Выполнила: Копытова Светлана. Обоснование Цель моей жизни заключается в получении высшего образования и приобретении профессии, которая будет мне интересна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессия «Официант-бармен» Выполнила: Ученица 9 «А» класса Балуева Ксения.
Advertisements

Актёрское мастерство. Подготовили: Куркина Мария и Ордуханова Сабина.
Информационно-методический Центр « Ориентир». По профессиональному признаку люди объединяются в категории или группы людей, занимающихся одинаковым видом.
Цели и задачи: Сформировать общее представление о способах овладения будущей профессией через составление схемы личного профессионального плана ; Определить.
Итоговая аттестация тема: «Профессия юрист» Чупиной Екатерины 9Б класс.
Я и мир профессий «Все профессии от людей и только три от Бога: учитель, судья и врач» СОКРАТ.
Профессии на «Ю» Юрисконсульт Юрист Вернуться в главную презентацию ЮЮЮ.
В этом году я заканчиваю школу. Передо мной возникла проблема : куда пойти учиться ? От того, какой путь я выберу, будет зависеть мое профессиональное.
Профессиональная пригодность Если требования, предъявляемые профессией к работающему, совпадают с его личными качествами и возможностями, то говорят о.
В поисках будущей профессии. Цель занятия : помочь учащимся в правильном выборе профессионального пути. Задачи : - познакомить с технологией профессионального.
Company LOGO Автор педагог-психолог Дубылкина О.В.
ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (в помощь выбирающему профессию)
Тема урока Работа над проектом «Моя будущая профессия»
Выбор профессии или профессиональное самоопределение - основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных его решений в жизни.
Ф. Честерфильд, английский писатель. XVIII век.. Цель: Выработать умение планировать свой профессиональный путь. Выработать умение планировать свой профессиональный.
Жизненное и профессиональное самоопределение. Традиционно под самоопределением личности понимают сознательный акт утверждения собственной позиции личности.
УЧРЕЖДЕНИЕ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПРОФОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ» ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (в помощь выбирающему профессию)
Классный час на тему: «Моя специальность - лучшая специальность»
Актуализация проблематики выбора профессии.. Задачи Нашей задачей является, как можно значимей внести проблему выбора профессиональной деятельности в.
Профессия ( от лат. profession - «объявляю своим делом») - это исторически сложившиеся формы трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен.
Транксрипт:

Выполнила: Копытова Светлана

Обоснование Цель моей жизни заключается в получении высшего образования и приобретении профессии, которая будет мне интересна. Смыслом своей жизни я считаю интеллектуальное развитие. Я хочу устроиться на высокооплачиваюмую работу, чтобы в будущем моя семья ни в чём не нуждалась. В десятом классе передо мной встала проблема выбора профессии. И чтобы выбрать хорошую профессию, нужно сначала выявить востребованную профессию. Цель работы: 1-выявить востребованные профессии в нашем городе. Задачи: 1-ознакомиться с профессиями 2-определить востребованные профессии 3-составить график востребованных профессий 4-проанализировать профессии

Гипотеза Я допускаю, что в нашем городе есть множество востребованных профессий, нехватка учителей, нянечек, и чтобы доказать свою гипотезу я проведу опрос и выявлю востребованные профессии в нашем городе.

АДВОКАТ Общая характеристика профессии. Слово "адвокат" в переводе с латинского языка озна­чает "призываемый на помощь". Адвокаты - лица, избравшие своей профессией оказание юридической помощи нуждающимся в ней людям, предприятиям, учреждениям. Адвокаты - знатоки права. Они дают консультации и советы по правовым вопросам, разъяснения и справки по законодательству: составляют жалобы, заявления и другие документы правового характера. Адвокаты выступают в ка­честве защитников подсудимых или представителей инте­ресов потерпевшего, истца, ответчика. В ряде случаев они принимают участие непосредственно в судебном процессе (по всем делам о преступлениях несовершеннолетних). Ад­вокат может участвовать в качестве защитника с момента предъявления обвинения лицам, которые в силу своих физических или психических недостатков не могут сами осуществлять свое право на защиту. В нашей стране каждый адвокат состоит членом коллегии адвокатов, через которую он и принимает все поручения по ведению дел и оказанию юридической помощи. Так, с учреждениями, организациями и т.д. коллегии адвокатов могут заключать договоры на ве­дение дел в судах, арбитражах. Требования к индивидуальным особенностям специалиста. Особенности работы адвокатов требуют от них таких качеств, как честность, высокое чувство ответственности, гражданственности, умения хранить профессиональные тайны. Очень важно для адвоката умение логично мыслить и четко, грамотно, языком, понятным для окружающих, излагать свои мысли в устной и письменной форме. В своей деятельности адвокат постоянно опирается на организованную структуру знаний, поэтому ему необходима хорошая долговременная структурированная память, а также память эмоциональная, т.к. апеллируя к суду, он в эмоциональной фор­ме воспроизводит эпизоды из жизни обвиняемых, характери­зует их переживания. Помогают адвокату в работе и способность к концентрации внимания, выдержка, эмоцио­нальная устойчивость.

3. Требования к профессиональной деятельности. Адвокат обязан использовать все предусмотренные за­конодательством средства и способы защиты в целях вы­яснения обстоятельств, оправдывающих обвиняемого или смягчающих его ответственность. Он не имеет права разг­ лашать сведения, сообщенные ему обратившимся за помощью. Должен знать: историю и современное состояние гражданского и уголовного права, психологию, логику, струк­туру и функции таких государственных органов, как суд и арбитраж, быть досконально знакомым с Конституцией РФ. 4. Медицинские противопоказания. 5. Пути получения профессии. Профессию адвоката можно получить в юридических институтах и на юридических факультетах университетов.

АКТЕР Театр - один из самых древних видов зрелищного ис­кусства, его история насчитывает более двух с половиной тысяч лет. А ведущая фигура в театре - актер, который соз­дает образ человека с его радостями и горестями, действен­ными поступками, определяющими судьбу его собственную и окружающих людей. Профессия актера - одна из древнейших творческих профессий и ведет свою историю от того челове­ка, который впервые решил разыграть другого или рассказать ему о чем-нибудь с помощью показа, игры, посредством изоб­ражения возможной ситуации. 1. Общая характеристика профессии. Прежде всего актер - лицедей, он изображает другого человека. Причем он должен изображать его так, чтобы ему верили зрители. А это означает, что на сцене актер должен вести себя по каким-то особым правилам. Первое из них- актер должен сам верить в то, что он делает на сцене, а для этого надо понять, почему изображаемый им человек ведет себя так, а не иначе. Как только актер поймет героя, тотчас включают все отпущенные ему природой средства выразительности: естественными станут его движения, правдивыми интонации, обретает свободу мимика. Актер должен постоянно работать над собой. Он укрепляет и развивает внимание и память, воображение и фантазию, работает над голосом: ведь сценическая речь должна звучать правильно и красиво. Актер занимается и пением, и танцем, и ритмикой. Одним сло­вом, в понятие актерской техники входит много различных элементов, которые в момент непосредственно актерской дея­тельности должны слиться, слаженно заработать, чтобы ак­тер, творящий на сцене, не думал о них, чтобы они лились свободно.

2. Требования к индивидуальным особенностям специалиста. Какими же профессионально важными качествами должен обладать актер, чтобы развить в себе эти способности? Прежде всего, актер должен обладать определенным складом психики. Ему нужна особая эмоциональная подвижность, спо­собность мгновенно включаться в ситуацию, тонко сымитиро­вать нужное так, чтобы ему поверили. Актер должен обладать хорошей памятью, ведь ему постоянно приходится разучивать наизусть большие тексты. Внимание - также неотъемлемая черта актера: надо вовремя подавать реплики, замечать ма­лейшие движения своих партнеров, т.к. на сцене все имеет значение. Немаловажное значение для актера имеют хороший музыкальный слух, наличие голоса, чистая, правильная речь, пластика. Очень важное качество актера - наблюдательность. Актер старается замечать в жизни все, что может ему при­годиться, запоминать, как ведут себя люди в тех или иных ситуациях и копить это в себе. Рано или поздно такие на­копления могут быть использованы в роли. 3. Медицинские противопоказания: Картавость, шепелявость, т.е."грязная речь", выраженные заболевания нервной системы (психастения, отсталость умственного развития, некоторые психические заболевания), заболевания опорно-двигательного аппарата, ведущие к нарушению двигательных функций. 4. Пути получения профессии. Получить профессию актера можно: в Высшем театральном училище им.Щукина, в Государственном институте театрально­го искусства, в театральном училище им.Щепкина, школе-студии им.Немировича-Данченко.

АУДИТОР 1. Общие сведения о профессии Слово "аудитор" в переводе с латинского означает должностное лицо, которое выполняет роль советника, подсказчика, наблюдателя за расходованием средств собственниками в пределах установленных законом норм и прав. Профессия аудитора появилась в прошлом веке в акционерных компаниях Европы, когда акционеры, кредиторы и на­логовая служба вынуждены были искать независимого специалиста, который мог бы дать объективное заключение о финансовом состоянии предприятия. Возрождение рыночных отношений в России создает условия для развития аудиторской службы, а принятие Закона об аудите создает обширный и устойчивый спрос на услуги этих специалистов. Аудиторы (или аудиторские фирмы) проводят финансовую экспер­тизу, дают оценку хозяйственной деятельности, организации учета и отчетности. Аудитор может осуществлять как полную проверку всех сторон деятельности предприятия, так и отдельных участков (состо­яния бухгалтерских работ, организация кассы, деятельность по вы­даче кредитов и др.). Существует внутренний и внешний аудит. Внутренний аудит проводит специальный контрольный орган, со­зданный внутри предприятия. Наряду с внутренним аудитом для повышения достоверности учета и отчетности используется внешний аудит, не зависящий ни от какого влияния со стороны и проводимый частно практикующими аудиторами или аудиторскими фирмами. Аудиторы, как правило, специализируются: существует аудит банковской деятельности, торговых и промышленных предприятий. Бухгалтер-аудитор может работать самостоятельно как представитель свободной профессии, а может, объединившись с коллегами, образовать аудиторскую фирму. Аудиторская фирма - это независимая вневедомственная коммерческая организация, оказывающая платные услуги. Аудиторская деятельность престижна и прибыльна. Аудиторы, контролирующие учет внутри организации, имеют высокие оклады, а внешние аудиторы - высокие гонорары торами данные принесут убытки заинтересованным лицам (акционерам, кредиторам и т.п.), так как отчетные данные вводили их в заблуж­дение, аудиторская фирма, если она допускала ошибки в своей рабо­те, должна вернуть убытки. Таким образом, смысл аудиторства - это не просто проверка в нашем понимании, но и своеобразная форма страхования пользователей от возможностей фальсификации отчетных данных

2. Характеристика трудового процесса Аудиторы проводят регулярные проверки и анализ платежеспособ­ности предприятий, организации учета, финансового состояния, рен­табельности и использования оборотных средств, дебиторской и кре­диторской задолженности. Аудиторы оценивают эффективность коммерческой деятельности, выявляют недостатки в бухгалтерском учете, расчетах с поставщика­ми и заказчиками, дают рекомендации по их устранению. Специалисты по аудиту выполняют функции финансовых ревизоров, если помогают финансовым и бухгалтерским отделам в коммерческой деятельности, предупреждая нарушения и ошибки. Аудиторы дают консультации специалистам предприятий по вопро­сам совершенствования организации финансовой деятельности. Аудитор несет ответственность за неправильное освещение дей­ствительного состояния дел на обследуемом предприятии (в учрежде­нии, в банке), преднамеренное искажение фактов или сокрытие выяв­ленных нарушений или ошибок, допускаемых работниками. Аудиторы выполняют и другие виды работ. Так, по заказам об­служиваемых предприятий аудиторские фирмы подготавливают информа- цию о состоянии и перспективах изменения рынка сбыта продукции и за ее пределами, движении цен, возможностях и условиях проведения кредитных операций и т.д. 3. Санитарно-гигиенические условия труда аудитора. Рабочее месо аудитора находится в общей комнате с другими специалистами этой же специальности. Современные аудиторы исполь зуют в совей работе компьютер. Работа, как правило, односменная, связанная с большой нагрузкой на зрение и монотонией.

4. Психофизиологические требования к профессии аудитора Основная часть рабочего времени аудитора связана с анализом информации, представленной рукописным либо машинописным текстом. Доля рукописного текста сегодня в работе аудитора постепенно со­кращается. Машинописный текст, в свою очередь, хранится в двух вариан­тах: в традиционном, "бумажном", и в автоматизированном. Совре­менное развитие автоматизированных систем обработки информации обусловливает все чаще необходимость ее анализа за экраном дис­плея. Это обстоятельство предъявляет повышенные требования к со­стоянию зрения аудитора. Продолжительность рабочего дня за экра­ном дисплея не должна превышать 5 часов, включая промежуточные перерывы. Необходимость анализа большого объема информации требует вы­сокой устойчивости, концентрации и распределяемости внимания, развития оперативной, логической памяти. Задачи определения путей совершенствования финансовой дея­тельности предприятия с учетом существующих нормативно-правовых актов, с одной стороны, и с учетом перспектив изменения рынка сбыта продукции и движения цен, с другой, требуют от аудитора способности к гибкому, системному мышлению. Условие конфиденци­альности в деятельности аудитора определяет в качестве необходи­ мой способность к самостоятельному принятию решений и чувство от­ветственности. Функция консультирования специалистов проверяемого предприя­тия предполагает развитие специальных навыков делового общения с людьми 5. Требования к профессиональной подготовке Для того, чтобы поступить на курсы, готовящие специалистов по аудиту, необходимо иметь высшее экономическое образование и стаж работы бухгалтером, экономистом, ревизором не менее 5 лет. В программу подготовки аудиторов, кроме общеобразовательных дисциплин, входят экономические: размещение производительных сил, микро- и макроэкономика, основы природопользования, статистика, математическое моделирование экономических процессов, основы мар­кетинга, основы менеджмента, международные экономические отноше­ния, финансы, деньги, кредит, рынок ценных бумаг и биржевое дело, страхование, кредитование и финансирование, хозяйственное и тру­довое законодательство. Значительное место в подготовке аудитора высокой квалификации занимают бухгалтерские дисциплины: теория бухучета, бухгалтерский учет в промышленности и отраслях народно­го хозяйства, анализ хозяйственной деятельности, внутренний аудит, основы использования

Различают несколько видов аудиторства. Наибольшее распространение получило финансовое аудиторство, представляющее собой неза­висимую экспертизу доходов и расходов предприятия, компании или фирмы. При финансовом аудиторстве проверяется отчетность, причем аудитор имеет право потребовать от проверяемого представления всех имеющихся учетных и других финансовых документов, проведения инвентаризации. Аудиторство экономической эффективности деятельности предпри­ятий, компаний и фирм вызвано потребностью в разработке альтерна­тивных подходов к повышению экономической эффективности предприя­тий, фирм, отраслей. При этом досконально анализируются недостатки в работе пред­приятия, компании или фирмы, которые стали следствием определен­ных управленческих решений. Аудиторство производственной деятельности состоит в оценке производственных затрат и полученных конечных результатов. Основ­ная его цель – способствовать увеличению выпуска конечной продук­ции с возможно более низкой себестоимостью. Аудитор при этом дол­жен предложить конкретные направления работ по повышению рента­бельности производства. Существует также аудиторство, цель которого - проверка нару­шения экономической дисциплины и исполнения законов. При его про­ведении изучаются основные направления финансового и экономичес­ кого развития предприятия или отрасли. Рекомендации аудиторов в этом случае сводятся к одобрению или неодобрению тех или иных тенденций развития, предвидению возможных последствий принимаемых решений. Этот вид аудиторства очень трудоемок, поскольку требует изучения многих аспектов проблемы, подвергаемой экспертизе.

БАРМЕН 1. Общая характеристика профессии. Содержание деятельности Основной целью труда бармена является обслуживание посети­телей за стойкой и столами. Работа осуществляется, главным обра­зом, в сфере "человек-человек". Отпускает продукцию посетителям, производит расчеты с ними, подсчитывает выручку, оформляет документы на реализуемые продук­ты (сфера "человек-знак"). По установленным рецептурам составляет напитки (смешивает, взбивает, варит, охлаждает, разливает), украшает готовую продук­цию. Получает продукты, обеспечивает их хранение в соответствии с санитарными нормами. Орудия и средства труда Использует ручные орудия труда (ложки, щипцы, ножи, лопатки), механические (миксер, кофеварку, холодильные установки, электроплиту), а также весы и микрокалькулятор. Круг общения Работу выполняет, как правило, индивидуально. Деятельность характеризуется наличием многочисленных кратковременных контак­тов с клиентами. Ответственность Несет материальную ответственность (за сохранность выруч­ки, продуктов, оборудования). Условия труда Работает в помещении. Работа характеризуется вынужденной рабочей позой ("стоя"). Возможно выполнение обязанностей в ве­чернюю и ночную смену, что может вызывать нарушения естественно­го циркадного ритма и переутомление. Факторами, вызывающими эмоциональную напряженность, являют­ся выполнение трудовых действий в вынужденном ритме, в условиях дефицита времени (при наплыве посетителей) и многочисленные меж­личностные контакты. Квалификация Профессия имеет 4-5 разряды. Пути получения профессии Возможно получение профессии в ПТУ, на курсах (при учебных комбинатах бытового обслуживания) на базе 9-11 классов.

2. Требования к индивидуальным особенностям специалиста Для успешности деятельности необходимо наличие хорошей зри­тельно-двигательной координации, линейного глазомера, умения распределять внимание, способности к быстрому устному счету в условиях помех, хорошей оперативной памяти и способности к обще­нию, необходимому специалистам сферы обслуживания (толерантность к многочисленным контактам, навыки делового общения, конструк­тивное восприятие критики в свой адрес). 3. Медицинские противопоказания Работа не рекомендуется людям, страдающим заболеваниями: органов дыхания (туберкулез, хроническая пневмония и др.); сердечно- сосудистой системы (гипертония, пороки сердца и др.); опорно-двигательного аппарата (деформации позвоночника, хронический ревматизм и др.); нервной системы (обмороки, неврозы и др.); кожи с локализацией на кистях рук (дерматиты, экзема и др.); органов слуха (пониженный слух). 4. Требования к профессиональной подготовке Должен знать: виды и ассортимент напитков; товароведческую характеристику продуктов, температурный ре­жим их хранения; технологию и рецептуру приготовления; правила отпуска продуктов; правила оформления отчетных финансовых документов (наклад­ных, счетов). Должен уметь: работать на специальном оборудовании; приготавливать напитки по рецептам; оформлять отчетные финансовые документы; быстро производить расчеты в уме и на микрокалькуляторе. 5. Родственные профессии Повар, продавец продовольственных товаров, официант.

Составляющие зрелого выбора: информационная, мотивационно-ценностная и практическая готовность. Юношеский возраст – возраст профессионального и личностного самоопределения. Эти два процесса взаимосвязаны. От того, насколько верно человек определится в том, кто он, какой он, кем он хочет и может быть, зависит его жизненный успех. Ученые-социологи подсчитали, что примерно 40% молодежи из-за незнания правил выбора профессии, отсутствия опыта в профессиональной деятельности избирают профессию, не соответствующую их интересам, склонностям, способностям, внутренним убеждениям. Ответить на вопрос "Кем быть?" фактически означает найти способ реализации собственного "Я". Однако на пути свободного поиска своего "Я" люди сталкиваются с разными неожиданностями, препятствиями и сложностями. Связано это, во-первых, с недостаточной информированностью о мире профессий, нехваткой знаний о самих профессиях (информационная составляющая); во-вторых, с отсутствием ценностных ориентаций и индивидуально выраженных целей, связанных с дальнейшим способом получения образования и будущей профессией (мотивационно-ценностная составляющая); в третьих, с неумением учитывать свои возможности при выборе профессии, делать осознанный выбор и нести за него ответственность (практическая составляющая). Таким образом, для того, чтобы сделать адекватный профессиональный выбор человек должен обладать информационной, ценностно-мотивационной и практической готовностью к нему.

2. Профессиональный план. При составлении профессионального плана следует определить главную цель: чем заниматься, кем быть; объективно проанализировать и оценить свои возможности, т.е. провести проверку своего "Я" в различных видах деятельности. Вам представлены широкие возможности попробовать свои силы, определить глубину и устойчивость личных интересов и склонностей, уточнить и развить свои способности, используя занятия на уроках, кружках, факультативах, в том числе и на нашем. Возможен и другой путь поиска себя в профессии: активно собирать и обобщать информацию о различных профессиях и возможностях ее использования применительно к своим интересам и склонностям, способностям, состоянию здоровья и другим индивидуально-личностным качествам. Таким образом, познавая профессии и самого себя, вы сможете выработать план, позволяющий осуществить профессиональные намерения. При составлении профессионального плана полезно продумать реальные пути и средства достижения поставленной цели. Это значит определить, где, в каких учебных заведениях или на каком производстве вы сможете получить необходимое образование и специальность, наметить пути развития и изменения, совершенствования своих качеств с целью подготовки себя к избранной профессии. Подобный план можно назвать программой профессионального самовоспитания, где должны найти отражение вопросы, связанные с тем, как укреплять свое здоровье, каким учебным предметам следует уделить особое внимание, какую специальную литературу изучать, какие пройти дополнительные профессиональные пробы и т.д. Необходимо помнить, что в профессиональном плане всегда должен присутствовать запасной вариант. Жизнь динамична и изменчива. На пути реализации поставленной задачи, цели могут возникать неожиданные препятствия: неудача на вступительных экзаменах в ВУЗ, непредвиденное снижение спроса на избранную профессию; отсутствие материальных возможностей; переезд на другое место жительства и т.д. В подобных случаях рекомендуется воспользоваться запасным вариантом профессионального плана, настойчиво вести поиск наиболее благоприятных условий, постоянно возвращаться к реализации намеченной перспективы. Кроме этого профессиональный план схематично можно представить в виде трех составляющих: "ХОЧУ", "МОГУ", "НАДО".

3. Ошибки при выборе профессии. Из огромного множества профессий выбрать одну, да еще такую, чтобы не было конфликта между "ХОЧУ", "МОГУ", "НАДО", довольно трудно. Велика вероятность ошибки. Все ошибки, допускаемые при выборе профессии, можно разделить на три группы: незнание мира профессий, незнание себя, незнание правил выбора профессии. Незнание мира профессий. Одна из главных причин неправильного выбора профессии – слабая информированность и мире профессий. Представления о профессиях часто бывают неполными, искаженными, что ведет к переоценке своей пригодности и ошибкам. Поэтому человек должен быть хорошо осведомлен о том, какие профессии существуют в обществе, много ли их, каковы объекты, цели, орудия, условия труда, требования, которые они предъявляют к способностям человека, особенностям его личности. Например, чтобы стать хорошим монтажником аппаратуры, недостаточно умения читать электромонтажные схемы и чертежи. От кандидата на эту профессию требуются также высокая концентрация внимания, способность к его переключению, хорошая наглядно-образная память, устойчивая работоспособность при выполнении однообразной работы, чувство времени и ритма, острое зрение, линейный глазомер, быстрое зрительное восприятие, устойчивость руки и т.д. Немало ошибок при выборе профессии связано с устаревшими представлениями о характере и условиях труда по конкретной профессии. Пример: профессия наладчика станков. До сих пор у многих эта профессия ассоциируется с образом шумного цеха, промасленной ветоши, грязными руками. Но теперь наладчики станков с программным управлением, регулирующие электронные устройства, пользуются в работе электронными измерительными приборами, стендовым оборудованием. Кроме того, большинство профессий непрерывно меняют свой прежний облик, нередко за старым названием скрывается совершенно новый характер труда. Вот почему необходимо получить информацию, узнать все о современных профессиях. А где можно получить информацию о профессиях? Прежде всего, на уроках в школе, из литературы, из средств массовой информации, по интернету. А самой главное существуют так называемые "Профессиограммы" (продемонстрировать). Незнание себя – необъективная оценка своих способностей (завышение или занижение). Незнание своего здоровья. А также неумение или нежелание соотнести свои способности с требованиями профессии. На наших занятиях мы постараемся узнать о себе как можно больше и научимся пользоваться полученной информацией (пояснить с помощью примеров). Незнание правил выбора профессии – отождествление учебного предмета с профессией; перенос своего отношения к человеку на профессию; выбор профессии "за компанию"; неумение определить пути получения профессии (пояснить с помощью примеров).

4. Пути получения профессии. Не менее важно правильно определить пути получения профессии. Если вы полностью обдумали свой выбор, взвесили все за и против, то попытайтесь проверить свое решение на практике. Вы можете поработать на стройке, на почте, на заводе. Вы можете просто походить на экскурсии и понаблюдать. Реальность или разочарует вас, или утвердит в правильности принятого решения. Кроме этого необходимо знать систему учебных заведений прежде всего своего города. Для этого существуют различные справочники, путеводители, рекламные буклеты. Кроме этого большинство учебных заведений проводят сегодня не только подготовительные занятия для абитуриентов, но и так называемые "Дни открытых дверей", на которых рассказывают о специфике своего учебного заведения и знакомят возможных абитуриентов с преподавателями, условиями, факультетами, специализацией и т.д.

Заключение Каждому человеку свойственны определенные способности. По тому, насколько они соответствуют требованиям, предъявляемым конкретной профессией к человеку, обычно и судят о его профессиональной пригодности. Высший уровень профессиональной пригодности подразумевает наличие у человека явных признаков определенных качеств, необходимых для избираемой деятельности. Тогда говорят о призвании. В том случае, если у человека нет необходимых для избираемой деятельности способностей, он может пойти по одному из двух путей: либо отказаться от своего выбора и переключиться на что-то другое, близкое, либо вспомнить о замечательном свойстве психики человека – компенсации. Профессиональная пригодность – формируемое качество и во многом находится в руках самого человека. Каждому выбирающему профессию важно попробовать себя в разнообразных видах деятельности и научиться выявлять и развивать свои способности.

Тестирование показало, что : 50% учатся хорошо. 50%-уже задумывались о выборе профессии. 30%-не хотят открывать свой бизнесс. 60%-уедут жить в другой город после окончания школы. 50%-ходят на дополнительные занятия и делают всё, что поможет им при устройстве на работу. По результатам тестирования востребованные профессии в Дальнегорске- это:врачи,шахтёры,водители и нянечки.