ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ СБО. Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения Мамонтова Л. Г., учитель химии ГОУ Лицей 1523 Москва.
Advertisements

Проведение урока математики с позиции технологии здоровьесбережения. Костромина Татьяна Дмитриевна -руководитель ШМО учителей математики, информатики.
Казенное общеобразовательное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа – Югра «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями.
Проведение здоровьесберегающего урока «СОШ 19 г.Новоалтайска» Зам.дир.по УВР Акелькина Н.И.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе») Материал подготовлен.
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
Технологии здоровьесбережения на уроках биологии (анализ урока). МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Выполнила: Л.А.Дроздова, учитель биологии МОУ СОШ 16 г.Воркуты.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе») Выполнила:Бикчураева.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
Здоровьесберегающие технологии на уроках физики «Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто» (Сократ)
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
«Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии» Выполнила: учитель технологии высшей категории МОУ «СОШ 5 с углублённым изучением отдельных предметов»г.Волжска.
Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.
Рекомендации по организации урока с позиции здоровьесбережения.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
Здоровьесберегающие технологии. Критерии здоровьесбережения на уроке Критерии здоровьесбережения Обстановка и гигиенические условия в классе Количество.
Самоанализ урока с позиций здоровьесбережения (выступление на семинаре для молодых педагогов) Автор: Рыбкина Н.И., учитель русского языка и литературы.
Здоровьесберегающие технологии на ураках английского языка Материалы к семинару по здоровьесбережению учителя Кондратьевой С.Г.
Транксрипт:

ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ СБО

Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля. А. Шопенгауэр

Неслышащие дети,помимо нарушений, связанных с недостатком слуха, имеют различные заболевания и отклонений от нормы (нарушение зрения, осанки, задержка психического развития на фоне органического поражения головного мозга и др.), поэтому использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет неслышащим учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве.

Здоровьесберегающие технологии это: условия обучения ребенка в школе рациональная организация учебного процесса соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения Гигиенические условия в кабинете Температура и свежесть воздуха

2. Рациональность освещения класса и доски

3. Чистота и уют в классе 4. Личная гигиена (мытьё рук и внешний вид) 5. Парты и стулья по росту учащихся (величина стола) 6. Правильная осанка (положение корпуса, рук, ног) 7. Освещение в аудитории 8. Организация питьевого режима

Схема «Требования и нормы к урокам»: 1. Техника безопасности 2. Продолжительность учебной нагрузки и плотность урока. З. Чередование различных видов заданий (статистических и динамических; словесных, наглядных, аудиовизуальных, самостоятельной работы и др.)

4. Создание благоприятного п сихологического микроклимата на уроке, отношений взаимного доверия наличие на уроке эмоциональных разрядок (шуток, загадок и т.д.)

упражнения для снятия общего и локального утомления упражнения для кистей рук гимнастика для глаз гимнастика для улучшения слуха упражнения корректирующие осанку дыхательная гимнастика Физкультминутки и физкультпаузы

Физкультминутки и физкультпаузы являются обязательной составной частью урока. Норма - на минуте урока по 1 минуте из трех легких упражнений с 3-4 повторениями каждого, а также важен эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличие у школьников желания их выполнять.

5. Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности (интереса к знаниям, радость от активности, интерес к изучаемому материалу. 6. Творческий подход к обучению. 7. Место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами

9. Момент наступления утомления учащихся, снижение их учебной активности. (определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных и пассивных отвлечений у детей в процессе учебной работы).

Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы Степень естественности позы школьников на уроке служит хорошим индикатором психологического воздействия учителя, степени его авторитаризма: механизм здоровьеразрушающего воздействия авторитарного учителя состоит, в частности, в том, что дети на его уроках избыточно напряжены.

На уроках СБО включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. В 5-11 классах изучаются темы : «Воспитание здорового образа жизни» «Личная гигиена» «Питание» «Семья и здоровье» «Одежда и обувь»

Элементы здоровьесберегающих технологий обучения в коррекционной школе должны присутствовать на каждом уроке: их применение занимает мало времени, однако имеет колоссальное значение для повышения работоспособности учащихся с нарушением слуха, повышает эффективность учебного процесса и сохраняет их здоровье.

Список использованных материалов Н.К.Смирнов. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. Издательство «АРКТИ», 2006 г., с.319 Воротилкина ИМ. Оздоровительные мероприя­тия в учебном процессе // 4. С. 72. Ишмухаметов М.Г. Нетрадиционные средства оздоровления детей // «Начальная школа», С. 91.