Тема мастер-класса: Урок – сказка «Буду химию учить!» Тема мастер-класса: Урок – сказка «Буду химию учить!» Учитель высшей категории МОУ «СОШ п. Учебный»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ УЧИТЕЛЬ ХИМИИ ФГОУ- СОШ21 МО РФ ФГОУ- СОШ21 МО РФ К.Х.Н. КАРОЯН И.Л К.Х.Н. КАРОЯН И.Л.
Advertisements

Неделя химии МОУ Тереньгульская средняя (полная) общеобразовательная школа Март, 2008 год.
МОУ «Каратунская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» Выполнила : учитель химии второй квалификационной категории Яппарова А.Н. 1.
Лебедева Л.В.1 Выполнил: Учитель химии и биологии Высшей квалификационной категории Лебедева Лариса Викторовна Белгородская область город Строитель.
Изучение строения и свойств глюкозы. Разработка урока учителя химии Ерёменко Елены Борисовны.
Подготовила учитель химии Бердова Н.Ю.. . Помните, что любое вещество может быть опасным, если обращаться с ним неправильно.
Цель: Качественное обнаружение углеводов (поли- олиго, моносахаридов) в продуктах питания К оманда «Амфотерчики» МБОУ « СОШ 1 г. Астрахань.
Интеллектуальная игра «Юные химики!. Как называется испарённая и сконденсированная вода? А) водопроводная Б) дистиллированная В) морская Г) речная.
Практическое занятие. В ходе практических работ, опытов выясним, как можно идентифицировать общеизвестные лекарственные средства, самостоятельно приготовим.
В стакан с раствором гидрокарбоната натрия приливаем раствор лимонной кислоты. Жидкость «вскипает», так как в результате химической реакции выделяется.
Задания С 3 для подготовки к ГИА -9 по химии. 1 При нагревании красного порошка некоторого металла на воздухе порошок стал чёрным. Когда этот порошок.
ТЕМА УРОКА: «Обобщение и систематизация знаний по теме «Теория электролитической диссоциации» Учитель химии МБОУ СОШ 16 Белоглинского района Залитко Л.П.
Творческий отчёт команды МОУ СОШ 7 г. Тверь 2013 год.
Кислотные дожди Работа Бородаевской Маши, Меженовой Тани и Балакина Ромы Руководитель практики Л.Ю. Аликберова 2005 год.
Обобщающий урок «Основные вопросы курса химии 8 класса»
Команда 8-1 класса Школа 142 Г Омск. Царевна Несмеяна.
M(OH)n Fe(OH) 3 KOH Тема нашего урока?
ЧИПСЫ Авторы проекта: учащиеся 6 класса МОУ Ребольская СОШ Руководитель проекта: Нога Татьяна Викторовна « ЗА » и « ПРОТИВ » экспериментальное исследование.
« Я слушаю - и забываю Я вижу - и запоминаю Я делаю - и понимаю »
Изучение условий протекания химических реакций между растворами электролитов до конца Команда «Начало» МБОУ СОШ 4 н.п. Ёнский Ковдорского района Мурманской.
Транксрипт:

Тема мастер-класса: Урок – сказка «Буду химию учить!» Тема мастер-класса: Урок – сказка «Буду химию учить!» Учитель высшей категории МОУ «СОШ п. Учебный» Ершовского района Саратовской области Пятахина А.К.

Цель: Познакомить с методикой проведения экспериментальных и виртуальных занимательных опытов Цель: Познакомить с методикой проведения экспериментальных и виртуальных занимательных опытов

Словесный, эксперимент химический и виртуальный с применением ИКТ; деятельность в малых группах; использование приёма, позволяющего осознать, что процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание - лабораторная работа. Словесный, эксперимент химический и виртуальный с применением ИКТ; деятельность в малых группах; использование приёма, позволяющего осознать, что процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание - лабораторная работа. Методы и. методические.. приёмы

«Мощь и сила науки – во множестве фактов, цель – в обобщении этого множества» Д. И. Менделеев

Соблюдайте правила техники техники ….. безопасности! (инструкции на (инструкции на столах) столах)

Сказка « Буду химию учить »

Действующие лица: Ведущая Пятахина А.К. Царь Царевна Молодец 1 Молодец 2 Молодец 3

Уважаемые учителя! Расскажите всем ребятам: Жил-был в царстве тридевятом Царь по имени Игнат. Был он славен и богат, Мудро правил он страной, Да собрался на покой. У царей закон такой: Коль собрался на покой, То и должен свою власть В руки сына передать. Но у нашего Игната С сыновьями не богато, Или, проще говоря, Только дочка у царя. К слову скажем, что царевна Хороша собой безмерно, Да ещё премудра очень – С книжками и днём и ночью. И выходит по всему, Трон достанется тому, С кем царевна под венцом Обменяется кольцом.

Царь (1) Слушай царский мой указ! Я велю гонцам тотчас Передать во все концы, чтоб съезжались молодцы Свою удаль показать и удачу испытать. Кто сумеет удивить, тем, чего не может быть, Тот царевне мужем станет, государством будет править!

Вот у царских у ворот Собирается народ, Чтоб удачу испытать, Свою удаль показать.

Молодец 1 (1 ) Собрались мы удивить Тем, чего не может быть, В этом честном состязанье Лучший сможет победить! Наполняю все стаканы Из одной бутыли я, Вот, царица, я при всех Получаю разный цвет!

Молодец 2 (1) Вот, царевна, раз-два-три! На цветок свой посмотри: Совершенно белоснежный, Приобрёл цвет алый, нежный.

Молодец 3 (1) У меня в руках стакан С сахаром, конечно, Приливаю кислоты И мешаю нежно! Чтобы вас мне удивить Добавляю «масла». Из стакана побежит угольная масса!

Молодец 1 (2) Дай, царевна, свой платок. Подошёл сейчас мой срок. И прошу поверить мне: Не сгорит платок в огне!

Молодец 2 (2) Удивлять, так удивлять, И царевне мужем стать. Лист бумаги нагревая, Стрелу в сердце проявлять!

Молодец 3 (2). Это что! Сейчас я вам Посложней урок задам! По команде у меня Выйдут змеи из огня!

Молодец 1 (3) Я заставлю вздрогнуть вас, Встать от удивленья. Взрывчик будет здесь сейчас От прикосновенья!

Молодец 2 (3) А я удивлю всех разом! Полюбуйтесь сами, Лава медленно стекает. Искры в небо! С газом!

Молодец 3 (3) Что же, мой пришёл черёд! Заявляю наперёд, Что без всякого труда Вспыхнет пламенем вода!

Молодец 3 (4) Собрались мы удивить Тем, чего не может быть! Нет здесь щелочных металлов, Стронций, барий нам не жечь. Но могу я на экране Виртуально их поджечь!

Виртуальные опыты «Горение металлов»

Царь (2) Ох, потешили меня, Почудили славно, Но за всеми чудесами Не забыл о главном. Что же скажешь, дочь моя. Кто же победитель.

Царевна Вот что я тебе скажу, Дорогой родитель! Все достойны похвалы, Выбрать очень сложно, И обидеть мне кого – то Просто невозможно! Хоть и много я читала, Но, увы, не всё познала. Помогите мне скорей. Отыскать учителей, Чтоб чудесную науку Мне освоить поскорей.

Царь (3) Я на пенсию собрался, Только малость просчитался. Рановато на покой – Подожду годок – другой. Видно так тому и быть _ Нужно дочку доучить! В жизни всякая наука Может пригодиться. Вот поэтому так важно Химии учиться!

Тут и сказочке конец! Кто всё понял – молодец! Остальным я дам наказ, Всё запомните сейчас…

Познакомьтесь с методикой проведения занимательных опытов Познакомьтесь с методикой проведения занимательных опытов

Разные «напитки» из одной бутыли В 3 стакана заранее поместить крупинки- в первую – роданид калия, во вторую – жёлтую кровяную соль, в третью – нитрат серебра, четвёртый стакан пустой. Наливаем во все 4 стакана из бутыли раствор хлорида железа (III). Получаем разного цвета соли железа (III)

«Аленький цветочек» Цветок из белой бумаги заранее смочен раствором щёлочи. Опрыскиваем его из пульверизатора раствором фенолфталеина. Цветок окрашивается в малиновый цвет.

Уголь из сахара 25 г. сахарозы растереть в пудру, поместить в стакан. Доливаем 12 мл концентрированной серной кислоты. Мешаем стеклянной палочкой до кашеобразной массы. Выделяющиеся газы вспучивают образовавшуюся угольную массу, которая поднимается в стакане. 2H 2 SO 4 + C 12 O 11 H 22 = 2SO 2 +13H 2 O +11C + CO 2 Окислитель Восстановитель кислота сахароза

Несгораемый платок Смачиваем платок в воде, слегка отжимаем, затем смачиваем ацетоном. Захватываем один конец тигельными щипцами и, держа в вытянутой руке, зажигаем. Ацетон прогорает, а вода не даёт загореться платку.

Проявление рисунка на бумаге Заранее на бумаге разбавленной серной кислотой сделали рисунок (например, пронзённое стрелой сердце). Держим над пламенем спиртовки. При нагревании вода испаряется и концентрированная серная кислота обугливает бумагу.

Фараоновы змеи На край кафельной плитки кладём сухое горючее, а на него таблетку норсульфазола или глюконата кальция.. Поджигаем горючее. Происходит разложение с образованием углерода.

Смесь Кибальчича 0,3 - 0,5 г мелко растёртой бертолетовой соли смешали с равным количеством сахарной пудры (смесь не растирать). Поместили на кафельную плитку, сделали углубление. Капаем концентрированную серную кислоту. Происходит вспышка смеси. 3KClO 3 + H 2 SO 4 = KClO 4 +2ClO 2 +K 2 SO 4 +H 2 O Оксид хлора(IV) со взрывом разлагается на кислород и хлор.

« Вулкан » На макет сопки поместили бихромат аммония. Поджигаем горящей спичкой. (NH 4 ) 2 Cr 2 O 7 = N 2 + Cr 2 O 3 + 4H 2 O

Вода - катализатор Смешали измельчённые в порошки 10 г йода и 1 г алюминия (по объёму 1:1). Смесь поместить на кафель. Капаем несколько капель воды, закрываем заранее приготовленным стеклянным колпаком. Появятся пламя с клубами фиолетового дыма. Н2О 2AL+3I 2 = 2ALI 3

Уважаемые коллеги! В пробирку, содержащую 1 мл глюкозы, прибавьте несколько капель аммиачного раствора оксида серебра. Пробирку слегка нагрейте. Что наблюдаете? Произошла одна из красивейших реакций - реакция «серебряного зеркала». Вы получили Новогодние игрушки!

Литература Алексинский В.Н. Занимательные опыты по химии М. Просвещение.1995 Афанасьева О.В. Журнал «Химия в школе» год.

Спасибо за участие в мастер-классе! Ваши вопросы…

«Мощь и сила науки – во множестве фактов, цель – в обобщении этого множества» Д. И. Менделеев