1. Экспериментальная работа по теме «Построение образовательного пространства на основе системно- деятельностного подхода «Школа 2100» 2. Высокий уровень.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Advertisements

Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Условия и ресурсы реализации личностных результатов, формирующие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению. Поведники.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» 2011.
Итоги реализации методической темы «Повышение качества образования и воспитания на основе информационно- коммуникационных технологий»
1 Педагогический консилиум «Состояние адаптации к новым социальным условиям учащихся 5,10 классов»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан.
Выявление и развитие у школьников творческих способностей. Выявление и развитие у школьников творческих способностей. Формирование интереса к научно-
Модель организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы МБОУ СОШ 82 (городской семинар)
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Концепция подготовки бакалавров педагогического профиля к реализации ФГОС общего образования Китайгородский Михаил Дмитриевич проректор Коми ГПИ
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Программа развития воспитания в системе образования Хабаровского края на годы Постановление Правительства Хабаровского края 253-пр от
Кузнецова Вера Александровна –учитель химии и биологии Стаж работы – 25 лет, квалификационная категория – высшая. Награждена Грамотами муниципального отдела.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
И.Ш. Галеева, методист Городского методического центра Педагогическая инноватика в образовательном пространстве города Казани.
Транксрипт:

1. Экспериментальная работа по теме «Построение образовательного пространства на основе системно- деятельностного подхода «Школа 2100» 2. Высокий уровень организации системы дополнительного образования 3. Функционирование на базе школы ДОО «Крылья Родины» им. И.Н. Кожедуба ВПК «Честь и мужество» 4. Функционирование системы музейной педагогики на основе 7 музеев: Музей «Через года…через века…помним!» Музей Краснодарского края Музей-класс «История Москвы» Музей крестьянской культуры и быта Музей татарской культуры Музей Балашова А.В. Музей Головачева А.А. 5. Методический Совет

Дошкольные подразделения Школьные подразделения Из них:Всего учащихся и воспитанников Количество классов/групп 859 человек классы классы – классы /29+3 ГКП Педагогически й коллектив Высшая категория Первая категория Молодых специалистов С ученой степенью (25%)3965 Общий бюджет финансирования Средняя зарплата учителя Средняя зарплата воспитателя 2012 год 2013 год 2014 год (8 мес.) До слияния После слияния До слияния После слияния , , , ,178128, , ,38

Результаты Всероссийской и Московской олимпиады школьников Победители/призеры Учебный год Окружной этап Региональный этап Всероссийский этап /110/ /191/ /490/ /56 0/1- Результаты ГИА Результаты ГИА РУСМАТРУСМАТ качествоуспеваемостькачествоуспеваемостькачествоуспеваемостькачествоуспеваемость школ Результаты ЕГЭ Результаты ЕГЭ русский языкматематикарусский языкматематика школ Количество выпускников с 220 б. 2011/ /

Дата тестированияпредметклассподразделение Процент выполнения Городской показатель Кол-во детей, превысивших гор процент Кол-во заработанных баллов МГЧ7 в Дом , География 8 а Дом 3766,76590, Чтение 4 в Дом 3771, , Вс. история 8 б Дом 3791, , МГЧ9 в Дом , Англ. яз 9 а Дом 3756,34720, Русский яз 9 в Дом , Русский яз 7 а Дом 3785, , Математика 7 б Дом , Химия 9 б Дом 3789, , История России 10 б Дом 3779, , МПЧ5 в Дом , Физика 11 а Дом 3790, , Русский язык 4 в Дом , Обществознание 10 б Дом 3785, , Русский язык 7 а Дом , Математика 4 а Дом , Биология 7 в Дом ,10 МЦКО учебный год. Сумма – 16,46 баллов

дата предмет класс Наличие наблюдателя % выполнения, школа Марьинский парк, 43 % выполнения городской показатель Всего чел., Всего чел., превысивших городской показатель Всего превысивших городской показатель % 2013 – 2014 учебный год Д англ.яз.9 А+26, Д англ.яз.9 Б-24, Д геогр.8 А+74, Д МГЧ7 А Д чтение 4 А-56, Д чтение 4 Б Д чтение 4 В+70, Д МПН10 А Д геогр.8 Б-75, Д рус.яз.4В Д обществ.10В Д история России 7Г Д математика 4А Д математика 4Б Сумма баллов - 7,8

Показатель БылоДобавилось ЕГЭ1 балл - за 220 баллов 0,5 балла - от 190 до 219 баллов ГИА-9За каждого учащегося: 0,25 русск + матем = 9 баллов + 0,25 один из ГИА на 1 балл выше установленного минимального порога 0,25 – за результаты каждого учащегося по любым трем предметам – 12 баллов Олимпиады 1 балл – призер Московской олимпиады школьников или региональной ВОШ. 2 3 б – победитель МОШ или ВОШ. 5 б. – призер заключительного этапа ВОШ. 10 баллов – победитель заключительного этапа ВОШ. Один ученик учитывается не более, чем по 2-м предметам. Диагностика 4, 7, 9 классов 1 балл – за каждый продиагностированный предмет в параллели классов, где более 70% преодолели установленный порог. 24,26 0,01 балл – за каждого учащегося, результат которого выше средне городских показателей по каждому предмету. Дошкольное подразделение 1 балл за наличие дошкольных групп или за проведение диагностики когнитивных способностей (ГКП)= 32 балла 32 0,03 балла – за каждого воспитанника в дошкольных подразделениях. 0,03 х 322=9.66 Поколение 0,03 х 330=9.9 Надежда 0,03 х 138=4.14 Кояш 23.7 Итого на : 79,96 баллов ПОКАЗАТЕЛИ РЕЙТИНГА ОУ ГБОУ СОШ 2092.

Внутришкольная система повышения квалификации Создание методических кафедр и методическая работа на их основе (на 2 здания) Большое количество молодых учителей – недостаточная квалификация Развитие профессионализма педагогического коллектива Совершенствование системы управления Создание единой системы индивидуального учета достижений обучающихся Акцент в СОТ на высокие результаты в учебной деятельности Невысокие места в рейтинге школ Общая программа развития Развитие системы общественного управления и общественного контроля Совершенствование системы распределения ресурсов Отсутствие единой системы учебно- воспитательной работы в комплексе

Консультации для учащихся других форм обучения Стимулирующие выплаты по результатам работы Музейн ая педагогика Закладывание учебных целей в проведение воспитательных мероприятий Консультации для учащихся, испытывающих затруднения в обучении Увеличение доли учащихся и учителей в управлении школой Самоупра вление Работа Конферен ции и Управляю щего Совета Приобретен ие и работа с новыми видами оборудования Обновл ение компьютерного парка Приобретение и работа с новыми учебными программами Цель: ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Построение системы дистанционного обучения Создание сайтов по предметам Консультац ии для мотивированных учащихся Внешняя диагностика МЦКО Разработка системы внутренней диагностики Система ВШК Участие в Международн ой системе оценки качества знаний Участие в апробации тестовых заданий по системе «Стат-град» Работа в Московском регистре качества образования Повышение компьютерной грамотности учителей Рейтинг классных руководителей Рейтинг учителей Оптимизация штатного расписания Развитие сети дополнительного образован ия Повышение квалификации Участие в конкурсах Работа над коллективными и индивидуальными проектами Элект ронн ые журналы Повышение роли обратной связи в квартете ученик- родитель- учитель- администрация Сайты класс ов Разв итие самоуправления Методичес кая работа Работа творческих микрогрупп Самообр азование Развитие сети дополнительного образования Профилизация обучения Рейтинг отдельных учащихся (9-11 кл) Рейтинг классов Сайты учите лей Портфолио от детского сада до выпуска «Благо везде и всегда зависит от соблюдения двух условий: правильного установления конечной цели и отыскания соответствующих средств, ведущих к ней» АРИСТОТЕЛЬ

ГКП Центр психологической помощи Непрерывное физическое развитие Логопедический центр Центр непрерывного развития ЛФК – центр Культурологический центр

Лингвисти- ческое направление Русский язык, литература, иностранные языки: английский, немецкий, французский, татарский. Физико- математическое направление Физика, математика Историко- культурологическое направление История, общество- знание, МХК, музыка МТБ: лингафонный кабинет МТБ: создание научно- исследовательского комплекса: физическая лаборатория, кабинет астрономии, математическая лаборатория МТБ: этнический уголок

Медицинское направление Биология, химия, медицина. Кадетское направление ОБЖ, история, общество- знание, физкультура Технологи- ческое направление Кулинария, деревообработка, металлообработка, швейная мастерская, полиграфия, радиомоделирование. МТБ: медицинская лаборатория, биологическая и химическая лаборатории, опытная теплица, ЛФК- центр МТБ: кабинет ОБЖ, полоса препятствий, ВПК МТБ: полиграфическая мастерская, оснащение радиомоделирования

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Цель: освоение разных способов действий: игра, учеба, тренировка, проба. В образовательную программу входят: Предметы общеразвивающего уровня: Математика, логика, чтение, русский язык, окружающий мир, физкультура, труд, ИТ, английский язык (со второго класса). Предметы общекультурного уровня: музыка, ИЗО, хореография, музыкальный инструмент, МХК, уроки нравственности по программе «Самопознание». Используются методики системно-деятельностного подхода, развивающего обучения ОСНОВНАЯ ШКОЛА В ОШ ведущей является проектная деятельность. Цель работы в основной школе – научить ребенка строить цепочку выполня-емых им действий от замысла до реализации Перечень предметов: русский язык, литература, математика, 3 иностранных языка (англ. – со 2 кл, немецкий – с 5 кл, французский – с 7 кл. С 9 кл по желанию – китайский язык), история, политология, МХК, ИЗО, музы- ка, сольфеджио, хореография, физкультура, география, биология, физика, химия. Предпрофильная подготовка: медицина, курсы: кулинария, швейное дело, вышивание, выжигание, декоративно-прикладное искусство, работа по дереву, работа по металлу, гончарное дело, полиграфия, ИТ). Используется классно- урочная система, проблемно-диалогическая методика обучения, элементы выстраивания индивидуальных образовательных траекторий. СТАРШАЯ ШКОЛА Цель работы педагогического коллектива – сформировать у учащегося умение строить образовательные траектории, самостоятельно осуществлять проектную деят-сть. Обучение по индивидуальным учебным планам. Основные пред- меты: русский язык, литература, алгебра, геометрия, логика, физика, химия, биология, астрономия, история, общество- знание, политическая и экономическая география, языковая стажировка, психология успеха. Предлагается симбиоз лекционно-семинарской и проектно- исследовательской методик.

Внутренняя культура как система ценностей, норм, традиций, определяющая взаимодействие членов коллектива и уклад жизни, закладывается воспитательной системой, в основу которой заложены общечеловеческие ценности: Человек (как индивидуально развивающаяся система, способная адаптироваться к новым условиям), Семья (как ценность, отвечающая за целостность государственности), Отечество (знание истории Отечества и ценность культуры России), Труд (как ценность самореализации и саморазвития человека), Знания (как абсолютный критерий), Культура (как система общекультурных ценностей Человечества), Мир (как неотъемлемая часть сохранности жизни, как открытая система познания), Земля (как место существования Человечества, способная к открытому взаимодействию с ним).

Цель воспитательной работы: воспитание школьника как субъекта жизни. Реализация цели воспитательной работы осуществляется через: Кодекс чести учащихся и учителей школы. Школьные традиции. Общешкольные дела, затрагивающие основные направления: трудовое, нравственное, гражданско- патриотическое, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно- техническое, историко-краеведческое.

Программа «Самоуправление». Всей работой с учащимися должен руководить Совет школы, состоящий из наиболее активных учащихся и учителей (методика В.А. Караковского), при организации каждого общешкольного мероприятия образуется Совет дела, состоящий из учащихся, заинтересованных в реализации данного мероприятия. Детская общественная организация создается для реализации гражданско-патриотического воспитания учащихся.

Программа «Самовоспитание». Воспитательная система класса (классные часы, традиции класса, экскурсионная деятельность, система родительских собраний). В основу программы заложены возрастные доминанты Н.Е.Щурковой: 1-2 классы: «Я – часть природы». 3 класс: «Я и нормы культуры». 4 класс: «Культура умственного и физического труда». 5 класс: «Экономическая и духовная культура». 6 класс: «Я действую». 7 класс: «Я и другой человек». 8 класс: «Человек в его творческих увлечениях». 9 класс: «Человек и общество». 10 класс: «Я в государстве». 11 класс: «Моя жизненная позиция». 12 класс: «Проектирование собственного жизненного пути». Согласно вышеизложенным доминантам, классный воспитатель на каждый год выстраивает и проектирует: систему классных часов, систему родительских лекториев, систему классных воспитательных дел, экскурсионную деятельность.

Программа «Саморазвитие». Реализуется через систему дополнительного образования. Спортивно-оздоровительное направление выполняет не только развивающие функции, но и следующие воспитательные функции: ушу – дыхательная гимнастика, философия, бассейн – укрепление мышц, позвоночника, дыхательной функции, владение собственным телом, ответственность за другого, морально- волевые качества. теннис – развитие мышечной системы, ориентирование в пространстве, стратегическое и тактическое мышление, морально- волевые качества. полоса препятствий – общефизическое развитие, меткость, умение работать в команде. тир – меткость, собранность, целеустремленность, умение сосредоточиться. футбол – выносливость, общефизическое развитие, умение работать в команде, выносливость, умение строить межличностные отношения. баскетбол – ловкость, выносливость, умение работать в команде, строить межличностные отношения.

Научно-техническое направление дополнительного образования дает возможность воспитывать: работа в теплице (проекты по ботанике, трудовое воспитание, нравственное воспитание), этнический уголок (художественно- эстетическое, гражданско-патриотическое, нравственное воспитание, развитие творческого мышления), станция экскурсоводов (гражданско- патриотическое, нравственное, историко- краеведческое, трудовое воспитание).

Научно-исследовательский комплекс дает возможности: научные мастерские (космополитическое мышление, философия, трудовое, научно-техническое воспитание, стремление к саморазвитию), лаборатории для индивидуальных и групповых проектов (умение планировать свою работу, стратегия, тактика, групповая работа), информационный центр (космополитическое мышление, умение обрабатывать и искать нужную информацию), политология (основы политической культуры, философия), технологические мастерские (трудовое, нравственное воспитание).

В течение года каждый ребенок может заниматься не менее, чем в двух творческих объединениях или секциях. В конце года – самопрезентация. В конце учебного года, в июне – как форма проведения промежуточной аттестации – публичная защита творческих проектов. Защита проектов проводится как открытое мероприятие, на которое приглашаются действующие ученые. По результатам защиты проектов все участники получают возможность публикации проектов в школьном альманахе, по представлению ведущих ученых отдельные учащиеся получают возможность публикации в научных изданиях.

Качество образования оценивается по следующим критериям : 1. Организация учебного процесса. 2. Методический потенциал. 3. Организация воспитательного процесса. 4. Содержание образования. 5. Материально-финансовые условия и образовательная инфраструктура. 6. Потенциал педагогических кадров. 7. Управление образовательным учреждением и образовательным процессом. 1. Организация учебного процесса. 2. Методический потенциал. 3. Организация воспитательного процесса. 4. Содержание образования. 5. Материально-финансовые условия и образовательная инфраструктура. 6. Потенциал педагогических кадров. 7. Управление образовательным учреждением и образовательным процессом. Качество результатов работы школы выстраивается в схему по итогам исследований: 1. Обученность. 2. Воспитанность. 3. Личностные достижения педагогов. 4. Результаты совершенствования образовательного процесса. 5. Достижения школы. Ее влияние на социум. 6. Выполнение учебного плана и других планов. 7. Социальная эффективность деятельности школы и ее звеньев. 1. Обученность. 2. Воспитанность. 3. Личностные достижения педагогов. 4. Результаты совершенствования образовательного процесса. 5. Достижения школы. Ее влияние на социум. 6. Выполнение учебного плана и других планов. 7. Социальная эффективность деятельности школы и ее звеньев.

Система общественного управления ГБОУ СОШ 2092 Конференция – высший орган – собирается 2 раза в год (сентябрь, май): по 5 чел. от родителей и работников подразделения Большой педсовет – собирается 2 раза в год (август, май) Малые педсоветы – работают по подраздел ениям Родительские комитеты по подразделениям Родительские комитеты классов Советы старшеклассн иков – по подразделен иям Управляющий совет – по подразделениям: родителей – 11 чел.,5- старшекл., 5-педагогов, 1-рук.струк, 2- представит.общественн ости. Собирается 4 раза в год.

Социализация Эмоциональный компонент: способность активно жить в общей для всех окружающей действительности. Нормы этики, ценности Социализация Эмоциональный компонент: способность активно жить в общей для всех окружающей действительности. Нормы этики, ценности Развитие самостоятельности Мотивационный компонент: Самопознание, самоопределение, саморазвитие, самореализация Развитие самостоятельности Мотивационный компонент: Самопознание, самоопределение, саморазвитие, самореализация Индивидуализация Деятельностный компонент: разработка новых способов деятельности, новых форм отношений, ценностных ориентиров личности Индивидуализация Деятельностный компонент: разработка новых способов деятельности, новых форм отношений, ценностных ориентиров личности Творческое переосмысл ение приобретенн ого опыта Соотнесение себя с обществом Понимание своего отличия от других Личность как субъект жизни

Малые педсоветы (подразделе ния) Большой педсовет (2 раза в год) Родительские комитеты подразделений Управляющие Советы подразделений (4 раза в год) Конференция (2 раза в год) Родительские комитеты классов Служба ОТ Служба комплексн. б/п Хоз. служба Техническая служба МОП Контрактная группа Бухгалтерия Кадровая служба Руководители структурных подразделений Старший воспитатель Воспитатели, специалисты Помощники воспитателей Руководители структурных подразделений Методический Совет методисты МО Педагоги, Воспитатели ГПД Социальный педагог Ответственный за питание Психолого- педагогическая служба Медицинская служба

1. Внутренняя система повышения квалифика- ции 2. Создание единого Методичес- кого Совета, МО 1. Оптимизация штатного расписания Входящее количество штатных единиц – 590,48 Настоящее количество штатных единиц с учетом оптимизации – 257,93 2. Единое положение об оплате труда 3. Создание KPI-системы мотивации сотрудников 1. Постепенный перевод начальной школы в одно здание, основной и средней – в другое 2. Создание единой развивающей среды 3. Создание МТ- базы для основной и средней школы 4. Создание МТБ для дополнительного образования 5. Создание единой педагогической среды