КАФЕДРА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ Учебно - методический комплекс курса по выбору Автор-разработчик: к.п.н., доц. Данилова И.С СИМВОЛЫ КУЛЬТУРЫ И ТРАДИЦИИ СРЕДИЗЕМНОМОРСКОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРАВОВЕДЕНИЕ Дисциплина по выбору для студентов 4 курса Автор-разработчик: доц.к.ю.н. Павлова Н.Г. Юридический факультет, кафедра теории.
Advertisements

МКОУ Кипельская СОШ. Автор-разработчик проекта МКОУ Кипельская средняя общеобразовательная школа Читенбаева Жанар Есеналиевна.
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
Вторичная языковая личность Вторичная языковая личность Составила: Э.Г.Нуриева.
Усиление роли культуры во всех сферах общественной жизни диктует необходимость сохранения и познания личностью своей культуры. В современной социокультурной.
КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКИЙ АСПЕКТ ФОНЕТИКИ В ИНОСТРАННОЙ АУДИТОРИИ Влазнюк Наталья Научный руководитель – д.ф.н., проф. Л.Н. Чумак.
Иностранный язык для специальных целей Рабочая программа Направление «Регионоведение России» Профиль подготовки «Сибирский регион в России и мире»
Смирнова Юлия Алексеевна учитель начальных классов МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа» образование – среднее специальное учитель начальных.
Зелова Ольга Григорьевна, методист Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Пригодич.
Антонова Любовь Геннадьевна доктор педагогических наук, профессор Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского Кафедра теории.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Всероссийский конкурс «Учитель года России 2014» Яворский О.О. ЯНАО СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ.
Элективный модульный блок СОВРЕМЕННЫЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК: КУЛЬТУРНАЯ ПРАКТИКА, ЭФФЕКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Марьевская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Оренбургской области Проектирование.
Мировая художественная культура Основы преподавания курса в МОУ лицее 29 Г. Тамбова.
Региональная программа в сфере дошкольного и общего среднего образования, направленная на развитие навыков межнациональной и межконфессиональной коммуникации,
Новые подходы к результатам образования в условиях профильной школы Стулова Ю.А.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Тема доклада:. План доклада: Образовательная политика России в современных условиях. Модернизация языкового школьного образования. Изучение двух иностранных.
Фундаментальное ядро содержания общего образования как содержательно- методологическая основа стандартов общего образования.
Транксрипт:

КАФЕДРА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ Учебно - методический комплекс курса по выбору Автор-разработчик: к.п.н., доц. Данилова И.С СИМВОЛЫ КУЛЬТУРЫ И ТРАДИЦИИ СРЕДИЗЕМНОМОРСКОГО ТРИО : Испания, Италия, Франция

Познание стран мира украшение и пища человеческих умов. Леонардо да Винчи

Уважаемые студенты! Основная цель данного курса – познакомить Вас с культурными символами и традициями Средиземноморских стран. Выражая своеобразие конкретного народа в ряду других народов, символы культуры выполняют роль мостов и своего рода проводников, благодаря которым осуществляется диалог культур, вовлекая государства и народы в широкую сеть взаимопонимания и взаимодействия. В рамках данного курса в едином лингвострановедческом блоке сведены воедино материалы по таким странам, как Франция, Испания, Италия, направляя тем самым изучение материала на сквозное, глобальное, соответствующее современному положению дел в мире видение процессов межкультурного взаимодействия.

В данном курсе Вам предстоит ознакомиться с новыми тенденциями в создании мультикультурной ситуации в Европе, где каждая страна обладает общественно значимыми символами, а именно: - символы, имеющие этнокультурные истоки, в т.ч. своеобразные народные традиции и обычаи; -знаковые имена выдающихся деятелей истории и культуры народа; -материальные объекты – памятники истории культуры. Восприятие и интерпретация этих знаний способствуют развитию Вашей общей культуры, расширению лингвистического кругозора, что позволит Вам успешно участвовать в диалоге культур и адаптироваться к условиям жизни в современном многоязычном мире.

Что Вам известно об этих символах культуры и Средиземноморских стран? Если Вы не уверены в ответе, то Вам следует…(смотри следующий слайд)

Изучение предлагаемого курса позволит Вам 1.« открыть окно» в мир стран и узнать больше нового и интересного о странах, говорящих на романских языках, а именно Италии, Испании, Франции; 2. выработать собственное отношение и понимание родной и иноязычной культуры через символы; 3. научиться устанавливать ассоциации общекультурного и специального характера; 4. раскрыть сокровищницу универсальных и родственных символов культуры европейских стран и родной страны с целью их правильного истолкования; 5. пополнить свой активный словарный запас словами и фразами на романских языках: итальянском, испанском, французском.

Ознакомление с тематикой курса (УМК курса) Подготовка и участие в семинарском занятии Изучение материала: лекции, практические занятия, MOODLE Работа с мультимедийными материалами Разработка собственных кейсов, проекта. Создание портфолио КАК ОРГАНИЗОВАНЫ ЗАНЯТИЯ? (Методические указания студентам)

Тема: Репрезентация национальной идентичности в символике Италии. Цель - анализ государственной символики Италии, национально-прецедентных имен, языковой политики государства, принципа присвоения гражданства и других важных компонентов национальной идентичности, в которых реализуются ее консолидирующая и конструирующая функции. В первой части занятия обсуждаются следующие вопросы: Каким образом история флага Италии связана с важнейшими этапами истории страны? Какие меры наглядного и рекламного характера используются в пропагандировании флага? Как появился гимн «Fratelli dItalia» - «Итальянские братья» (1847 г., слова Г. Мамели, музыка М. Новаро)? Что означает каждый элемент герба - официального символа Итальянской Республики? Демонстрационные вариант плана практического занятия

Вторая часть занятия посвящена индивидуальной работе по презентации кейс-задания/проекта. Их тематика разнообразна: «Символическая составляющая «Italia Turrita» - «Италия в башнях» «Географический профиль Италии – сапог как значимый символ в национальной идентичности итальянцев». «Что символизируют в итальянской жизни пахарь, толкающий плуг, Рог изобилия (1951 г.), бог Вулкан в кузнице (1957 г.), символы моря и мореплавания (дельфин, чайка, кормило)? «Вклад итальянской культуры и итальянского языка в консолидацию национальной идентичности и в формирование европейской культуры» «Итальянский язык и море» «Итальянские слова в искусстве, науке и технологии» «Образы-символы, отчеканенные на итальянских монетах (лирах): исконные сельскохозяйственные культуры Италии - апельсин, злаковый колос, виноград, оливы»

Темы кейсов и проектов ставят своей задачей популяризировать малоизвестные символы и места Италии, Испании, Франции, ценные с исторической, архитектурной или лингвистической точки зрения. Как и раньше в эпоху Возрождения, эти страны распространяют идеи искусства и красоты по всей Европе, приобщая к ним европейские народы, что определяется как «цивилизационная» миссия этих стран.

Темы учебных проектов, в исследовании которых Вы сможете проявить себя Символы, имеющие этнокультурные истоки в Испании (Италии, Франции) Интерпретативный метод в освоении государственных символов стран (Испании, Италии, Франции) Сущность коммуникации в диалоге культур романских стран Новые тенденции в создании мультикультурной ситуации в Европе (на примере Испании, Италии, Франции) Материальные объекты в этнокультурном пространстве страны (Испании, Италии, Франции) Язык как важная и емкая составляющая знакового пространства страны Культурные корни и концептуальная эволюция знаков, символизирующих государство и народ Своеобразие исторического пути народа через символы этнокультурной значимости Исследование иноязычной культуры на примере одного из символов страны (Испании, Италии, Франции)

Интеллектуальная викторина: «Средиземноморское трио» Тест Эссе Круглый стол Презентация кейсов Презентация проекта, портфолио Проверка качества подготовки студента по курсу Коммуникативно-контролирующие технологии Текущий ПромежуточныйИтоговый

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !