Введение в профессию «Реклама и связи с общественностью» Лекция 9.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение в профессию «Реклама и связи с общественностью» Лекция 4_2.
Advertisements

Введение в профессию «Реклама и связи с общественностью» Лекция 5_2.
Хронология развития этических принципов PR-деятельности 1961 г. – Кодекс профессионального поведения (IPRA) в Венеции; 1965 г. – Афинский кодекс (IPRA);
Этические нормы СО. Выполнила:. Содержание: Понятие этики и морали. Кодексы этики ССО. Источники этических проблем. Основные правила этики СО. Принципы.
© AKOС 2010 Круглый стол «PR как инструмент роста продаж и решения других бизнес-задач: вчера, сегодня, завтра» «Дни PR в Москве 2010» 11 июня 2010.
Введение в профессию «Реклама и связи с общественностью» Лекция 4_1.
Введение в профессию «Реклама и связи с общественностью» Лекция 6.1.
Направления деятельности в 2007 г. Новый подход к членству Продвижение PR-портала как ведущего Интернет-ресурса профессионального PR-сообщества Вовлечение.
Связи с общественностью к.ф.н., доцент Гончарова Любовь Марковна к.ф.н., доцент Гончарова Любовь Марковна.
Прикладная роль международных общественных профессиональных объединений в деятельности практикующих риэлторов – сегодня и в перспективе Татьяна Родионова,
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «GR (GOVERNMENT RELATIONS) СВЯЗИ С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ» РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Д.Э.Н., Д.ПОЛИТ.Н., ПРОФЕССОР, БОЛЬШАКОВ.
Тема: «Этический кодекс педагога-психолога» Занятие элективного курса «Я – психолог»
CMC Kazakhstan и Консорциум Консалтинговых и исследовательских компаний Казахстана г. Алматы Февраль 2012 Успех, основанный на этике и профессионализме.
Направление подготовки «Реклама и связи с общественностью» Квалификация выпускника: Бакалавр Образовательная программа (профиль): «Связи с общественностью»
Информационные ресурсы Программно-технологические средства создания и ведения информационных фондов и доступа к ним Инфраструктура распространения информации.
Методы оценки эффективности PR-деятельности Ключевые показатели эффективности (KPI) Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью.
Саратовский социально- экономический институт РЭУ им. Г.В. Плеханова Кафедра экономической социологии, рекламы и связей с общественностью.
Информационная стратегия Правительства Канады: Обзор Презентация для российской делегации.
Презентация направления «Социология». Социолог специалист, изучающий общество в целом и законы его развития. На практике социологи занимаются анализом.
Отчет о деятельности за 2005 – 2008 г.г.. 25 октября 2005г. на Собрании РАСО (г. Москва) принято решение об открытии Пермского представительства РАСО.
Транксрипт:

Введение в профессию «Реклама и связи с общественностью» Лекция 9

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 1. Международные объединения специалистов по СО 2. Российские объединения специалистов по связям с общественностью 3. Премии в области PR 4. Российские и международные профессиональные издания в области PR 5. Профессиональные и этические стандарты в PR 6.Лицензирование, аккредитация, сертификация PR-деятельности

Международные PR-объединения В США и Канаде PRSA (Public Relations Society of America) Американское общество по связям с общественностью PRSSA (Public Relations Student Society of America) Американское студенческое общество по связям с общественностью IABC (International Association of Business Communicators) Международная Ассоциация бизнес-коммуникаторов CPRS (Canadian Public Relations Society) Канадское общество по связям с общественностью

В Европе PRCA (Public Relations Consultants Association) Ассоциация консультантов по связям с общественностью IPR (Institute of public relations) Институт по связям с общественностью IPRA (International Public Relations Association) Международная Ассоциация по связям с общественностью ICCO (International Communications Consultancy Organization) Международная Ассоциация компаний- консультантов в области связей с общественностью CERP (Confédération Européenne des Relations Publiques) Европейская Конфедерация по связям с общественностью

В России РАСО (Российская Ассоциация по связям с общественностью) РАССО (Российская ассоциация студентов по связям с общественностью) АКОС (Ассоциация компаний- консультантов в области общественных связей)

Премии в области PR Национальная премия в области развития связей с общественностью «Серебряный Лучник» Открытый Всероссийский Конкурс студенческих работ в области развития связей с общественностью «Хрустальный Апельсин»

Специализированные профессиональные СМИ Всероссийский научно-популярный журнал «PR в России» Журнал «Советник» Журнал «Со-Общение» Журнал PR-Week (на английском языке) Еженедельник Джэка ОДуайера (на английском языке) PR Journal (на немецком языке)

Справочные и информационные PR-службы: PR News специализированный интернет-портал для размещения и распространения корпоративной информации PRinfo информационно-справочное интернет-издание Public.Ru интернет-библиотека русскоязычных СМИ RPRG российская независимая исследовательская компания «Интегрум» российское информационно-аналитическое агентство Lexis-Nexis (на английском языке) PR Newswire (на английском языке)

Важность этики в PR-деятельности 1. Законодательных норм бывает недостаточно: закон не может гарантировать непрофессионализм; PR-деятельность возникла и сформировалась ранее, чем принимались регламентирующие ее правовые нормы; никакая правовая база не перекроет все множество ситуаций, которые могут возникнуть в PR.

2. В PR приходится сталкиваться с проблемами, порожденными конфликтом между целью и этичностью средств ее достижения. 3. Большое значение имеет степень доверия общества к PR- структуре, и к PR в целом. PR-сфера не может игнорировать этические нормы

Виды Кодексов профессионального поведения PR 1954 г. США. Кодекс профессиональных стандартов Американского общества PR (PRSA). Последняя версия принята в 1988 г г. Лондон. Кодекс профессионального поведения Британского института PR (IPR) Последняя версия принята в 1986 г.

1965 г. Афины. Афинский кодекс Международной ассоциации по связям с общественностью (IPRA) и Европейской конфедерации по связям с общественностью (CERP). В апреле 1968 года был дополнен.

1978 г. Лиссабон. Европейский кодекс профессионального поведения в области PR (Лиссабонский кодекс) принят Европейской конфедерацией PR (CERP). Дополнен в 1989 г. Подписан 18 Национальными Ассоциациями (из 15 европейских стран), членами CERP.

1991 г. Рим. Профессиональная хартия Международного комитета ассоциаций PR-консультантов ICCO и АКОС (Римская Хартия) г. Москва. Российский Кодекс профессиональных и этических принципов в области PR принят Российской Ассоциацией по связям с общественностью РАСО.

Все кодексы регулируют следующие направления: 1. Общие профессиональные принципы. 2. Принципы взаимоотношений с клиентами. 3. Принципы взаимодействия с коллегами. 4. Принципы взаимоотношений со СМИ. 5. Отношение к профессии.

Российский кодекс этических принципов Разработан на основе Лиссабонского кодекса и Римской Хартии. Опирается на: общечеловеческие ценности; универсальные права личности: свободу слова, свободу печати, свободу собраний; уважение права человека на свободный доступ к информации.

Лицензирование PR-деятельности «Мы должны узаконивать занятия PR с помощью лицензирования и регистрации соответствующих специалистов точно так же, как это происходит в случае юристов, врачей, и других профессионалов». Э.Бернейз, США

Сторонники лицензирования 1. Лицензирование защищает благосостояние и безопасность общества 2. Лицензирование будет добровольным, и конфликта с Конституцией не возникнет Противники лицензирования 1. Этот неоднократно опровергалось юристами 2. Право на свободу самовыражения предоставлено всем гражданам, в отличие от привилегии заниматься медицинской практикой.

Аккредитация PR-деятельности Аккредитационная программа APR (Accredited Public Relations). Разработана Американской PR- ассоциацией (PRSA). Чтобы получить степень APR специалист должен сдать письменный и устный экзамен перед комиссией.

Аккредитационная программа ABC (Accredited Business Communicator) Разработана Международной ассоциацией бизнес-коммуникаторов (IABC). Чтобы получить степень ABC специалист должен кроме письменного и устного экзамена представить «портфель» свои профессиональные достижения.

В США аккредитованы: На степень APR 20% членов PRSA (около 4 тыс. человек). На степень ABC 5% членов IABC (примерно 600 человек).

Сертификация PR-деятельности В 2000 году РАСО принял документ «Основные принципы профессиональной сертификации в области связей с общественностью».

Первые PR-агентства, получившие сертификаты: «Международный пресс-клуб», «PR-пропаганда», «Publicity PR», «Михайлов и партнеры», «Николло М», «ИМА консалтинг», «SPN-Granat», «Корпорация Я», «Миссия Л».

Литература по теме 9: Кондратьев Э.В. Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: Учеб. пособие для высшей школы. М., Академический проект, Лукиева Е.Б. Теория и практика связей с общественностью. Часть I. Основы PR: Учебное пособие. Томск: Изд-во ТПУ, лучших проектов национальной премии в области развития связей с общественностью «Серебряный лучник»

Интернет-ресурсы: Официальный сайт Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО). газета «PR-news». журнал «Public Relations в России». «Серебряный Лучник». «Хрустальный Апельсин».

Задание к семинару: Презентации на тему: Победители конкурсов «Хрустальный апельсин», Победители конкурсов «Серебряный лучник». Исследование. Найти и внимательно изучить любое специализированное издание по связям с общественностью. Дать краткую характеристику издания.

Лекция 9 завершена