Геном человека (история открытия) Выполнила: ученица 10 класса средней школы МОУ СОШ с. Осиновая Речка Борисова Ольга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные важнейшие идеи естествознанияГЕНЕТИКА.
Advertisements

Генетика… Раздел генетики, изучающий закономерности наследования и изменчивости признаков у человека.
Омельченко Мария 234группа. Цель: Сформировать представление о генетике человека, как о науке, и с её помощью ответить на вопрос: «Почему мы так похожи.
СПБ ГП МУ Кафедра медицинской биологии Юрий Загорулько, 128 гр.
Новые направления биомедицинских исследований Omics Докладчик: Татьяна Гребышева МБФ, гр Совместное заседание студенческого научного кружка кафедры.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 46 Северского района, Краснодарского края На кого же я похожа? Автор: Огрызько.
« Генная память по принципу нейронных соединений » Авторы: Балакшин Михаил Учащийся 11 класса МОУ Бутурлиновская СОШ 7 Воронежской области Руководитель.
Генная инженерия находит широкое практическое применение в отраслях народного хозяйства, таких как микробиологическая промышленность, фармакологическая.
Выступление на уроке- конференции на тему: «Программа «Геном человека» Ученица 10 класса ЦДО школы-интерната III-IV вида г Липецка Ушкова Аля.
Генетическая Эпидемиология в Популяциях Человека Казима Б. Булаева.
Презентация к уроку ДНК Автор: Осенний Иван. Хромосомы - это носители информации в ядре клетки, состоящие из молекул ДНК (ДезоксирибоНукле- иновые Кислоты).
Выполнил ученик 9А класса Руслан Гаффаров. МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ. « Я хотел бы стать био инженером. Сейчас эта профессия становится очень востребованной.
Исследовательская работа: Генная инженерия - технологии будущего Выполнили: Фатхутдинова Вероника, Болтрушевич Мария, МАУ «СОШ 80» Северск
Математика в биологии Выполнила ученица 8б класса Гончарова Марина Школа 457, г. Санкт-Петербург учебный год.
Презентация на тему: «Как проверить лечебные свойства новых лекарств» Выполнили: ученицы 10«В» класса, лицея 17 ученицы 10«В» класса, лицея 17 Кустова.
Геномика. Протеомика. Метаболомика. Подготовили: Ахмеджанов А.К. группа 113 A, Москвин К. А. группа 110 Б Факультет О.М.
«Генетика и здоровье» Оркиш Е.Г. учитель биологии, I категории МОУ «Ерышовская СОШ Ртищевского района Саратовской области»
Генетическая инженерия (генная инженерия) совокупность приёмов, методов и технологий получения рекомбинантных РНК и ДНК, выделения генов из организма.
Научные знания В подготовке к сочинению по прочитанному тексту.
Биомедицинские исследования, биоинформатика, СУПЕРКОМПЬЮТЕРЫ М.А.Ройтберг Институт математических проблем биологии РАН, Пущино А.С.Карягина НИИ эпидемиологии.
Транксрипт:

Геном человека (история открытия) Выполнила: ученица 10 класса средней школы МОУ СОШ с. Осиновая Речка Борисова Ольга

План: Задачи Цель История проекта Перспективы Вывод

Задачи: 1. Изучить историю расшифровки генома человека 2. Познакомиться с перспективами, которые открывают человеку знания расшифрованного генома в области медицины и здравоохранения, и евгеники.

Цель: Цель проекта заключается в выяснении последовательности оснований во всех молекулах ДНК в клетках человека. Одновременно должна быть установлена локализация всех генов, что помогло бы выяснить причины наследственных заболеваний и этим открыть пути к их лечению. Цель проекта заключается в выяснении последовательности оснований во всех молекулах ДНК в клетках человека. Одновременно должна быть установлена локализация всех генов, что помогло бы выяснить причины наследственных заболеваний и этим открыть пути к их лечению.

Геном человека. Термин «геном» впервые был введён немецким ботаником Гансом Винклером в 1920 году, и характеризовался как совокупность генов, характерных для гаплоидного набора хромосом данного вида организма. По мнению учёных если 20 век был веком генетики, то 21 век будет веком геномики.

История проекта: Проект начался в 1990 году, под руководством Джеймса Уотсона под эгидой Национальной организации здравоохранения США. В 2000 году был выпущен рабочий черновик структуры генома, полный геном в 2003 году, однако и сегодня дополнительный анализ некоторых участков ещё не закончен. Частной компанией «Celera Genomics » был запущен аналогичный параллельный проект, завершённый несколько ранее международного. Основной объём секвенирования был выполнен в университетах и исследовательских центрах США, Канады и Великобритании. Кроме очевидной фундаментальной значимости, определение структуры человеческих генов является важным шагом для разработки новых медикаментов и развития других аспектов здравоохранения. Проект начался в 1990 году, под руководством Джеймса Уотсона под эгидой Национальной организации здравоохранения США. В 2000 году был выпущен рабочий черновик структуры генома, полный геном в 2003 году, однако и сегодня дополнительный анализ некоторых участков ещё не закончен. Частной компанией «Celera Genomics » был запущен аналогичный параллельный проект, завершённый несколько ранее международного. Основной объём секвенирования был выполнен в университетах и исследовательских центрах США, Канады и Великобритании. Кроме очевидной фундаментальной значимости, определение структуры человеческих генов является важным шагом для разработки новых медикаментов и развития других аспектов здравоохранения.

Вклад российских генетиков. В 1989 году в России под руководством академика Александра Александровича Баева были начаты работы по реализации проекта. России для исследования достались 3,13,19 хромосомы.

Перспективы: Главная стратегическая задача будущего сформирована следующим образом: изучить однонуклеотидные вариации ДНК в разных органах и клетках отдельных индивидуумов и выявить различия между индивидуумами. Анализ таких вариаций даст возможность не только подойти к сознанию индивидуальных генных портретов людей, что, в частности, даст возможность лучше лечить болезни, но и определить различия между популяциями, выявлять географические районы повышенного риска. Также ожидается множество полезных для биологов результатов. Например, исследователь, изучающий определённую форму рака может сузить свой поиск до одного гена. Главная стратегическая задача будущего сформирована следующим образом: изучить однонуклеотидные вариации ДНК в разных органах и клетках отдельных индивидуумов и выявить различия между индивидуумами. Анализ таких вариаций даст возможность не только подойти к сознанию индивидуальных генных портретов людей, что, в частности, даст возможность лучше лечить болезни, но и определить различия между популяциями, выявлять географические районы повышенного риска. Также ожидается множество полезных для биологов результатов. Например, исследователь, изучающий определённую форму рака может сузить свой поиск до одного гена.

Вывод: Эта грандиозная задача рождает не одни радужные ожидания всеобщего блага, но и вполне осознанную тревогу юристов и борцов за индивидуальные права человека. Так, в частности, высказываются возражения против распространения персональной информации без разрешения тех, кого она касается. Один пример помогает понять эти тревоги: уже сейчас страховые компании нацелились над отбыванием таких сведений правдами и неправдами, они намереваются использовать данные против тех кого они страхуют. Эта грандиозная задача рождает не одни радужные ожидания всеобщего блага, но и вполне осознанную тревогу юристов и борцов за индивидуальные права человека. Так, в частности, высказываются возражения против распространения персональной информации без разрешения тех, кого она касается. Один пример помогает понять эти тревоги: уже сейчас страховые компании нацелились над отбыванием таких сведений правдами и неправдами, они намереваются использовать данные против тех кого они страхуют.

Работу выполнила ученица 10 класса МОУ СОШ с.Осиновая речка. Борисова Ольга Руководитель: Жебо А.Н. учитель биологии, химии, ОБЖ