ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственный орган Уполномоченный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Защита прав участников образовательного процесса в образовательном учреждении.
Advertisements

Защита прав участников образовательного процесса в образовательном учреждении.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственный органУполномоченный.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Отдел общего образования департамента.
Подготовила: социальный педагог, Уполномоченный по правам ребёнка Горина Е.Н.
Совещание Уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса г. о. Электросталь 12 октября 2011 года.
Положение об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса в МБДОУ 21 «Золотой ключик»
«Пока не будет должной заботы о детях, не разрешится ни одна из насущных проблем, над которыми бьется человечество» Детский фонд ООН.
О взаимодействии представителей Уполномоченного по правам человека в Московской области в муниципальных образованиях с органами и учреждениями системы.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) Статья 52 Закона Российской Федерации «Об образовании»
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) Статья 52 Закона Российской Федерации «Об образовании»
Всеобщая Декларация прав человека (10 декабря 1948 года) Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования Международный Пакт об экономических,
© Миков Павел Владимирович, аспирант АПК и ППРО. Всеобщая Декларация прав человека (10 декабря 1948 года) Конвенция о борьбе с дискриминацией в области.
Всеобщая Декларация прав человека (10 декабря 1948 года) Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (14 декабря 1960 года) Международный.
О Всеобщая Декларация прав человека (10 декабря 1948 года) Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования Международный Пакт об экономических,
Заседание Совета родителей г.. Новая редакцияСтарая редакция 1.Общие положения 2. Предмет, цели и виды деятельности 3. Организация деятельности.
«Права и обязанности родителей учащихся» создание документа октябрь 2009г.
Обще училищное родительское собрание Подготовил: социальный педагог, Уполномоченный по правам ребёнка Кучканова О.Б год.
Президент России Дмитрий Медведев считает главной задачей государства заботу о детях. В ходе выступления с посланием Федеральному Собранию глава государства.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273 вступил в силу 01 сентября 2013 года. Исключение составляет ч. 6 ст. 108, вступившая в силу.
Транксрипт:

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственный орган Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат Отдел защиты прав детей

Защита прав участников образовательного процесса в образовательном учреждении

Возможные конфликты между участниками образовательного процесса ученик родители педагог директор, администрация

Права и обязанности участников образовательного процесса ПРАВА ОБЯЗАННОСТИ Уставомлокальными актами Права и обязанности участников образовательного процесса регламентируются Уставом и другими локальными актами образовательного учреждения.

Обязанности педагогов Педагогические работники обязаны: - выполнять Устав школы; соблюдать права обучающихся - соблюдать права обучающихся; - осуществлять текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся; - обеспечивать сохранение жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса; - периодически проходить медицинские осмотры (за счет средств учредителя); - соблюдать принципы государственной политики в области образования, в том числе в части раздельности светского и религиозного образования; - не допускать принуждения обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации и принудительного участия их в агитационных кампаниях и политических акциях; - посещать заседания общего собрания, педагогического совета школы и тех органов самоуправления, членами которых они являются; осуществлять правовое образование и воспитание правовой культуры участников образовательного процесса. - осуществлять правовое образование и воспитание правовой культуры участников образовательного процесса.

Обязанности учащихся уважать свободу, личное достоинство, взгляды и убеждения других обучающихся, педагогов, родителей не совершать действий и поступков, нарушающих права других обучающихся и работников школы, а также нормального функционирования школы Обучающиеся обязаны: - выполнять Устав школы; - старательно и добросовестно учиться; - уважать свободу, личное достоинство, взгляды и убеждения других обучающихся, педагогов, родителей; - беречь имущество школы; - выполнять требования работников школы в части, отнесенной уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции; - не совершать действий и поступков, нарушающих права других обучающихся и работников школы, а также нормального функционирования школы; - придерживаться делового стиля школьной одежды во время образовательного процесса; - примерно себя вести.

Обязанности родителей выполнять Устав школы в части, касающейся их прав и обязанностей Родители (законные представители) обучающихся обязаны: - выполнять Устав школы в части, касающейся их прав и обязанностей; - обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования; заботиться о здоровье своих детей, их психическом, духовном и нравственном развитии; - обеспечивать ликвидацию академической задолженности их детьми в случае их условного перевода в следующий класс; - принимать участие в месячный срок в трудоустройстве ребенка и (или) продолжении его обучения в случае оставления им или исключения его из общеобразовательного учреждения до получения общего образования.

Права человека Международные документы Всеобщая декларация прав человека. (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.) вступила в силу 2 сентября 1990 года. Международный пакт о гражданских и политических правах (Нью- Йорк, 19 декабря 1966 г.) Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.) Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) (с изменениями от 21 сентября 1970 г., 20 декабря 1971 г., 1 января, 6 ноября 1990 г., 11 мая 1994 г.)

Права человека Федеральные документы Конституция Российской Федерации Закон РФ от 10 июля 1992 г I «Об образовании» Федеральный закон от 24 июля 1998 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»Федеральный закон от 24 июля 1998 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних » Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ « Об опеке и попечительстве » Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ « О государственных пособиях гражданам, имеющим детей » Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ

Права человека Документы Московской области Закон Московской области от 12 января 2001 г. 4/2001 –ОЗЗакон Московской области от 12 января 2001 г. 4/2001 –ОЗ Об Уполномоченном по правам человека в Московской области Об Уполномоченном по правам человека в Московской области Закон Московской области от 30 декабря 2005 г. N 273/2005-ОЗ « О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области » Закон Московской области от 30 апреля 2009 г. N 41/2009-ОЗ «Об образовании»Закон Московской области от 30 апреля 2009 г. N 41/2009-ОЗ «Об образовании» Закон Московской области от 29 декабря 2007 г. N 248/2007-ОЗ « О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей » Закон Московской области от 29 декабря 2007 г. N 240/2007-ОЗ « Об организации и деятельности органов опеки и попечительства Московской области » Закон Московской области от 5 июля 2003 г. N 77/2003-ОЗ « О патронате »

Порядок разрешения конфликтов Уполномоченный по правам человека в Московской области Представитель Уполномоченного по правам человека в муниципальном образовании Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса в образовательном учреждении

Уполномоченный по правам человека в Московской области Закон Московской области от 12 января 2001 г. 4/2001 –ОЗ Об Уполномоченном по правам человека в Московской области Официальный сайт Уполномоченного по правам человека в Московской области Жаров Александр Евгеньевич

Положение об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса в образовательном учреждении Положение об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса в образовательном учреждении 21 ноября 2008 г. Уполномоченным по правам человека в Московской области Жаровым Александром Евгеньевичем и Министром образования Московской области Антоновой Лидией Николаевной подписано Положение об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса в образовательном учреждении.

Положение об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса в образовательном учреждении разработано в соответствии с: Конвенцией ООН по правам ребенка Федеральным законом от 24 июля 1998 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г «Об образовании» Законом Московской области 136/ «Об образовании»

Зачем нужен Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса в образовательном учреждении усиления гарантий защиты прав, свобод и законных интересов восстановления их нарушенных прав содействия правовому просвещению Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса в образовательном учреждении вводится в структуру образовательного учреждения в целях усиления гарантий защиты прав, свобод и законных интересов участников образовательного процесса в образовательном учреждении, восстановления их нарушенных прав, а также содействия правовому просвещению участников образовательного процесса.

Цели и задачи Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса в образовательном учреждении Основными целями и задачами Уполномоченного являются: содействие восстановлению нарушенных прав всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательного процесса; оказание помощи в регулировании взаимоотношений оказание помощи законным представителям несовершеннолетних в регулировании взаимоотношений родителей с детьми в конфликтных ситуациях; обеспечение взаимодействия обеспечение взаимодействия обучающихся, их родителей (законных представителей), семей, педагогических работников и других участников образовательного процесса по вопросам защиты их прав; содействие правовому просвещению содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.

Права Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса в образовательном учреждении Уполномоченный имеет право: посещать посещать уроки, родительские собрания, заседания педагогического совета или иных органов самоуправления образовательного учреждения, совещания, проводимые руководителем образовательного учреждения; получать получать пояснения по спорным вопросам от всех участников образовательного процесса; проводить проводить самостоятельно или совместно с органами самоуправления образовательного учреждения, администрацией образовательного учреждения проверку фактов нарушения прав участников образовательного процесса; заниматься заниматься решением проблем по собственной инициативе при выявлении фактов грубых нарушений прав участников образовательного процесса; пользоваться пользоваться помощью участников образовательного процесса при решении вопросов, относящихся к его компетенции; вносить вносить рекомендации (письменные и устные) администрации, педагогическому совету, органу самоуправления образовательного учреждения, предлагать меры для разрешения конфликта; представлять представлять свое мнение, оценки и предложения, как общего характера, так и по конкретным вопросам по результатам изучения и обобщения информации о нарушении прав участников образовательного процесса педагогическому совету или иным органам самоуправления образовательного учреждения и администрации образовательного учреждения.

Обязанности Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса в образовательном учреждении Уполномоченный обязан: содействовать содействовать разрешению конфликта путем конфиденциальных переговоров; предоставлять по окончании учебного года предоставлять органу самоуправления образовательного учреждения, Уполномоченному по правам человека в Московской области отчет о своей деятельности с выводами и рекомендациями; содействовать содействовать правовому просвещению участников образовательного процесса; взаимодействовать взаимодействовать по вопросам компетенции с представителем Уполномоченного в муниципальном образовании и органами профилактики.

Каким должен быть Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса простым, доступным, активным профессиональнымпрофессиональным независимымнезависимым пользующимся доверием имеющим доступ к информации в рамках своей компетенции защитник прав детей, учителей и родителей.

если родители считают, что их права или права их ребенка нарушены как участника образовательного процесса С какой целью обращаются к Уполномоченному по защите прав участников образовательного процесса в образовательном учреждении если возникло недопонимание между родителями, их ребенком и учителем, классным руководителем, администрацией школы за правовой консультацией (в рамках функционирования школы) за информацией о существующих нормативных и гигиенических требованиях к организации учебного процесса если хотят внести предложения в нормативные документы по усовершенствованию и развитию образовательного учреждения

для ребенка Что дает работа Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса для ребенка Чувство правовой защищенности Чувство правовой защищенности – есть человек, к которому можно пойти со своими проблемами. Понимание Понимание, что можно и нужно жить по правилам и законам, что у других людей есть тоже свои права и их нужно уважать. Понимание Понимание, что конфликты можно и нужно разрешать мирно, договариваясь Повышение уровня правовой грамотности и правового воспитания Понимание единства прав и обязанностей и необходимости его соблюдения

для педагога Что дает работа Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса для педагога Четкое понимание Четкое понимание того, что он участник общественного договора Возможность Возможность отстоять свои права, не вступая в открытый конфликт с участниками образовательного процесса Предупреждает Предупреждает конфликт с ребенком, родителями и коллегами Повышение уровня правовой грамотности и правового воспитания

для родителей Что дает работа Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса для родителей Чувство уверенности Чувство уверенности за детей, т.к. вероятность, что обидят или унизят уменьшается посоветоваться, разобраться При конфликтной ситуации есть с кем посоветоваться, разобраться, кто прав, не вводя конфликт в официальное русло Четкое понимание Четкое понимание того, что они участники образовательного процесса Повышение уровня правовой грамотности и правового воспитания

для администрации Что дает работа Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса для администрации решаются оперативно Большинство конфликтных ситуаций решаются оперативно, до передачи жалоб в администрацию школы Возможность эффективно Возможность эффективно решать проблемы и управлять школой, используя силу общественного мнения Повышение уровня правовой грамотности и правового воспитания

в целом Что дает работа Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса в целом Изменение самой атмосферы. Демократизация образовательного процесса, усиление роли государственно- общественного управления. Конфликты не перерастают в борьбу, возникает ощущение единой команды. Повышается уровень правовой грамотности и правовой культуры участников образовательного процесса

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственный орган Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат Отдел защиты прав детей