Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 27 «Солнышко» городского округа Кинешма Ивановской области Основная Основная общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Advertisements

ООП ДО разработана в соответствии: с международными правовыми актами: Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН , вступила.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия «Надежда»
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области.
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 27 «Солнышко» городского округа Кинешма Ивановской области Основная Основная общеобразовательная программа

Содержание Целевой раздел образовательной Программы 1. Пояснительная записка Цели и задачи реализации Программы. Принципы и подходы к формированию Программы. Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста 2. Планируемые результаты освоения программы. 3. Современная социокультурная ситуация развития ребёнка Содержательный раздел Программы 1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка Образовательная область «Физическое развитие» Образовательная область «Развитие речи» Образовательная область «Познавательное развитие» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы Организационный раздел Программы Материально-техническое обеспечение программы. Обеспечение методическими рекомендациями и средствами обучения и воспитания Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

Нормативно-правовая база ООП ДО разработана в соответствии: с международными правовыми актами: Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН , вступила в силу для СССР от ); Декларация прав ребенка (провозглашена резолюцией 1286 Генеральной Ассамблеи ООН от ) Законами РФ и документами Правительства РФ: ст.30 Конституция РФ ст.7, 9, 12, 14, 17, 18, 28, 32, 33 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от ; «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от (с изм. и доп.); «Национальная доктрина образования» (одобрена постановлением Правительства РФ от г.); Документами Федеральных служб: Нормативно-правовыми документами Минобразования России: Приказ Министерства образования и науки РФ от г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования » «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Сан ПиН » (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от );

Цель Основной Общеобразовательной Программы Создание благоприятных условий для обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства.

Задачи 1. Формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности. 2. Создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым миром. 3. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Основные принципы ООП ДО 1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития; 2. Построение образовательной деятельности с учетом индивидуализации дошкольного образования; 3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений; 4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5. Сотрудничество учреждения с семьей; 6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности; 8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9. Учет этнокультурной ситуации развития детей. 10 Принцип развивающего образования 11. Учет интеграции образовательных областей; 12. Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса.

ООП ДО рассчитана для детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет: В МДОУ д/с 27 «Солнышко» 6 возрастных групп: Ясельная группа ( 1,5-2 года) 1 младшая группа ( 2-3 года) 2 младшая группа ( 3-4 года) Средняя группа «А» ( 4-5 лет) Средняя группа «Б» ( 4-5 лет) Старшая группа ( 5-6 лет) Режим пребывания детей- 12 часов, при 5-дневной неделе, с ч.

Особенности организации образовательного процесса: Образовательный процесс осуществляется на русском языке, в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программа дошкольного образовательного учреждения, обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. детей.

Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. На создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации. Построение образовательного процесса происходит на адекватных возрасту формах работы с детьми -игра, экскурсия, труд, занятия, экспериментирование, проектная деятельность и организации различных видов детской деятельности. Решение программных образовательных задач осуществляется в разных формах: совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но при проведении режимных моментов.

Планируемые результаты освоения воспитанниками ООП ДО: Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; - использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; - владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; - стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; - проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; - у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: - ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; - ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; - ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; - у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; - ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; - ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

II. Содержательный раздел. Образовательная деятельность учреждения по реализации ООП ДО

Образовательная область «Физическое развитие»

Режим двигательной активности детей всех возрастных групп в МДОУ детском саду 27 «Солнышко» Младший дошкольный возраст Мероприятия Место в режиме дня Длительность Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Физкультурно-оздоровительные мероприятия под руководством взрослого Утренняя гимнастика (группа, улица) 7 минут Подвижные игры, сюжетно-ролевые игры В течение дня 30 минут 30 Динамические паузыВ течение прогулки 15 минут 15 Индивидуальная работа по развитию основных движений В течение прогулки 15 минут 15 Трудовая деятельностьВ течение дня 15 минут 15 Упражнения на концентрацию внимания Перед занятием 5 минут Физкультминутки Во время занятий 5 минут 55555

Режимные моменты Гигиенические процедурыВ течение дня Прием пищи 1 ч.25 минпо 1 ч.25 мин Сон 2 часа 2 ч 40 м по 2 часа Массовые мероприятия Музыкально-спортивные праздники, развлечения 1 раз в месяц 30 минут Занятия Занятия по образовательной области «физическое развитие» 3 раза в неделюпо 15 минут

Самостоятельная деятельность детей (3 часа 55 мин.) Подвижные игры, сюжетно- ролевые игры на прогулке, в группе В течение дня По 1 ч. 10 мин Игры, направленные на развитие основных движений В течение дня 20 минут 20 Игры с водой и песком На прогулкеВ течение дня Закрепление музыкально- ритмических движений На прогулке 15 минут 15 Деятельность по желанию детейВ течение дня 60 минут 60

СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Мероприятия Место в режиме дня Длительность Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Физкультурно-оздоровительные мероприятия под руководством взрослого 1. Утренняя гимнастика (группа, улица) 10 минут Подвижные игры, сюжетно- ролевые игры В течение дня 30 минут Динамические часыВ течение прогулки 15 минут Индивидуальная работа по развитию основных движений В течение прогулки 15 минут Трудовая деятельностьВ течение дня 20 минут Упражнения на концентрацию внимания Перед занятием 5 минут Физкультминутки Во время занятий 5 минут 55555

Режимные моменты 1. Гигиенические процедурыВ течение дня 2. Прием пищи 1 ч.25 мин По 1 ч.25 мин 3. Сон 2 часа 2 ч 40 м По 2 часа Массовые мероприятия Музыкально-спортивные праздники, развлечения 1 раз в месяц 30 минут Занятия Занятия по образовательной области «физическое развитие» 3 раза в неделю По 20 минут

Самостоятельная деятельность детей (3 часа 55 мин.) 1. Подвижные игры, сюжетно- ролевые игры на прогулке, в группе В течение дня По 1 ч. 20 мин 2. Игры, направленные на развитие основных движений В течение дня 30 минут Игры с водой и песком На прогулкеВ течение дня 4. Закрепление музыкально- ритмических движений На прогулке 15 минут Деятельность по желанию детей В течение дня 60 минут 60

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Мероприятия Место в режиме дня Длительность Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Физкультурно-оздоровительные мероприятия под руководством взрослого 1. Утренняя гимнастика (группа, улица) 12 минут Подвижные игры, сюжетно- ролевые игры В течение дня 30 минут Динамические часыВ течение прогулки 25 минут Индивидуальная работа по развитию основных движений В течение прогулки 25 минут Трудовая деятельностьВ течение дня 30 минут Упражнения на концентрацию внимания Перед занятием 5 минут Физкультминутки Во время занятий 5 минут 55555

Занятие Занятие по образовательной области «физическое развитие» 3 раза в неделю По 25 минут Самостоятельная деятельность детей (3 часа 55 мин.) 1. Подвижные игры, сюжетно- ролевые игры на прогулке, в группе В течение дня По 1 ч. 15 мин 2. Игры, направленные на развитие основных движений В течение дня 40 минут Игры с водой и песком На прогулкеВ течение дня 4. Закрепление музыкально- ритмических движений На прогулке 30 минут Деятельность по желанию детей В течение дня 60 минут 60

Формы и методы оздоровления детей в МДОУ детском саду 27 «Солнышко» 1. Обеспечение здорового ритма жизни щадящий режим (адаптационный период) гибкий режим сетка развивающей образовательной деятельности на игровой основе в соответствии с Сан ПиН организация микроклимата и стиля жизни группы 2. Физические упражнения утренняя гигиеническая гимнастика; занятия по физическому развитию с элементами корригирующей гимнастики в комплексе с дыхательными и релаксационными упражнениями; занятия по физическому развитию на воздухе с 5 лет подвижные, спортивные игры профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения) терренкур (дозированная ходьба)

3. Гигиенические и водные процедуры умывание мытье рук игры с водой и песком обеспечение чистоты среды 4. Свето-воздушные ванны сон в проветренном помещении; соблюдение температурного режима прогулки на свежем воздухе обеспечение температурного режима и чистоты воздуха 5. Активный отдых развлечения, праздники игры-забавы дни здоровья каникулы

6. Диетотерапия рациональное питание введение йодированной соли в пищу фрукты, овощи, соки витаминизация 3 го блюда введение в пищу фитонцидов организация второго завтрака 7. Свето- и цветотерапия обеспечение светового режима цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса 8. Музтерапия музыкотерапия (утренний прием, пробуждение) минуты тишины музсопровождение режимных моментов музоформление фона непосредственной образовательной деятельности 9. Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы 10. Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья» 11. Дыхательная гимнастика 12. Пропаганда ЗОЖ 13. Мониторинг физического развития (октябрь, май) 14. Плановый осмотр врачей (2 раза в год)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Основная цель - воспитание гармонически развитой личности. Задачи художественно – эстетического развития Становление эстетического отношения к окружающему миру Развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы Формирование элементарных представлений о видах искусства Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

РЕБЁНОК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНОК ДОМА (пожарная безопасность, безопасность в быту) РЕБЁНОК И ДОРОГА РЕБЁНОК И ПРИРОДА РЕБЁНОК И ДРУГИЕ ЛЮДИ Формировать у дошкольников ценности здорового образа жизни Формировать у дошкольников ценности здорового образа жизни Формировать у детей умение правильно обращаться с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности Формировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге, улице, в общественном транспорте Развивать у дошкольников основы экологической культуры, навыки безопасного поведения на природе

Образовательная область «Речевое развитие»

Совместная деятельность воспитателя с детьми Самостоятельная деятельность детей 1.Чтение, 2. Беседа после чтения 3. Наблюдение экскурсия. 4. Игровая ситуация. 4.Проект. 6. Театрализованная игра 7. Создание коллекций (выставок, презентаций 8. Обсуждение 9. Рассказ 10. Прослушивание аудиозаписей литературных произведений 11. Занятия 12. Подвижная игра с текстом 13. Разучивание стихов 1.Сюжетно-ролевая игра 2. Рассматривание иллюстраций 3.Игра-драматизация 4. Дидактическая игра 5. Самостоятельная деятельность в книжном и театральном уголке (рассматривание, инсценировка) Формы образовательной деятельности с детьми по речевому развитию

Традиции учреждения Проведение « Дня открытых дверей» Общегосударственные праздники (Новый год, 23 февраля, 8 марта и т.д.); Спортивные праздники «День здоровья», спартакиада « Малышок» Работа в проектной деятельности ( дети- родители- педагоги) Работа по благоустройству территории ДОУ

Режимные моменты Время Ясельная группа Первая младшая группа Вторая младшая группа Средняя группа Старшая группа Утренний прием, игры, общение, утренняя гимнастика 7.00 – – – 8.30 Подготовка к завтраку, завтрак – – – Игры Занятия – – – Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки 9.15 – – – – Подготовка к обеду, обед – – Сон – Постепенный подъем, игры, уплотненный полдник – – Занятия Игры, досуги, общение и деятельность по интересам – Прогулка, уход домой – – Режим дня в МДОУ детском саду 27 «Солнышко « ( холодный период)

Режим дня в МДОУ детском саду 27 «Солнышко « ( теплый период) Режимные моменты Время Ясельная группа Первая младшая группа Вторая младшая группа Средняя группа Старшая группа Утренний прием, игры, общение, утренняя гимнастика 7.00 – – – 8.30 Подготовка к завтраку, завтрак – – – Игры 8.15 – 8.45 Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки – – – Занятия – – – Подготовка к обеду, обед – – Сон – Постепенный подъем, игры, уплотненный полдник – – Прогулка, уход домой – – Занятия –

Кадровое обеспечение Образовательный уровень педагогов: Высшее образование- 4 человек; Среднее специальное- 11 человек. Педагогический стаж: До 5 лет – 1 человек; До 10 лет- 1 человек; До 20 лет- 4 человека; Свыше 25 лет- 8 человек. Педагогическую деятельность в ДОУ осуществляют 15 педагогов. Из них: Заведующий - 1 человек старший воспитатель – 1 человек, музыкальный руководитель – 1 человек, воспитатели- 12 человек. 6 педагогов – имеют первую квалификационную категорию. 5 педагогов – имеют вторую квалификационную категорию 2 педагога – соответствие занимаемой должности

Развивающая предметно- пространственная среда В МДОУ детском саду 27 2Солнышко» Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, приспособленной для реализации Программы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья. Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей ( в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Кабинет заведующего Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями: создание благоприятного психо-эмоционального климата для работников и родителей; развитие профессионального уровня педагогов; просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей ; Музыкальный зал ( совмещен со спортивным залом) Праздники, досуги, непосредственно образовательная деятельность, индивидуальная работа, релаксация; развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы. Утренняя гимнастика, физкультура, спортивные праздники, досуги: укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие способности к восприятию и передаче движений. Методический кабинет Библиотека для педагогов, видеотека, консультации, семинары, педсоветы.

Костюмерная Развитие воображения, творчества, эмоциональное развитие детей. Медицинский кабинет Осмотр детей, консультации медсестры, врачей: профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно-просветительская работа с родителями и работниками ДОУ. Групповые помещения Развивающая и воспитательно-образовательная работа: центры для решения развивающих задач Коридоры ДОУФото галерея, выставки детских работ, : эстетическое развитие детей, педагогов, родителей «Зеленая зона» участка Прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность, развитие познавательной, трудовой деятельности посредствам сезонного оформления участков.

В детском саду обязательны учебные и игровые зоны: «Веселые спортсмены» (расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности) Зона развивающих игр ( расширение познавательного сенсорного опыта детей) «Веселый художник» ( проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца) «Детская книга» ( формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию) Природоведческая зона ( расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности)

Зона патриотического воспитания ( расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта) Зона экспериментирования Зона сюжетно-ролевой игры ( реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта) Зона безопасности ( расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности) Уголок уединения Зона музыки (развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности) Архитектор ( проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца)

Взаимодействие с родителями Блоки ЗадачиФормы Педагогическое просвещение родителей Повышение педагогической грамотности родителей Лекции, семинары, практические занятия, открытые просмотры, конференции, педагогические советы, родительские собрания, консультации и прочее. Включение родителей в деятельность ДОУ Создание условий для включения родителей в планирование, организацию и контроль за деятельностью ДОУ Соревнования, выставки, конкурсы, викторины, совместные мероприятия. Основные блоки по работе с родителями

Фронтальные Индивидуальные Наглядная агитация Родительские собрания;Консультации Памятки Дни открытых дверей;Беседы Папки- передвижки Консультации, практикумы, беседы Выставки, конкурсы Сайт ДОУ Совместные мероприятия: праздники, досуги, дни здоровья и прочее Посещение семьи Консультации Выставки, конкурсы Анкетирование, тестирование Формы сотрудничества с семьей