«Перспективы развития региональной журналистики» панельная дискуссия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция Программы Общественной палаты Российской Федерации «Эко - ответственность» Москва 2010 проект.
Advertisements

Луганский портал Топ презентация. О проекте Сегодня «Луганский портал Топ» это крупнейший луганский сайт, предлагающий пользователям ключевые.
Исследование открытых источников: инструмент решения PR-задач Аналитическое агентство «Смыслография» Генеральный директор Ольга Васильева
Партнерский маркетинг: интернет-реклама с оплатой за результат.
Онлайн аудитория Украины и ее информационные предпочтения Александр Красновский руководитель направления маркетинговых исследований КМИС.
MEDIA FOR BUSINESS ACHIEVEMENT Информационная прозрачность Преамбула к круглому столу.
Москва Семантическая обработка данных в программно-аппаратном комплексе (ПАК), предназначенном для управления предприятиями и отраслями.
Семинар по подготовке специалистов по контекстной рекламе Алексей Романенков Коммерческий директор ЗАО «Бегун» Интернет реклама для решения типовых рекламно-
Тезисы (рунет) год Ведущие СМИ ЧГТРК, Восточный экспресс, СТС Челябинский рабочий, Вечерний Челябинск...
УСПЕШНЫЙ САЙТ: НЕ ЦЕЛЬ, А СРЕДСТВО Батраков Дмитрий Учредитель и генеральный директор. Интернет-агентство Dextra.
РОЛЬ РОСМУ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ РЕГИОНОВ РОССИИ Член научно-экспертного совета при Председателе Федерального собрания.
Круглый стол "Особенности национального и регионального рекламных рынков" 16 мая 2012 Нина Коваленко Начальник Управления прямых продаж «Газпром-Медиа»
Повышение конкурентоспособности людей с ограниченными возможностями на рынке труда г. Кемерово Инициаторы проекта: Григашкина С.И. Третьякова И.Н.
ООО «Агентство политического и бизнес консалтинга» Предлагаем Вашему вниманию проект «Усиление политического присутствия в региональном властном пространстве.
В переформатировании общественных палат муниципальных образований Московской области Московская областная организация профсоюза машиностроителей Московская.
1. Знакомство (самопрезентация) 2. «Планерка» (работа над выпуском) 3. Лекция «Ошибки журналиста» 4. Создание макета СМИ (газета, ТВ, радио, сайт, блог)
Ромашко Татьяна Владимировна, ст. преподаватель кафедры связей с общественностью и рекламы факультета философии человека РГПУ им. А.И. Герцена «Методика.
Знакомство с принципами работы политических и гражданских сайтов Повседневная работа с текстами. Ведение ресурса.
Всего страниц Поведенческие технологии для электронной коммерции с оплатой за результат Докладчик Алексей Бондаренко Директор московского офиса группы.
Октябрь 2007 Медийная реклама НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ БИЗНЕСА.
Транксрипт:

«Перспективы развития региональной журналистики» панельная дискуссия

Модератор: Илья Валерьевич Стечкин и.о. зав. кафедрой журналистики

Докладчик: Михаил Юрьевич Каменецкий Зам. генерального директора RealTime School

Докладчик: Михаил Павлович Зубов Политический обозреватель МК

Докладчик: Татьяна Владимировна Северская (Терехина) Главный редактор, «Новости Югры»

Докладчик: Лобарь Александр Владимирович Главный редактор ТРК «Спектр +»

О чем поговорим? Кто и как сегодня изучает журналистику? Взгляд с «башни из слоновой кости» Провинциальные СМИ: взгляд из столицы а) Аудитория vs Политики: у кого «на содержании» СМИ и что из этого следует? б) Что такое молодежное ТВ, которое смотрят? И как это проверить? Понаехали тут! Взгляд местных СМИ на самих себя

Регламент Заявка темы (выступление) – 10 мин. Обсуждение по заявленной теме – 10 мин. Итоговое обсуждение – 10 мин. Общий хронометраж – 90 мин.

Илья Валерьевич Стечкин, к.ф.н., и.о. зав. кафедрой журналистики

План В. Гатов: «Пост-журналистика» И. Фомичева: «Журналист на форуме» Н. Лосева: спрос на новостные агрегаторы Информация о появлении информации важнее информации о событии Н. Федянина: тех. готовность к агрегации Агрегация как индустриальный процесс, а не задача пользователей

В. Гатов: «Пост-журналистика» От производства информации, к верификации, навигации и упаковке. Подготовка медиапрофессионалов (пост- журналистов) в условиях постоянной практической деятельности. Медиаактивисты – полноправные производители социально-значимой информации (Крис Андерсон). Медиатизация немедийных компаний (Крис Андерсон)

И. Фомичева: «Журналист на форуме» Драматургия исследования: конфликт между техническими возможностями и социальными практиками интератиквного взаимодействия СМИ и аудитории. Модерация – Разработка правил и контроль – Порядок. Фасилитатция – Добавочная информация и выводы – Эффективность. Информационная логистика (навигация) – Дайджесты и чарты – Осведомленность.

Н. Лосева: в тренде новостные агрегаторы Бассейн закрыт на профилактику. Кто виноват? Городской форум напрямую взаимодействует с властью. Где СМИ? Своевременно ли вузы публикуют списки зачисленных? Непубличные «общественные обсуждения» законопроектов.

Информация о появлении информации важнее информации о событии!

Н. Федянина: техническая готовность к агрегации Возьмем 100 сайтов ХМАО-Югры, публикующих социально-значимую информацию (информацию, оказывающую влияние на действия больших групп граждан). Только 19 сайтов дают возможность подписаться на обновления. Только 18 сайтов используют при этом спецификацию RSS.

Агрегация как индустриальный процесс, а не задача пользователей Вероятно, отказ Google от поддержки проекта Google Reader на фоне сохраняющейся актуальности новостных агрегаторов свидетельствует о переходе RSS из разряда пользовательских инструментов в категорию инфраструктурных сервисов.

Михаил Павлович Зубов Политический обозреватель МК

План Что было и что стало 2012 – год перелома Причины Следствия

Что было и что стало В 90-е региональная пресса разделилась на 3 сегмента: официальная, нейтральная (независимая) и оппозиционная. Это был ее расцвет. В середине нулевых независимую прессу причислили к оппозиционной. Сегментов осталось 2 (исключение - федеральные издания: МК, выходящий в Москве, например продолжает считаться частью третьего сегмента - независимого сектора).

Пример 1.

2012 – год перелома Но в основном сегментов оставалось уже 2: государственный и оппозиционный. Какое-то время второй еще даже имел некоторые преимущества: был, кое-где, моднее получал международные гранты. Ситуация (я сужу по Подмосковью, Москве, Татарстану, Владимирской, Самарской, Ульяновской и др. областям) кардинально переломилась в прошлом году.

Примеры 2, 3

Причины По грантам возникли законодательные ограничения. Главная проблема - рекламодатели (причем именно добросовестные, а не шпана и бандиты) стали бояться заносить заказы в негосударственные издания. Они стали скукоживаться.

Пример 4.

Следствия Неподконтрольные губернаторам издания гибнут. Подконтрольные резко теряют авторитет и читаемость.

Михаил Юрьевич Каменецкий Зам. генерального директора RealTime School

План Основные вопросы Что же такое молодежная аудитория? Структура пользователей Рунета В чем отличие? Кто работает с молодежной аудиторией (ТВ)? Можно ли работать с молодежной аудиторией «традиционным» СМИ и как заработать?

Основные вопросы Что же такое «молодежная аудитория»? В чем ее основное отличие от «традиционной аудитории»? Кто работает с «молодежной аудиторией»? Можно ли заработать с молодежной аудиторией? Почему это так важно?

Что же такое молодежная аудитория? Молодежная аудитория уже не монолитна Поколение До Интернета Поколение После Интернета Разная система восприятия информации Разный запрос на информацию

Источник: TNS УИ (All 12+, города России 100 тыс.+); ФОМ (18+, Весна 2012) Структура пользователей Рунета Исследование TNS Web-Index не охватывает пользователей в возрасте 55+ (10% от всех пользователей Рунета) и проживающих в нас. пунктах с численностью менее 100 тыс. чел. (44% от всех пользователей).

В чем отличие? Кардинально иное потребление информации Низкая совместимость с традиционными форматами

Кто работает с молодежной аудиторией (ТВ)? Практически никто!

Можно ли работать с молодежной аудиторией «традиционным» СМИ и как заработать?