Первобытное общество. Вопросы 1. Эпоха первобытности. 2. Основные этапы развития человека. 3.Палеолит. 4.Мезолит. 5.Неолит.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Первобытное общество Вопросы 1.Эпоха первобытности. 2.Основные этапы развития человека. 3.Палеолит. 4.Мезолит. 5.Неолит
Advertisements

Первобытное обществоВопросы 1.Эпоха первобытности. 2.Основные этапы развития человека. 3.Палеолит. 4.Мезолит. 5.Неолит.
Домашнее задание: § 1 © Ковалькова Н.Н 1. Появление человека 2. Древнейшие формы социальной жизни 3. Неолитическая революция Каково различие предыстории.
Первобытное общество. ПЕРВОБЫТНОСТЬ Время жизни людей до появления государств и письменности.
План: 1.История и предыстория. 2.Основные этапы развития человека. 3.Палеолит. 4.Мезолит. 5.Неолит.
Первобытное общество Глава 1. Цель урока Охарактеризовать этапы развития первобытного общества. Выявить причины изменения форм социальных связей и их.
Первобытность Первобытность первая эпоха, выделяемая во всемирно-историческом процессе. Она включает период развития человечества с момента выделения.
Первобытная эпоха Всеобщая история 10 класс. План 1. Этапы становления человека (антропогенез) 2. Расселение человека по континентам планеты 3. Первые.
Как управлялся коллектив первобытных людей? СОВЕТ СТАРЕЙШИН СТАРЕЙШИНА СТАРЕЙШИНА СТАРЕЙШИНА РОДОВАЯ ОБЩИНА ПЛЕМЯ.
Казахстан в каменном веке. Хронология каменного века 10 класс.
От древнейшего человека к цивилизованному обществу.
Актуализация знаний: 1. Что такое искусство? 2. Какие произведения искусства создал древний человек? – РТ стр.9 1 древний человек? – РТ стр Что.
Первобытная эпоха Древнейшие люди. Рисунок нашего времени.
Всеобщая история 10 класс. Первобытная эпоха
Хронологически первобытно-общинный строй совпадает с каменным веком; в нем можно выделить три периода: - древний каменный век (палеолит) - 2,5 млн - 12.
Первобытное общество в эпоху каменного века История 10 класс Урок 2 Куляшова И.П. ОУ 3.
Цели урока: Закрепление понятий «археология», «этнография», «лингвистика»; Углубление представлений о достижениях первобытного искусства, его временной.
Цели : - познакомиться с понятием « неолитическая революция » ; - изучить зарождение земледелия, скотоводства, ремесла ; -познакомиться с понятиями : ремесленники,
Автор: Румянцева Любовь Петровна, учитель истории и обществознания. МКОУ Нечаевская основная общеобразовательная школа Гусь-Хрустального района Владимирской.
НА ПУТИ К ПЕРВЫМ ЦИВИЛИЗАЦИЯМ. Древнейшие страницы истории человечества.
Транксрипт:

Первобытное общество

Вопросы 1. Эпоха первобытности. 2. Основные этапы развития человека. 3.Палеолит. 4.Мезолит. 5.Неолит.

Задание на урок Заполните таблицу: Палеолит МезолитНеолит Хронологические рамки Представители Основные занятия Орудия труда Общественная организация Духовная жизнь

1. Эпоха первобытности. Хронологические рамки – 2,5 млн – IV – III тыс. лет до н. э. Особенности: - Данные антропологии, археологии, этнографии, - Связана с естественными науками (геология, палеоботаника и др.) - Использование антропологической и археологи- ческой периодизации. Прародина человечества

2. Основные этапы развития человечества Человек как вид возник в Африке (8-6 млн. лет назад). Причина антропогенеза – «природный толчок» – «аридизация» (засуха). Периодизация 6,5 – 1 млн. лет до н.э. – Австралопитеки (прямо- хождение, природные пред- меты в качестве орудий тру- да. 2,5 – 1,6 млн. лет до н.э. – Homo habilis, Homo rudolfensis (изготовление орудий труда). Эволюция человека. Современный рисунок.

2. Основные этапы развития человечества 1,8 млн. – 300 тыс. лет до н.э. – Homo erectus (питекантроп, синантроп и др. архантропы) 300 тыс. – 40 тыс. лет до н.э. – Неадертальцы (пале антроп). 200/130 тыс. лет до н.э. – Homo sapiens sapiens (в т.ч. Современный человек). Появился в Африке. В Европе - ок. 40 тыс. лет назад. На нем биологическая эволюция завершилась. Неадерталец

3. Палеолит Древнекаменный век (2,5 млн – XII/X тыс. до н. э. Ранний. (2,5 млн. – 300 тыс лет до н. э.) Homo habilis. Кочевой образ жизни. Собирательство, переход к охоте. Начало изготовления орудий (рубило, отщепы) Мышление и освоение огня. Появление общины, коллективизма и равенства. Средний. (300 – 40 тыс. лет до н. э.) Неадертальцы. Древнейшие собиратели

3. Палеолит Последний ледниковый период. Хозяйственная и соци- альная адаптация. Охота. Изготовление орудий труда. Элементы духовной жизни – магические, погребальные ритуалы. Поздний. (40 – 10 тыс. лет до н. э.) Homo sapiens (кроманьонцы). Рост населения и продолжительности жизни. Изготовление сложных орудий. Охота «на расстоянии». Древнейшие охотники

3. Палеолит Строительство домов. Родовая община, тотемизм. Род – хозяйственная единица. Развитая речь и интеллект. Появление искусства (изображение животных и женщины-прародитель ниццы). Появление мировоззрения и верований (магия, тотемизм и анимизм) Завершение формирования человека как биологического вида. Кроманьонец

4. Мезолит Средний каменный век (X тыс. до н. э.). Таяние ледников. Окончание ледникового периода. Переселение на север. Появление индивидуальной охоты (лук и стрелы). Приручение собаки. Повы- шение роли рыболовства. Уменьшение численности общин. Главный герой искусства – человек (сражения коллективная охота). Охота. Доисторический рисунок

5. Неолит Новый каменный век (X - IV тыс. лет до н. э.) Неравномерность развития (лидер – Ближний Восток). Появление земледелия и скотоводства – Неолитическая аграрная революция (ячмень, пшеница и козы, овцы, свиньи). Переход от присваивающего к производящему хозяйству. Использование самородных металлов (медь, свинец, золото) – VIII тыс. до н. э. Древние скотоводы. Рисунок из гробницы египетского вельможи

5. Неолит Гончарное производство - VII тыс. до н. э. Плавка и литье металлов- VI тыс. до н. э. Колесо, повозка, гончарный круг, ткацкий станок, плуг, парус - IV тыс. до н. э. Общественное разделение труда Первое – земледелие и скотоводство. Второе – земледелие и ремесло (торговля). Замена родовой общины соседской. Родовая и соседская общины

5. Неолит Зарождение частной собственности и неравенства. Появление племени. Вы- деление племенных вождей. Сакрализация власти. Политеистические религии. Богиня-мать, культ предков и вождей. Искусство – интерес к чело- веку, искусство для власти. Повышение производительности труда – присвоение излишков – неравенство – разложение первобытного общества. Первобытные Венеры