Воспитатель Кокина Наталья Алексеевна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад 2 Колпинского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Проектно-исследовательская деятельность как средство личностного и творческого развития дошкольников» Верина Анна Николаевна воспитатель МБДОУ 95 г. Мурманска.
Advertisements

Опытно-исследовательская деятельность в ДОУ Воспитатель: Пшеничникова Т.Н.
Подготовила: Шубина Ирина Геннадьевна – воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ « Детский сад» с. Летка.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Средне общеобразовательная школа 305 Педагогический проект Детское экспериментирование Работа воспитателей:
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного.
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель высшей категории Авсеевич Ирина Михайловна МАДОУ ЦРР- детский сад.
Краткосрочный проект на тему « Опытно – экспериментальная деятельность дошкольников » Ишбердиной Эльвиры Владиковн6ы, воспитателя МАДОУ д/с 72 Буратино»
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
«Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» Попова Галина Николаевна Воспитатель МОУ «Начальная.
МДОУ «Детский сад 9 «Радуга» Презентация на тему: «Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста» Подготовила:воспитатель Егорова.
Воспитатель МАДОУ «Детский сад 76 «Родничок» комбинированного вида»
ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ- СРЕДСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ. Воспитатель Лиман И. Т.
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель первой категории Никишева Галина Ефремовна МДОУ детский сад 155.
Земля наш общий дом
Удивительный мир динозавров Вид проекта : информационный, познавательно – исследовательский. Сроки реализации: Участники проекта: дети группы «Незнайка»,
Кгу «Красносельская СШ» Воспитатель: Рыбаченко Т.Б. Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников. (Материалы.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 43 общеразвивающего вида Развитие познавательно- исследовательской и проектной деятельности.
2013г «Опытно-экспериментальная деятельность в МДОУ детский сад 10 п.г.т. Яблоново.
Воспитатель I квалификационной категории. Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад 71»
Т ЕМА : «П ОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ » Малышева Любовь Николаевна воспитатель МКДОУ.
Транксрипт:

Воспитатель Кокина Наталья Алексеевна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад 2 Колпинского района Санкт-Петербурга ноябрь 2013 г.

« Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл » К. А. Тимирязев « Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл » К. А. Тимирязев

Всем хорошо известно, что существенной стороной подготовки ребенка к школе является воспитание у него внутренней потребности в знаниях, проявляющихся в познавательном интересе. Старший дошкольный возраст – самоценный этап развития познавательной активности ребенка, под которым понимается не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или совместно со взрослым под его тактичным руководством. Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования.

Дошкольникам присуще наглядно - действенное и наглядно - образное мышление, поэтому экспериментирование можно рассматривать как метод, близкий к идеальному. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.

ОСНОВНОЙ ЦЕЛЬЮ экспериментальной деятельности является развитие свободной творческой личности ребенка

Задачи Задачи формировать представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания совершенствовать способность детей ставить вопросы и получить на них фактические ответы развивать поисково - познавательную деятельность детей как интеллектуально - личностное, творческое развитие развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, речь развивать социальные навыки : умение работать в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать свою правоту поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру

Центр экспериментирования « Почемучки »

Бескрайний Север

Задачи Закрепить знания о своей стране – России. Формировать представления детей о природе Крайнего Севера, тундры, его животном и растительном мире. Развивать интерес к миру природы, животного мира Севера и поощрять стремление детей отражать свои впечатления от нового в рисовании, лепке, аппликации ; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников ( энциклопедии, поход в зоопарк, океанариум, музеи, просмотра телепередач ). Закрепить знание различных методов исследования и умение пользоваться ими в ходе исследований. Способствовать формированию знаний о своеобразии жизни народов Севера : жилища, одежда, труд. Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов, эмоционально - положительные отношения к людям другой национальности.

Могут ли жить растения без корней ?

Какие корни у растений тундры ?

Когда в Арктике лето ?

Почему летом в Арктике солнце не заходит ?

Полярное сияние – проявление магнитных сил Земли

Свойства снега ( наблюдения во время прогулки )

Плавает ли лёд ? Айсберги

Спасение из ледяного плена

Почему в ледяной воде не намокает шерсть у животных ?

Книжный уголок

Посещение городской библиотеки – темы « Северный полюс », « Животные Севера »

Преемственность с ГБОУ СОШ 454

Научно - исследовательский центр ( заседание учёного совета )

Эксперименты со звуком

Изготовление макетов « Север », « Животные Севера »

Маршруты выходного дня

Китайская пословица гласит : « Расскажи и я забуду, покажи, и я запомню, дай попробовать и я пойму !»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !