Пилотная апробация модели методического сопровождения развития кадрового потенциала РСО Секция 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об организации деятельности региональных инновационных площадок по апробации ФГОС дошкольного образования Паршукова Ирина Леонардовна, доцент кафедры психологии.
Advertisements

ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Научно-практическая конференция «Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность кафедры как критерий эффективности функционирования ИРОСО» Секция.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ СТОЛБЦОВСКОГО РАЙИСПОЛКОМА.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «МИЧИЛ» 19 БОСИКОВА МАРИЯ НИКОЛАЕВНА Должность: старший.
Проектант: руководитель методического объединения учителей начальных классов, учитель-логопед I квалификационной категории МБС(К)ОУ «СКОШ 18 VIII вида»
Создание условий для реализации личностных функций педагога, для повышения уровня его профессионального саморазвития, готовности к инновациям, созданию.
«Методическое сопровождение образовательного процесса как условие повышения качества дополнительного образования»
Опыт работы Управляющего совет системы образования района Афоничева Юлия Валерьевна, заведующий кафедрой менеджмента ГОАУ ЯО «ИРО»
Мазурова Е А, заместитель директора МБОУ «Краснополянская средняя общеобразовательная школа»
Координация сетевого взаимодействия как условие методического сопровождения деятельности ОУ Фигурина Г.В., директор Череповецкого филиала АОУ ВО ДПО «ВИРО»
Составили: Заведующая МБДОУ д/с с. Дубовец Деева Н.А. Заведующая МБДОУ д/с с. Братовщина Кузнецова Е.В. Заведующая МБДОУ д/с с. Большая Боевка Плохих Н.Б.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
З.А. Кокарева Научно-методическое обеспечение реализации ФГОС НОО на региональном уровне в учебном году и задачи на учебный год.
Практика работы тьюторов по реализации ФГОС начального общего образования © Зайцева Н.В., доцент кафедры дошкольного и начального образования ГОАУ ЯО ИРО.
Транксрипт:

Пилотная апробация модели методического сопровождения развития кадрового потенциала РСО Секция 1

План работы секции Деление на подгруппы с последующим обсуждением: наши достижения (ресурсы), на которых мы можем основываться (по выделенным направлениям) анализ общего плана взаимодействия ИРО и ММС, выделение наиболее актуальных для работы конкретных МС с учителями начальных классов мероприятий планирование, анализ разработанных моделей, заполнение таблицы в подгруппах групповое обсуждение результатов подготовка отчета работы секции

Трудности и возможности в реализации направлений развития кадрового потенциала (учителя начальных классов) ©Тихомирова О.В., к.п.н., зав. КНО

ТРУДНОСТИ (ИЗ ОПЫТА КНО)

Разработка механизмов распространения эффективных практик образовательной деятельности конкурсы профессионального мастерства: «маленьких обижают» (2012 г. из 17 – 0, 2013 г. из 18 – 2, 2014 г. из 16 – 3; финалистов нет) o Низкая мотивация (или ее отсутствие) успешного участия в конкурсе o Недостаточная научно-методическая поддержка конкурсантов БАПО: «мал золотник…» (17 разработок из них учителей н.к. 11), в т.ч. Угличский МР – 5, Тутаевский МР – 4, Ростовский МР – 2, Пошехонский МР – 1, Борисоглебский МР – 1, Рыбинск – 1, Рыбинский МР – 1, Первомайский МР – 1, Любимский МР – 1) o Низкая мотивация пополнять и пользоваться ресурсами банка (из-за его невостребованности, отсутствия «бонусов»…) o Недостаточная научно-методическая поддержка выявления, обобщения, оформления опыта o Обширное информационное поле

Обеспечение методического сопровождения инновационной деятельности методическое сопровождение инновационной деятельности: «скажите как надо» o неуверенность учителей начальных классов o «навязывание» инновационных направлений «сверху» механизмы внедрения продуктов инновационной деятельности: «а кому это надо?» o См. БАПО

Развитие профессиональных сообществ в РСО Развитие профессиональных сообществ педагогов: «дайте нам» o Учитель не видит плюсов участия o Выраженная потребительская позиция: готовы брать, но не отдавать o Нет статусности МО (бонусы за активное участие) Развитие профессиональных сообществ методистов o Нет регионального сообщества методистов, сопровождающих деятельность учителей начальных классов

ВОЗМОЖНОСТИ КНО ИРО

Разработка механизмов распространения эффективных практик образовательной деятельности o конкурсы профессионального мастерства: 1)научно-методическая поддержка потенциальных конкурсантов, предконкурсное и конкурсное сопровождение (консультирование, тренинги, участие сотрудника КНО в работе команды, посещение уроков потенциальных конкурсантов с помогающей экспертизой); 2)создание инициативной группы по организации регионального конкурса пед мастерства учителей начальных классов; 3)информирование ММС о наиболее удачных разработках учителей на КПК o БАПО: 1)консультирование по оформлению и рецензирование материалов по запросу ММС; 2) анонс содержания БАПО по начальному образованию на КПК; 3) работа с материалами БАПО на семинарах, курсах; 4) участие в разработке механизмов активизации вкладов БАПО (сертификаты, бонусы при аттестации…)

Обеспечение методического сопровождения инновационной деятельности o методическое сопровождение инновационной деятельности: 1) практикумы (посещение занятий и уроков) с целью выявления инноваций в деятельности учителей начальных классов по запросу ММС; 2) выявление и изучение опыта инновационной деятельности учителей начальных классов, информирование ММС; 3) «диагностирование» имеющегося опыта на предмет инновационности по запросу ОУ, ММС o механизмы внедрения продуктов инновационной деятельности: 1)организация региональных ПДС, конференций «Инновации в начальном образовании»; 2) содействие (подготовка к изданию) выпуску сборников, отражающих результаты инновационной деятельности учителей н.к. 3) включение учителей и методистов, имеющих результаты инновационной деятельности в работу семинаров, КПК…

Развитие профессиональных сообществ в РСО o Развитие профессиональных сообществ педагогов 1)Организация работы временных творческих коллективов учителей начальных классов по актуальным проблемам начального образования (на базе ИРО, МР, ОУ) 2) Участие в работе районных МО, школьных МО учителей начальных классов o Развитие профессиональных сообществ методистов 1) Создание сообщества методистов ММС и руководителей МО, курирующих деятельность учителей начальных классов 2) Создание сообщества тьюторов, сопровождающих профессиональное развитие учителей начальных классов

НАДЕЕМСЯ НА СОТРУДНИЧЕСТВО! Кафедра начального образования, е-mail: Тихомирова Ольга Вячеславовна, заведующий кафедрой начального образования ГОАУ ЯО ИРО, е-mail: Бородкина Наталия Вячеславовна, доцент кафедры начального образования ГОАУ ЯО ИРО, е-mail: Соловьев Яков Сергеевич, доцент кафедры начального образования ГОАУ ЯО ИРО, е-mail: Зайцева Наталия Владимировна, старший преподаватель кафедры начального образования ГОАУ ЯО ИРО, е-mail: Чижова Ирина Николаевна, методист кафедры начального образования ГОАУ ЯО ИРО, е-mail: Воронина Ольга Георгиевна, старший преподаватель кафедры начального образования ГОАУ ЯО ИРО, е-mail: