Русский язык и культура речи Предмет и задачи курса на ММФ М.Ю. Сидорова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Облака Н.М. Грудцына Школа 509. План 1. Атмосфера Земли 2. Процессы образования облаков 3. Формы облаков 4. Атмосферные осадки.
Advertisements

воздухКислород 21%Азот 78% Углекислый газ 0,03%Другие 0,97%
Воздушная оболочка Земли Презентация к уроку Природоведения Тема: Атмосфера – воздушная оболочка Земли Работа учителя биологии ГБОУ ООШ п.Приморский Ахметвалиевой.
Почему на земле идёт дождь?. Осадки – это атмосферная влага, которая оседает на землю в виде дождя, снега, града, росы инея и т.п. Все мы уже давно знаем,
Воздушная одежда Земли. Атмосфера Атмосфера – это воздушная оболочка Земли. Атмосфера – это воздушная оболочка Земли.
Друзья мои! Я очень рада войти в приветливый ваш класс. И для меня уже награда – внимание ваших умных глаз. Я знаю: каждый в классе гений, но без труда.
Есть ли, дети, одеяло, Чтоб всю Землю укрывало Чтоб его на всех хватало, Да притом не видно было? Ни сложить, ни развернуть, Ни пощупать, ни взглянуть?
Презентация по физике на тему: «Образование осадков. Образование росы, тумана, инея».
Презентация по физике на тему: «Образование осадков. Образование росы, тумана, инея».
Абсолютная влажность – это количество водяного пара, находящегося в атмосфере Её принято выражать в г/м 3.
«Образование осадков. Образование росы, тумана, инея».
Воздушная одежда Земли. Атмосфера Атмосфера – это воздушная оболочкаЗемли.
Презентацию подготовил ученик 3 «А» класса ГОУ средней общеобразовательной школы 511 Добролюбов Егор Учитель: Ваниосова Н.В.
Круговорот воды в природе Научный руководитель : Романова Наталья Викторовна.
Планеты Солнечной системы. Солнечная система состоит из Солнца, окружённого девятью планетами (одна из которых Земля), из спутников планет, множества.
Мини исследование на тему : Прилагательное. Что такое имя прилагательное? Имя прилага́тельное самостоятельная часть речи, отвечающая на вопросы «како́й»,
АТМОСФЕРА- ВОЗДУШНАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ. Отгадайте загадку, попробуйте определить тему урока. ОН НЕ ВИДИМЫЙ, И ВСЕ ЖЕ БЕЗ НЕГО МЫ ЖИТЬ НЕ МОЖЕМ. ЧЕРЕЗ НОС.
Закружили метели, песни вьюга поет. До весенней капели вся природа заснёт. Холод, песни метели и дорога пуста… И закованы реки в прочный панцирь из льда.
Атмосфера Воздушная одежда Земли. Атмосфера Состав воздуха атмосферы Строение атмосферы Облака Ветер Термины и понятия.
Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: Круговорот воды в природе
Транксрипт:

Русский язык и культура речи Предмет и задачи курса на ММФ М.Ю. Сидорова

ПРОБЛЕМА: РАЗРЫВ МЕЖДУ ТЕКСТОМ И СТОЯЩИМ ЗА НИМ МИРОМ ЛЕКЦИЯ 1 М.Ю. Сидорова

Задача 1. На поляне собрались Маугли, пантера Багира, удав Каа, медведь Балу и двое волчат. Сколько всего ног и лап у собравшихся? М.Ю. Сидорова

ЛАПА, лапы, ж. 1.У животных - ступня ноги с пальцами или вся нога целиком. 1. Стопа ноги или вся нога у животных, имеющих подвижные конечные члены - пальцы, а также (прост.) о руке (реже о ноге) человека. М.Ю. Сидорова

Задача 7. На поляне по кругу растут сыроежки и два мухомора. Виталик считал по кругу, ничего не пропуская, так: «Две сыроежки, мухомор, семь сыроежек, мухомор». А Егор с другого места так: «Три сыроежки, мухомор, пять сыроежек, мухомор». Сколько на поляне сыроежек? М.Ю. Сидорова

Задача 1. Два олигарха Алехандро и Максимилиан за 2012 год взяли и разграбили свою страну… Задача 2. В гонке Формула-2013 учаВствуют два гонщика… В течениИ следующих трех кругов… Задача 3. За круглым столом собрались несколько юнош и девушек. Известно, что ровно для 7 девушек слева от них сидят девушки, а для 12 – юноши. Также известно, что для 75% юнош справа от них сидят девушки… М.Ю. Сидорова

Задача 5. …. Могло ли через некоторое время оказаться так, чтобы любая пара браслетов вместе побывала на Лизиной ручке ровно один раз? М.Ю. Сидорова

1. «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» ИЗУЧАЕТСЯ КАК СРЕДСТВО ОТ ИНСТРУКТИВНО-АКАДЕМИЧЕСКОГО БЕЗУМИЯ М.Ю. Сидорова

Математики не одиноки Раздел 1, глава 1, § 1 ОБЖ 6 кл. под ред. Ю.Л. Воробьева: Что такое опасность? Это начавшееся или возможное неблагоприятное воздействие на человека и его окружающую среду вредных факторов различного происхождения: вероятность возникновения неблагоприятного события, угрожающего жизни, здоровью, имуществу человека, его правам и интересам. М.Ю. Сидорова

«Воздушная одежда Земли» - «Природоведение», 5 класс, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин, с. 85 Атмосфера Земли – это хорошо знакомый нам воздух. Он представляет собой смесь газов, в которой 78% составляет азот, около 21% - кислород, а 1% приходится на другие газы, в том числе углекислый газ и пары воды. Кроме того, в воздухе содержатся капельки воды, кристаллики льда, частички различных примесей… С высотой температура в нижнем слое атмосферы понижается на 6° на каждый километр. Поэтому пары воды, поднимающиеся с поверхности Земли, охлаждаются и превращаются в мельчайшие водяные капельки или кристаллики льда. Из них образуются облака. По внешнему виду различают перистые, слоистые и кучевые облака. Со слоистыми и кучевыми облаками связано выпадение осадков. Осадки могут быть жидкими (дождь) и твердыми (снег, град). М.Ю. Сидорова

Грецией называют южную часть Балканского полуострова и прилегающие к ней острова. Большая часть страны покрыта невысокими горами, пахотной земли здесь мало. Берега Греции изрезаны множеством бухт, в которых корабли рыбаков и торговцев всегда могли найти укрытие в непогоду. Развитию мореплавания благоприятствовало и огромное число островков, расположенных вблизи берега… М.Ю. Сидорова

В древности писали на папирусе. Папирус растет по берегам рек и на болотах, над водой поднимаются изящные трехгранные стебли толщиной в руку и высотой до трех метров. На верхушке стебля пучок длинных и тонких колосьев, напоминающих парик, и все растение кажется грациозным и стройным созданием, задумчиво покачивающим головой. М.Ю. Сидорова

Прочитайте выразительно текст С. Аксакова. С помощью каких слов автор рисует образную картину природы, которую мы легко можем представить по этому описанию? Какие слова выражают отношение к увиденному – состояние восторга, удивление? М.Ю. Сидорова

Я всегда любил смотреть на тихое падение снега. Чтобы вполне насладиться этой картиной, я вышел в поле, и чудное зрелище представилось глазам моим: все безграничное пространство вокруг меня представляло вид снежного потока, будто небеса разверзлись, рассыпались снежным пухом и наполнили весь воздух движением и поразительной тишиной. М.Ю. Сидорова

Прилетели скворушки, пташки весенние. Приходила ли к Айболиту лечиться медведица? М.Ю. Сидорова

Радость Котенок проснулся и обнаружил у себя хвост. Это было для него большим открытием, и он посмотрел на хвост недоверчиво, почти испуганно, а затем – бросился его ловить. И глядя на веселую, самозабвенную возню Котенка, как-то не верилось, что столько радости может доставить этот грязный, куцый, беспомощный хвостик (Ф. Кривин). М.Ю. Сидорова

1) Почему этот маленький рассказ вызывает улыбку? 2) Напиши миниатюру о любом зверьке, птице, рыбке так, чтобы рассказ тоже был коротким и веселым. 3) Разбери по составу первое предложение. М.Ю. Сидорова

Сколько «пернатых видов» занимают отдельные места на фасаде? М.Ю. Сидорова

Понимаете, (2+2) балкона = (2 балкона + 2 мансарды). Ответов вида просто "2+2" не было. Ответы вида "2 балкона + 2 полубалкона", "2 балкона + 2 недобалкона" были засчитаны. А вот слова "заградка" и "мансарда" уже никак не описывают декоративный балкон, поэтому и не засчитывались... М.Ю. Сидорова

Согласно разъяснениям ГСС слово, указанное в вопросе может быть опущено и не дублироваться в ответе. Следовательно ответ "2 + 2 мансарды" можно развернуть в "2 балкона + 2 балкона мансарды". Вполне однозначный ответ получается, не правда ли? В случае, если засчитывались ответы "2 + 2 (пространственный предлог) архитектурный термин", то и ответы с опущенным предлогом также подлежали учету: "слуховое окно на чердаке" vs "слуховое окно чердака". Причем фраза без пространственного предлога звучит благозвучнее. Да и подобрать предлог, оптимально описывающий местоположение затруднительно. "балкон на мансарде", но "мансарда на крыше/чердаке" и "крыша/чердак на здании" - вполне можно расценивать, что балкон находится над мансардой, ибо предлог в такой цепочке воспринимается как позиционирование "сверху" М.Ю. Сидорова

В опубликованных предварительных результатах у моей команды не засчитано КП 225. Автор премьеры. Правильный ответ: шеф-повар. Я ответил: от шеф-повара. Это другой падеж - родительный, а не именительный, но именно тот, который был указан на афише. Это как раз свидетельствует, что я был у этой афиши. Но не это главное. Вот выдержка примера, приведенного ГСС о новых критериях оценки ответов, опубликованных ПОСЛЕ соревнований! 8. Вопрос: "Откуда мастер?". Ответ: "из Тулы" - да, "Тула" - да, "тульский" - да, "кузнечный салон" - нет Это тоже другой падеж (Тула, тульский), и тоже не по-русски, как отметил ГСС в новой трактовке сегодня утром. Однако всего на день раньше ГСС считал этот ответ правильным. М.Ю. Сидорова

Капсула с подсказкой – в правой опоре моста М.Ю. Сидорова

2. «ВЕЩИ ПОДАЛИ НА РАЗВОД СО СВОИМИ ИМЕНАМИ». (Ж.-П. САРТР) М.Ю. Сидорова

Сухие листья с шорохом // с шелестом падают на землю. * Сухие листья с грохотом // со скрежетом // со стуком падают на землю. М.Ю. Сидорова

8-9 лет Сочинение на тему «Мой класс» М.Ю. Сидорова У нас есть свежий воздух от растений. Я вхожу в класс, иду направо, там большая доска. Иду налево, там украшенная ёлка. Там есть умывальник, около которого есть цветок. У нас в классе есть парты, занавески, доска, шкафы. У нашего класса есть зелёная доска.

«Место, где мне хорошо» Дом на даче. У меня там две кошки. Их зовут Вадя и Даша. Мне там очень хорошо. У меня там друзья. Там весело. Там много растений. Там очень хорошо жить. М.Ю. Сидорова

Сочинение по картине Я вижу на картине девочку. Она мечтает. В комнате ходят часы. Они красивые. Я вижу на столе персики. Мне нравится лицо девушки. Я вижу, что на стене висят часы. М.Ю. Сидорова

=1&p=articles&id=424 М.Ю. Сидорова

5 курс, м. Мой сосед слева носит часы. Он одет в черные штаны. У него короткая стрижка. Сидит, облокотившись на одну руку. У Кирилла голубые глаза. Он пишет черной Его ручка с черной пастой. У него На нём чёрная рубашка. Он держит ручку левой рукой. Пишет тоже левой. М.Ю. Сидорова

У соседки кольцо на правом пальце безымянной руки. У соседки тихий, приятный смех. Девушка тепло одета. Ее красная сумочка сочетается с сапогами. У девушки маленькие руки, левая рука элегантно складывается, когда она что-то пишет. На той же руке разноцветная одета фенечка. Соседка сидит в одной и той же позе в течение всего задания. Когда девушка думает, она прикладывает указательный палец к губе.

Мы… живем словами И.П. Павлов «… Русский ум не привязан к фактам. Он больше любит слова и ими оперирует». М.Ю. Сидорова

М.Ю. Лермонтов, поэма «Мцыри» «Битва Мцыри с барсом» М.Ю. Сидорова

Битва Мцыри с барс(ук)ом М.Ю. Сидорова

Его пушистая чёрная борода, то и дело спутывалась и лезла в лицо великана. Запястья рук и ног были окованы железом. Он нежно оттянул ее мочку и прижал к своей груди еще сильнее. Страшно клацая зубами, по которым сочилась слюна, голодные твари надвигались на неё, угрожающе рыча. Квадратная комната, в которой она находилась, имела, по крайней мере, углов восемь Маленькая татуировка, размером с ноготь на мизинце, в виде большого щита, вокруг которого обвивался полузмей-полудракон в натуральную величину. М.Ю. Сидорова

Хагрид сгреб Гарри в охапку. Ребра мальчика, хрустя, нежно заскрипели. В коробке лежал младенец, саксофон, скрипка, вещи младенца, одеяльце, подушка, игрушки и погремушки, а так же конверт, упаковки с детским питанием и торт. М.Ю. Сидорова

Слово раздробило камень… (В. Гюго) М.Ю. Сидорова

Несмотря на все это… … при создании описательного или инструктивного текста мы ОБЯЗАНЫ постоянно представлять себе мир, стоящий за текстом, и прогнозировать, как на основе нашего текста этот мир будут моделировать другие. М.Ю. Сидорова