К вопросу о здоровом образе жизни Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья Артур Шопенгауэр (1788 – 1860), знаменитый философ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Примерная программа по здоровьесбережению В мире есть лишь две абсолютные ценности: чистая совесть и здоровье.
Advertisements

Нормативно-правовое обеспечение ППМС сопровождения детей в образовательном пространстве Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОКАЗАНИЮ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ УЧАЩИМСЯ С УЧЕТОМ ИХ УМСТВЕННОГО И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ,
Учитывать возрастные особенности детей. Создать условия для формирования здорового образа жизни. Совершенствовать формы работы педагогов по формированию.
Комплексно-целевая программа «Здоровье» 2009 – 2014 гг. Заместитель директора МОУ СОШ 95 по охране здоровья и укреплению здоровья участников образовательного.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
Нормативные документы, регламентирующие деятельность педагога-психолога системы образования.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Нормативно - правовая база в области обучения и воспитания лиц с ОВЗ.
Повестка 1. Итоги 1 четверти( Рожкова Т. П) 2. Реализация здоровьесберегающего подхода в организации учебного процесса в школе.( Рожкова Т. П) ( Тараскина.
Особенности взаимодействия бюро медико-социальной экспертизы и учреждений образования при проведении медико-социальной экспертизы. Дроздова Э.Е., руководитель.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ. Урок с позиции технологии здоровьесбережения. Выполнила: Л.И. Семенова, учитель начальных классов МОУ СОШ 4 г.Полярные.
Нормативные документы, регулирующие деятельность Центра Здоровья: Международными актами в области защиты прав детей; Законом Российской Федерации от
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. В.А. Сухомлинский «Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ.
ООП ДО разработана в соответствии: с международными правовыми актами: Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН , вступила.
Методическая оснащенность деятельности специалистов ПМПк МДОУ по обследованию и сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья.
Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19 августа 2009 года 597н «Об организации деятельности Центров здоровья по формированию здорового.
« Незнание законов не освобождает от ответственности » Юридическое изречение.
Транксрипт:

К вопросу о здоровом образе жизни Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья Артур Шопенгауэр (1788 – 1860), знаменитый философ.

Отчёт врача МОУШИЛИ о лечебно – профилактической помощи воспитанникам за 2007 год. Число детей на начало отчётного года – всего 344. Число детей на конец отчётного года – всего 344. Учреждение имеет: изолятор - 4, число коек в нём – 17. Штаты медицинского персонала

Программа по здоровьесбережению составлена на основании следующих нормативных документов: Конституции РФ; Конвенции о правах ребенка; закона РФ Об основных гарантиях прав ребенка; закона РФ Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан; закона РФ Об образовании; письма Минобразования РФ от г /16 Методические рекомендации по психолого- педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования; письма Минобразования РФ от /13 Об увеличении двигательной активности обучающихся ОУ// Вестник образования – 2003, июль 7; Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждениях, Сан ПиН // Официальные документы в образовании – 2003, 3; приказа Минобразования, Минздравоохранения РФ от /2017 О мерах по улучшению охраны здоровья детей в РФ // Официальные документы в образовании 20/2002; письма Минобразования О работе экспериментальных общеобразовательных учреждений по направлению Здоровьесберегающие технологии// Официальные документы в образовании , 26; письма Минобразования РФ от О классах охраны зрения в общеобразовательных и специальных (коррекционных) ОУ; приказа Минобразования РФ от г. 619 О концепции профилактики злоупотребления ПАВ в образовательной среде // Вестник образования – 2000, апрель 8; письма Минобразования России от г О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков; санитарных правил Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждениях // Вестник образования – 2000, 1; решения коллегии Минобразования РФ от г. 4/2 Об организации работы с детьми со школьной дезадаптацией; приказа Минобразования России и Минздрава России от /272 О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях.

Штаты медицинского персонала Должности Всего на конец отчётног о года Врачи - педиатр ы Врачи узких специаль ностей Средний медицинс кий персонал Штатные 1-2 Занятые 1-2

При осмотрах выявлено с пониженной остротой отстающих в развитии со скол ио- зом Дефек- тами речи слухазренияфизичес- ком Умствен- ном Результаты осмотров детей

Наименование IIIIIIIV Состоит на конец года - всего В том числе в возрасте : 7 – 17: Распределение детей по группам здоровья

Число детей, нуждающихся в коррекции зрения: 50, проведена коррекция – 50. Стоматологическая помощь детям: подлежало санированию 344, санировано – 200. Противотуберкулёзная работа: обследовано реакцией Манту 331, выявлено с виражом туберкулиновой пробы – 1.

Информация об использовании здоровьесберегающих технологий и проведении комплекса мероприятий, направленных на сохранение здоровья обучающихся. В лицее разработана и осуществляется концепция, в которой обоснована необходимость для педагога специальных знаний из широкого круга тех наук, « в которых изучается телесная и душевная природа человека»: физиологии, гигиены, психофизиологии, возрастной физиологии, изучающей особенности роста и развития детей и подростков. Это нужно для понимания причин и характера возникающих у ребёнка школьных проблем, для повышения эффективности учебного процесса, взаимодействия педагога и ученика, для социально – психологической адаптации и сохранения здоровья.

С этой целью в лицее читаются следующие лекции: 1. Общие принципы эффективной организации учебного процесса. «Физиологическая цена» учебных нагрузок. 2. Понятие о школьных факторах риска (ШФР). Методы оценки (выделения) школьных факторов риска. 3. Психологические основы познавательной деятельности и особенности организации учебной деятельности детей разного школьного возраста (подростки, старшеклассники). 4. Функциональное состояние ребёнка как показатель эффективности и адекватности учебной нагрузки. 5. Психофизиологические основы адаптации и дезадаптации. 6. Физиологические основы организации эффективной работы учащихся при использовании новых технологий обучения. С практической целью анализируется учебная и внеучебная нагрузка учащихся в течение учебного дня (недели), используя метод анкетного опроса, даётся оценка степени функционального напряжения учащихся и эффективности адаптации; проводятся открытые уроки со здоровьесберегающими технологиями; выступления на международных конференциях. В лицее большинство учащихся пребывают круглосуточно. В связи с этим разработаны чёткие требования к организации здорового питания и формирования примерного меню. В целях сохранения здоровья учащихся на уроках проводятся физкультминутки. Разработана и осуществляется программа Дней здоровья. Здоровье учащихся – забота всего педагогического коллектива.