В уставе всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говориться, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Будь здоров малыш! Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым.
Advertisements

Авторы программы: Авторы программы: Заведующая МДОУ: Караваева Е.Н. Заведующая МДОУ: Караваева Е.Н. Старший воспитатель: Никулина С.А. Старший воспитатель:
Анализ образовательной ситуации выявил следующие противоречия: -между декларируемой на общественном уровне необходимостью активизации двигательной активности.
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ» Приоритетное направление МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 126» -
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Приоритетное направление Сохранение и укрепление физического, психического здоровья и развития воспитанников.
Модель физкультурно- оздоровите льной работы в ДОУ.
Основными проблемами, требующими совместной деятельности педагогов и медицинской сестры являются: Физическое состояние детей, посещающих дошкольное учреждение.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
«Создание условий для здоровьесбережения в ДОУ комбинированного вида» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 24 КОМБИНИРОВАННОГО.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 101 Санкт-Петербург 2012год.
Стратегический план улучшения здоровья детей Комплексная стратегия улучшения здоровья детей на ближайшие 3 года.
Оздоровление детей нетрадиционными методами. Игротренинг Детская йога Дыхательная гимнастика Игровой массаж Пальчиковая гимнастика Закаливание Профилактика.
Тема проекта: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Автор проекта : Дмитриева Юлия Александровна Воспитатель МОУ СОШ 27 г. Твери.
Направить деятельность учреждения на создание системы здоровьесбережения в соответствии с ФГОС.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 49 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПЕРИОД.
...Физическое воспитание - это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость. Крэттен.
ТРИ КИТА ЗДОРОВЬЯ. Авторы проекта: Зайнутдинова С.В. – старший воспитатель Вербова М.М. – инструктор по ФИЗО.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
« Здоровье – это драгоценность единственная, ради которой стоит не жалеть времени, сил, трудов и великих благ » Мишель де Монтень.
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; 2) обеспечения равных возможностей для.
Транксрипт:

В уставе всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говориться, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психологическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально-экономическое состояния страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье. Качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете – отношение государства к проблемам здоровья. По данным, публикованным в государственном докладе о состоянии здоровья населения России, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Поэтому мы считаем, что проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во – первых, семья включая всех её членов и условия проживания, во – вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени, то есть социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья детей.

Программа «Здоровый малыш» направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

1. Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья. 2. Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни. 3. Овладение навыками самооздоровления. 4. Снижение уровня заболеваемости.

Дети дошкольного образовательного учреждения 483 комбинированного вида. Семьи детей, посещающих образовательное учреждение. Педагогический коллектив образовательного учреждения.

Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически пробированными методиками. Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей. Принцип комплектности и интегрированности – решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса всех видов деятельности. Принцип адресованности и преемственности – поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого развития и состояния здоровья. Принцип результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей.

Профилактическое Обеспечение благоприятного течения адаптации Выполнение сангигиенического режима Проведение обследований по скрининг – программе и выявления патологий Решение оздоровительных задач всеми средствами физической профилактики Проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний.

Лечебное Противорецидивное лечение хронических заболеваний Коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом развитии Гельминтизация Оказание скорой помощи при неотложных состояниях

Приобретение необходимого оборудования : - медицинского : кварцевые лампы, плантограф, спирометр, таблицы для исследования остроты зрения ; - увлажнитель воздуха ; - спортивного : мячи, тринажеры для детей и взрослых ; - мебель в медицинский кабинет ; 2011 г 2010 г г гг гг гг

Ремонтные работы : - пищеблок - тропу Здоровья Оборудование помещений : - мини - музея « Изба » Пополнение среды нестандартными пособиями : - объемными модулями - чудо - ковриками ( тренажеры Заикля ) - зрительно - телесными тренажерами ( В. Ф. Базарного Ежегодно 2010 г г гг г г.

Введение дополнительных услуг : - Вокальная студия - Студия современного танца - Студия занимательной психологии - Музей « Изба » - Создание адаптационных групп - Создание поляны сказок и тропы здоровья - Ритмическая гимнастика Открытие клуба здоровья для педагогов Обеспечение условий для предупреждения травматизма в ДОУ ( соблюдение техники безопасности при организации учебного процесса и свободного времени, своевременный ремонт мебели и оборудования в ДОУ ) 2010 г г г г гг.

Разработка программы оздоровления и осуществление контроля за выполнением оздоровительных мероприятий, физическим и нервно - психологическим развитием детей. Разработка модели внедрения здоровьесберегающих методик в учебно - воспитательный процесс 2010 г г.

Поиск, изучение и внедрение эффективных технологий и методик оздоровления : - ароматерапия ; - психофизическое раскрепощение и оздоровление в структурах учебного процесса В. Базарного ; - психогимнастика ; - нетрадиционные подвижные игры ; - хореографическая деятельность ; - биотерапия ; - арттерапия ; - работа с природными материалом ( глиной, песком, водой ) г г г г г г

Проведение упорядочения учебной нагрузки и активного отдыха детей, оптимизация двигательной активности детей Создание здорового микроклимата в коллективе взрослых и детей ( учет психологической совместимости педагогов, работающих в группе, выработка правил жизни в группе и т. д.) 2011 г гг.

Внедрение специальных занятий ( музей - Изба, основы безопасности жизнедеятельности, ритмическая гимнастика, Изо - студия ) Проведение валеологтзация всего учебного процесса ( психологический фон занятий, методы и формы обучения, длительность занятий, санитарно - гигиенические мероприятия ) гг г.

Продолжение работы по совершенствованию предметно - развивающей среды в ДОУ, внедрение новых эффективных моделей Организация работы с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, привлечение семьи к активному участию в учебно - воспитательном процессе ( выпуск газеты ДОУ, проведение цикла лекций, оказание консультативного пункта, семейного клуба, тренинговых занятий, совместные дела, интересные встречи ) г.

Налаживание тесного контакта с медико - психологическими и социальными службами города Участие в научно - практических конференциях, семинарах, совещаниях различного уровня по вопросам оздоровления детей гг.

Обеспечение здорового ритма жизни - оптимизация двигательной активности детей - щадящий режим ( адаптационный период ) - гибкий режим Все группы

Физические упражнения - прием детей на улице в летнее время - утренняя гимнастика ; - физкультурно - оздоровительные занятия ; - подвижный час ; - подвижные и динамичные игры ; - оздоровительный бег ; - физкультминутки во время занятий с другими видами деятельности ; - организация двигательной активности детей на прогулке ; - бассейн ; - гимнастика после дневного сна ; - логоритмика ; - профилактические мероприятия : Самомассаж по системе А. А. Уманской Самомассаж ушных раковин ; Самомассаж стоп ; Фитотерапия Сухой бассейн для рук Ароматерапия Прием кисломолочного напитка « Бифилин м » - Индивидуальная работа по развитию движений - Лыжи Ежедневно 7 ч -55 мин - 8 ч -39 мин (7-10 мин ) По сетке занятий 2 раза в неделю Ежедневно Ежедневно Среда 1 р в неделю Ежедневно 3-5- мин Ежедневно не менее 3 часов Ежедневно 1 раз в неделю Перед прогулкой Ежедневно 2 раза в неделю Ежедневно раза в неделю

- умывание - контрастный душ, после плавания в бассейне - умывание рук до предплечья прохладной водой 3-4 раза в день - полоскание рта водопроводной водой после каждого приема пищи ( простое и контрастное ) - игры с водой - обеспечение чистоты среды - посещение бассейна - ходьба по мокрым дорожкам - Промывание носоглотки по методике Б. С. Толкачева Постоянно По расписанию постоянно после каждого приема пищи ежедневно по расписанию - ходьба по мокрым дорожкам - Промывание носоглотки по методике Б. С. Толкачева

- физические занятия и оздоровительный бег на свежем воздухе - проветривание помещений ( в том числе сквозное в отсутствии детей ) - сон при открытых фрамугах ( в летнее время без маечек ) - прогулки на свежем воздухе - обеспечение температурного режима и чистоты воздуха - солнечные ванны - воздушные ванны - максимальное пребывание на свежем воздухе ежедневно

- развлечения - праздники - игры - забавы - Дни здоровья - каникулы - походы, экскурсии в лес, парк По плану 3 раза в год По плану 1 раз в месяц

- ароматизация помещений - фитопитание ( чаи, отвары ) - аромаподушки - аромамедальоны чесночные Ежедневно После бассейна Ежедневно ежедневно

- рациональное питание - индивидуальное меню ( аллергия ) - обеспечение светового режима - цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса Ежедневно

- музсопровождение режимных моментов - музоформление фона занятий - музтеатральная деятельность - слушание музыки - пение - музыкально - ритмические движения Ежедневно

- игры и упражнения на развитие эмоциональной среды - игры - тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний - коррекция поведения - учебная гимнастика Ежедневно в группе и на занятиях по ФИЗО

- тубус – кварц - адоптогены и стимуляторы ( по плану оздоровительных мероприятий ) По необходимости

- тренировка дыхательной мускулатуры - развитие носового дыхания - расслабление дыхательной мускулатуры и гладкой мускулатуры бронхов Ежедневно

- использование специальных упражнений способствуют правильной осанке, развитию мышц спины, рук, ног, навыков координации. - эмоциональная разгрузка - коммуникативные навыки - память - координация движений По расписанию

- периодическая печать - курс лекций и бесед - специальные занятия по основам безопасности жизнедеятельности - тренинговые занятия ( психолог ) - Родительский клуб -« Папа, мама, я - спортивная семья » Родители *** Старшая, подготовительная группа *** По интересам

СЕНТЯБРЬ - Фитотерапия - Сеанс фитоаэроионизации - Бассейн Ясли 1 р.\ нед. Сад 2 р.\ нед. по графику ОКТЯБРЬ - Люголизация зева - Тубус – кварц - Бассейн 1 р. в день -10 дней по назнач. врача по графику

Ноябрь - Вдыхание паров чеснока, лука - Ревит - Бассейн - УФО ( ЧДБ ) - Экстракт элеутеракокка 1 р. в день 1 р. в день -10 дней по графику Декабрь - Фитотерапия - Лечебная смазка носика ( оксалиновая мазь ) - Поливитамины - Бассейн - « Волшебная приправа » ( фитонциды – лук, чеснок ) - Сироп шиповника - Анаферон Ясли 1 р.\ нед. Сад 2 р.\ нед. 1 драже в день по графику

Январь - Фитотерапия - « Волшебная приправа » ( фитонциды – лук, чеснок ) - Бассейн - Сеанс фитоаэроионизации Ясли 1 р \ нед., Сад 2 р \ нед. по графику Февраль - УФО ( ЧДБ ) Анаферон - Экстракт элеутеракокка - Фитотерапия - Лечебный сеанс « Морской прибой » ( полоскание рта по ½ ч. л соли, ½ ч. л. соды, 1 капли йода ) - Бассейн - Ревит 1 р в день -10 дней Ясли 1 р \ нед. Сад 2 р \ нед. по графику

Март - Тубус – кварц - « Волшебная капля » ( экстрат элеутерококка ) - Коктейль « Изюминка » ( крапива, шиповник ) - Бассейн По назначению Врача 1 р в день - 10 дней по графику Апрель - Пиковит - Фитотерапия - Тубус – кварц на миндалины - Бассейн 1 р. в день 1 р.\ нед. Сад 2 р.\ нед. по графику Хронический тонзилит

Май - Поливитамины - Фитотерапия - Сеанс фитоаэроионизации - Бассейн - Зеленые салаты « Весна » 1 дражже в день ясли 1 р.\ нед. Сад 2 р.\ нед. по графику Июнь Фитотерапия, соки, фрукты - Бассейн Ежедневно

Июль Фитотерапия, соки, фрукты - Бассейн Ежедневно Август - Фитотерапия, соки, фрукты - Бассейн Ежедневно