Только успех поможет породить успех, поэтому лозунг грамотного учителя – учить на успехах и достижениях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет «Учитель – профессионал, какой он ?»
Advertisements

Сычева В.М., учитель 1 уровня, СОШ 86. Компетентность учителя характеризуется основными направлениями, по которым он может повысить свое профессиональное.
Педагогический совет Личность учителя. Критерии ее успешности.
Современный учитель. Критерии успешности. педагогический совет МОУ «СОШ 19 г.Новоалтайска»
МОУ «СОШ Р. П. К РАСНЫЙ Т ЕКСТИЛЬЩИК С АРАТОВСКОГО РАЙОНА С АРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ » Педагогический совет «Критерии успешности учителя» 2009 год.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение « Основная общеобразовательная школа 9» Педагогический совет.
Критерии успешности учителя в соответствии с ФГОС.
Методический семинар. Задачи: 1.Определить факторы, влияющие на успешность работы учителя 2. Приобщить учителя к самоанализу, самодиагностики.
Компетентность – полноправность (по Далю). Компетентность и компетенция составляют у Даля единое понятие. Компетентный – обладающий знаниями, позволяющими.
Цель: определить влияние педагогического мастерства учителя на качество образования.
«Мастерство – всегда самокритичность, всегда философско-этический анализ соотношения «цель- средство – результат», всегда ориентация на воспитательную.
АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Повышение качества образования в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Современный учитель и эффективная школа. Тезисы выступлений.
Цель: определить наиболее значимые профессиональные компетенции для педагогического коллектива школы. Задачи: 1. Рассмотреть понятия: компетентностный.
Критерии личностного роста учителя. Личностный рост учителя – это собственная активность человека в изменении себя, в раскрытии, обогащении своих духовных.
Тема педсовета: «УЧИТЕЛЯ и УЧЕНИКИ НА УРОКЕ». Факторы, влияющие на развитие и саморазвитие педагогов Факторы препятствующие Стимулирующие.
ПЕДСОВЕТ «САМООБРАЗОВАНИЕ- одна из форм повышения профессионального образования в деле повышения квалификации, путь к успеху» Выполнила педагог – психолог.
Тема заседания педагогического совета: «Критерии успешности профессиональной деятельности учителя». «Учитель это человек, который учится всю жизнь, только.
«Личностный рост педагога как цель и результат педагогического процесса». Подготовила: заместитель директора по УВР Л.О.Ибрагимова.
Формирование ключевых учебных компетенций на основе стратегий продуктивных учебных технологий»
Транксрипт:

Только успех поможет породить успех, поэтому лозунг грамотного учителя – учить на успехах и достижениях.

Определить критерии профессиональной успешности учителя для нашего коллектива Рассмотреть факторы, влияющие на успешную работу учителя Разработать модель развития профессиональной успешности учителя Задачи педсовета

Труд учителя Педагогическая деятельность Психолого- педагогическое общение Личность учителя

Уровень сформированности ОУУН Уровень обученности Инновационная деятельность Самообразование, исследовательская деятельность Образование, квалификация Самоанализ, самодиагностика

Уровень обученности (ЕРЭ, ЕГЭ, ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ СРЕЗЫ, УСПЕВАЕМОСТЬ ПО ПРЕДМЕТУ, РАЗЛИЧНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ И Т.Д.)

Учебно- логические умения Учебно- управленческие решения Учебно- информационные умения

ОУУН Работа с устными и письменными текстами, с источниками информации Умение анализировать, сравнивать, обобщать, просто логически говорить Понимать поставленную задачу, вырабатывать алгоритм действий, владеть различными средствами самоконтроля

Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить (Лизинский В.М.) СОСТОЯНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ И САМООБРАЗОВАНИЯ

Одно из важнейших условий для повышения и сохранения качества образования Образование и квалификация

Размышления, претворенные в действие (придумал – сделал) Размышления по поводу совершенных действий (анализ совершенного – рефлексия) Способность к самоанализу и рефлексии

З начение: Позволяет осуществлять образовательный процесс на более высоком, современном уровне, способствует развитию школы Инновационная деятельность

Интерес, мотивация Сознательное обучение Отношения «учитель – ученик» Учет индивидуальных особенностей ученика

Как на уроке создана установка быть внимательным Как использованы внешние особенности наглядного материала для привлечения внимания учащихся Как организована смена видов деятельности на уроке Как учитываются возрастные особенности внимания школьников Успешный учитель -

Эмоциональность Выразительность речи Творческое начало личности Организаторские способности Чувство юмора Настойчивость, дисциплинирован - ность

Интенсивность эмоций, их устойчивость, глубина чувст в Адекватность эмоционального состояния учителя на деятельность учащихся Доброжелательность реакции учителя на возбуждение Уверенность в своих педагогических мыслях и действиях Удовлетворенность от результата своего труда Эмоциональность

Стройность Логичность Образность «профессиональная» окраска голоса – нервная монотонность с элементами металла Выразительность речи

«Отсутствие у учителя чувства юмора воздвигает стену взаимного непонимания: учитель не понимает детей, дети не понимают учителя. Сознание того, что дети тебя не понимают, раздражает, и это раздражение – то состояние, из которого учитель часто не находит выхода» В.А.Сухомлинский Чувство юмора

*Творческое начало личности * Организаторские способности * Настойчивость и дисциплинированность

Результаты диагностики Анкета 1 Качества успешного учителя Анкета 2 Выбор приоритетных критериев успешности учителя для нашего коллектива Педагогические Психолого-педагогические Личностные Анкета 3 Удовлетворенность жизнедеятельностью школы

Удовлетворенность жизнедеятельностью школы Организация труда Возможность проявления и реализации профессиональных качеств педагога Отношения с администрацией Отношение с учащимися Обеспечение деятельности учителя

Результаты ответов учителей естественно-математического цикла (+труд и физкультура)

Педагогическая деятельность

Психологическое общение

Личность учителя

Организация труда

Отношения с администрацией

Обеспечение деятельности учителя

Возможность проявления и реализации профессиональных качеств педагога

Отношения с учащимися

От 2 и больше – высокий уровень От 1 до 2 – средняя степень удовлетворенности Меньше 1 – низкая степень удовлетворенности

Результаты ответов учителей социально-гуманитарного и эстетического циклов

IXIVVIIIVIIVVIIIIIII

IIIVIVIIIV

IIIIIIVI

IVIVIIIVIII

IIIIIIVI

IIIIIIII

IIIIIIIV

IIVIIIII

IIIIII

Результаты анкетирования учителей начальной школы В опросе участвовало 11 учителей начальной школы

Анкета 1 Изучение критериев хорошего учителя Анкета 2 Выбор приоритетных критериев успешности для педагогического коллектива МОУ СОШ 42 Анкета 3 Изучение отношения учителей к условиям, созданные школой для их успешной работы

Педагогическая деятельность

Психолого-педагогическое общение

Личность учителя

ЦЕЛЬ УЧАЩИЕСЯ, РОДИТЕЛИ ЛИЧНОСТЬ УЧИТЕЛЯ Внутренние составляющие ТЕХНОЛОГИЯ УВП Внешние составляющие ПЕД. КОЛЛЕКТИВ АДМИНИСТРАЦИЯ

Учитель успешен тогда, когда он любит свою работу. В таком случае хочется как можно лучше учить детей, видеть положительный результат своего труда, а для этого необходимо учиться, учиться всегда и везде. Учитель должен быть компетентным в вопросах педагогики, психологии, методики преподавания, быть высокообразованным. Очень важен микроклимат школьного процесса: заинтересованность и доброжелательное отношение администрации. Уважение и понимание со стороны родителей, учеников и коллег.

Учитель будет успешным, если будет теоретически грамотен, творчески активен, если он уверен в себе и своих силах, если его труд по достоинству оценивается.

Успешный учитель – это учитель, который профес-сионально владеет методами обучения и воспитания, имеет высокоразвитый интеллект, эрудированный, своевременно повышает квалификацию, имеет высокий уровень общей культуры нравственности, любит детей.

Профессия учителя сродни актёрской. Умение всем нравиться – залог успешности учителя и артиста. В это понятие вкладывается всё: и компетентность, и педагогическое мастерство, и толерантность. Фаина Георгиевна Раневская говорила: «Сняться в плохом фильме – плюнуть в вечность». Перефразируя её слова, можно сказать: «Дать плохой урок – плюнуть в вечность». У педагога с большой буквы таких казусов не бывает.

Высочайшим проявлением педагогической успешности является улыбка на лицах детей. Родители учеников начальной школы Успешность учителя глазами родителей и учеников начальной школы

Прежде всего учитель должен любить, уважать и считаться с мнением своих учеников. Понимать их, помогать им во всём - не только в учёбе, но и в других проблемах. Хороший учитель – это пример для ученика. Он должен быть аккуратным, чистоплотным, справедливым, но не забывать о строгости. Ведь школа – это второй дом, значит и учитель - второй родитель, воспитатель. Вачугова Светлана Анатольевна, родительница ученицы 3 класса Хороший учитель останется в памяти ребёнка на долгие годы своей жизни. Тишкина Ирина Васильевна, родительница ученицы 3 «класса Хороший учитель добрый и умеет сдерживаться в «трудной» ситуации, не раздражается по пустякам. Он требователен и последователен в требованиях как к детям, так и к нам, родителям. Учитывает разный уровень развития, темперамент детей. Мулинцева Лада Львовна, родительница ученика 4 класса

мудрый здоровый законопослушный честный стрессоустойчивый справедливый тактичный спортивный внимательный высококультурный щедрый мобильный стремящийся к успехуответственный

добрый знает всё на «5+» умный в меру строгий понимающий красивый со счастливыми глазами здоровый

не делить учеников на плохих и хороших любит детей честный справедливый бескорыстный спокойный, не кричит

Успешность учителя на уроке Каким должен быть учитель на уроке? На каком этапе урока ? Какими должны быть приемы и методы урока?

«Счастье людей заключается в том, чтобы любить делать то, что они должны делать» В.А.Сухомлинский

Купреева Татьяна Алексеевна Люблю предмет, который я люблю

Малеенок Марина Владимировна Я горы вмиг с ребятами сверну (еще бы знать – зачем?) Планировать могу, могу и делать.

Хайретдинова Елена Сергеевна Мне энергетики хватает на неделю…

Шишкова Ольга Васильевна Мне такт и интуиция - опора

Фетисова Галина Григорьевна Вот ум, достойный преклоненья

Морковина Наталья Витальевна Профессия досталась мне от Бога

Рубанова Лариса Александровна Я и творить и натворить умею

Назмуханова Лира Римовна Я слушаю других – какое чудо!

Граханова Ольга Алексеевна Я справедлива – люди так считают

Белоусова Надежда Дмитриевна Я от души со всеми терпелива. Я верю в климат, в дружбу, в коллектив…

«Дроби» (урок-практикум в 5 классе, учитель Фетисова Г.Г.)

1. Составить технологическую карту критериев успешности работы учителя 2. Каждому педагогу провести самодиагностику на основе технологической карты критериев успешности 3. Каждому учителю по результатам учебного года составить «портфолио» 4. Провести школьный конкурс «портфолио» учителей Решение педагогического совета

Высочайшее проявление педагогической успешности является улыбка детей

Наше психологическое состояние 1. Красный – радостное настроение, выражает активность 2. Желтый – веселое настроение, вызывает желание действовать 3. Зеленый – спокойное настроение, выражает сентиментальность 4. Фиолетовый – тревожное настроение, привлекает и отталкивает одновременно 5. Черный – печальное настроение 6. Белый – утомление, ощущение усталости 7. Синий – спокойное настроение, выражает сентиментальность