Требования по декларированию безопасности ГТС в законодательстве Республики Казахстан Международный фонд спасения Арала 17 сентября 2014 Петраков Игорь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ «О БЕЗОПАСНОСТИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ» Международный фонд спасения Арала 17 сентября 2014 Петраков Игорь Алексеевич – независимый.
Advertisements

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИИ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА Презентация подготовлена преподавателем-организатором ОБЖ Дягилевым Александром.
ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА , г. Москва, ул. Ключевая, д. 24, корп.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской.
Тема: «Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения безопасности людей.
Тема: Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
Организация и проведение производственного контроля на предприятиях.
Правила регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации.
Учебная дисциплина: «Государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» «Государственный надзор в области защиты.
Экспертиза результатов инженерных изысканий. Нормативная база инженерных изысканий. Градостроительным кодексом установлено место инженерных изысканий.
Титульный лист Главное управление МЧС России по Краснодарскому краю «Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия.
Экологический аудит Выполнил : Магистрант группы МСМ Сычев Владимир.
ГО и ЧС в ОУ. Нормативно - правовые документы, регламентирующие деятельность образовательных учреждений в области ГОЧС 1. ФЗ от « О гражданской.
Тема 2. Организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени МЧС РФ – федеральный орган управления в области.
Докладчик: Член Исполкома МФСА от Республики Узбекистан Шухрат Талипов Астана 17 Сентября 2014 г.
Министерство национальной экономики Республики Казахстан Комитет по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами.
Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан Товарный знак Зарегистрирован в Государственном.
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
Презентация на тему:. Конституция - основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, избирательную систему, основные.
Транксрипт:

Требования по декларированию безопасности ГТС в законодательстве Республики Казахстан Международный фонд спасения Арала 17 сентября 2014 Петраков Игорь Алексеевич – независимый эксперт по национальному водному праву и ИУВР

Петраков Игорь Алексеевич, независимый эксперт по национальному водному праву и ИУВР Политолог, юрист. Один из авторов Водного кодекса Республики Казахстан и нормативной правовой базы к нему. Постоянно привлекается к работе в различных проектах Международных организаций (ЮСАИД, Азиатский банк, ПРООН, Всемирный банк, Международный институт по управлению водными ресурсами, ТАСИС, Европейская комиссия) – юристом, национальным консультантом, юристом-тренером, юристом-исследователем, международным экспертом. Petrakov, Igor Alekseevich Apt. 30, 12 Tole bi, Kazakhstan, Almaty Tel.: (327) (home), Mob.: ,

Закон Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года 188-V ЗРК «О гражданской защите» Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в процессе проведения мероприятий по гражданской защите, и направлен на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, оказание экстренной медицинской и психологической помощи населению, находящемуся в зоне чрезвычайной ситуации, обеспечение пожарной и промышленной безопасности, а также определяет основные задачи, организационные принципы построения и функционирования гражданской обороны Республики Казахстан, формирование, хранение и использование государственного материального резерва, организацию и деятельность аварийно-спасательных служб и формирований.

Промышленная безопасность - состояние защищенности физических и юридических лиц, окружающей среды от вредного воздействия опасных производственных факторов.

Промышленная безопасность направлена на соблюдение требований промышленной безопасности, установленных в технических регламентах, правилах обеспечения промышленной безопасности, инструкциях и иных нормативных правовых актах Республики Казахстан. (статья 69 ЗРК «О ГЗ»

Декларация промышленной безопасности опасного производственного объекта – документ, в котором отражены характер и масштабы опасности опасного производственного объекта, мероприятия по обеспечению промышленной безопасности и защите населения от вредного воздействия опасных производственных факторов на этапах ввода в эксплуатацию, функционирования и вывода из эксплуатации опасного производственного объекта;

Обязательному декларированию промышленной безопасности подлежат опасные производственные объекты, соответствующие критериям отнесения опасных производственных объектов к декларируемым, утвержденным Правительством Республики Казахстан.

Декларация промышленной безопасности опасного производственного объекта (далее – декларация) разрабатывается для проектируемых и действующих опасных производственных объектов. Разработка декларации осуществляется организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект самостоятельно при наличии аттестата, предоставляющего право на разработку декларации, либо сторонней организацией, аттестованной на право разработки декларации.

Декларация утверждается руководителем организации, эксплуатирующей опасный производственный объект. Руководитель организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, несет ответственность за своевременность представления, полноту и достоверность сведений, содержащихся в декларации, установленную законами Республики Казахстан.

Эксплуатация опасного производственного объекта без декларации, зарегистрированной уполномоченным органом, запрещается.

В случае изменения условий, влияющих на обеспечение промышленной безопасности, включая случаи модернизации или перепрофилирования опасного производственного объекта, декларация подлежит изменению. При внесении изменений в декларацию она подлежит повторной экспертизе и регистрации в срок не позднее трех месяцев после внесения изменений.

Содержание декларации промышленной безопасности 1) перечень опасных веществ (в том числе производных) и их характеристики; 2) опасные производственные факторы (каждый фактор в отдельности; во взаимодействии с другими факторами; во взаимодействии с окружающей средой); 3) технологические данные о распределении опасных производственных факторов; 4) анализ опасности и риска; 5) технические решения по обеспечению безопасности; 6) анализ условий возникновения аварийных ситуаций; 7) подготовку персонала к действиям в аварийных ситуациях; 8) схему вероятных сценариев возникновения и развития аварий; 9) план ликвидации аварий (систему оповещения; средства и меры по защите людей; резервные ресурсы для ликвидации аварий, чрезвычайных ситуаций; медицинское обеспечение по оказанию помощи пострадавшим).

Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 мая 2009 года 690 Об утверждении Правил обеспечения безопасности водохозяйственных систем и сооружений Настоящие Правила обеспечения безопасности водохозяйственных систем и сооружений (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьей 36 Водного кодекса Республики Казахстан от 9 июля 2003 года и определяют порядок обеспечения безопасности водохозяйственных систем и сооружений с учетом требований, обязательных для исполнения собственниками водохозяйственных систем и сооружений или эксплуатирующими лицами при строительстве, эксплуатации, ремонте и реконструкции водохозяйственных систем и сооружений.статьей 36

безопасность водохозяйственных систем и сооружений - свойства элементов водохозяйственных систем, сооружений, позволяющих обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов; критерии безопасности водохозяйственных систем и сооружений - предельные значения технических показателей состояния водохозяйственных систем и сооружений, условий их эксплуатации, соответствующие допустимому уровню риска возникновения аварий водохозяйственных систем и сооружений.

Приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 31 марта 2009 года 186 Об утверждении критериев безопасности водохозяйственных систем и сооружений УТРАТИЛ СИЛУ 1. Настоящие Критерии безопасности водохозяйственных систем и сооружений (далее - Критерии) разработаны в соответствии со статьей 37 Водного кодекса Республики Казахстан и определяют предельные значения технических показателей состояния водохозяйственных систем и сооружений, в Республике Казахстан. 2. Критерии устанавливают контролируемые и диагностические показатели состояния водохозяйственных систем и сооружений и критериальные значения этих показателей. 3. Критерии определены на основе натурных (визуальных и инструментальных) наблюдений и разработаны с учетом характеристик водохозяйственных систем и сооружений, повреждения которых могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации.

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ «О БЕЗОПАСНОСТИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ» Межпарламентская ассамблея стран СНГ Основы модельного законодательства стран СНГ

2. Общие требования безопасности гидротехнических сооружений 2.1. Общие положения 2.2. Назначение класса гидротехнических сооружений 2.3 Гидротехнические сооружения в сейсмических районах 2.4 Критерии безопасности гидротехнических сооружений ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ «О БЕЗОПАСНОСТИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ»

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ «О БЕЗОПАСНОСТИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ» 3 Требования к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений при проектировании 3.1 Общие требования 3.2 Требования по учёту нагрузок и воздействий на гидротехнические сооружения 3.3 Требования к расчетному обоснованию надежности и безопасности гидротехнических сооружений 3.4 Требования к обеспечению безопасности оснований гидротехнических сооружений 3.5 Требования к обеспечению безопасности бетонных и железобетонных конструкций гидротехнических сооружений 3.6 Требования к обеспечению безопасности бетонных и железобетонных плотин на нескальных основаниях 3.7 Требования к обеспечению безопасности бетонных гравитационных плотин на скальных основаниях 3.8 Требования к обеспечению безопасности контрфорсных и арочных плотин 3.9 Требования к обеспечению безопасности грунтовых насыпных плотин и дамб 3.10 Требования к обеспечению безопасности намывных плотин и дамб 3.11 Требования к обеспечению безопасности каменно-земляных и каменно-набросных плотин и дамб 3.12 Требования к обеспечению безопасности водопропускных (водосбросных, водоспускных и водовыпускных) гидротехнических сооружений 3.13 Требования к обеспечению безопасности зданий гидроэлектрических и насосных станций с подводящими и отводящими трактами 3.14 Требования к обеспечению безопасности водозаборных сооружений и отстойников 3.15 Требования к обеспечению безопасности водоводов замкнутого поперечного сечения и сооружений на них 3.16 Требования к обеспечению безопасности каналов 3.17 Требования к обеспечению безопасности причальных сооружений 3.18 Требования к обеспечению безопасности берегоукрепительных, защитных, регуляционных и оградительных сооружений 3.19 Требования к обеспечению безопасности судопропускных сооружений 3.20 Требования к обеспечению безопасности рыбопропускных и рыбозащитных сооружений 3.21 Требования к механическому оборудованию при обеспечении безопасности гидротехнических сооружений 3.22 Требования к обеспечению безопасности ограждающих сооружений золошлакоотвалов и хранилищ жидких отходов 3.23 Требования к мероприятиям по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ «О БЕЗОПАСНОСТИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ» 4 Требования к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений при строительстве 4.1. Общие требования 4.2. Требования к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений при пропуске строительных расходов воды и льда 4.3. Требования к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений при ведении строительных работ в зимний период 4.4. Требования к обеспечению безопасности окружающей среды при строительстве 4.5. Требования к техническому контролю безопасности гидротехнических сооружений при строительстве

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ «О БЕЗОПАСНОСТИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ» 5 Требования к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений при эксплуатации 5.1. Общие требования 5.2 Требования к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, эксплуатируемых в северной климатической зоне 5.3 Требования к обеспечению безопасности речных гидротехнических сооружений при пропуске максимальных расходов воды 5.4 Требования к эксплуатации механического оборудования для обеспечения безопасности водопропускных гидротехнических сооружений 5.5 Требования к обеспечению безопасности специальных гидротехнических сооружений (судоходных, портовых, оградительных, золошлакоотвалов, хранилищ и накопителей жидких отходов) 5.6 Требования к техническому контролю гидротехнических сооружений и их механическому оборудованию 5.7 Требования к обеспечению безопасности напорных водоводов при эксплуатации 5.8 Требования к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений в морозный период 5.9 Требования к безопасности гидротехнических сооружений на каналах и водохранилищах Требования к природоохранным мероприятиям при эксплуатации гидротехнических сооружений

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ «О БЕЗОПАСНОСТИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ» 6 Требования к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений при реконструкции, консервации и ликвидации 6.1 Требования к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений при реконструкции 6.2 Требования к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений при консервации и ликвидации

7.2 Декларация безопасности гидротехнических сооружений Соответствие гидротехнического сооружения нормам и правилам безопасности должно подтверждаться декларацией безопасности, оформляемой и утверждаемой согласно требований законодательства и правовых актов в сфере безопасности гидротехнических сооружений Декларирование безопасности гидротехнических сооружений, аварии которых могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, является обязательным при их проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации, а также после реконструкции, капитального ремонта, восстановления или консервации Декларация безопасности является основным документом, обосновывающим безопасность гидротехнических сооружений, их соответствие критериям безопасности, проекту, действующим техническим нормам и правилам, а также определяющим характер и масштаб возможных аварийных ситуаций и меры по обеспечению безопасной эксплуатации Декларация безопасности эксплуатируемых гидротехнических сооружений, в том числе при их вводе в эксплуатацию, выводе из эксплуатации, а также после реконструкции, капитального ремонта, восстановления или консервации составляется их собственником или эксплуатирующей организацией, а проектируемых и строящихся гидротехнических сооружений - юридическим лицом или физическим лицом, выполняющим функции заказчика (далее - декларанты) Декларация безопасности представляется декларантом в орган исполнительной власти, осуществляющий в пределах своих полномочий государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений (далее - орган надзора).

- полнота и достоверность данных о гидротехническом сооружении и его безопасности; - всестороннее и полное выявление степени опасности и разработка сценариев возможных аварий и повреждений; - обоснованность применяемых методов анализа, достаточность выполненных оценок риска и уровня безопасности гидротехнического сооружения с учетом его класса; - полнота учета всех факторов, влияющих на результаты оценки безопасности; - эффективность и достаточность реализованных и планируемых мер по обеспечению безопасности, -соответствие содержания декларации безопасности законодательным и другим нормативным правовым актам, правилам и нормам При составлении декларации безопасности должны учитываться следующие требования:

7.2.7 Составлению декларации безопасности гидротехнических сооружений при их вводе в эксплуатацию после завершения строительства, реконструкции или капитального ремонта, а также эксплуатируемых и строящихся гидротехнических сооружений должно предшествовать обследование гидротехнических сооружений, которое организуется их собственником или эксплуатирующей организацией, с участием представителей органа надзора. 7.2 Декларация безопасности гидротехнических сооружений

- общую информацию, включающую данные о ГТС и природных условиях района их расположения; - меры по обеспечению безопасности, предусмотренные проектом, правилами эксплуатации и предписаниями органа надзора; - сведения о финансовом обеспечении гражданской ответственности за вред, который может быть причинен в результате аварии ГТС; - основные сведения о собственнике и эксплуатирующей организации; - анализ и оценку безопасности ГТС, включая определение возможных источников опасности; - сведения об обеспечении готовности эксплуатирующей организации к локализации и ликвидации опасных повреждений и аварийных ситуаций; - порядок информирования населения, органа надзора, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и территориальных органов по чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о возможных и возникших на ГТС аварийных ситуациях; - заключение, включающее оценку уровня безопасности отдельных ГТС и комплекса гидротехнических сооружений объекта, а также перечень необходимых мероприятий по обеспечению безопасности; - другие данные о безопасности ГТС. К декларации безопасности ГТС прилагаются: - сведения о ГТС, необходимые для формирования и ведения регистра ГТС, предусмотренные законодательством о безопасности гидротехнических сооружений; - акт преддекларационного обследования ГТС, составленный участниками обследования, по форме, утверждаемой органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения безопасности ГТС; - заключение органа по чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий или его территориального отделения о готовности эксплуатирующей организации к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий в случае аварии ГТС. Декларация безопасности подписывается декларантом Декларация безопасности должна содержать:

7.2 9 Декларация безопасности эксплуатируемых ГТС представляется декларантом в орган надзора не реже одного раза в 5 лет с даты ввода ГТС в постоянную эксплуатацию. По решению органа надзора или по инициативе декларанта указанная декларация также представляется: - при изменении условий, влияющих на обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, выявлении повреждений и аварийных ситуаций на гидротехнических сооружениях, ухудшении условий локализации или ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты от них населения и территорий - в течение 6 месяцев со дня обнаружения опасности; - при изменении нормативных правовых актов, правил и норм в области безопасности гидротехнических сооружений, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, если гидротехнические сооружения не соответствуют требованиям указанных актов, правил и норм, - в течение года со дня вступления в силу соответствующих нормативных правовых актов, правил и норм; - после реконструкции, капитального ремонта, восстановления или консервации гидротехнических сооружений - до приемки соответствующих строительно-монтажных работ Декларация безопасности проектируемых гидротехнических сооружений включается в состав проектной документации на строительство гидротехнических сооружений, подлежащей государственной экспертизе в соответствии с национальным законодательством о градостроительной деятельности. 7.2 Декларация безопасности гидротехнических сооружений

Требования по декларированию безопасности ГТС в законодательстве Республики Казахстан Спасибо за внимание! Петраков Игорь Алексеевич – независимый эксперт по водному законодательству и ИУВР Apt. 30, 12 Tole bi Kazakhstan, Almaty Tel.: (3272) (home) Mob.: