Типичные заблуждения начинающего автоматизацию Ощущение собственной исключительной уникальности Обеспечение врача компьютерной программой улучшает качество.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Информационная система corTTex – инструмент контроля качества медицинской помощи в режиме реального времени ООО «Консалтинг, менеджмент и информационные.
Advertisements

1 Информационная система corTTex – инструмент контроля качества медицинской помощи в режиме реального времени ООО «Консалтинг, менеджмент и информационные.
30 лет спустя практически дословно перекочевали в концепцию создания в России Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. «Большая.
ИКТ- услуги в области медицины, здравоохранения и социального обеспечения Директор Департамента информатизации Минздравсоцразвития России О.В. Симаков.
ВСЕГО ЛИШЬ ЕЩЁ ОДНО МНЕНИЕ МЕДИЦИНСКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ИЛИ УЧИМСЯ У ДЕМИНГА, ФОРДА И ДЖОБСА.
Современные информационные подходы обеспечения функционирования автономной медицинской организации в системе ОМС Заместитель директора ТФОМС Саратовской.
ПРОЕКТ ОТКРЫТАЯ МЕДИЦИНА ТМ:Регистратура. 2 Бизнес-процесс приема пациента в ЛПУ ТМ:Регистратура «Прием пациента в ЛПУ» можно разбить на следующие этапы:
Выполнил b: Бондарев Н. В.; Герасько В. С. Мед. фак - т 1, гр.4 Преподаватель : Тетюра С. М. Донецк, 2012 г.
Концепция информатизации здравоохранения Российской Федерации (проект) Д.Д.Венедиктов, В.К.Гасников, М.И.Дегтярева, Т.В.Зарубина, Б.А.Кобринский, А.П.Столбов,
Независимая медицинская экспертиза: НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ.
МИС региона Архитектура и функционирование На примере интеграционной платформы «МедВедь» Суслов Константин.
О Б Щ И Е В О П Р О С Ы К Л И Н И Ч Е С К О Й Ф А Р М А К О Л О Г И И Занятие 1.
Ресурсное обеспечение внедрения результативных принципов управления Заместитель начальника Управления информационных ресурсов и технологий Голованов Ю.К.
ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Иваново, 2012.
Мониторинг хода реализации РКПМО в Московской области А.В. Фирсова, начальник отдела мониторинга и статистики образования ЦКО АСОУ, региональный оператор.
Картоноши Передача амб. карт. в регистрату ру Подошел к кабинету Ожидание приема Проверка документации, работа с базой данных: внесение и получение информации.
«О реестре экспертов качества медицинской помощи и подходах к оценке оказания медицинской помощи» Денисов Виталий Степанович Начальник управления организации.
Комплексная система управления «СПИД-кластер» Миронюк Иван Святославович Казань Закарпатский Центр профилактики и борьбы со СПИДом.
Мониторинг образовательного процесса Зольникова Т. Н.
Место и роль мониторинга в системе управления качеством образования Васильченко Лилия Владимировна, Кандидат педагогических наук, Директор НМЦ ДН Р.т.
Транксрипт:

Типичные заблуждения начинающего автоматизацию Ощущение собственной исключительной уникальности Обеспечение врача компьютерной программой улучшает качество оказываемой помощи Внедрение компьютерной программы значительно облегчает работу врача (вплоть до его замены в некоторых ситуациях)

КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ МЕДИЦИНСКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА – ЧТОБЫ СТАТЬ ПОМОЩНИКОМ ВРАЧА, В ТОМ ЧИСЛЕ ГЛАВНОГО ВРАЧА? ОНА ДОЛЖНА УЛУЧШАТЬ КАЧЕСТВО ОКАЗЫВАЕМОЙ ПОМОЩИ

«Конфликт интересов» между участниками ЛДП «борьба» за ресурсы, противоположные тенденции – потреблять и экономить в условиях трудного прогнозирования.

Зависимость врача от многочисленных составляющих: доступность ресурсов (лекарственных средств, диагностических методик, консультантов), исполнительность среднего медперсонала, очередь на лечение, неполноценность информации (исходит из разнообразных и не всегда обязательных источников, противоречива, допускает различные толкования, не вся доходит до врача, может забываться, устаревает).

Ограниченность человеческой психики удерживать большие объемы информации и оперировать ею

Руководитель не имеет оперативной информации, вынужден вникать в ситуации, которые доведены до критической точки Ориентируется только на конечные статистические показатели, которые не позволяют обнаружить причинно-следственных связей и когда вмешиваться уже поздно.

Как следствие недостаточной кооперации и взаимодействия - волюнтаризм решений (участники ЛДП исходят не из научно обоснованных потребностей пациента, фактов и возможностей больницы, а из чувства недоверия, из стремления защититься, из интуиции, опасений, настроения).

«Перестраховка» (Врач «на всякий случай» делает лишние назначения, истощающие ресурсы учреждения. Руководитель изобретает способы контроля, комиссии, проверки, которые чаще всего вновь подталкивают врача к избыточности действий). «Коллегиальность решений» (снятие личной ответственности). Маскировка нерациональных действий «индивидуальным подходом» и «творчеством врача».

Любое индивидуальное решение, принимаемое врачом, это типовое и только поэтому надежное решение для всего множества сходных ситуаций. Не воображение и индивидуализация, а типизация, классификация клинических ситуаций лежит в основе эффективной медицинской помощи. Искусство врача возможно только в двух сферах - в психологическом воздействии на пациента и в манипуляциях, которыми можно владеть с тем или иным совершенством.

Слабые места ЛДП (точки роста для улучшения качества) Отсутствие информации Искажение информации Утрата информации Отсутствие типового решения в клинической ситуации Отсутствие стандартных программ действий в ходе повседневной организации ЛДП

Согласованность действий всех его участников Принятие решений, основанных на оперативных фактах (факторы риска, отягощающие факторы, осложнения, ухудшения состояния) Соблюдение установленных правил (алгоритмов) Анализ результатов работы по фактам отклонений от «нормального протекания» лечебно- диагностического процесса Персонифицированные и точечные корректирующие управленческие воздействия

Стандарт IPSG.2 Повышение эффективности взаимодействия (прозрачность и четкость информационного обмена) Стандарт QPS.8 Идентификация случаев «едва не закончившихся смертью» (регистрация ухудшений, рисков) Стандарт QPS.4 Валидизация и анализ результатов оценки (сравнение результатов ЛДП за установленные отрезки времени) Стандарт QPS.2 Дизайн клинических и управленческих процессов (разработка алгоритмов и стандартов действий, ключевых показателей эффективности) Стандарт QPS.6, 7 - Анализ экстремальных событий и неблагоприятных тенденций

Отсутствие автоматизации процесса управления ЛДП (оснащение изолированным АРМом врача, так же как внедрение изолированной ЭМК, электронной регистратуры не решает проблем качества оказываемой помощи) Нацеленность федеральных инициатив на автоматизацию сбора статистических данных не решает вопроса улучшения управления ЛДП в каждом отдельно взятом учреждении, но создает массу дополнительных проблем.

Аккумулировать актуальную медицинскую информацию (подсказка для врача). Накапливать необходимую информацию о ситуации в учреждении на основе регистрации наиболее важных данных о каждом пациенте. Информировать руководителя об отклонениях в процессе «нормального» протекания ЛДП (задержки консультаций, хозяйственные и организационные проблемы, пациенты, находящиеся в критическом состоянии и т.п.). Подсказывать всем участникам ЛДП программу стандартизированных действий при типовых ситуациях.

Увеличилось число регистрируемых признаков (универсальность программы). Сократились сроки информирования участников ЛДП и четкость информирования (сводка по больнице (и медицина и хозяйство), по отделению, списки в КДЛ, к консультантам формируются в режиме он- лайн) Система формирует определенный единообразный професссионально-деловой стиль, нивелирует роль человеческого фактора, заставляет действовать по правилам (информация на обходе, действия дежурного врача, правила мониторинга). Усилился контроль за состоянием больных, нуждающихся в первоочередной помощи. Исчез ряд ненужных действий (информирование статистика, бухгалтера по питанию) Стала более сжатой, но более содержательной система экспертизы качества медицинской помощи

Сократить сроки решения хозяйственных проблем. Снизилось число осложнений и летальных исходов. Сократились расходы на лабораторные исследования. Врачи не хотят работать по другому Удовлетворенность качеством оказываемой помощи составляет 96%