НЕЗАВИСИМАЯ ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МЦКО Результаты лицея МЦКО за 2012 – 2013 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоговая диагностика познавательных метапредметных умений, 5 класс Демидова М.Ю., МЦКО
Advertisements

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ОВЛАДЕНИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫМИ ПОНЯТИЯМИ декабрь январь 2014.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ у учащихся 7- х классов Методист экспертно - аналитического отдела ГАУ ДПО МЦКО Богданова.
Перспективы развития системы диагностики образовательных достижений обучающихся в соответствии с ФГОС Зозуля Е.С., заместитель директора ГАУ МЦКО.
Диагностика овладения межпредметными понятиями: социально-гуманитарный цикл.
Результаты диагностик, оценивающих овладение математической грамотностью учащимися 9 классов 1) «Результаты диагностики учебных достижений по математике.
Комплексные работы в начальной школе. Цель комплексной проверочной работы: оценка достижения планируемых результатов у младших школьников по междисциплинарным.
Стартовая диагностика для учащихся 5-х классов. По материалам МЦКО.
Диагностика по обществознанию (10 класс) г. Москва Тороп В.В., к.и.н., доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО.
О возможностях развития системы диагностики учебных достижений обучающихся в учебном году в направлении классических проверочных работ Директор.
* умения, лежащие в основе читательской компетенции (чтение и понимание письменных текстов); * умения по работе с информацией (понимание информации, представленной.
ОГЭ по обществознанию Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом Часть.
Основные итоги стартовой диагностики ОУУ в 2011 г. Демидова М.Ю.
Основные результаты диагностики учебных достижений по физике в 10 классах (углубленный уровень) МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
ИЗМЕНЕНИЯ В КИМах ИЗМЕНЕНИЯ В ДЕМОВЕРСИЯХ ЕГЭ ПО ПРЕДМЕТАМ Русский язык 1.Изменен формат задания А2 2.Задание А26 перенесено в позицию.
В каком направлении должна развиваться действующая система аттестации в 9 классе Повышение объективности и обеспечение независимости процедуры оценивания.
Анализ результатов мониторинга оценки достижения планируемых результатов по русскому языку обучающимися 4-х классов пилотных школ в учебном.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ДИАГНОСТИКИ МЦКО В УЧЕБНОМ ГОДУ.
Проблемы формирования универсальных учебных действий (по результатам выполнения комплексной работы пятиклассниками пилотных школ) 27 марта 2013 г.
Фактически, личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты устанавливают и описывают следующие обобщённые классы учебно- познавательных.
Транксрипт:

НЕЗАВИСИМАЯ ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МЦКО Результаты лицея МЦКО за 2012 – 2013 учебный год

8 класс. Результаты диагностики овладения межпредметными понятиями на основе предметов естественнонаучного цикла Содержание (пояснения) всех заданий теста Энергия (энергия, преобразование и сохранение энергии) Масса (масса и размеры тел, сохранение массы) Вещество (вещество, строение и свойства веществ) «Решение задач» (использование математического аппарата при решении учебно-познавательных задач естественнонаучного характера) В зависимости от суммы набранных учащимися баллов выделены четыре уровня* подготовки по результатам диагностики овладения межпредметными понятиями: Высокий: от 21 до 28 баллов; Повышенный: от 15 до 20 баллов; Средний: от 9 до 14 баллов; Низкий: менее 9 баллов

Низкий уровень Для группы учащихся, продемонстрировавших по результатам диагностики низкий уровень подготовки, не отмечается достижения уровня усвоения ни по одному из представленных в кодификаторе проверяемых элементов. Можно отметить успешность выполнения лишь отдельных заданий, построенных, как правило, на привычном учебном контексте конкретного естественнонаучного предмета: узнавание модели строения газов, жидкостей и твердых тел, единиц измерения для описания размеров животных, ДНК как органического вещества, передающего наследственную информацию и определение координат по графикам, характеризующим различные процессы По этой группе нет учащихся 8 классов

Класс Повышенный уровень Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень 8 а 13(46%)10 (36%)5(18%) 8 б 9 (31%)14 (48%)6 (21%) 10 а 6 (6%)14 (82%)2(12%) 10 б 22(92%)2(8%) 10 в 10(38%)15(58%)1(4%) 10 г 5(24%)16 (76%) 10 и 6 (27%)14(64%)2(9%) Диагностика

Средний уровень Для группы учащихся, достигших по результатам диагностики среднего уровня,отмечается усвоение лишь двух проверяемых элементов содержания: узнавание видов энергии и чтение графиков зависимости величин, характеризующих физические, химические или биологические процессы. Более половины учащихся из данной группы справляются с заданиями на определение массы и размеров тел, узнавание моделей строения веществ в различных агрегатных состояниях, выявление цепочки преобразования энергии из одного вида в другой в различных процессах. Наиболее сложными для данной группы оказались заданий на закон сохранения массы, закон сохранения энергии, интерпретацию коэффициента полезного действия в различных процессах, определение существенных свойств веществ. Кроме того для групп учащихся с низким и средним уровнями подготовки отмечаются дефициты в формулировке связных высказываний в заданиях с развернутым ответом.

Повышенный уровень Для группы учащихся, показавших по результатам диагностики повышенный уровень подготовки, дополнительно к элементам, усвоенным предыдущей группой отмечается освоение на базовом уровне следующих элементов: источники энергии в различных процессах, атомно-молекулярное строение вещества, строение атома, модели строения веществ в различных агрегатных состояниях, использование веществ. Кроме того можно говорить об усвоении на повышенном уровне сложности следующих элементов: понимание процессов преобразования энергии из одного вида в другой, определение массы и размеров тел, свойства веществ.

Высокий уровень Учащиеся, достигшие высокого уровня, продемонстрировали усвоение всех проверяемых в данной диагностике межпредметных понятий на базовом и повышенном уровнях сложности: энергия (виды энергии, процессы преобразования энергии, закон сохранения энергии), вещество (виды веществ, атомно-молекулярное строение вещества, отдельные свойства веществ), масса (закон сохранения массы). Эта группа учащихся успешно оперирует межпредметными понятиями в контексте всех естественнонаучных предметов, адекватно использует математический аппарат в ситуациях естественнонаучного характера, показывает способность к интеграции и переносу знаний из одной предметной области в другую, демонстрирует необходимую для данного этапа обучения системность естественнонаучных представлений.

10 классы Содержание (пояснения) всех заданий теста Системный анализ и планирование Диагностика неполадок и принятие решения В зависимости от суммы набранных учащимися баллов выделены три уровня* подготовки в области решения проблем: Высокий: от 18 до 22 баллов; Средний: от 10 до 17 баллов; Низкий: менее 10 баллов

Низкий уровень Группа учащихся, продемонстрировавших по результатам диагностики низкий уровень компетентности в области решения проблем, не смогли полностью справиться ни с одной группой заданий по решению проблем различного типа. Наиболее успешно эта группа выполняет задания на поиск оптимального решения на основе сочетания нескольких условий. Однако и здесь эти учащиеся способны одновременно учитывать не более двух-трех независимых условий. Для проблем, связанных с планированием процессов и диагностикой неполадок, эта группа продемонстрировала способность лишь к выполнению заданий базового уровня на выявление отдельных сторон проблем по анализу текста или блок-схем.

Средний уровень Учащиеся, показавшие средний уровень, успешно справляются с группами заданий на принятие оптимального решения на основе сочетания нескольких условий. Эта группа продемонстрировали умение анализировать условие проблем различного типа на основе работы с информацией, представленной в виде текста, таблицы или блок-схемы, выявлять переменные присутствующие в проблеме и вычленять связи между этими переменными, а также представлять планирование процесса в виде таблицы. Существенные затруднения для этой группы фиксируются для заданий на планирование процесса с представлением результатов в виде блок-схемы, а также для заданий на определение причин сбоя в работе устройства и способов их устранения.

Высокий уровень Учащиеся, продемонстрировавшие высокий уровень, успешно справляются с разрешением всех типов предложенных в диагностике проблем: анализ ситуации и планирование процесса, выбор оптимального решения на основе сочетания нескольких условий, анализ работы устройства и диагностика неполадок. При этом они успешно анализируют проблемы, в которых способ решения с первого взгляда явно не определяется: выделяют связи между тремя-четырьмя переменными, присутствующими в проблеме, интегрируют информацию, представленную в различной форме, планируют последовательность действий и представляют результаты в виде таблицы или блок-схемы. Наиболее сложными и для этой группы оказались задания на анализ неполадок технических устройств.

Результаты диагностики овладения межпредметными понятиями на основе предметов социально-гуманитарного цикла 10 класс Низкий уровень Для группы учащихся, продемонстрировавших по результатам диагностики низкий уровень подготовки (7%), не отмечается достижения уровня усвоения ни по одному из представленных в кодификаторе проверяемых элементов.

Средний уровень В числе освоенных оказались умения применять понятия при анализе жизненных реалий, распознавать признаки понятий и отражающих их социальных объектов (, находить (распознавать) информацию, отражающую понятие или его признаки, интерпретировать информацию, раскрывающую содержание понятия, анализировать представленную информацию, касающуюся понятия или отражаемой им социальной реалии Следует отметить, что в достижениях учащихся с низким и средним уровнями подготовки отсутствуют умения сравнивать понятия и их признаки, а также умения, связанные с конструированием собственного текста, отражающего рассматриваемые понятия.

Повышенный уровень. В числе освоенных оказались значимые для социально-гуманитарного образования умения объяснять связи социальных объектов, отражаемых понятиями, сравнивать признаки (проявления) понятий и отражающих их социальных объектов, раскрывать смысл авторского высказывания, касающегося понятия, оценивать приведенные суждения, касающиеся рассматриваемого понятия. Важными учебными достижениями учащихся этой группы являются также умения раскрывать содержание изученных понятий, формулировать и аргументировать самостоятельные оценочные суждения, касающиеся понятия и его признаков, выстраивать развернутое высказывание относительно признаков (проявлений) понятия.

Высокий уровень Учащиеся, достигшие высокого уровня, продемонстрировали усвоение всех проверяемых в данной диагностике межпредметных понятий не только на базовом и повышенном, но и на высоком уровне сложности. Эта группа учащихся успешно оперирует межпредметными понятиями в контексте различных предметов социально-гуманитарного цикла, показывает способность к интеграции и переносу знаний из одной предметной области в другую, демонстрирует необходимую для данного этапа обучения системность социально-гуманитарных представлений.

Результаты диагностики знаний обучающихся по географии (октябрь 2012 г.) Оценка Количество% от числа тестируемых «5»419 «4»1257,1 «3»49 «2»14,9

Оценка Количество% от числа тестируемых 8 а класс 8 б класс 8 а класс 8 б класс «5» «4» «3»06024 «2»1144 Результаты диагностики знаний обучающихся по математике в 8 а,б классе (Февраль 2013 г.)