ПРИКАЗ Министерства образования и науки РФ ПРИКАЗ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер-класс: «Организация предметно-развивающей среды в связи с введением ФГОС» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 226.
Advertisements

«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
ФГОС ДО – поддержка детской инициативы
Образовательная программа МБДОУ Широкинскийдетский сад разработана в соответствии: 1. Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» от
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.» Выполнила:
ФГОС дошкольного образования разработан на основе: * Конвенции ООН о правах ребенка * Конституции РФ * Законодательства РФ СТАНДАРТ обеспечивает возможность.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение : центр развития ребенка - детский сад первой категории 36 Обновление содержания дошкольного.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: сегодня.
По материалам вебинара Автор: Родина Наталья Михайловна, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории дошкольного образования.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Транксрипт:

ПРИКАЗ Министерства образования и науки РФ ПРИКАЗ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» от 17 октября 2013 г. N 1155 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

ГЛОССАРИЙ от (лат. glossarium – «собрание глосс») – словарь узкоспециализированных терминов в какой – либо отрасли знаний с толкованием, иногда переводом на другой язык, комментариями и примерами. (ВИКИПЕДИЯ)

Станда́рт (от англ. standard норма, образец) в широком смысле слова образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов. (ВИКИПЕДИЯ)англ.образецэталонмодельобъектов

Образовательный процесс совокупность учебно-воспитательного и самообразовательного процессов, направленных на решение задач образования, воспитания и развития личности в соответствии с государственным образовательным стандартом. ( Коджаспирова Г.М. «Педагогический словарь». - М., С. 94.). – целенаправленный и организованный процесс получения знаний, умений и навыков в соответствии с целями и задачами образования. ( Воронин А. С. « Словарь терминов по общей и социальной педагогике »). Субъекты образовательного процесса - обучающиеся и их семьи. ( Якиманская И. С. Личностно - ориентированное обучение в современной школе. – Москва - Сентябрь ).

Амплификация развития п Запорожец Александр Владимирович ввёл в дошкольную педагогику понятие а мплификация развития - (лат. amplification – увеличение, расширение, распространение, усиление) максимальное обогащение личностного развития детей на основе широкого развертывания разнообразных видов деятельности, а так же общения детей со сверстниками и взрослыми. ( «Наука о детстве и современное образование. Материалы Международной юбилейной научной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения А.В.Запорожца». М: Центр «Школьная книга», 2005.).

Социокультурная среда п Социокультурная среда - конкретное непосредственно данное каждому ребенку социальное пространство, посредством которого он активно включается в культурные связи общества. (Черник Б.П. «Эффективное участие в образовательных выставках», - Новосибирск, С. 132.). Это - совокупность различных (макро- и микро-) условий его жизнедеятельности и социального (ролевого) поведения, это - его случайные контакты и глубинные взаимодействия с другими людьми, это - конкретное природное и предметное окружение, представленное как открытая к взаимодействию часть социума. (Педагогический терминологический словарь. С.-Петербург: Российская национальная библиотека ). Социокультурная образовательная среда - это организованное и оформленное (институциированное) формирование образовательной практики, элемент общей системы образования, включающий в себя, с одной стороны, реально существующее взаимодействие социального окружения с культурными предметами, явлениями, процессами, с другой стороны, управляемую субъективированную деятельность по обучению, воспитанию и развитию индивида. (Гречихо Е. В. Социокультурная образовательная среда: определение понятий. // Сборник научных трудов. -- Мн., 1998.).

Культурные практики п это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребёнка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта, складывающегося с первых дней его жизни. Культурные практики – это также стихийное и подчас обыденное освоение разного опыта общения и группового взаимодействия с взрослыми, сверстниками и младшими детьми. Это – приобретение собственного нравственного, эмоционального опыта сопереживания, заботы, эмпатии, помощи и т. п. До школы культурные практики вырастают на основе, с одной стороны, взаимодействия с взрослыми, а с другой стороны, и это не менее важно для развития ребёнка, на основе его постоянно расширяющихся самостоятельных действий ( собственных проб, поиска, выбора, манипулирования предметами и действиями, конструирования, фантазирования, наблюдения, изучения, исследования ). « Личность в социокультурном измерении : история и современность » – М.: « Индрик », 2007.

Индивидуальная образовательная траектория. Индивидуальный образовательный маршрут. П Понятие индивидуальная образовательная траектория ( Г. А. Бордовский, С. А. Вдовина, Е. А. Климов, B.C. Мерлин, Н. Н. Суртаева, И. С. Якиманская и др.), обладает широким значением и предполагает несколько направлений реализации : содержательный ( вариативные учебные планы и образовательные программы, определяющие индивидуальный образовательный маршрут ); деятельностный ( специальные педагогические технологии ); процессуальный ( организационный аспект ). Таким образом, индивидуальная образовательная траектория предусматривает наличие индивидуального образовательного маршрута ( содержательный компонент ), а также разработанный способ его реализации ( технологии организации образовательного процесса ). Индивидуальный образовательный маршрут определяется учеными как целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа ( СВ. Воробьева, Н. А. Лабунская, А. П. Тряпицына, Ю. Ф. Тимофеева и др.). Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями воспитанника ( уровень готовности к освоению программы ). При разработке индивидуального маршрута нужно опираться на следующие принципы : - принцип опоры на обучаемость ребенка ; - принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития ; - принцип соблюдения интересов ребенка. Л. М. Шипицина называет его " на стороне ребенка ". ( 1. Индивидуализация образования: правильный старт: учебно-методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений/Л.В.Свирская. – М.: Обруч, Ньюкомб Н. Развитие личности ребенка. СПб.: Питер, Рофаль Н.А.. Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка. Старший воспитатель ).

Инклюзивное образование п Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей ( Закон об образовании в РФ ст. 2, п.27, стр.5. )

Искусственное ускорение, искусственное замедление развития ребёнка п Искусственное ускорение – это процесс акселерации (ускорения) детского развития. Искусственное замедление – это процесс симплификации (замедления, упрощения, обеднения) детского развития. В своем стремлении «идти в ногу со временем» и «не отста­вать от жизни» взрослые (педагоги и родители) нередко начи­нают форсировать темпы детского развития. Под видом модер­низации образования маленьких детей в детском саду вводятся самые сложные учебные предметы: риторика, естествознание, компьютеризация и пр. Естественно, все эти учебные дисциплины подаются в максимально упрощен­ной, доступной для ребенка форме. Такое искусственное ускоре­ ние детского развития, или акселерация, провоцируется и поощ­ряется взрослыми, поскольку технически упрощает интеграцию детей во взрослое сообщество. Однако эта интеграция носит од­ носторонний, механический характер и является форсирован­ной адаптацией ребенка к внешним формам взрослой жизни. Как писал А. В. Запорожец, под видом модернизации образования детское развитие подвергается симплификации, т. е. чрезмерно­му упрощению и обеднению. Такая тактика в подходе к образованию детей не просто ог­раниченна она опасна и губительна! Под видимым демокра­тизмом и соответствием духу времени она несет отрыв ребенка от подлинных источников его развития, ведет к обеднению, суживанию воз­можностей ребенка, в результате чего наблюдается снижение уровня общего развития и его существенное отставание от при­нятых возрастных норм (несмотря на ускоренное овладение не­которыми знаниями и навыками). ( Смирнова Е.О. Детская психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: ВЛАДОС, с. С ).

Недирективная помощь п При недирективном подходе специалист напрямую не работает ни с одним из нарушений, разве что ребенок сам заговорит о том, что его беспокоит. Специалист создает пространство для того, чтобы, играя и взаимодействуя с ним, с профессионалом, ребенок разрешал внутренние конфликты, избавлялся от напряжения, становился более целостным. Недирективная помощь не имеет формы указания. Недирективный подход – это особое отношение к человеку, его уникальному внутреннему миру, дающему возможность ощутить собственную ценность. По мнению Л. С. Выготского следует придерживаться такого правила : « Не спеши с помощью к ребенку, если он этого не просит, но и не отказывай, если тебя попросили помочь ». Отсюда убеждение : « Помощь должна быть своевременной !» ( Жмуров В. А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2- е изд., 2012 г.).

Зона ближайшего развития ребенка п Зона ближайшего развития ребенка - уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и продвинутыми сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности. ( ФГОС. Проект ). Зона ближайшего развития - понятие, введенное Л. С. Выготским - характеризует процесс подтягивания психического развития вслед за обучением. Эта зона определяется содержанием таких задач, которые ребенок может решить лишь с помощью взрослого. После приобретения опыта совместной деятельности ребёнок становится способным к самостоятельному решению аналогичных задач. ( Психологический словарь ). понятие

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !.