«Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», утв. распоряжением Правительства РФ 1756-р от 29.12.2001 г. Важнейшая задача.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьный управляющий совет: смысл и структура Педагогический совет ГОУ СОШ
Advertisements

Школьные управляющие советы Привлечение родителей к управлению школой.
Принципы управления современной школой Открытость Родители Учащиеся Учителя.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ. Решение стратегической задачи повышения эффективности управления в сфере образования обеспечивается путем: внедрение моделей общественно-
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
Комплексный проект модернизации образования Расширение общественного участия в управлении образованием.
Эмблема Управляющий совет МОУ СОШ 40 Управляющий совет МОУ СОШ 40.
Эмблема Управляющий совет: расширение общественного участия в управлении школой Управляющий совет: расширение общественного участия в управлении школой.
МОУ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 18» Г. КЕМЕРОВО.
Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального.
Общественность и школа. Управляющий совет это коллегиальный орган государственно- общественного управления школой, призванный решать в первую очередь.
Петрушина Н.П., зам. директора по УВР. Федеральные документы Федеральный закон «Об образовании»; Программные документы правительства; Приоритетные направления.
Управляющий совет: главная задача – помочь школе организовать достойный уклад жизни. Управляющий совет: главная задача – помочь школе организовать достойный.
Семинар – встреча представителей школьных управляющих советов «Управление процессами в школе»
Управляющий совет: расширение общественного участия в управлении школой Управляющий совет: расширение общественного участия в управлении школой.
1 Управляющий совет школы. «... активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные.
Управляющий Совет коллегиальный орган управления школы, реализующий принцип демократического, государственно- общественного характера управления Приложение.
Совет образовательного учреждения как орган государственно- общественного управления.
Выполнила: О.В. Бастракова, и.о. заведующего МБДОУ «Новоторъяльский детский сад 2 «Теремок»
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ. 1.Управляющий совет школы создается для обеспечения государственно-общественного характера управления учреждением. Имеет компетенцию.
Транксрипт:

«Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», утв. распоряжением Правительства РФ 1756-р от г. Важнейшая задача и одно из приоритетных направлений модернизации системы образования – модернизация самой модели управления этой системой…

Концепция Федеральной целевой программы развития образования на годы (утв. распоряжением Правительства РФ от 3 сентября 2005 г. N 1340-р)распоряжением Цель программы: совершенствование содержания и технологий образования; развитие системы обеспечения качества образовательных услуг; повышение эффективности управления в сфере образования; совершенствование экономических механизмов в сфере образования…

Решение стратегической задачи повышения эффективности управления в сфере образования обеспечивается путем: внедрение моделей общественно- государственного управления в образовательных учреждениях, способствующих развитию институтов общественного участия в образовательной деятельности как важного условия открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования.

Привлечение представителей всех категорий участников образовательного процесса к управлению деятельностью образовательных учреждений позволит обеспечить: повышение качества предоставляемых образовательных услуг; воспитание гражданского сознания как в среде взрослого населения, так и в среде нового молодого подрастающего поколения, что является необходимым условием роста благосостояния страны; развитие солидарной ответственности всех субъектов образовательного процесса.

Нормативно-правовая основа УС Письмо МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ от 27 апреля 2004г АФ-144 Письмо ДЕПАРТАМЕНТА общего и дошкольного образования МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ от «Методические рекомендации по функциям, организации и работе управляющих советов общеобразовательных учреждений» Нормативное регулирование на уровне школы: 1. Изменения в Устав. 2. Положения: - об УС, - о выборах, - о кооптации.

Определение УС Управляющий совет школы – коллегиальный внутришкольный орган, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных членов и имеющий управленческие (властные) полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития школы.

Полномочия Управляющего совета Педагогические вопросы: Определение основных направлений развития ОУ; Участие в принятии решения об исключении обучающихся из ОУ; Оказание содействия деятельности методических объединений педагогов; Участие в подготовке и утверждение публичного ежегодного доклада ОУ.

Полномочия Управляющего совета Экономические вопросы: согласование бюджетной заявки, сметы бюджетного финансирования и утверждение сметы расходования внебюджетных средств Работа по привлечению внебюджетных средств для школы; Утверждение Положения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам ОУ; Участие в принятии решения об оказании мер социальной поддержки обучающимся и работникам ОУ.

Полномочия Управляющего совета Организационно-педагогические вопросы: утверждение режима работы школы (продолжительность учебной недели, пятидневная или шестидневная; время начала и окончания занятий; годовой календарный учебный график); принятие решения о введении (отмене) школьной формы; ……

Состав Управляющего совета: Родители (законные представители) обучающихся всех ступеней обучения; Работники ОУ; Обучающиеся старшей ступени обучения; Директор; Представитель Учредителя.

Из числа родителей: На классных собраниях избираются делегаты на общешкольную родительскую конференцию по одному представителю от каждого класса (большинством голосов). Собрание оформляется протоколом и подписывается всеми участниками собрания.

Общешкольная конференция: Признается правомочной, если в ее работе принимают участие не менее 2/3 избранных делегатов. Конференция избирает из числа делегатов председателя, секретаря. Члены Управляющего совета от родительской общественности избираются из числа делегатов конференции в количестве 4-5 человек.

Управляющий совет избирается сроком на 3 года Первое заседание Управляющего совета проводится не позднее чем через месяц после его формирования. На первом заседании УС избирается председатель и секретарь УС. Не могут быть председателем Совета: Представитель учредителя Обучающиеся Работники Директор

Член УС выводится из его состава по решению УС в следующих случаях: По желанию члена УС, выраженному в письменной форме; При увольнении работника; В связи с окончанием обучения в школе; В случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в УС; При лишении родительских прав, судебных запретах.

Фонд «Общественное мнение» «Министерство образования планирует создать общественные советы, которые будут управлять школой наравне с директором. Будет ли школе лучше или хуже от такого нововведения?» 51% считают, что будет лучше; только 14% респондентов опасаются, что будет хуже. (информированность: знают или «что-то слышали» об этом замысле только 19% опрошенных)

Голосование на «Эхо Москвы» Должны ли в управлении финансами школы участвовать: (1) общественные Управляющие советы 85% (2) это должен по-прежнему делать только директор? 15 % Примеры эффективной работы управляющих советов есть в Московской области, Калининградской области и Красноярском крае.