«Новые приёмы работы со словарными словами в связи с введением ФГОС» Практико-ориентированный проект Проект выполнила учитель начальных классов МОУ Форштадтская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВЫПОЛНИЛА: Приданова Е.П. учитель начальных классов ОУ Варламовской СОШ «Образовательный центр» Формирование у уч-ся начальных классов орфографической.
Advertisements

Активизация познавательной деятельности при работе над словами на уроках русского языка Выступление учителя начальных классов МОУСОШ 16 Улыбышевой З.Н.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка по развивающей системе Л.В.Занкова.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Пятое октября. Классная работа. Синонимы и антонимы. Омонимы.
Формирование орфографической зоркости 2012 год. Причины недостаточной орфографической грамотности Нет специального раздела орфографии Нет специального.
Виды диктантов, используемые при коррекции письменной речи. Логопедическая служба ГБОУ СОШ 2005 СЗОУО г. Москва Галактионова Е.К Ткач Д.А. «Делай каждый.
ОРФОГРАММА. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ОРФОГРАММЫ. УСЛОВИЯ ВЫБОРА ОРФОГРАММЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 1 урок 7 © Баласс, 2012.
Отчет работы учителя русской филологии Минченко Ирины Александровны Зоринская ООШ І – ІІІ ступеней 10 Перевальского районного совета Луганской области.
Методическое пособие для учителей начальных классов. Д Диктанты.
Словарная работа – залог повышения грамотности и развития речи.
Бугрова Екатерина Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ «БСШ 2»
Итоги работы методической сети за I полугодие 2010 – 2011 учебного года МОУ « Томаровская СОШ 1» - базовая ( опорная ) школа Томаровского школьного округа.
Анализ результатов регионального мониторинга по русскому языку ( 4 класс, 2015 учебный год) Шило Татьяна Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент.
Тема проекта «Безударные гласные в корне слова» Учитель начальных классов: Петрова О.А. г. Энгельс МОУ «СОШ 21»
Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша! А. П. Чехов.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Урок 5. Фонетический разбор. Звукопись в художественном тексте Цели урока: 1. формировать умение производить фонетический анализ слова; 2. Дать представление.
Лексика и фразеология. Выполнила: учитель русского языка и литературы Базаркина Н.А.
Транксрипт:

«Новые приёмы работы со словарными словами в связи с введением ФГОС» Практико-ориентированный проект Проект выполнила учитель начальных классов МОУ Форштадтская ООШ Зазуля Нина Васильевна

Цель создать систему словарной работы в начальной школе; использовать методику словарной работы в своей педагогической практике; распространить свой опыт работы среди других педагогов.

Словарно-орфографическая работа – это совокупность систематически проводимых упражнений, направленных на усвоение учащимися лексических, грамматических, произносительных и орфографических норм литературного языка.

Условия, обеспечивающие эффективность этой работы активизация умственной деятельности учащихся и их памяти; обучающий характер учебной деятельности; регулярность в работе над словами с указанными орфограммами.

1.Разделила слова на группы При делении слов на группы, учитывала возрастные особенности и заботилась о здоровье детей.

Слова в каждой группе сходны по написанию или по смыслу. По смыслу Зима Мороз Иней Коньки Лопата По написанию Шёлк Чёрный Жёлтый Тяжёлый Пчёлы ещё

Распределение групп слов по классам Было 2 класс - 10 г. 3 класс – 20 г. 4 класс – 15 г. Стало 2 класс – 17 г. 3 класс – 31 г. 4 класс – 19 г.

2. Работа с группой слов. В первый день Знакомство с новыми словами: прочитываем каждое слово орфоргафически и орфоэпически; устанавливаем разницу в произношении и написании; записываем в словарик.

Второй день дети прочитывают слова орфоргафически; называют «опасное место»; записывают их в рабочую тетрадь; объясняют лексическое значение каждого слова.

Третий день выберите любое словарное слово из группы изучаемых, и сделайте фонетический разбор; подчеркните мягкие согласные буквы (твёрдые согласные); подчеркните: 1 вариант – гласные, а 2 вариант – согласные буквы и др.; разберите слова по составу; как часть речи; разделите слова на слоги; разделите слова для переноса; запишите слова в алфавитном порядке; подберите синонимы или антонимы к словам; составьте словосочетания; исправьте ошибки Незнайки (Слова записаны на доске с ошибками); просклоняйте одно слово по падежам; Составьте предложение со словарными словами, найдите основу, определите части речи;

Четвёртый день Дети записывают слова по памяти.

Пятый день Усвоение слов изучаемой группы проверяется. Дети пишут или картинный диктант, или слова под диктовку, или используют перфокарты, на которых слова с пропущенной буквой.

3. Тренировка Всю неделю перед выполнением домашней работы дети записывают словарные слова, закрепляют и повторяют их.

4.Мониторинг словарной работы учеников 2 класса Фамилия Имя группы слов Адельянов Н Аймухамбетов Басов Д Букенова А Докшин В Дусмухаметов Ермолина А Какошкин Е

Стандарт ставит задачу сформировать метапредметные результаты Творческое задание

Формируются универсальные учебные действия. Сам ставит учебную задачу. Находит оригинальное творческое решение. Сотрудничает с учителем. Работает в паре. Работает в группе Сам себя оценивает. Контролируют друг друга..

Проекты «Зимняя страничка»; «Семья слов»; «Рассказ о слове»; «Загадки» с использованием словарных слов.

Проект «Рассказ о слове» Записывают слово так, как произносят. Записывают слово так, как пишут. Объясняют лексическое значение слова. Подбирают однокоренные слова. Если смогут – синонимы, антонимы. Фразеологизм. Словосочетания. Пословицы. Загадки. Составляют предложения

Повторяем Выпиши слова из словарика на тему: «Школа», «Птицы», «Домашние животные», «Дикие животные», и др. Выпиши из словарика 10 имён существительных или другие части речи.

Хорошо, что хорошо пишется через 3 о! Дождик льёт, А земля пьёт, Вьюга вихри вьёт А ветка в окно бьёт.

Детское сочинение Пришла морозная зима, намела огромные сугробы. Все деревья одела в серебристый иней. Взяли мы лопаты, разгребли снег и залили каток. Весело кататься на коньках с друзьями!

Реализация проекта датамероприятиеСрокиОтветст венный Июнь август 2005 год Изучение справочной литературы, методов и приёмов учителей- новаторов на изучаемую тему. 3 месяца Зазуля Н.В. учитель начальных классов

Сентябрь– декабрь год Деление словарных слов, изучаемых во 2 классе, на группы, одинаковые по лексическому значению или орфографическому написанию. 4 месяц а Учителя начальны х классов Январь год июнь 2006 год Деление словарных слов, изучаемых в 3-4 классах, на группы, одинаковые по лексическому значению или орфографическому написанию. 6 месяц ев Учителя начальны х классов

Сентябрь 2006 год- май 2010 год Апробация нового метода работы над словарными словами 4 годаЗазуля Н.В. учитель начальных классов, ученики.

Международной Олимпиаде по основам наук.

Июнь 2010 год – август 2010 год Внесение изменений в методику закрепления словарных слов. Добавила слова с проверяемым написанием, в которых часто допускают ошибки. 3 месяц а Зазуля Н.В. учитель начальн ых классов Сентя брь 2011го д – май 2015 год В связи с введением ФГОС внесены изменения в методику работы над словарными словами 4 годаУчител ь, ученик и.

Распространение проекта. Ноябрь 2010 год Отчёт по теме самообразования «Словарная работа в начальной школе» на методическом объединении учителей начальных классов школы. До 15 ноября 2010 года Январь 2011 год Мастер - класс на МО учителей начальных классов школы на тему: «Словарная работа в начальной школе» 1 кварта л 2011 года

26 августа 2011 год Представление методики работы «Словарная работа в начальной школе» на районной методической выставке. 3 квартал 2011 года Ноябрь 2012 год Открытый урок русского языка с целью показать словарную работу на уроке, в рамках предметной недели русского языка. 4 квартал 2012 года

Ноябрь 2013 год Районный единый методический день. Отчёт на РМО по теме самообразования. Поделилась методом работы над словарными словами. 4 квартал 2013 года Март 2014 год Размещение работы на странице сайта «Про школу» в сети Интернет 1 квартал 2014 года

Май 2014 год Участие в районном конкурсе 2 квартал 2014 год Март 2015 год Районный семинар «Новые приёмы работы над словарными словами в связи с введением ФГОС» 1 квартал 2015 год

Многому я научился у своих наставников, еще большему у своих товарищей, но больше всего у своих учеников. Мудрецы Талмуда