Краевая конференция «Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики». Проблемы и пути их решения в образовательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Павел Владимирович Миков, Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ЗАЩИТУ ОТ НАСИЛИЯ, ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ…
Advertisements

Всеобщая декларация прав человека; Конвенция о правах ребенка; Конституция Российской Федерации; Закон «Об образовании; Федеральный закон «Об основных.
Права родителей Государства-участники предпринимают все возможные усилия к тому, чтобы обеспечить признание принципа общей и одинаковой ответственности.
ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА 10 класс Урок 19.
Всероссийский День правовой помощи детям. Возраст и права! Только родившись, человек приобретает по закону способность иметь права и нести обязанности.
Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года. Проект Измайловой Дианы и Королевой Виктории.
Краевая межведомственная конференция «Применение восстановительных технологий в работе с несовершеннолетними в Пермском крае: результаты и перспективы.
В 1923 году неправительственной организацией "Международный союз спасения детей" была разработана первая Декларация о правах ребенка, содержащая основные.
Принята в 1989 году. История конвенции В 1923 году неправительственной организацией "Международный союз спасения детей" была разработана первая Декларация.
ТЕСТ «ПРАВА РЕБЕНКА». 1. Когда Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка? 1) 20 ноября 1989 года 2) 20 ноября 1990 года 3) 20 ноября.
Права и свободы человека и гражданина. Конституция РФ Конституция РФ глава 2. глава 2.
Конвенции права ребёнка Выполнили работу Разинова Екатерина, Столярова Ирина.
Тема фестиваля: «Права ребёнка в современном мире» Номинация: « Права детей и угроза социального экстремизма» Выполнил: Николаев Сергей Витальевич Норильск,
Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни. Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств. Дети особенно уязвимы к эксплуатации.
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Международная защита прав человека. В настоящее время Российская Федерация является участников двух международных договоров: Международный Пакт о гражданских.
«Нормативные основы прав детей в ДОУ и семье». Основные документы определяющие права ребенка: 1924 г. – Женевская декларация прав ребенка 1948 г. – Всеобщая.
Права ребенка «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность.
В 1923 году неправительственной организацией "Международный союз спасения детей" была разработана первая Декларация о правах ребенка, содержащая основные.
Правовые основы организации школьного ученического самоуправления.
Транксрипт:

Краевая конференция «Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики». Проблемы и пути их решения в образовательных организациях Пермского края» Роль и место социально ориентирован ных некоммерчес ких организаций (СО НКО) в реализации Национальной стратегии действий в интересах детей III Российско- Американский форум Краевая конференция «Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики». Проблемы и пути их решения в образовательных организациях Пермского края» Миков Павел Владимирович, Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае 26 марта 2014 года город Добрянка, Пермский край

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства Статья 2 Конституции Российской Федерации

Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Часть 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации 1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. 2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. 3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. статья 17 Конституции Российской Федерации

Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН ); Международный Пакт о гражданских и политических правах; Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН ) ; Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме );

Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных обрядов. Статья 18 Всеобщей Декларации прав человека

1. Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии. Это право включает свободу иметь или принимать религию или убеждения по своему выбору и свободу исповедовать свою религию и убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком, в отправлении культа, выполнении религиозных и ритуальных обрядов и учения. 2. Никто не должен подвергаться принуждению, умаляющему его свободу иметь или принимать религию или убеждения по своему выбору. 3. Свобода исповедовать религию или убеждения подлежит лишь ограничениям, установленным законом и необходимым для охраны общественной безопасности, порядка, здоровья и морали, равно как и основных прав и свобод других лиц. 4. Участвующие в Пакте государства обязуются уважать свободу родителей и в соответствующих случаях законных опекунов, обеспечивать религиозное и нравственное воспитание своих детей в соответствии со своими собственными убеждениями. Статья 18 Международного Пакта О гражданских и политических правах

1. Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком, в богослужении, учении и отправлении религиозных и ритуальных обрядов. 2. Свобода исповедовать свою религию или убеждения подлежит лишь таким ограничениям, которые установлены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах общественного спокойствия, охраны общественного порядка, здоровья и нравственности или для защиты прав и свобод других лиц. Статья 9 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод

1. Государства-участники уважают право ребенка на свободу мысли, совести и религии. 2. Государства-участники уважают права и обязанности родителей и, в соответствующих случаях, законных опекунов руководить ребенком в осуществлении его права методом, согласующимся с развивающимися способностями ребенка. 3. Свобода исповедовать свою религию или веру может подвергаться только ограничениям, которые установлены законом и необходимы для охраны государственной безопасности, общественного порядка, нравственности и здоровья населения или защиты основных прав и свобод других лиц. Статья 14 Конвенции о правах ребенка

Равенство прав каждого ребенка (недискриминация); Приоритет родителей (законных представителей) в духовно-нравственном воспитании детей; Участие ребенка в определении вопросов свободы мысли, совести и религии; Ограничение свободы исповедания религии.

Ребенок не должен подвергаться дискриминации вследствие реализации его права, а также прав его родителей: Принадлежать/не принадлежать к какой либо религии; Исповедовать свою религию; Принадлежности к религиозному меньшинству. Государства участники обеспечивают равное участие в религиозной жизни : Детей с инвалидностью; Детей, находящихся в конфликте с законом, лишенных свободы; Детей, находящихся на воспитании в системе альтернативного попечения (в семьях усыновителей, опекунов (попечителей), приемных семьях, организациях для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей).

Родители (законные представители) свободны в обеспечении религиозного и нравственного воспитания своих детей в соответствии со своими собственными убеждениями; Родители руководят в осуществлении права ребенка в соответствии с его развивающимися способностями, исключая физическое или психическое насилие, обеспечивая свободу выражать свои взгляды, мнение в соответствии с его возрастом и зрелостью; Равенство прав родителей, признание их общей и одинаковой ответственности за воспитание и развитие ребенка.

Дети имеют право следовать религии своих родителей, но не обязательно должны автоматически следовать религии своих родителей до достижения 18 лет; Дети свободны в определении вопросов совести (например, вопросы питания (вегетарианство), отношение к войне и воинской службе, окружающей среде и др.); При решении любых спорных вопросов относительно реализации свободы мысли, совести и религии, административные и судебные органы при вынесении решений должны учитывать взгляды ребенка в соответствии со степенью его зрелости (например, суды имеют право отменять решение родителей, отказавшихся от определенных видов медицинской помощи своим детям на основании своих религиозных убеждений либо религиозных убеждений самого ребенка)

Не допускается установления каких-либо ограничений свободы мысли и совести или свободы иметь или принимать религию или убеждения по своему выбору; Свобода исповедания религии или веры подлежит ограничениям: На основе закона. С целью охраны государственной безопасности, общественного порядка, нравственности и здоровья населения, защиты основных прав и свобод других лиц.

…допускается преподавание в государственных школах курса общей истории религий и этики, если такое преподавание ведется беспристрастно и объективно. …должны быть предусмотрены исключения и альтернативные варианты, учитывающие, пожелания родителей или опекунов (Комитет по правам человека, Замечание общего порядка 22, 1993 год). Проблема дискриминации детей в связи: с обязательностью изучения религиозных курсов (История Армянской апостольской церкви (Армения), занятия по вопросам католицизма (Коста-Рика); мнимостью свободы выбора учебных курсов этики или религии (Польша, Италия; Норвегия – в 1997 году был введен единый обязательный курс «Христианство и религиозное и этическое воспитание», заменивший ранее существовавшие два предмета «Христианство» и «Жизненная позиция»). Нарушение права на личную жизнь: требование указывать причины отказа от изучения того или иного курса (Норвегия) либо указание в документах об образовании на неисповедание религии (Греция); Источник: Замечания Комитета ООН по правам ребенка к периодическим докладам государств-участников

Комитет ООН по правам ребенка «выражает обеспокоенность» (Тунис, Германия, Франция) и рекомендует: осуществлять просветительские и иные меры, направленные на воспитание у детей, родителей и других лиц культуры понимания и терпимости, особенно в области свободы религии, совести и мысли; осуществлять периодическую оценку последствий принятых законов (например, осуществлять мониторинг получения образования девочками переставшими посещать государственные школы в связи с запретом носить традиционную религиозную одежду); правила об одежде для школьников разрабатывать внутри самих школ при участии детей.

Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае Павел Владимирович Миков Почтовый адрес: , город Пермь, ул. Ленина, 51, каб. 232 тел.: (342) , , Факс: (342) СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, КОЛЛЕГИ! ОТКРЫТ ДЛЯ СОТРУДНИЧЕСТВА С ВАМИ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ!