Подготовка научно- исследовательской работы. Наука необходима народу. Страна, которая ее не развивает, неизбежно превращается в колонию. Фредерик Жолио-Кюри.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типичные ошибки в исследовательских работах учащихся Из опыта работы экспертов конференций «Юность. Наука. Культура» и «Первые шаги в науку»
Advertisements

Исследовательская активность детей активность детей – актуальная проблема дошкольного образования дошкольного образования.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНИКА. Какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть юный исследователь?
Заседание МО по теме: «Проектно-исследовательские методы обучения»
Методика оформления исследовательских работ с учащимися начальных классов. (консультация для педагогов начальных классов) Разработала: Гедгафова Л.М.,
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Оценка результатов деятельности Серова Н.Л.. Результаты профессиональной деятельности Сохранность контингента; Сохранность контингента; Уровень достижений.
Исследовательская деятельность учащихся: некоторые аспекты.
В XXI веке экологическое образование становится приоритетным направлением и смыслообразующим фактором в системе образования в целом. Несмотря на возросшее.
Научно-исследовательская деятельность школьников.
Формирование исследовательских знаний и умений преподавателя.
МАТРИЦА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (Из таксономии учебных целей БЛУМА)
Организация исследовательской деятельности учащихся.
Конкретное социологическое исследование – основа прикладной социологии 1 Понятие о конкретном социологическом исследовании 2 Разновидности конкретного.
Методика проведения исследовательской части работы по химии и экологии учитель химии и биологии высшей квалификационной категории Хафизова Э.М.
Научное общество учащихся Направление «Математика»
Ванеев Александр, председатель ШНО «Интеграл, обучающийся 10 А класса МБОУ «Гимназия 8» г. Шумерля.
Критерии оценивания исследовательских работ подготовила учитель математики МБОУ « Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М.» Одинцова.
Транксрипт:

Подготовка научно- исследовательской работы

Наука необходима народу. Страна, которая ее не развивает, неизбежно превращается в колонию. Фредерик Жолио-Кюри

Выбор темы Выбор темы работы зависит от интересов, возраста и уровня подготовки исполнителя, а также от технических возможностей (наличие приборов, реактивов, методик)

Основные требования к выбору темы исследования: 1. Актуальной, то есть иметь определенную новизну и практическую полезность (на уровне своего класса, школы, населенного пункта). Школьник не обязан совершать научные открытия. Для ребенка важнее научится планировать и проводить работу, уметь анализировать результаты и делать выводы.

2. Интересной и оригинальной: Н/р работы по изучению сколиоза или близорукости у детей. Можно сравнить детей из классов разного профиля, проследить возрастную динамику

3. Достаточно конкретной, а не слишком объемной. Например, гораздо полезнее изучить видовой состав растений в районе своей местности, а не описывать все охраняемые виды растений России. 4. Тема должна предусматривать реальные возможности и сроки выполнения работы.

Выбор темы обусловлен целью. Поэтому для обсуждения тематики следует сначала классифицировать исследовательские цели.

Сравнительные -Выявить общее и особенное в сравнении ??? и ??? -Провести сравнительный анализ подходов (концепций, теорий, точек зрения, позиций, ситуаций, отношений и т.д.)

Аналитические (описательные) -Проанализировать явление ???, показать его структуру и сущность. -Изучить способность ??? к ???. -Выявить компоненты ???. -Описать явление ???.

Дедуктивные -Апробировать известную формулу (правило, закономерность, прибор, алгоритм) на материале ??? (или в ситуации ???) -Исследовать формы проявления ??? в ситуации ??? -Изучить степень проявления ???.

Классификационные -Классифицировать ????? по признакам ??? -Найти основания классификации ????

Причинно-следственные -Показать связь между ??? и ???. -Выявить факторы, влияющие на ???. -Изучить динамику уровня ??? в зависимости от ???. -Выявить причины возникновения ???.

Оценочные -Обосновать эффективность ??? в условиях ??? -Обосновать необходимость (необязательность) ??? для ???. -Выявить (показать) роль ??? в ???.

Алгоритмические -Построить алгоритм ??? -Написать программу ??? -Разработать технологических этап (операцию) для ??? в соответствии с требованиями исходного алгоритма.

Технологические - Разработать технологию обработки(шитья, анализа, измерения, получения) ????

Системные -Проранжировать (расставить приоритеты, выявить главное и второстепенное) совокупность ????. -Построить модель ???. -Описать явление ??? как систему.

Индуктивные (обобщения) -Вывести формулу на основании эмпирических данных. -Сформулировать закономерность, описывающую ряд известных фактов.

Типичные ошибки при формулировке названий Слишком объемное, выходящее за рамки конкретной работы, создает впечатление, что работа реферативная. Слишком узкое, не отражающее полностью содержание работы. Не соответствующее содержанию работы. Слишком «бойкое», журналистское.

Корректные названия тем Бездомные собаки как элемент экологической среды мегаполиса. Влияние агротехнических факторов на урожайность моркови. Определение гармоничности физического развития подростков. Оценка загрязнения городских почв методом фитоиндикации. Поведенческие реакции волнистых попугайчиков в брачный период в условиях эксперимента. Соответствие школьной мебели антропометрическим данным учащихся.

«Журналистские формулировки» Алкоголизм и курение – скажи «Нет!» Быстрое питание – скорое заболевание. ГМО – панацея или бич божий. Досье на витамин С. Курильщик – сам себе могильщик. Наше здоровье – в наших руках. От жажды умирая над ручьем СПИД – катастрофа 21 века. Таинственный мир пиявок. Хорошо вижу – хорошо учусь. Пища Франкенштейна или что мы едим. Чистота – залог здоровья.

Общие, неконкретные формулировки Влияние света на живые организмы. Влияние атомных станций на здоровье человека. Врожденные пороки и наследственные заболевания. Курение и подрастающее поколение. Диеты и их последствия. Лечебные свойства музыки. Проблемы веса. Связь стресса и почерка.

Задачи исследования: это этапы работы, способы достижения цели, они не могут повторять цель или быть крупнее цели, к задачам научного исследования не относятся учебные задачи – изучение литературы по теме, освоение методов, подготовка презентации

Задачи исследования: задачи рекомендуется формулировать только после обдумывания рабочей гипотезы, так как при одной и той же цели можно использовать различные подходы и методы исследований.

Рабочая гипотеза формулируется на первых этапах исследования. Рабочие гипотезы используются для выработки предварительного плана научного исследования. Они могут, как подтвердиться, так и не оправдаться в ходе работы. Иногда то, что гипотеза не подтвердилась, а были выявлены другие закономерности, является самым интересным в исследовании.

Сравнительные -??? и ??? имеют сходство по следующим признакам: ???, ???, ??? и т.д. -??? и ??? отличаются по признакам ????

Дедуктивные -Наблюдаемый феномен ??? является частичным случаем ???. -??? не является ???. -??? представляет собой частичный случай ???

Причинно-следственные -Если применить ??? и ???, то получим ???. -Замена ??? на ??? приведёт к ???. -??? влияет на ???. -??? влияет на ??? таким образом: ???

Оценочные -Использование формулы ??? вместо формулы ??? в решении задачи ??? позволит повысить эффективность (точность) решения. -Использование прибора ??? вместо прибора ??? для измерения ??? в условиях ??? позволит точнее предсказать ??? -??? эффективнее для ??? в условиях ???.

Индуктивные (обобщения) -Механизм (принцип действия) ??? устроен так: ???. -На основании полученных данных можно утверждать, что ??? -Выявленные признаки укладываются в следующую закономерность ????.

Объект исследования: в случае биологических объектов - их биологические особенности, -систематическую принадлежность, - количество исследованных особей, образцов.

При изучении каких-либо показателей у людей необходимо дать полную характеристику испытуемых (количество человек в группах, пол, возраст, при необходимости – состояние здоровья, образование, социальное положение и другие, важные для конкретного исследования параметры). Но в тексте работы (в том числе и в приложении) никогда не приводят Ф.И.О. и личные данные участников исследования.

Объект исследования в биологии - это живые организмы или характерные для них явления и процессы. Предмет исследования – это часть объекта, конкретные параметры, процессы, которые подлежит изучению. Объект исследования – плоды яблок различных сортов. Предмет исследования – концентрация витамина С

Объект исследования – учащиеся младшей школы. Предмет исследования - антропометрические показатели (рост, вес, окружность грудной клетки). Объект исследования - воздух в различных помещениях школы. Предмет исследования – количество микроорганизмов.

Результаты подробно описываются и анализируются полученные данные, выявленные закономерности. Этот раздел – основной в исследовательской работе, так как ее выполняли для получения результатов и новых фактов, а не для изучения литературы или освоения методов.

Они должны быть представлены в виде схем, графиков, таблиц, диаграмм. Полученные результаты доказывают или опровергают выдвинутые ранее гипотезы.

Обсуждение результатов. Это анализ собственных результатов в сопоставлении с данными других авторов, полученными из литературных источников. Обсуждать нужно основные, наиболее интересные результаты те, которые будут сформулированы в выводах.

Требования к формулировке выводов 1. Выводы должны соответствовать поставленным задачам работы. 2. Большое число выводов или излишне подробные формулировки говорит о неумении автора выделить главное в своих результатах. 3. Намного лучше формулировать выводы, а не писать многословное и неконкретное заключение.

5. В выводах не должно быть общеизвестных фактов из учебников, упоминаний о методах, особенностях исследованных групп, обсуждения результатов, собственных соображений и рекомендаций – только констатация основных результатов работы. 6. Из формулировок надо убирать общие фразы, беспредметные рассуждения, не имеющие прямого отношения к результатам работы.

7. Каждый вывод – это обычно одна достаточно короткая фраза, в которой цитируются конкретные результаты. 8. Если получены числовые результаты, и они имеют существенное значение, то их надо привести в выводах.

Список литературы Источники должны быть упорядочены и пронумерованы. Существуют два варианта нумерации работ: по алфавиту на основании фамилии первого автора, по порядку цитирования в тексте.

Будет школьник лауреатом или нет, решают эксперты. Обычно самостоятельная экспериментальная работа, выполненная и оформленная по правилам, приводит к получению этого почетного звания. Степень лауреата зависит от уровня и сложности исследования, качества доклада в сравнении с другими работами. Эксперты всегда объясняют свое решение, они не могут иметь личную неприязнь к школьнику или его руководителю, оценивается не человек, а только работа и ее представление.

К сожалению, так иногда ведут себя не участники, а их руководители, апеллируя к тому, что это «прекрасный ребенок», «мы получили лауреата на региональном конкурсе», «мы целый год работали» и т.д. В жизни бывают разные ситуации, но всегда следует держаться достойно. Не следует плакать, обижаться, возмущаться и что еще хуже – пытаться выпросить желаемое. А «поражение» для дальнейшей жизни часто бывает более полезно, чем победа.