«Рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях» Председатель РМО Тюрина Вера Викторовна Методическое объединение социальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА: « Служба школьной медиации » Выполнила: социальный педагог МБОУ СОЩ 3 р.п. Солнечный, Хабаровского края Чумаченко Марина Анатольевна.
Advertisements

Родительское собрание ТЕМА: « Служба школьной медиации »
АКТУАЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ СЛУЖБ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ.
Школьная служба медиации как одно из условий для формирования безопасного пространства.
« Служба школьной медиации ». Школьная медиация Пункт 64 Плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной.
О развитии служб медиации и её роль в вопросах защиты прав и интересов несовершеннолетних И.Г. Назарова, зав.кафедрой общей педагогики и психологии ГОАУ.
Структура и задачи служб школьной медиации в образовательных организациях.
Организация службы медиации в образовательной среде.
Семинар « Использование метода школьной медиации в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Разработка программы развития МСП »
Развитие службы школьной медиации в школах г.Комсомольска-на-Амуре Семинар педагогов-психологов 11 ноября 2014 г.
Внедрение в практику Школьной службы примирения МБОУ Гимназия 7 медиативной процедуры «Круги сообществ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Ш кольная медиация как действенный инструмент в защите прав детей.
Медиация: искусство договариваться Ковалева Ирина Михайловна, Руководитель Центра содействия развитию ребенка педагог-психолог ГБОУ СОШ 323 Невского района.
Алгоритм действий образовательных организаций при разрешении конфликтных ситуаций. Создание школьной службы медиации И.Г. Назарова, заведующий кафедрой.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области- Барышевская средняя общеобразовательная школа 9 Школьная.
Круглый стол «Об организации работы школьных служб примирения» Комитет образования администрации Заводоуковского городского округа Ведущий специалист комитета.
Служба медиации и анализ конфликтов в образовательной среде сельской школы на основе анкетирования г. Заместитель директора по ВР МОУ Октябрьская.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 6 Практика применения метода медиации в организации, осуществляющей.
Манухина С.Ю ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ в МЕДИАЦИИ к.псх.н., доцент Манухина С.Ю., доцент каф. Общей психологии ИОН РАНХиГС.
«Обзор правовых документов, помогающих создать службы примирения и применять медиацию в системе образования» Кузичкина Лариса Александровна, старший преподаватель.
Транксрипт:

«Рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях» Председатель РМО Тюрина Вера Викторовна Методическое объединение социальных педагогов Московского района 19 марта 2014

Правовая основа Конституция Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации; Семейный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 24 июля 1998 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Конвенция о правах ребенка; Конвенция о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов; Федеральный закон от 27 июля 2010 г. 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»

Основные понятия Под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо либо независимые лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Медиативный подход –деятельностный подход, основанный на принципах медиации, предполагающий владение навыками позитивного осознанного общения, создающими основу для предотвращения и (или) эффективного разрешения споров и конфликтов в повседневных условиях без проведения медиации как полноценной процедуры.

Метод «Школьная медиация» –это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.

Служба школьной медиации –эта служба, созданная в образовательной организации (ОО) и состоящая из работников ОО, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

Цель Формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций (ТЖС), включая вступление их в конфликт с законом.

Задачи Создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп, включая детей, попавших в ТЖС и находящихся в социально опасном положении (СОП), детей их неблагополучных семей, детей с девиантным (общественно опасным) поведением, детей, совершивших общественно опасные деяния и освободившихся из мест лишения свободы; Создание с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в ТЖС и находящимися в СОП, детей их неблагополучных семей, детей с девиантным (общественно опасным) поведением, детей, совершивших общественно опасные деяния и освободившихся из мест лишения свободы;

Внедрение новых форм, технологий и методов работы, в том числе обеспечение досудебного и судебного сопровождения несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, а также отбывающих или отбывших наказания в местах лишения и ограничения свободы; Интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, создание служб школьной медиации в ОО для обеспечения возможности доступа к медиации для каждой семьи и каждого ребенка; Повышении эффективности социальной, психологической и юридической помощи, оказываемой детям, в первую очередь относящимся к группам риска, существующими органами и организациями по работе с детьми, доведение стандартов их работы до уровня, отвечающего европейским стандартам, а также потребностям современного общества, оптимизация системы таких органов и организаций;

Повышение квалификации педагогических работников ОО по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике; Обеспечение открытости в деятельности по защите прав и интересов детей, ее подконтрольности институтам гражданского общества, создание условий для привлечения общественности в решение стоящих в этой сфере проблем и задач; Развитие международного сотрудничества в области применения медиации и восстановительного правосудия в ОО.

Основа деятельности служб школьной медиации Разрешение разнообразных и разнонаправленных конфликтов, возникающих в ОО, проведение просветительской работы среди коллег и родителей; Предотвращение возникновения конфликтов, препятствование их эскалации; Обеспечение формирования и обучения «групп равных»; Координация действий участников «групп равных» в их работе по распространению знаний о медиации и основ позитивного общения среди младших и средних школьников;

Обеспечение помощи при разрешении участниками «групп равных» конфликтов между сверстниками, а также участие в роли ко- медиатора при разрешении конфликтов между взрослыми и детьми; Использование медиативного подхода в рамках работы по профилактике безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений несовершеннолетних; Использование медиативного подхода в рамках работы с детьми и семьями, находящимися в СОП;

Использование медиативного подхода в рамках работы по воспитанию культуры конструктивного поведения в конфликтной ситуации и созданию условий для выбора ненасильственных стратегий поведения в ситуациях напряжения и стресса; Применение медиативного подхода, а также технологий позитивного общения в коррекционной работе с несовершеннолетними правонарушителями, в том числе в общении с работниками правоохранительных органов и представителями КДН и ЗП; Использование медиативного подхода как основы для сохранения межпоколенческой коммуникации и возможности передачи главных общечеловеческих духовно-нравственных ценностей.

Ожидаемые результаты Снижение деструктивного влияния неизбежно возникающих конфликтов между участниками образовательного процесса за счет обучения взрослых основам медиации, а также обучение детей медиативному подходу и технологиям позитивного общения в «группах равных»; Снижение уровня агрессивных, насильственных и асоциальных проявлений среди детей; Сокращение количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними; Формирование условий для предотвращения неблагополучных траекторий развития ребенка; Повышение уровня социальной и конфликтной компетентности всех участников образовательного процесса.