Предоставление образовательных услуг в электронным виде - условие развития вечерней школы Сологуб Елена Анатольевна директор МБОУ «В(С)ОШ 1» 16.01.2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Advertisements

Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
О ходе реализации Стратегии развития образования в Чувашской Республике до 2040 года в городе Чебоксары Августовская конференция работников образования.
Педагогический совет г. ТЕМА: «Инновационные образовательные модели – условие современного качества образования» 1.Некоторые аспекты модернизации.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
Об инновационной политике в области образования в РФ Деменева Анна Анатольевна, эксперт института «Эврика-Пермь»
Заведующая сектором дошкольного образования департамента образования и науки Наталья Валентиновна Гребёнкина, к.п.н. Департамент образования и науки Тюменской.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Задачи: cоздание единого европейского пространства в области ПОО, oбеспечение прозрачности квалификаций (за счет введения Европейского резюме, Приложения.
Программа «Московское образование » Доклад методиста НМЦ, психолога школы 424 Заботкиной Н.В.
Школа и социум: сопряжение непересекающихся пространств Т.Г. Митрофанова.
Государственная программа «Социальная поддержка граждан Пермского края» докладчик: министр социального развития Пермского края Татьяна Юрьевна Абдуллина.
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Перспективы развития школы в контексте государственной образовательной политики.
Транксрипт:

Предоставление образовательных услуг в электронным виде - условие развития вечерней школы Сологуб Елена Анатольевна директор МБОУ «В(С)ОШ 1»

Немного истории.. Концепция социально экономического развития до 2020 года предполагает 6 направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития (развитие человеческого потенциала России создание высококонкурентной институциональной среды, структурная диверсификация экономики на основе инновационного технологического развития, закрепление и расширение глобальных конкурентных преимуществ России в традиционных сферах (энергетика, транспорт, аграрный сектор, переработка природных ресурсов расширение и укрепление внешнеэкономических позиций России, повышение эффективности ее участия в мировом разделении труда, переход к новой модели пространственного развития российской экономики) и большая роль отводится развитию человеческого потенциала кадры и интеллект).

Концепция модернизации Российского образования до 2010 года ( в том числе в школе) была нацелена на производство современно образованных, нравственных, предприимчивых людей, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны и использование потенциала образования для консолидации общества, сохранения единого социокультурного пространства страны, преодоления этнонациональной напряженности и социальных конфликтов на началах приоритета прав личности, равноправия национальных культур и различных конфессий, ограничения социального неравенства.Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства

Сегодня… Распоряжением Правительства РФ от р разработана и утверждена государственная программа»Развития образования на годы»,которая включает подпрограмму 3 «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования« и подпрограмму 5 «Обеспечение реализации государственной программы "Развитие образования" на годы и прочие мероприятия в области образования», а также Федеральный закон «Об образовании» принятый в декабре 2012 года, обеспечивающие развитие нашего учреждения и всей системы вечернего образования.

МБОУ «В(С)ОШ 1» Основной целью работы МБОУ «В(С)ОШ 1» является : обеспечение образовательных потребностей различных категорий населения и создание условий для успешной социализации молодежи, в том числе, предоставление образовательных услуг в объеме общего образования ( начальная, основная и средняя (полная) общая школа), как минимум, на базовом уровне (универсальный профиль) населению в возрасте от 14 лет ( иногда 12-и) и без ограничения возраста Сегодня это обучающиеся до 40 лет, но приходили учиться и люди старшее По состоянию на года это 484 человека, в том числе 27- УКП СИЗО-1. На начало года, , в том числе 25 человек в УКП СИЗО-1 Через образовательное учреждение проходит за год до 700 человек, т.е. около приходя и столько же уходят, в том числе около 200 человек- учащиеся, выпускных групп ( 9 и 12 классы)

Особенности… Мы работаем по Базисным учебным планам для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений, рассчитанным на 12 лет, но: Учреждение предоставляет возможность освоить учебную программу любого класса как в нормативные, так и в сокращенные сроки, а также с использование сочетания разных форм обучения и компановки учебных дисциплин по модулям, в соответствии с уровнем знаний потребителя и его запроса. Наиболее востребованными формами обучения являются: - заочная (очно-заочная) по учебному плану заочной формы с посещением групповых консультаций 3 раза в неделю, - заочная интенсивная (освоение программ двух классов за один год) - сочетание разных форм, в том числе с предоставлением репетиторских услуг, - а с ЭТОГО учебного года мы успешно используем сессионную форму обучения с модульной компановкой дисциплин.

Особенности… Принимаем обучающихся круглый год Работаем с обучающимися, находящимися за рубежом и в других регионах (по разным причинам) Используем индивидуальные маршруты, индивидуальное обучение Используем зачетную систему контроля текущих знаний обучающихся, в том числе внутришкольный мониторинг частно- предметных компетентностей Имеем 11 вариантом учебных планов, в том числе по заочной форме обучения в классах с профессиональным обучением Не являемся участниками программы «100 базовых школ»

И снова из истории… Учитывая все выше сказанное, с 2005 года перед нами серьезно встал вопрос об информатизации образовательного процесса, в том числе создание баз данных в электронном виде для: Отслеживания изменений контингента Организации внутришкольного контроля, как контроля деятельности педагога, так и отслеживание положительной динамики обучающихся.

Качественного предоставления отчетности и оперативного реагирование на запросы социальных партнеров. Таким образом, пришлось экстренно освоить разные виды таблиц А последние 2 года, когда стала снижаться скорость сбора информации по учреждению из-за их многообразия и объемности, мы перешли к апробации электронных баз с программированием.

Сегодня… Предоставление образовательных услуг в электронном виде – актуально для учреждения, так как при сочетании разных форм получения образования, организации индивидуальных маршрутов обучающимся, учреждение использует элементы дистанционных технологий обучения. В прошлом учебном году, когда началась апробация электронного журнала, мы, естественно, включились в этот процесс. И работали в тестовом режиме. Учителя вносили предложения как по содержанию, так и по техническим вопросам эксплуатации, с учетом особенностей нашего учреждения.

Проблемы есть… Проблемные точки дня внедрения данных баз, это, прежде всего: - выделение дополнительных ставок по сопровождению процесса информатизации, в том числе системных администраторов,- это чаще всего учителя информатики, лаборантнов и др.. Существуют примерные штаты информатизации учреждения, разработанные научно- исследовательскими институтами. - оплата этих работников, ведь они, по Положению оплаты труда в нашей области не выходят за рамки основного штатного расписания, проблематично, т.к. существуют процентные соотношения по видам персонала - существования параллельных баз - внутри учреждения, и параллельной отчетности и запросов на уровне города, области, федеральном.

Пути решения…. Потому: предоставление информации по образовательным услугам, их качеству интегрировано - единственный выход сегодня для учреждения В этом мы убедились при посещении Кохтла-Ярвской гимназии для взрослых, где познакомились с организацией информационных потоков в образовании Эстонии в октябре года, куда наш коллектив был приглашен на международный семинар В марте 2012 года при проведении семинара на нашей базе, мы обменялись опытом организации образовательного процесса в учреждениях В октябре -уделили особое внимание информатизации образовательного процесса на разных уровнях в учреждениях и системе сбора информации и реализации открытости образовательной системы на разных уровнях Сегодня мы являемся не только экспериментальной площадкой по апробации ЭЖ, но и работаем по расширению доступности образовательных услуг и информации об учреждении через сайт нашей школы. В этом учебном году сайт школы был перенесен на региональный образовательный портал.

Спасибо за внимание