Вопросы: Что такое информация? 1. Что такое информация? 2. Виды классификации информации. 2. Виды классификации информации. 3. Носители информации. 3.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИНФОРМАЦИЯ. ИНФОРМАТИКА. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ. ВОПРОСЫ: n1n1. Что такое информация? n2n2. Носители информации. n3n3. Виды классификации информации. n4n4. Свойства.
Advertisements

Информация для человека – это знания, которые он получает из разных источников.
В ИДЫ И СВОЙСТВА ИНФОРМАЦИИ Цели урока: познакомить со свойствами и видами информации
П ЛАНИРОВАНИЕ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ В 8 КЛАССЕ Информация и информационные процессы (4 час), Компьютер как универсальное устройство обработки информации (4.
Свойства информации. Полезность(ценность) – оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с ее помощью.
Информация и информационные процессы. Информация - отражение реального мира, выражаемого в виде символов и знаков.
Что из ниже перечисленного не является для вас информацией? а) LIRO CAS б) Сегодня на улице десять градусов мороза. в) Основные виды информационных процессов.
Идет вступительный экзамен по математике. Вы попросили у соседа его решение задачи. Шпаргалка содержала полное и правильное решение, но... на японском.
Информация. Информационные процессы. (повторение)
ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА. Информационная деятельность человека связана:
Понятие информации Информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. Сведения об объектах живой или неживой природы, их свойств.
«Информация» в переводе с латинского означает «разъяснение, изложение, набор сведений». Информация всегда предназначена конкретному получателю (приемнику)
Основные информационные процессы Обработка поиск сбор и хранение Получение и передача защита использование.
Информация, её свойства и виды. Информационные процессы. МАОУ СОШ 124 Юртаева Галина Юрьевна.
Информационные процессы Петрова Ирина Александровна.
Свойства информации Информатика как наука Информация – это… Информация.
Понятие об информации Информация и информационные процессы.
Информация. Информационные процессы. Информатика – наука, изучающая свойства информации и информационные процессы, происходящие в живой и неживой природе,
В этой работе использована презентация учителя информатики Сырцевой С.В.(г. Саранск) и графические объекты с сайта
Информация Информация и информационные процессы Тема урока:
Транксрипт:

Вопросы: Что такое информация? 1. Что такое информация? 2. Виды классификации информации. 2. Виды классификации информации. 3. Носители информации. 3. Носители информации. 4. Свойства информации. 4. Свойства информации. 5 Информационные процессы. 5 Информационные процессы. 6. Информатика. 6. Информатика. 7. Информатизация. 7. Информатизация.

Что такое информация? Вопрос 1 Что такое информация?

информация Для меня « информация » - это Новые, неизвестные мне раньше факты; Любые факты: и новые, и уже мне известные; То, что хранится в памяти компьютера; Данные об окружающей обстановке (погода на улице, кто в чем одет и т.п.); Все то, что я слышу, вижу, осязаю, чувствую.

От источника к потребителю информация передаётся в виде сообщений: - зарубки, узелки, знаки; - зарубки, узелки, знаки; - тексты, чертежи, числа; - тексты, чертежи, числа; - фотографии, звуко- и видеозаписи,SMS, MMS… - фотографии, звуко- и видеозаписи,SMS, MMS… Информация хранится в природе. Информацию сохраняет человек.

ИНФОРМАЦИЯ СВЕДЕНИЯ, РАЗЪЯСНЕНИЯ, ИЗЛОЖЕНИЕ. ИНФОРМАЦИЯ (ЛАТ. INFORMATIO) - СВЕДЕНИЯ, РАЗЪЯСНЕНИЯ, ИЗЛОЖЕНИЕ. ИНФОРМАЦИЯ В бытуВ науке Сведения об окружающем мире, которые повышают уровень осведомленности человека. Отражение предметного мира с помощью знаков и сигналов.

Виды классификации информации. Вопрос 2 Виды классификации информации.

ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ ПО СПОСОБУ ВОСПРИЯТИЯ ПО ФОРМЕ ПО ФОРМЕПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПО ОБЛАСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ визуальная (видимые образы, символы); аудиальная (звуковые сигналы) тактильная (ощущения); органо- лептическая (вкус, запах). текстовая; текстовая; числовая; числовая; графическая; графическая; звуковая; звуковая; комбинированная. комбинированная. элементарная (процессы и явления неодушевленной природы); элементарная (процессы и явления неодушевленной природы); биологическая (процессы и явления животного и растительного мира);биологическая (процессы и явления животного и растительного мира); социальная (информация человеческого общества); социальная (информация человеческого общества); машинная (выдаваемая и воспринимаемая средствами ВТ).машинная (выдаваемая и воспринимаемая средствами ВТ).

Заполните таблицу Примеры Виды информации По способу восприятия По форме представления Носители Задача по алгебре. Письмо.Картина.Радиопередача. Аромат сирени. Вкус лимона. Жёлтый цвет.

Носители информации. Вопрос 3 Носители информации.

Н ОСИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ Н ОСИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ - МАТЕРИАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ЗАПИСИ И ХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ. МАТЕРИАЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ. МАТЕРИАЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ. ВОЛНЫ РАЗЛИЧНОЙ ПРИРОДЫ. ВОЛНЫ РАЗЛИЧНОЙ ПРИРОДЫ. СОСТОЯНИЯ ВЕЩЕСТВА. СОСТОЯНИЯ ВЕЩЕСТВА. МАШИННЫЕ НОСИТЕЛИ. МАШИННЫЕ НОСИТЕЛИ.

Справочный материал Исследования в 1990 г. показали, что 92% всей деловой информации хранится на бумаге, лишь 1% – на магнитных дисках, 2% – на магнитных лентах и 5% – на микрофильмах. Но мир электронных документов развивается динамичнее, чем мир документов бумажных. По оценкам специалистов, с 1995 по 2008 г. общее число используемых бумажных документов увеличится только вдвое, тогда как количество электронных документов будет удваиваться ежегодно. Соотношение бумажных и электронных документов таково: к ХХI в. человечество вышло к границе 50/50, а к 2009 г. на бумаге останется лишь треть всех документов.

Свойства информации. Вопрос 4 Свойства информации.

СВОЙСТВА ИНФОРМАЦИИ: ОБЪЕКТИВНОСТЬ Информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения. ДОСТОВЕРНОСТЬ Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. ДОСТОВЕРНОСТЬ Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. ПОЛНОТА Информация полна, если ее достаточно для понимания и принятия решения. ПОЛНОТА Информация полна, если ее достаточно для понимания и принятия решения. АКТУАЛЬНОСТЬ Информация актуальна (своевременна), если она важна, существенна для настоящего времени. АКТУАЛЬНОСТЬ Информация актуальна (своевременна), если она важна, существенна для настоящего времени. ПОЛЕЗНОСТЬ Полезность информации оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с ее помощью. ПОЛЕЗНОСТЬ Полезность информации оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с ее помощью. ПОНЯТНОСТЬ Информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя. ПОНЯТНОСТЬ Информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя.

Выполните задания: I. Объясните смысл следующих выражений: Получить информацию. Содержать много полезной информации. Не содержать информации. Информация к размышлению.

Выполните задания: II. Определите свойства встречающейся информации: 1. Идет вступительный экзамен по математике. Вы просили у соседа его решение задачи. Шпаргалка содержала полное и правильное решение, но на японском языке. 2. На следующий день вступительная комиссия вывесила правильные решения всех задач.

3. Один персидский царь, собираясь завоевать соседнее государство, обратился к оракулу с вопросом: "Что произойдет, если я со своим войском переправлюсь через пограничную реку?" Оракул ответил: «Государь, ты разрушишь великое царство». Удовлетворившись таким предсказанием, завоеватель переправился со своим войском через реку и был разгромлен войском противной стороны. В гневе он обратился к оракулу, обвиняя того в обмане. На что оракул ответил: «Государь, а разве твое царство было не велико?».

Информационные процессы. Вопрос 5 Информационные процессы.

Процессы, связанные с поиском, хранением, передачей, обработкой и использованием информации, называются ИНФОРМАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ: 1. ХРАНЕНИЕ. 2. ПЕРЕДАЧА. 3. ОБРАБОТКА. 4. ПОИСК. 5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ.

ПОИСК ИНФОРМАЦИИ - это извлечение хранимой информации.

МЕТОДЫ ПОИСКА: ручной; ручной; автоматизированный. автоматизированный. непосредственное наблюдение; непосредственное наблюдение; общение со специалистом; общение со специалистом; чтение литературы; чтение литературы; просмотр видео, телепередач; просмотр видео, телепередач; прослушивание радио, аудиокасет; прослушивание радио, аудиокасет; работа в библиотеках, архивах; работа в библиотеках, архивах; запрос к информационным системам, базам и запрос к информационным системам, базам и банкам компьютерных банкам компьютерных данных; данных; другие методы. другие методы.

ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ - это способ распространения информации в пространстве и во времени.

Где хранится информация.

ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ ИСТОЧНИК КОДИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЕКОДИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПРИЁМНИК КАНАЛ СВЯЗИ

Канал связи - совокупность технических устройств, обеспечивающих передачу сигнала от источника к получателю. Кодирующее устройство - устройство, предназначенное для преобразования исходного сообщения источника информации к виду удобному для передачи. Декодирующее устройство - устройство для преобразования кодированного сообщения в исходное.

Выполните задания: Выделите этапы передачи информации И царица над ребенком, Как орлица над орленком; Шлет с письмом она гонца, Чтоб обрадовать отца. А ткачиха с поварихой, С сватьей бабой Бабарихой Извести ее хотят, Перенять гонца велят; Сами шлют гонца другого Вот с чем от слова до слова...… …..Как услышал царь-отец, Что донес ему гонец.

Расшифруйте: Недрост ойено тасла нет ливкому чемло векпутр атифтьп одроб норсабу часлына влы чисклен изя, копто рыесмож нобрыло бысдо вепри тьмраши нре. Расшифруйте: Недрост ойено тасла нет ливкому чемло векпутр атифтьп одроб норсабу часлына влы чисклен изя, копто рыесмож нобрыло бысдо вепри тьмраши нре. (Г. В. Лейбниц, математик) Для шифровки использован следующий алгоритм (известный под названием метод лишней буквы): Для шифровки использован следующий алгоритм (известный под названием метод лишней буквы): Разбейте значащие символы сообщения на группы с четным числом букв в каждой (пробелы в данном алгоритме не считаются значащими символами). Разбейте значащие символы сообщения на группы с четным числом букв в каждой (пробелы в данном алгоритме не считаются значащими символами). Сделайте в середине каждой группы промежуток. Сделайте в середине каждой группы промежуток. Произвольно вставьте в промежутки лишние буквы. Произвольно вставьте в промежутки лишние буквы. Недрост ойено тасла нет ливкому чемло векпутр атифтьп одроб норсабу часлына влы чисклен изя, копто рыесмож нобрыло бысдо вепри тьмраши нре. Недрост ойено тасла нет ливкому чемло векпутр атифтьп одроб норсабу часлына влы чисклен изя, копто рыесмож нобрыло бысдо вепри тьмраши нре.Задание.

Обработка информации. На уроке информатики. На уроке информатики. Вовочка (думает: Очень хочется пить!) говорит: Вера Ивановна, можно выйти? Вера Ивановна (думает: Наверное, он не знает урока и надеется, что за оставшиеся 5 минут до конца урока я не успею его спросить.) говорит: Вовочка, к доске! Вера Ивановна (думает: Наверное, он не знает урока и надеется, что за оставшиеся 5 минут до конца урока я не успею его спросить.) говорит: Вовочка, к доске!

Обработкаинформации Обработкаинформации Входнаяинформация Выходнаяинформация

Выполните задания: В приведенных ниже примерах каждый следующий элемент получен по некоторому правилу. Угадайте это правило. Победа, обеда, беда, еда,... Победа, обеда, беда, еда,... о, д, т, ч, п, ш, с, в, д, д,... о, д, т, ч, п, ш, с, в, д, д,... 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13,... 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13,... 1,2, 4, 8, 16, 32, 64, 128, 256… 1,2, 4, 8, 16, 32, 64, 128, 256…

Справочный материал Знаете ли вы, что деловая Европа ежедневно создает 600 млн. страниц распечаток, 230 млн. фотографий, 75 млн. писем и 24 млн. документов, а затраты на обработку, хранение и поиск документов достигают 100 млрд. долларов в год?

Информатика. Вопрос 6 Информатика.

ИНФОРМАТИКА- НАУКА, ИЗУЧАЮЩАЯ ВСЕ АСПЕКТЫ ПОЛУЧЕНИЯ, ХРАНЕНИЯ, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ, ПЕРЕДАЧИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ.

Информатизация. Вопрос 7 Информатизация.

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА ОРГАНИЗОВАННЫЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ ОПТИМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ВСЕХ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВА НА ОСНОВЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ. ОРГАНИЗОВАННЫЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ ОПТИМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ВСЕХ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВА НА ОСНОВЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ.

Признаки информационного общества: Большинство работающих (80%) занято в информационной сфере, т.е. в сфере производства информации и информационных услуг. Большинство работающих (80%) занято в информационной сфере, т.е. в сфере производства информации и информационных услуг. Обеспечена техническая, технологическая и правовая возможность доступа любого члена общества практически в любой точке и в приемлемое время к нужной ему информации. Обеспечена техническая, технологическая и правовая возможность доступа любого члена общества практически в любой точке и в приемлемое время к нужной ему информации. Информация становится важнейшим стратегическим ресурсом общества и занимает ключевое место в экономике, образовании и культуре. Информация становится важнейшим стратегическим ресурсом общества и занимает ключевое место в экономике, образовании и культуре.