Выполнила: к.т.н., доцент Н.В.Власова. Химические наливные грузы - особый класс грузов, требующий соблюдения особых требований к перевозке. Зачастую химические.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опасные грузы. Прием и выдача опасных грузов. Опасные грузы предъявляются к перевозке на местах не общего пользования, в том числе расположенных на территории.
Advertisements

Презентация по химии
Природный газ. Общие сведения В середине 90 х произошло очень важное событие. Впервые потребление газа в России для внутренних нужд превысило потребление.
Установки газофракционирования. Получение СУГ. ГФУ Газофракционирующая установка - служит для разделения смеси лёгких углеводородов на индивидуальные,
Организация грузовой и коммерческой работы 3 кредита.
П ЕРЕВОЗКА НАЛИВНЫХ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ. Перевозка наливных хозяйственных грузов – одно из важнейших направлений в грузовой транспортной отрасли. К наливным.
Транспортировка АХОВ на автомобилях Запасы АХОВ хранятся в резервуарах базовых и расходных складов, содержатся в технологических линиях, транспортных.
Тема 6. Маркировка грузов и основные требования к ее нанесению.
Далее Введение Природный газ, добываемый из газовых месторождений; попутный газ, получаемый при разработке нефтяных месторождений; сжиженные углеводородные.
Вопрос 5 На складах применяется различное подъемно-транспортное оборудование, позволяющее выгружать, передвигать, подавать на место хранения ( в ячейки.
Тема 4. Управление безопасностью труда. Принципы, методы и средства обеспечения безопасности деятельности курс лекций по учебной дисциплине «Основы безопасности.
Подогрев мазута в цистернах при сливе Группа: Тм-1-13 Докладчик: Сираев И.Ш. К Г Э У МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ.
Технологические решения систем промысловой подготовки, транспорта и реализации ПНГ в проектах ОАО «Гипротюменнефтегаз» Геленджик 2011 Андреева Н.Н., академик.
МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВКА, СКЛАДИРОВАНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ. Выполнил: Самбу-Хоо Долаан гр. ПГС-21.
КЛАССИФИКАЦИЯ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ. ГЛАВА 2.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ В соответствии с ДОПОГ предусматриваются следующие классы опасных грузов: 1. Класс 1 Взрывчатые.
Оборудование для хранения товаров Организация экспедирования грузов Характеристика складских операций Оборудование для хранения товаров.
Выполнили студенты гр Зайнуллина И.И. Халилова Р.И. Выполнили студенты гр Зайнуллина И.И. Халилова Р.И.
СанПиН «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)
Транксрипт:

Выполнила: к.т.н., доцент Н.В.Власова

Химические наливные грузы - особый класс грузов, требующий соблюдения особых требований к перевозке. Зачастую химические грузы являются еще и опасными по своим свойствам (агрессивные к металлам, летучие, взрывоопасные и др.)

Очевидны следующие преимущества транспортировки опасных грузов в полувагонах, крытых вагонах и контейнерах: Намного более низкая себестоимость при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом. Полная гарантия сохранности груза. Большая грузоподъемность вагона (до 68 тонн) и вместимость (до 158 м 3).

Специфические свойства наливных грузов требуют соблюдения особых условий перевозки их по железным дорогам, которые предусмотрены в Правилах перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума. К перевозке наливом допускаются лишь те грузы, которые поименованы в Приложении к этим Правилам. К наливным грузам относятся жидкости различной плотности и вязкости, перевозимые в специальных цистернах, бункерных полувагонах, специальной таре в крытых вагонах и контейнерах.

К наливным химическим грузам относятся: кислоты, щелочи красители лаки сжиженные газы К наливным химическим грузам относятся: кислоты, щелочи красители лаки сжиженные газы

Характеристика железнодорожных цистерн для перевозки жидких грузов

Кислоты различных видов (серная, соляная, азотная и другие) составляют основную долю в объеме перевозок жидких химических грузов. Они относятся к опасным грузам и перевозятся согласно Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам [13]. Кислоты могут вызывать тяжелые химические ожоги, взрывы и другие аварийные ситуации. Они обладают окисляющими и разъедающими свойствами, что может вызвать коррозию внутренних металлических поверхностей котла цистерны. Цистерны для перевозки кислот должны иметь соответствующую окраску и предупреждающие знаки. Кислоты различных видов (серная, соляная, азотная и другие) составляют основную долю в объеме перевозок жидких химических грузов. Они относятся к опасным грузам и перевозятся согласно Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам [13]. Кислоты могут вызывать тяжелые химические ожоги, взрывы и другие аварийные ситуации. Они обладают окисляющими и разъедающими свойствами, что может вызвать коррозию внутренних металлических поверхностей котла цистерны. Цистерны для перевозки кислот должны иметь соответствующую окраску и предупреждающие знаки.

Жидкие щелочи перевозят и хранят в железнодорожных цистернах, контейнерах, стальных или полиэтиленовых бочках, твердые в барабанах из черной кровельной стали вместимостью л или полиэтиленовых мешках, вложенных в 34-слойные бумажные мешки или металлические картонные барабаны. Тара для твердого едкого натра в связи с тем, что он энергично соединяется с СО2, должна быть герметично закрытой. На барабанах, бочках, контейнерах со щелочами указывается наименование (товарный знак) предприятия- изготовителя, продукта, масса брутто и нетто, дата выпуска, номер стандарта и надпись «Опасно едкие вещества!». На цистернах по всей длине с обеих сторон наносится полоса желтого цвета, а на днище желтый квадрат размером 1000X1000 мм с надписью «Едкая жидкость!».

Сжиженные углеводородные газы смесь сжиженных под давлением лёгких углеводородов с температурой кипения от 50 до 0 °C. Предназначены для применения в качестве топлива. Состав может существенно различаться, основные компоненты: пропан, пропилен, изобутан, изобутилен, н-бутан и бутилен. Производится в основном из попутного нефтяного газа. Транспортируется и хранится в баллонах и газгольдерах. Применяется для приготовления пищи, кипячения воды, отопления, используется в зажигалках, в качестве топлива на автотранспорте. Сжиженные углеводородные газы смесь сжиженных под давлением лёгких углеводородов с температурой кипения от 50 до 0 °C. Предназначены для применения в качестве топлива. Состав может существенно различаться, основные компоненты: пропан, пропилен, изобутан, изобутилен, н-бутан и бутилен. Производится в основном из попутного нефтяного газа. Транспортируется и хранится в баллонах и газгольдерах. Применяется для приготовления пищи, кипячения воды, отопления, используется в зажигалках, в качестве топлива на автотранспорте.

Под налив жидких грузов подают только исправные цистерны с соответствующим данному грузу трафаретом и чистой внутренней поверхностью котла. Степень чистоты котла определяют по типовому технологическому процессу подготовки цистерн и стандарту. Готовит цистерны и бункерные полувагоны под налив нефтегрузов дорога или грузоотправитель за её счёт. Собственные арендованные и специализированные цистерны (специально окрашенные, с трафаретом приписки) готовит под погрузку отправитель своими средствами и за свой счёт.

Железнодорожные цистерны на промывочной станции

Знаки опасности, наносятся на опасные грузы, упаковки и другие средства удержания с опасными грузами, а также в некоторых случаях на транспортные средства, перевозящие опасные грузы. Система знаков опасности основана на классификации опасных грузов и разработана в следующих целях: сделать опасные грузы легко распознаваемыми на расстоянии по общему виду имеющихся на них знаков опасности (символ, цвет и форма); обеспечить посредством цветности знаков опасности первое полезное указание в отношении погрузочно- разгрузочных операций, укладки грузов и их разделения. Знаки опасности, наносятся на опасные грузы, упаковки и другие средства удержания с опасными грузами, а также в некоторых случаях на транспортные средства, перевозящие опасные грузы. Система знаков опасности основана на классификации опасных грузов и разработана в следующих целях: сделать опасные грузы легко распознаваемыми на расстоянии по общему виду имеющихся на них знаков опасности (символ, цвет и форма); обеспечить посредством цветности знаков опасности первое полезное указание в отношении погрузочно- разгрузочных операций, укладки грузов и их разделения. Знаки и маркировка опасных грузов

2 класс опасности: Газы 3 класс опасности: Легковоспламеняющиеся жидкости 5 класс опасности: Окисляющие вещества и органические пероксиды 8 класс опасности: Коррозионные вещества 9 класс опасности: Прочие опасные вещества и изделия

На этих информационных таблицах опасного груза должны быть указаны идентификационный номер опасности и номер ООН, предписанные для каждого из веществ, перевозимых в цистерне, в отсеке цистерны или в элементе транспортного средства-батареи. Эти информационные таблицы опасного груза должны быть хорошо видны. Для маркировки транспортных средств при перевозке опасных грузов применяется понятие «таблички оранжевого цвета».

Маркируя транспортные средства, контейнеры, и цистерны знаками опасности, знаки размещаются на: обеих боковых сторонах и к каждой торцевой стороне контейнера, многоэлементного газового контейнера, контейнера-цистерны или переносной цистерны. Когда контейнер- цистерна или переносная цистерна имеют несколько отсеков и в них перевозятся два или более опасных грузов, надлежащие знаки опасности должны быть размещены на каждой боковой стороне в месте расположения соответствующих отсеков и один знак опасности каждого образца, имеющегося на каждой боковой стороне, должен быть размещен на обеих торцевых сторонах. обеих боковых сторонах и сзади автоцистерн, транспортных средств со съемными цистернами, транспортных средств батарей и транспортных средств, перевозящих опасные грузы навалом (насыпью). Когда автоцистерна или съемная цистерна, перевозимая на транспортном средстве, имеют несколько отсеков и в них перевозятся два или более опасных грузов, надлежащие знаки опасности должны быть размещены на каждой боковой стороне в месте расположения соответствующих отсеков и один знак опасности каждого образца, имеющегося на каждой боковой стороне, должен быть размещен на задней стороне транспортного средства. Однако в том случае, если для всех отсеков требуются одни и те же знаки опасности, эти знаки опасности должны быть размещены по одному на каждой боковой стороне и на задней стороне транспортного средства. Если для одного и того же отсека требуется более одного информационного табло, эти информационные табло должны быть размещены рядом друг с другом.

Для налива, слива и перекачки кислот применяют установки, состоящие из кислотоупорного оборудования. Густые остатки из резервуаров зачищают механическими лопатами системы Гипрохима, передвижными винтовыми насосами с разогревом острым паром или эжекторным устройством.

Налив жидких грузов в цистерны, выполняемый на складах готовой продукции нефтеперерабатывающих и химических предприятий, осуществляется через верхний люк (колпак) самотеком (рис. а) или перекачиванием насосами (рис. б). Способы погрузки жидких грузов в цистерны: а налив самотеком; б закачка насосом; 1 резервуар с жидким грузом; 2 трубопровод; 3 загружаемые цистерны (одна или две); 4 магистральный трубопровод (коллектор); 5 насосная станция

Слив жидкого груза самотеком через нижние сливные приборы обеспечивает наименьшие остатки жидкости в цистерне и потери от испарения. Время слива груза из одной цистерны составляет 810 мин. После слива жидких грузов из цистерн работники склада обязаны: полностью очис­тить цистерны от остатков груза, от грязи и провести их промывку; очистить наружные поверхности котлов цистерн и протереть до ясной видимости надписи на котлах; установить на свои места детали сливных приборов; плотно закрыть люки цистерн; запломбировать цистерны своей пломбой.

На рисунке показаны различные способов слива жидких грузов из цистерн. Способы выгрузки жидкого груза из железнодорожных вагонов: а самотеком в промежуточный приемный резервуар; б выкачиванием погружным насосом; в то же насосной станцией; г самотеком с помощью вакуумного устройства: 1 разгружаемая цис­терна; 2 нижние сливные приборы; 3 переносной лоток; 4 магистральный коллектор; 5 от­водная труба; б приемный резервуар для груза; 7 приемные трубопроводы; 8 погружной насос; 9 насосная станция; 10 вакуум-насос; 11 сифонный трубопровод откачки воздуха

При погрузке и выгрузке из цистерн жидких грузов используют при небольших грузопотоках отдельные наливные и сливные стояки, а при больших грузопотоках эстакады (рис..7). Устройства для слива и налива легковоспламеняющихся жидких грузов должны быть отдельными и соответствовать условиям СНиП. В торцах эстакад и через каждые 100 м по их длине должны быть предусмотрены несгораемые лестницы. В случае больших грузопотоков на скла­дах устанавливают двухсторонние сливные и наливные эстакады. I сборный коллектор с решетками; 2 магистральный сливной коллектор; 3 трубопровод для откачки груза через верх; 4 площадка-эстакада; 5 лестница; 6 трубопровод для пара, разогре­ вающего груз; 7 подъемный мостик; 8 мачта с гибким шлангом на поворотной стреле; 9 разгру­ жаемая цистерна; 10 наклонный лоток; 11 промежуточный приемный резервуар; 12 погружной насос для откачки разгруженного груза в основной резервуар; 13 внутрискладской трубопровод