Подготовила Перепелятникова Татьяна. Эпос кавказских народов : кабардинцев, черкесов, адыгейцев, осетин. Известен также абхазам, балкарцам, карачаевцам,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нартский эпос эпос кавказских народов: кабардинцев, черкесов, адыгейцев, осетин. Известен также абхазам, балкарцам, карачаевцам, ингушам, чеченцам. Отзвуки.
Advertisements

Население Северного Кавказа. ОТВЕТЫ: 1 - в 2 - в 3 - в 4 - б.
Тема урока: «Былина «Илья Муромец и Соловей разбойник»
Народы Северного Кавказа.
Творчество Презентация на тему: Выполнил: ………………….
Путешествие по России. Северокавказский федеральный округ
Калевала. Карело-финский поэтический эпос.. Калевала - это эпическое имя страны, в которой живут и действуют финские народные герои.
Работу подготовила команда «Дружба»11 а класса Под руководством кл.рук. Бондарь Л.М.
1 Нарты, герои древних эпических сказаний многих кавказских народов - осетин, абхазов, абазин, адыгов, убыхов, карачаевцев, балкарцев, чеченцев и ингушей.
БЫЛИНА "ИЛЬЯ МУРОМЕЦ И СОЛОВЕЙ РАЗБОЙНИК". ЭПИГРАФ 4 Любое племя на земле владело в детстве поэтическим зеркальцем, где причудливо, у каждого по-своему,
Прославление мирного труда героя- труженика. Микула Селянинович - эпический герой.
«Политика прошлого»: исторические символы на гербах и флагах республик Северного Кавказа.
Народы Северного Кавказа. Кавказские тосты Кавказское застолье.
Средневековый героический эпосэпос Средневековая куртуазная литературакуртуазная Клерикальная литература Средневековая городская литературагородская литература.
Наша Родина: от Руси к России Древняя Русь (IX – XIII века) Московская Русь (XIII –XVI века) Россия, Российская империя (XVII – XIX, начало XX века) Советская.
Добрые соседи урок кубановедения в 3 классе Презентацию подготовила: учитель начальных классов МАОУ СОШ 3 Сапко Татьяна Григорьевна.
Нравственные идеалы Понятие морального сознания, в котором предъявляемые к людям нравственные требования выражаются в виде образа нравственно совершенной.
БЫЛИНА СКАЗАНИЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ ПЕСНЯ. Былины русские народные эпические песни о подвигах богатырей. эпическиепесни богатырей Основным сюжетом былины является.
РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА КАК ОТРАЖЕНИЕ ОБРАЗА ЖИЗНИ РУССКОГО НАРОДА Мартынова Татьяна 201 группа.
Один из главных героев древнерусского былинного эпоса, богатырь, воплощающий общий народный идеал героя-воина. Прообразом былинного персонажа часть исследователей.
Транксрипт:

Подготовила Перепелятникова Татьяна

Эпос кавказских народов : кабардинцев, черкесов, адыгейцев, осетин. Известен также абхазам, балкарцам, карачаевцам, ингушам, чеченцам. Отзвуки эпоса находят у сванов, горных грузинских племен и у дагестанских народов. Термин " нарт " служит общим наименованием героев эпоса, которые образуют своего рода богатырское сообщество.

Основная тема эпоса - героические деяния. В нем прослеживается эволюция форм богатырства : в архаичных версиях героизируется не только физическая сила, но и хитрость, и коварство ( Сосруко, Сослан, Сосрыква ). Окончательное формирование в нартском эпосе типа богатыря - народного героя связано с созданием особого героического характера : ослабевает гиперболизация физической силы, и главным идеализирующим моментом становится смелость героя, его готовность идти навстречу любой опасности и любым противникам. Этот своеобразный кодекс чести северокавказского средневекового рыцаря, художественно материализованный в нартском эпосе, в течение веков оказывал глубокое воздействие на сознание горцев Кавказа, стал характерной чертой их ментальности.

В генезисе нартского эпоса не все еще ясно. Несомненно, что ядром послужил древний аланский эпический цикл, восходящий к скифской эпохе VII-IV веков до н. э. Национальные варианты эпопеи обогащались за счет местного фольклора. Возникнув в условиях родового строя с пережитками матриархата, нартский эпос вбирал в себя элементы последующих общественных формаций.

В наиболее архаичных вариантах нартовского эпоса Сатана выступает как мать племени, наставница главных героев, мудрая советчица, могущественная чародейка. Этот образ несомненно отражал реалии матриархата, но обладал такой художественной силой, что народы - носители нартовского эпоса сохранили его до наших дней, воплотив в нем свой идеал женщины.

Он сохраняет свою жизненность по сей день. В Осетии, Кабарде, Адыгее, Абхазии живут десятки сказителей, исполняющих песни о нартах. Нартовские сказания осетин и адыгов стали записываться с середины XIX века, другие национальные варианты - позднее. Абхазские нартовские сказания стали известны только в последние десятилетия. В советское время впервые изданы сводные тексты в оригинале и в русских переводах. Сказания переводились на немецкий, французский, английский языки. В формирование научного наруто ведения основополагающий вклад внесли В. И. Абаев, В. Ф. Миллер, Ж. Дюмезиль.