Дошкольная организация является муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Судский детский сад комбинированного вида «Светлячок»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 23 общеразвивающего вида » расположено по адресу : Тульская область, Ефремовский.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
273 ФЗ от г. Вступил в силу г. 273 ФЗ от г. Вступил в силу г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад (полное, в соответствии с Уставом) (полное, в соответствии с Уставом)
ГБДОУ детский сад 100 Московского района Санкт-Петербурга Краткая презентация Основной образовательной программы дошкольного образования.
Транксрипт:

Дошкольная организация является муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Судский детский сад комбинированного вида «Светлячок» Череповецкого муниципального района O Юридический и фактический адрес: Вологодская обл., Череповецкий р-н, п.Суда, ул.Северная, д.14 O Телефоны: , O Адрес электронной почты: O Адрес официального сайта в сети Интернет: ru O Заведующий ДОУ: Нина Николаевна Капустина O Режим работы учреждения: с 7.00 до Выходной: суббота, воскресенье. O Учредитель: администрация Череповецкого муниципального района

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательного процесса Объём: не менее 60% времени, необходимого для реализации программы Объем: не более 40% времени, необходимого для реализации программы Взаимодополняющие

Программа спроектирована с учетом нормативных документов: O Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» O Приказ Минобрнауки России от г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» O Сан Пин от 15 мая 2013 г. N А также с учетом особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей. Целевой раздел программы

Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в образовательной организации новой Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (2014 г).

«Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Филичева Т.Б., Чиркина Г.В «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Приоритетное направление деятельности ДОО определено для группы компенсирующей направленности – обеспечение равных стартовых возможностей для успешного обучения выпускников ДОУ в школе.

Образовательная программа подчинена цели - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям: O «физическое развитие», O «социально – коммуникативное развитие», O «познавательное развитие», O «речевое развитие», O «художественно-эстетическое развитие».

Через какие виды деятельности реализуем задачи программы? игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры); коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними; восприятие художественной литературы и фольклора); самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; изобразительная (рисования, лепки, аппликации); музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах); двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка.

Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Характеристика детского коллектива. Общее количество детей Общее количество групп – 4: O младшая группа (3-4 года) O средняя группа (4-5 лет) O старшая группа (5-6 лет) O подготовительная группа (6-7 лет) Возрастные характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста подробно сформулированы в комплексной программе «Детство» Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014, (стр )

Планируемые результаты как целевые ориентиры освоения программы Целевые ориентиры образования в раннем возрасте: O ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; O использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; O владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; O стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; O проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; O проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; O у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: O ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; O ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; O ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; O ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; O у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; O ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; O ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

Планируемый результат освоения направления образовательной программы «Квалифицированная коррекция речи детей » Готовность самостоятельно решать задачи, связанные с использованием речи как средства общения Ценностно- смысловое отношение к содержанию компетентности Эмоционально -волевая регуляция Готовность к обучению в школе Модель выпускника группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

Образовательные области Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Мир социальных отношений Ценностное отношение к труду Основы безопасного поведения Развитие сенсорной культуры Формирование первичных представлений о себе, других людях Формирование первичных представлений о Малой родине и Отечестве, многообразии стран и народов мира. Ребенок открывает мир природы Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем. Знакомство с книжной культурой, детской литературой Владение речью как средством общения и культуры. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Развитие речевого творчества Обогащение активного словаря Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте Изобразительное искусство Художественная литература Музыкальное развитие Двигательная деятельность Становление у детей ценностей здорового образа жизни

Личностно- ориентированная модель воспитания 1. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над, а вместе!» 1. Его цель – содействовать становлению ребёнка как личности 2. Это предполагает решение следующих задач: O Обеспечить чувство психологической защищённости – доверие ребёнка к миру O Радости существования (психологическое здоровье) O Формирование начал личности (базис личностной культуры) O Развитие индивидуальности ребёнка – не «запрограммированность», а содействие развитию личности O Знания, умения, навыки рассматриваются не как цель, как средство полноценного развития личности. 3. Способы общения – понимание, признание, принятие личности ребёнка, основные на формирующейся у взрослых способности стать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции. 4. Тактика общения – сотрудничество. Позиция взрослого – исходить из интересов ребёнка и перспектив его дальнейшего развития как полноценного члена общества.

Содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей Нам важно изменить родительскую воспитательную позицию таким образом, чтобы родители понимали ценность воспитания в детях качеств, способствующих гармонизации отношений со старшим поколением семьи; пробуждать интерес детей к знаниям и жизненному опыту бабушек и дедушек, формируя доброе и уважительное отношение к старшему поколению; вовлечь бабушек и дедушек в воспитательный процесс не только в семье, но и в детском саду путём участия их в различных мероприятиях, специально посвящённых формированию уважения к старшему поколению, проводимых на базе дошкольной образовательной организации

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: единый подход к процессу воспитания ребёнка; открытость дошкольного учреждения для родителей; взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; уважение и доброжелательность друг к другу; дифференцированный подход к каждой семье; равно ответственность родителей и педагогов.

Система работы с родителями включает ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях функционирует детско-родительский клуб, в рамках которого вырабатываются единые подходы к развитию и воспитанию детей: как со стороны родительского, так и педагогического секторов