Автор: Дмитроченков А.Е. ФГБОУ СПО «Брянский колледж физической культуры» 2009 г. курс мультимедийных уроков к учебной программе по дисциплине.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Владимир Святославич. Принятие христианства.. Святослав ( ) Ярополк (Киев) ( ) Олег (древлянская земля) Владимир (Новгород) ( )
Advertisements

Князь Владимир. Крещение Руси.. Цели урока: 1)познакомиться с личностью и политикой Владимира Святославовича; 2)выяснить причины, значение принятия христианства.
Тема: Владимир Святославич. Принятие христианства.
Тема урока:. План урока 1. Проверка домашнего задания 2. Изучение новой темы 2.1. Начало правления князя Владимира 2.2. Причины принятия христианства.
Князь Владимир и крещение Руси. План урока 1.Правление князя Владимира.( ) 2.Причины принятия христианства на Руси. 3.Крещение Руси. 4.Значение.
Князь Владимир Святославич. Крещение Руси Презентацию выполнила: Храпко Алла Юрьевна, учитель истории и обществознания МОБУ СОШ 34 ЛГО.
Тема: Владимир Святославич. Принятие христианства. Урок по истории России в 6 классе. КСОШ 3. Учитель: Требухова Л.А.
Крещение Руси. План урока 1)Сыновья Святослава 2)Зачем нужна новая религия? 3)Причины принятия христианства 4)Крещение Руси 5)Значения принятия христианства.
Принятие Христианства на Руси Открытый урок по истории в 10 «А» классе. Учитель: Шаламова Т.Ю Ноябрь 2008 Открытый урок по истории в 10 «А» классе. Учитель:
Соотнесите понятие и его значение Уроки Погосты Дань Полюдье Места сбора дани Точный размер дани Объезд киевским князем своих земель для сбора дани Натуральный.
«Князь Владимир и крещение Руси». Ярополк Олег Святослав Владимир.
Древнерусское государство в IX веке. Язычество восточных славян.
Князь Рюрик и его потомки Его призвали новгородцы, Порядок навести в земле словенской. Сей князь, делами неприметный, Стал основателем династии навечно.
Крещение Руси. В IX в. для восточных славян наступает момент, когда процесс образования государства идёт очень быстро. Защищая свою землю от степняков.
Тема: Владимир Святославич. Принятие христианства.
Тема урока: «Князь Владимир и крещение Руси» учитель: Титова Л.В.
Автор: Дмитроченков А.Е. ФГБОУ СПО «Брянский колледж физической культуры» 2009 г. курс мультимедийных уроков к учебной программе по дисциплине.
Учимся писать историческое сочинение 1 Учитель истории Мамиконян Е.Е.
Меню План урока 1. Опрос – тестирование 2. Новый материал: начало правления Владимира 3. Работа с учебником 4. Новый материал: крещение Руси 5. Видеофрагмент.
Киевская Русь. IX – XII вв. 862 – призвание Рюрика в Новгород. Братья Рюрика – Синеус и Трувор приглашены в Изборск и Белоозеро.
Транксрипт:

Автор: Дмитроченков А.Е. ФГБОУ СПО «Брянский колледж физической культуры» 2009 г. курс мультимедийных уроков к учебной программе по дисциплине

1. Первая междоусобная война на Руси. 2. Принятие Русью христианства и политическое развитие государства.

Святослав стремится укрепить власть Великого князя на местах и отправляет своих сыновей править в «уделы»: - Олега – в древлянскую землю; - Ярополка – оставляет в Киеве; - Владимира – в Новгород. Так киевской власти удалось на время победить стремление местной знати к независимости. Однако избежать другой беды, для целостности государства – междоусобной борьбы князей за великокняжеский престол – власть не смогла.

Однако в 977 г. древлянская знать подталкивает юного князя Олега к попытке завоевать киевский престол у брата Ярополка. В ходе этой авантюры Олег погибает. Весть об убийстве доходит до Владимира … После гибели Святослава в 972 г. некоторое время еще сохраняется мир и согласие.

Владимир Святославич (980 – 1015) Владимир отправляется в варяжскую землю, где вербует дружину воинов и в 979 г. возвращается на Русь с намерением добиться власти. Сначала Владимир подчиняет племена северной Руси. Затем, в 980 г. он осадил Киев. Ярополк соглашается вступить в переговоры с Владимиром. Прибывшего для переговоров Ярополка убивают люди Владимира. Так, внебрачный сын Святослава, родившейся от рабыни по имени Малуша – Владимир становится Великим князем Киевской Руси.

За время правления Владимира все земли восточных славян были объединены в составе Киевской Руси. Окончательно были покорены племена вятичей, в состав Руси вошли «червленые» города (Прикарпатье). Княжеские сыновья получили в управление крупнейшие центры русской земли: -Борис – Ростов; -Глеб – Муром; -Мстислав – Тмутараканское княжество; -Ярослав – Новгород; -Всеволод - Владимир. Владимир усыновил и сына убиенного Ярополка – Святополка, которого держал рядом с собой в Киеве.

обеспечение защиты русских земель от набегов кочевников- печенегов. Для этого был сооружен ряд крепостей и установлены постоянные гарнизоны на границе со степью. Однако, несмотря на успехи государственного строительства, перед властью по-прежнему была проблема недостаточного единства славянских племен. В годы правления Владимира была решена одна из важнейших государственных проблем –

Язычество – политеистическая* религия, по своему смыслу не предполагает признание единой власти одного бога над другими (аналогично и для земной жизни – нет власти одного князя над другими). У каждого славянского племени был свой бог- покровитель, что порождало в сознании людей представление о своей обособленности от других племен и мешало объединению. политеизм – многобожие; монотеизм - единобожие Одной из причин отсутствия единства был традиционный языческий уклад жизни славян. Для укрепления единства необходим был культ единого бога, который укреплял бы власть Великого князя.

Сначала Владимир попытался решить эту проблему в рамках язычества, введя в Киеве культ бога войны и княжеской власти – Перуна. Однако население Руси не признало власть одного бога над всеми другими языческими богами. Идея Великого князя не увенчалась успехом. Тогда Великий князь решает заставить население сменить религию на более выгодную для государственных целей.

Выбор князя падает на христианскую православную религию, центром которой являлась Византия – торговый и политический партнер Руси. Во-первых, христианство уже давно имело корни на Руси. Во-вторых, - «достоинством» православия было то, что власть князя считалась священной и данной от бога. Власть князя приравнивалась к власти бога и, это обстоятельство делало власть киевского князя более прочной и справедливой.

Рис. Крещение киевлян в Днепре (988 г.)

Однако еще на долгое время на Руси было распространено двоеверие. Официальной датой принятия Русью христианства считается 988 год Рис. Подавление языческого восстания в Новгороде

В конце X века великокняжеской власти удается на некоторое время добиться укрепления централизации государства, т.е. пресечь попытки окраинных земель избавиться от зависимости от Киева. Причины введения христианства: 1. Необходимость объединения славянских племен. 2. Оправдание возникавшего социального неравенства. Значение введения христианства: 1. Сближение славянских и финноугорских народов. 2. Расширение международных связей Руси. 3. Развитие культуры (письменность, живопись, архитектура и др.).

Самостоятельное изучение Какие внутриполитические проблемы стояли перед Киевской Русью периода Владимира Святославича. Предпосылки введения христианства. Расположите в правильной хронологической последовательности правление киевских князей: а) Олег Вещий; б) Владимир Красно Солнышко; в) Святослав Игоревич; г) Ольга; д) Ярослав Мудрый. Тема: Правление Владимира Святославича и крещение Руси. (2 час) Литература: 1. История России с древности до наших дней: Пособие для поступающих в вузы / М.Горинов, А.Горский, В.Дайнес и др.; Под ред. М.Зуева. – М.: Высш. шк., Хрестоматия по истории СССР с древнейших времен до конца XVIII века. – М.: Просвещение, Карамзин Н.М. История государства Российского. В 4 кн. Кн. Первая. – Ростов на Дону: Феникс, Первая междоусобная война на Руси. 2. Потребность централизации власти. Предпосылки введения христианства. 3. Особенности христианства на Руси. 4. Значение принятия христианства для истории Руси. Тема реферата (доклада): «Владимир - Великий киевской князь»