Центр Менеджмента Качества Томского Государственного Университета Управление изменениями в образовательной организации А.С.Бабенко, Директор центра менеджмента.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Advertisements

Управление качеством. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МС ИСО СЕРИИ И ИХ РОЛЬ В СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
О системе менеджмента качества таможенного контроля на основе международных стандартов ИСО серии 9000 Пр оректор по научной работе Российской таможенной.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
В.М. Кошелев Роль международных проектов в развитии системы аграрного образования России.
Модель конкурсов на премии за качество как важный фактор перспективного развития систем менеджмента качества организаций Ю.Г. Сафина, руководитель Службы.
Цель лекции : познакомиться с методами управления проектом применения системы менеджмента качества в вузе.
Итоги самооценки деятельности вуза ( уч. год) Отчет заслушан на расширенном ректорате г. Отдел менеджмента качества образования.
Пути совершенствования СМК университета. Предварительные результаты ресертификационного аудита Несоответствий не обнаружено.Положительные стороны Стратегия.
Общепризнанным документом, подтверждающим надлежащий уровень системы менеджмента качества, является сертификат серии ИСО (ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001).
Логотип Взаимодействие университета и администрации в стратегическом планировании и управлении экономикой региона: модели и возможности.
ФГОУ СПО «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова» 2011 В 2006 году – принято решение о разработке и внедрении системы менеджмента качества.
Болонская декларация Ввести сопоставимую с общеевропейской систему многоуровневого высшего образования (бакалавр- магистр); Ввести сопоставимую с общеевропейской.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Кафедра менеджмента Преподаватель: Копьёва Светлана Викторовна канд. экон. наук, доцент.
Транксрипт:

Центр Менеджмента Качества Томского Государственного Университета Управление изменениями в образовательной организации А.С.Бабенко, Директор центра менеджмента качества ТГУ

Мировые причины внедрения систем современного менеджмента Глобализация, интернационализация образования, науки и бизнеса, слияние различных корпоративных культур 1. Соединение менеджерских, технических и компьютерных технологий 2. Переход от функционального подхода в менеджменте к процессному 3. Стимулирование мирового экономического роста через развитие новых регионов, смещение центров экономического чуда 4. Влияние информационных технологий на преодоление децентрализации в образовании, науке и бизнесе 5. Повышение персональной ответственности, квалификации и мотивации сотрудников

Глобализация, слияние различных корпоративных культур Глобализация определяет уровень современного мирового экономического общества Что же может сделать сегодня образование успешными и востребованным бизнесом, наукой, обществом? Прежде всего – строгое соблюдение всех законов современного менеджмента, создание унифицированных, транспарентных, легко узнаваемых систем управления Естественно, что процесс слияния бизнес-культур будет гораздо более эффективным, если они уже имели системы менеджмента, построенные по единым международным стандартам Роль национальных систем сертификации будет существенно снижаться во времени, приведет к отмиранию систем, не являющихся участниками процесса глобализации

Глобализация в образовании Глобализация в образовании, равно как и в других секторах мировых общественных отношений, отражает экономическую целесообразность современного этапа развития этих отношений. В этой связи естественными представляются интеграционные процессы в различных регионах мира, сущность которых отражается в принимаемых концепциях, декларациях, договорах и иных соглашениях. Непременной составляющей оказывается общая модель развития, схема поведения и регламент взаимного признания образовательных результатов.

Стратегическая цель системы университетского менеджмента Стратегической целью университетского менеджмента является создание процессно - ориентированной системы, гарантирующей все условия для создания и непрерывного развития научных школ мирового уровня, которые обеспечивают реализацию учебного процесса с качеством, упреждающим запросы бизнеса, науки и общества Создание каждым подразделением вуза добавленной стоимости, которая выражается широким спектром показателей, где мягкий фактор играет решающую роль, но, в конце концов, интегральным показателем будет мировой рейтинг вуза.

Границы между подразделениями Бизнес-процессы Границы между организациями E-Business Мировые тенденции развития организациu: от функционального подхода к процессному

Идеология современного менеджмента Основная идея Стратегический менеджмент Процессный менеджмент IT- менеджмент Профессиональные качества консультанта Инструменты консультанта Сертификация системы менеджмента Гарантии успеха

Типовые проблемы университетского менеджмента Показатели Процент вузов, Источник KPMG 2006 имеющих проблемы ЦЕЛИ 37 ПЛАНИРОВАНИЕ 43 УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССАМИ 90 МОНИТОРИНГ И КОНТРОЛЬ 35

Основные процессы Вспомогательные процессы Упр авл ени е уни вер сит ето м Научно-исследовательская и Инновационная деятельность информационная и культурно-просветительская деятельность Тре бов ани я Потре бител и и обще ство общая схема управления в ТГУ Пос тоян ное пов ыше ние каче ства Внутренний аудит Анализ со стороны руководства Управление несоответств иями Стратегически й менеджмент Кадровая политика Стратегическо е планирование Оперативное управление Планирование ресурсов Процессы управленияПроцессы измерения и анализа Анализ данных Управление документацией Управление инфраструктурой Управление кадровым потенциалом Управление изменениями Управление производственно й средой Управление внешними связями Издательская деятельность Обеспечение информационны ми ресурсами Работа с поставщиками и партнёрами Социальное обеспечение Правовое обеспечение Метрологическое обеспечение 2008 г. Измерение и мониторинг Ул уч ше ни е Политика ТГУ Управление записями по качеству Удовле творен ность Потребит ели и общество образование Проверка Планирование Выполнение Действия Элементы PDCA-цикла Направление PDCA- цикла

Интегрированная система менеджмента: на что должны быть направлены изменения OHSAS Спецификация системы охраны труда Повышение производительности за счет анализа и предупреждения факторов профессионального риска SA 8000 Социальная ответственность Устойчивое развитие Ментальный менеджмент Этические критерии организации ИСО 9001 Менеджмент качества Повышение удовлетворенности клиентов Прозрачность управления ИСО Экологический менеджмент Повышение экологической эффективности, контроль за воздействием своей деятельности и продукции на окружающую среду с учетом своей экологической политики и целевых экологических показателей

Модель системы менеджмента

Прозрачность учебного процесса Контроль учебного процесса, Обеспечение гарантии качества Внимание, интерес Общественное мнение курсовое проектирование практика доклады рефераты система оценок ЗАКАЗЧИК- Бизнес, наука, общество обнародование результатов (курсовых работ, проектов, исследований) публикация в Интранет и Интернет Публичные защиты внимание со стороны бизнесаа, науки (актуальность курсов, успехи студентов) внимание со стороны общества, семьи (мнение семьи, здоровая конкуренция среди студентов) отзывы на образовательные программы финансирование предоставление предприятиями своей материальной базы заказы на подготовку студентов законченные учебные модули, дисциплины, уч. планы, программы методика преподавания Менеджмент учебного процесса

Успешному внедрению изменений препятствуют: : Разрыв взаимопонимания между руководством и персоналом; Депрессия персонала, индивидуализм; Концентрация полномочий на верхних этажах управления; Неэффективный контроль со стороны инвесторов, органов государственного управления; Неясное качество продукции, услуг; Непонимание роли качества в конкурентной борьбе; Высокий уровень конфликтности и интриганства; Языческая ментальность (кумиры, враги, замкнутость и закрытость, непоследовательность и бессистемность).

Успешному внедрению изменений способствуют: Высокий уровень морали у высшего руководства и персонала, признание общих моральных и эстетических ценностей; Справедливость как основа мотивации и объединения; Ориентация на долгосрочный успех, видение будущего; Непрерывное и целенаправленное улучшение качества услуг, процессов, деятельности; Качество как главная цель, ведущая к победе над конкурентами; Персонал как ценность 1; Командная, групповая форма работы; Процессы циркуляции точной и достоверной информации, «прозрачность» управления; Четкое распределение ответственности, полномочий и взаимодействия.

Зарубежный опыт регулирования образования: европейская и американская системы Роль государства в высшем образовании Связь со школьным образованием Уровни высшего образования Структура учебного плана Организация учебного процесса

Роль государства в регулировании высшего образования Федеральное правительство не управляет высшим образованием Публичные университеты находятся в ведении штатов Много частных вузов Активное государственное регулирование высшего образования Усиливается роль общеевропейских структур Мало частных вузов Централизованная модель Либеральная модель

Пример: регулирование в Великобритании DIUS - Department for Innovation, Universities and Skills Долговременная государственная политика. Department will deliver the Governments long-term vision to make Britain one of the best places in the world for science, research and innovation. It will ensure that the UK has the skilled workforce it needs to compete in the global economy. HEFCE - Higher Education Funding Council for England Государственное финансирование высшей школы. Was set up by the Government in 1992 as a 'non-departmental public body. This means that we work within a policy framework set by the Secretary of State for Innovation, Universities and Skills, but we are not part of the Department for Innovation, Universities and Skills – DIUS (formerly the Department for Education and Skills or DfES). We have distinct statutory duties that are free from direct political control. QAA The Quality Assurance Agency for Higher Education Контроль за качеством высшего образования. Established in 1997 and are an independent body funded by subscriptions from UK universities and colleges of higher education, and through contracts with the main UK higher education funding bodieswww.qaa.ac.uk UCAS – Universities and Colleges Admissions Service. Централизованный прием на обучение по программам бакалавриата Государственные, квазинезависимые и независимые организации

Стратегическое планирование

Маркетинг и грамотное проектирование

Распределение ответственности и полномочий Ответственность и полномочия должны быть четко распределены и закреплены документально

Своевременность Изменения нужно проводить вовремя