ПРИКАЗ от 11 октября 2011 г. N 2451 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА Зарегистрирован в Минюсте РФ 31 января 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изменения в КИМах ЕГЭ-2012 по предметам по сравнению с ЕГЭ – 2011.
Advertisements

ИЗМЕНЕНИЯ В КИМах ИЗМЕНЕНИЯ В ДЕМОВЕРСИЯХ ЕГЭ ПО ПРЕДМЕТАМ Русский язык 1.Изменен формат задания А2 2.Задание А26 перенесено в позицию.
Изменения в КИМах ЕГЭ Основные направления совершенствования КИМ следующие: Сокращено число заданий с выбором ответа в КИМ по истории, обществознанию,
Главный специалист ИМЦ Ф.Дж.Низамова 2012 год Старое Дрожжаное.
«О содержании контрольно- измерительных материалов в 2012 году и особенностях подготовки участников ЕГЭ» Семенко Екатерина Алексеевна Ректор ККИДППО, тел.
Семинар для специалистов ППЭ « Организационно - правовые аспекты подготовки, проведения и анализа ЕГЭ и ГИА в ЯНАО в 2012 году » 2,3,5,6 апреля 2012 года.
Государственная (итоговая) аттестация 11 класс. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) это форма объективной оценки качества подготовки.
Организация и проведение ЕГЭ и ГИА -9 в 2013 году.
ИЗМЕНЕНИЯ В ГИА НОРМАТИВНАЯ БАЗА Внесены изменения приказами Минобрнауки России 692 и 693 от в Порядок проведения государственной итоговой.
ПредметИзменения Математика, биология, иностранные языки, химия, физика Изменений нет Русский язык1. Изменен формат задания А1. 2. Уточнены критерии проверки.
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ИСТОРИЯ. ПЛАН РАБОТЫ: 1. Внешний мониторинг. Обзор аналитических отчетов ФИПИ. 2. Инструменты внутреннего мониторинга.
«Организация и проведение единого государственного экзамена выпускников 11-х классов в 2012 году»
Нормативные документы февраль 2013 года. Приказ Департамента образования города Москвы от Утвержден порядок подачи заявлений для участников.
Порядок проведения ЕГЭ. ЕГЭ проводится по следующим предметам: Математике Русскому языку Литературе Физике Химии Биологии Географии Истории Обществознанию.
Изменения КИМ ЕГЭ 2013 года. Основные направления совершенствования Добавлены новые/скорректированы задания в КИМ по истории, географии, обществознанию,
ИСТОРИЯ 2011\2012 Баркина Т. С. Ястребова В. И.. ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ С МАТЕРИАЛАМИ ЕГЭ
учебный год. Предметы для сдачи ГИА в 9- х классах в новой форме В 2013 году сдать экзамены ГИА выпускников 9 классов в новой форме можно по.
Итоговая аттестация в форме ЕГЭ 2013 год. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональных.
Единый государственный экзамен Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ (вступает в силу с г.) Кодекс.
1 Порядок проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования.
Транксрипт:

ПРИКАЗ от 11 октября 2011 г. N 2451 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА Зарегистрирован в Минюсте РФ 31 января 2012 г. N 23065

Единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ) представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц с использованием контрольных измерительных материалов (далее – КИМ), представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта ЕГЭ проводится по следующим общеобразовательным предметам: математике, русскому языку, литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английскому, французскому, немецкому, испанскому), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ).

- Выпускники текущего года; - обучающиеся образовательных учреждений НПО, СПО; - Выпускники образовательных учреждений прошлых лет - Выпускники специальных учебно-воспитательных; учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (поведением и образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы (на добровольной основе); - Выпускники с ограниченными возможностями здоровья вправе (на добровольной основе). Срок подачи заявления с указанием перечня общеобразовательных предметов, по которым планируют сдавать ЕГЭ в текущем году не позднее 1 марта Лица, подавшие заявление на сдачу ЕГЭ до 1 марта, сдают ЕГЭ в период проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников текущего года.

Единое расписание экзаменов. ДатаЕГЭГВЭ Досрочный период 20 апр (пт)русский язык 23 апр (пн)иностранные языки, география, химия, история 26 апр (чт)математика 02 мая (ср)информатика и ИКТ, биология, обществознание, литература, физика 04 мая (пт)резерв: по всем предметам Основной период 28 мая (пн) информатика и ИКТ, биология, история 31 мая (чт) русский язык 04 июня (пн) иностранные языки, химия 07 июня (чт) математика 13 июня (ср) обществознание, физика 16 июня (сб) география, литература 18 июня (пн)резерв: иностранные языки, обществознание, биология, информатика и ИКТ 19 июня (вт)резерв: география, химия, литература, история, физика 20 июня (ср)резерв: русский язык 21 июня (чт)резерв: математика Дополнительный период 7 июля (сб)русский язык, химия, информатика и ИКТ 10 июля (вт)математика, география, иностранные языки 12 июля (чт)обществознание, литература, физика 14 июля (сб)биология, история 16 июля (пн)резерв: по всем предметам

Продолжительность проведения экзамена - Математика, Физика, Информатика и ИКТ, Литература – 4 ч. - Обществознание, История – 3,5 часа - Русский язык, Иностранный язык, Химия, Биология, География – 3 ч В продолжительность экзамена не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия Для участников ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья продолжительность экзамена увеличивается на 1,5 часа.

- Запечатанные пакеты с экзаменационными работами участников ЕГЭ в тот же день доставляются уполномоченными представителями ГЭК из ППЭ в РЦОИ - Неиспользованные экзаменационные материалы и использованные КИМ направляются в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации для обеспечения их хранения в срок до 31 декабря текущего года. - Экзаменационные работы участников ЕГЭ, прошедшие обработку, хранятся в РЦОИ в помещении, исключающем доступ к ним посторонних лиц и позволяющем обеспечить сохранность указанных материалов, до 31 декабря текущего года

РЦОИ осуществляет обработку бланков ЕГЭ по всем общеобразовательным предметам. По русскому языку и математике РЦОИ завершает за шесть календарных дней после проведения соответствующего экзамена; По остальным общеобразовательным предметам – за четыре календарных дня после проведения соответствующего экзамена; По экзаменам, проведенным в дополнительные сроки за три календарных дня после проведения соответствующего экзамена. Централизованная проверка завершается за пять рабочих дней с момента получения результатов обработки бланков ЕГЭ, а также результатов проверки ответов участников ЕГЭ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом из всех субъектов Российской Федерации.

Проверку ответов на задания экзаменационных работ с развернутым ответом осуществляют предметные комиссии. - Ответы участников ЕГЭ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом проверяются двумя членами предметной комиссии (далее - экспертами). - По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом. - В случае расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается проверка третьим экспертом. - Третий эксперт назначается из числа членов предметной комиссии, ранее не проверявших данную экзаменационную работу. - Третий эксперт проверяет и выставляет баллы только за те ответы на задания, в которых было обнаружено расхождение в баллах двух экспертов. Распределение работ между членами предметных комиссий, определение окончательных баллов за ответы участников ЕГЭ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом, а также определение необходимости проверки третьим экспертом осуществляются автоматизированной, с использованием специализированных аппаратно-программных средств РЦОИ. Федеральные предметные комиссии по поручению Рособрнадзора осуществляют перепроверку отдельных экзаменационных работ участников ЕГЭ. В целях повышения объективности проверки экзаменационных работ участников ЕГЭ по согласованному решению ГЭК субъектов Российской Федерации возможна организация обмена экзаменационными работами участников ЕГЭ между субъектами Российской Федерации

Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ участник подает в день проведения экзамена уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ. Апелляция о несогласии с выставленными баллами может быть подана в течение двух рабочих дней (суббота – рабочий день)со дня объявления результатов ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету. Участники ЕГЭ должны быть заблаговременно проинформированы о времени и месте рассмотрения апелляций. При возникновении спорных вопросов по оцениванию заданий с развернутым ответом конфликтная комиссия устанавливает правильность оценивания экзаменационной работы участника ЕГЭ. В этом случае к рассмотрению апелляции могут привлекаться члены предметной комиссии по соответствующему общеобразовательному предмету.

ГУ «РЦМКО» КАЗАНЬ 2012 © Сокращено число заданий с выбором ответа в КИМ по истории, обществознанию, химии, географии. Добавлены новые задания в КИМ по истории, математике, литературе, биологии, географии, обществознанию, информатике и ИКТ. Расширен спектр проверяемых умений по физике, химии, истории, обществознанию, географии. Усовершенствованы критерии оценивания заданий с развернутым ответом по истории, литературе, обществознанию, физике, химии, русскому и иностранным языкам. Уточнены формулировки и требования заданий в КИМ по всем предметам.

ГУ «РЦМКО» КАЗАНЬ 2012 © Русский язык – принципиальных изменений нет. 1. Изменен формат задания А2. 2. Задание А26 перенесено на позицию А6 в блок заданий, проверяющих грамматические нормы. 3. Уточнена формулировка задания С1. 4. Уточнены критерии проверки и оценки выполнения задания с развернутым ответом (критерий К2, подсчет слов в сочинении). Математика – принципиальных изменений нет. 1. В часть 1 добавлены два задания: одно задание по геометрии (стереометрия) и одно практическое задание на использование вероятностных моделей. Таким образом, все разделы курса математики, будут представлены в КИМ ЕГЭ в соответствии с объемом их изучения в курсе средней школы, значимостью в практической деятельности и для продолжения образования. 2. Несколько расширена (без изменения сложности) тематика задания С3 – в этом задании может также присутствовать система неравенств.

ГУ «РЦМКО» КАЗАНЬ 2012 © Биология – принципиальных изменений нет. 1. На позиции А36 вводится новый формат заданий повышенного уровня сложности, контролирующий знания общебиологических закономерностей и умения анализировать, сравнивать и определять правильные суждения. 2. Знания об эволюции органического мира и экологических закономерностях на повышенном уровне контролируются одной линией заданий (А35). 3. В части 2 увеличено число заданий на сопоставление биологических объектов, явлений, процессов и уменьшено число заданий на определение последовательности биологических объектов, явлений, процессов. 4. В формулировку заданий С5 и С6 внесено дополнение: при решении задач по цитологии и генетике предлагается объяснить полученные результаты, указать, какой закон проявляется в конкретном случае. Химия – принципиальных изменений нет. 1. Сокращено число заданий с выбором ответа с 30 до 28 (основанием для уменьшения числа заданий явилось то обстоятельство, что выполнение некоторых из них предполагает использование сходных алгоритмов действий по применению соответствующего теоретического и фактологического материала). 2. Задание С2, проверяющее знание генетической взаимосвязи неорганических веществ различных классов, предложено в двух форматах. В одних вариантах КИМ оно будет предложено в прежнем формате, а в других в новом, когда условие задания представляет собой описание конкретного химического эксперимента, ход которого экзаменуемый должен будет отразить посредством уравнений соответствующих реакций. 3. Усовершенствовано задание С5 на определение молекулярной формулы вещества. Решение задачи будет включать три последовательные операции: составление схемы химической реакции, определение стехиометрических соотношений реагирующих веществ и вычисления на их основе, приводящие к установлению молекулярной формулы вещества. В результате максимальный балл за выполнение этого задания повышен с 2 до 3 баллов.

ГУ «РЦМКО» КАЗАНЬ 2012 © Физика – принципиальных изменений нет. 1. Изменяется структура варианта КИМ при сохранении общего числа и типологии заданий: в часть 3 работы выносятся все задачи по физике. Таким образом, часть 3 включает четыре расчетные задачи повышенного уровня сложности с выбором ответа (А22-А25) и шесть заданий с развернутым ответом – качественную задачу повышенного уровня сложности (С1) и пять расчетных задач высокого уровня (С2-С6). В такой структуре наглядно представлена «вузовская часть» ЕГЭ по физике. 2. Расширен спектр проверяемых методологических умений, а также увеличена доля заданий с использованием фотографий и рисунков экспериментальных установок, что позволит противостоять «вымыванию» эксперимента из преподавания физики. 3. Усовершенствованы критерии оценивания заданий с развернутым ответом. Так, для качественных задач скорректированы требования к выставлению двух баллов, а в систему оценивания расчетных задач введены новые требования к полному правильному ответу. География – принципиальных изменений нет. 1. Количество заданий в части 1 сокращено с 25 до 24. Соответственно, общее количество заданий сократилось с 45 до 44, а максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы – с 55 до В КИМ. включено новое задание (В1) базового уровня сложности, проверяющее умение читать географические карты различного содержания. 3. Исключено задание, проверяющее умение использовать знания о часовых поясах в практической деятельности и повседневной жизни для определения поясного времени, в связи с принятием июне. Федерального закона об исчислении времени (Поскольку порядок исчисления времени на территории РФ будет изменен, включать в работу задачи на исчисление времени невозможно, так как данный материал не изучался выпускниками.)

ГУ «РЦМКО» КАЗАНЬ 2012 © История – изменения существенные (в структуре и содержании КИМ) Главные элементы новизны экзаменационной модели.: 1. оптимизирована структура КИМ и сокращено число заданий репродуктивного характера (сокращено с 27 до 21 число заданий с выбором ответа, с 15 до 12 - число заданий с кратким ответом, с 7 до 6 - число заданий с развернутым ответом; 2. увеличено число заданий, направленных на проверку умений систематизировать исторические факты, устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи, использовать источники информации для решения познавательных задач, формулировать и аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний; включена новая модель задания С6 (историческое сочинение, предполагающее анализ деятельности исторической личности, задание альтернативное: выпускник имеет возможность выбрать одного из трех деятелей различных эпох и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале)); 3. общее направление совершенствования КИМ – усиление блока заданий, проверяющих аналитические и информационно-коммуникативные умения выпускников; создание и постепенное введение новых типов заданий с развернутым ответом с целью более точной дифференциации выпускников, планирующих продолжение образования в вузах гуманитарного профиля с различным уровнем требований к исторической подготовке выпускников. Обществознание – принципиальных изменений нет. 1. Сокращается число заданий с выбором ответа (с 22 до 20). 2. Скорректировано задание В2: предлагается выбор двух (ранее – одной) позиций, выпадающих из представленного ряда. 3. На позиции В8 вводится новое задание на выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне. 4. Уточнены критерии оценивания выполнения задания С8. Полное правильное выполнение этого задания в. оценивается 3 баллами.

ГУ «РЦМКО» КАЗАНЬ 2012 © Литература – изменения существенные (в системе оценивания). Основные направления изменения КИМ ЕГЭ.: 1. По итогам апробации в блок заданий базового уровня сложности введены новые задания на установление соответствия и на множественный выбор из перечня с целью усиления дифференцирующей способности частей 1 и 2 работы (общее число базовых заданий осталось неизменным: В1–В12). 2. Существенно усовершенствована система проверки и оценивания выполнения заданий, требующих написания развернутого ответа. При оценивании заданий С1–С4 в ЕГЭ по литературе. учитывается речевое оформление ответа. Уточнены названия критериев, существенно переработаны формулировки большей части критериев заданий С1–С5. Принципиально переработаны критерии проверки и оценивания выполнения заданий С2 и С4 (вместо трех введено четыре позиции оценивания). Изменения привели к увеличению максимального балла с 3 до 5. В результате максимальный балл за экзаменационную работу в целом увеличился с 39 до 45.

ГУ «РЦМКО» КАЗАНЬ 2012 © Литература – изменения существенные (в системе оценивания). Основные направления изменения КИМ ЕГЭ.: 1. По итогам апробации в блок заданий базового уровня сложности введены новые задания на установление соответствия и на множественный выбор из перечня с целью усиления дифференцирующей способности частей 1 и 2 работы (общее число базовых заданий осталось неизменным: В1–В12). 2. Существенно усовершенствована система проверки и оценивания выполнения заданий, требующих написания развернутого ответа. При оценивании заданий С1–С4 в ЕГЭ по литературе. учитывается речевое оформление ответа. Уточнены названия критериев, существенно переработаны формулировки большей части критериев заданий С1–С5. Принципиально переработаны критерии проверки и оценивания выполнения заданий С2 и С4 (вместо трех введено четыре позиции оценивания). Изменения привели к увеличению максимального балла с 3 до 5. В результате максимальный балл за экзаменационную работу в целом увеличился с 39 до 45.

ГУ «РЦМКО» КАЗАНЬ 2012 © Информатика и ИКТ – изменения существенные (в структуре и содержании КИМ) 1. Изменено соотношение частей 1 и 2 работы (количество заданий в первой части сокращено с 18 до 13, во второй части – увеличено с 10 до 15). 2. Изменено распределение заданий по разделам курса информатики: увеличилось количество заданий по разделам «Элементы теории алгоритмов» и «Моделирование и компьютерный эксперимент», уменьшено количество заданий по разделам «Системы счисления» и «Основы логики». 3. Вместо задания на обработку графической информации в КИМ ЕГЭ. вошло задание на обработку звука.

ГУ «РЦМКО» КАЗАНЬ 2012 © Республика Татарстан вошла в число экспериментальных площадок по апробации проведения в новой форме экзамена по иностранному языку, информатике и ИКТ г. иностранные языки 2012 г. информатика и ИКТ

ГУ «РЦМКО» КАЗАНЬ 2012 © В Республике Татарстан планируется проведение экзамена в новой форме: по информатике и ИКТ в 2013 году; по иностранным языкам в 2014 году

ГУ «РЦМКО» КАЗАНЬ 2012 © МОСКВА, 30 августа. Рособрнадзор установил минимальный порог тестовых баллов для выпускников в 2012 году по русскому языку и математике. Как сообщила в ходе пресс-конференции глава Рособрнадзора Любовь Глебова, минимальная граница по русскому языку в 2012 году составит 36 тестовых баллов (или 17 первичных), а по математике 24 (5 первичных). Как пояснила глава ведомства, столько раннее оглашение порога стало ответом на претензии экспертов, связанные с тем, что "нельзя человека вслепую допускать в учебный год, когда он не знает, каких результатов должен достичь". Подробнее: html