Новая модель обучения в «Школе молодого управленца»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школа молодого управленца. Цель программы формирование регионального резерва эффективных управленческих кадров в системе образования кадровый резерв –
Advertisements

Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Основные федеральные тренды Институциональный характер изменений в образовании Деньги в обмен на обязательства и на эффективность Формульное финансирование.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Формирование функционального содержания деятельности методического объединения школы в условиях перехода на новые стандарты образования Разработчик проекта:
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Повышение эффективности логистической системы предприятия Соискатель – Слиж Д.А. Научный руководитель – кандидат географических наук Решетников Д.Г. Диссертация.
Модернизация системы ДПО Основные характеристики, риски и результативность.
Программа опережающего повышения квалификации «Инновационные технологии производства наноразмерных композитных и полимерных материалов»
XIV Всероссийская тьюторская конференция «Тьюторство и образовательный стандарт» Кластер III. Квалификационные характеристики тьютора: подготовка, повышение.
ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ ЧАС В РАМКАХ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ПАРК СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
1 Дорожная карта обновления модели повышения квалификации 14 марта 2008 г. г. Москва.
Опыт деятельности стажировочных площадок по распространению моделей ГОУ в учреждениях дошкольного и общего образования Тарасова Н.В. Немова Н.В. Москва.
ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ. Программа профессиональной переподготовки «Психология управления» призвана ознакомить слушателей с теоретическими и прикладными.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Институт дополнительного профессионального образования Центр обеспечения.
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБНОВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Транксрипт:

Новая модель обучения в «Школе молодого управленца»

Проблемы Отсутствие целеполагания для слушателей при обучении. Неудовлетворительная пропорция теоретических и практических занятий. Слабое овладение слешателями проектной компетенцией. Отсутствие навыков работы в команде. Отсутствие возможности реализации индивидуального маршрута обучения. Отсутствие учёта психологических особенностей личности слушателей, их потребностей в обучении.

Следствия Выпускник ШМУ – подготовлен теоретически, но некомпетентен; Нет резерва управленцев, готовых к непосредственной реализации функций управления в условиях модернизации; Отсутствие жизнеспособных проектов развития ОУ или проектов решения управленческих проблем в системе образования.

Цель : получить в результате обучения 7 административных команд, готовых к эффективному управлению учреждением любого уровня в системе образования региона Start-up- команда ? !

Этапы обучения Стажировка в ОУ- лидере модернизации системы образования Защита проектов Групповые стажировки Обучение на основе тематических модулей, поэтапный контроль готовности проектов Выбор и закрепление темы проекта Формирование start-up команд Функциональный и психологический отбор Бенч - маркинг

Функциональный, психологический отбор 35 человек конкурс портфолио конкурс эссе:«Портрет современного управленца в образовании»

Формирование команд на основе рекомендаций психологов Психологическое тестирование Распределение по командам Start-up команда формируется по функциональному принципу функции закрепляются за членом группы на период изучения одного модуля, обязательна ротация функций при переходе на следующий модуль и этап разработки проекта имеет руководителя из числа преподавателей Индивидуальная траектория обучения руководитель Заместитель- аналитик Заместитель- практик Заместитель- организатор

Программа обучения: формируется с учётом мнения группы темы проекта рекомендаций преподавателей Инвариантные модули Вариативные модули Стажировка в ОУ

Инвариантные модули (возможные варианты) Стратегический менеджмент. Модернизация образования: вчера, сегодня, завтра. Финансовые механизмы управления ОУ. Маркетинг в образовании. Управление инновациями. Управление персоналом.

Вариативные модули Имидж руководителя Навыки эффективного общения Оценка деятельности современной школы Креативность. Методы поиска новых идей Деловое администрирование

Тема проекта должна -отражать актуальные на сегодняшний день проблемы модернизации региональной системы образования, -содержать акцентуацию на практический аспект. закрепляется за start-up группой на весь период обучения в ШМУ, определяет направление и место стажировки согласовывается с МО

Стажировка Проходит на базе ОУ - ресурсного центра (в соответствии с положением и договором), являющемся лидером образования. ОУ реализует утверждённую программу стажировки. Тема и программа стажировки разрабатываются с учётом направления инновационного развития ОУ. Группа имеет возможность выбрать тему стажировки. В ходе стажировки идёт доработка проекта, его «примерка» на процесс функционирования ОУ.

Обучение и стажировка выстроены на основе технологии б енч-маркинг (от английского benchmark- «начало отсчета», «зарубка») В наиболее общем смысле benchmarkэто нечто, обладающее определенным количеством, качеством и способностью быть использованным как эталон при сравнении с другими предметами инструмент управления, стратегического планирования и проектирования, ориентированный на обеспечение конкурентоспособности продукции в условиях глобализации и гиперконкуренции с контролем результатов обучения и степени готовности проекта.

Некоторые из трактовок понятия «бенч-маркинг»: процесс оценки и применения наилучшей практики для улучшения качества; улучшение действий, процессов и управления через обучение; маркетинговый инструмент, с помощью которого компании могут повысить свою конкурентоспособность; поиск наилучших производственных практик, которые ведут к наивысшей производительности; систематический процесс поиска лучшей практики, инновационных идей и высоко эффективного выполнения процедур, которые ведут к высшей производительности; процесс нахождения и изучения самых лучших из известных методов ведения бизнеса; механизм сравнительного анализа эффективности работы одной компании с показателями других, более успешных, фирм; практика организации бизнеса на основе творческого изучения опыта других фирм; процесс, который обеспечивает обучение и понимание организации и её процессов;

Использовать бенч-маркинг в современных условиях означает признать: 1) факт конкуренции как определяющий фактор развития в любой форме деятельности, как главный фактор, определяющий выбор стратегии любой системы; 2) факторы качества и конкурентоспособности образовательной услуги важнейшими условиями обеспечения эффективности устойчивости и других показателей эффективной работы ОУ его развития; 3) стратегию тотальной адаптации и использования лучших достижений в области технологий управления. 4) что бенчмаркинг это не только концепция ориентации на уровень качества и конкурентоспособности и передовые технологии анализа уровня качества и конкурентоспособности, но это непрерывное поддержание высшего уровня качества и процесс совершенствования всех направлений конкурентоспособности, включая:

Защита проекта Конкурсное жюри: - руководители региональных и муниципальных органов управления образованием, -руководители ОУ, проводивших стажировку, -представители бизнес-сообщества, Решение о победителе в конкурсе проектов принимается с учётом данных «маршрутного листа» и итоговой презентации проекта.