VI Общероссийский форум по развитию общественно-ориентированного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сроки реализации: годы.
Advertisements

Повестка 1. Итоги 1 четверти( Рожкова Т. П) 2. Реализация здоровьесберегающего подхода в организации учебного процесса в школе.( Рожкова Т. П) ( Тараскина.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Педагогический проект « Страна вежливых манер ». Актуальность Проекта складывается из потребности современного общества в высоко культурном, образованном.
Стимулирование труда учителей в условиях государственно- общественного характера управления ОУ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32 города Белово»
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
РАБОТА ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СОШ 15 х. Дыдымкин Курского района Ставропольского края Сроки реализации уч. г.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
МОУ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 18» Г. КЕМЕРОВО.
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 34 станицы Черниговской муниципального образования Белореченский.
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ. Урок с позиции технологии здоровьесбережения. Выполнила: Л.И. Семенова, учитель начальных классов МОУ СОШ 4 г.Полярные.
Реализация комплексно – целевой программы «Здоровье» Ирина Венедиктовна Исакова, заместитель директора по учебно – воспитательной работе МБОУ СОШ 32 города.
Государственно-общественное управление существует с 2006 года. Как вы считаете, повлиял ли этот факт на качество образования? Да – 24 Нет – 19 Не уверен(а)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Да здравствует Заветная мечта по программе «Большое чтение» Автор проекта: Румянцева Н. А. – заведующая библиотекой МОУ СОШ 21 г. Шарья.
Транксрипт:

VI Общероссийский форум по развитию общественно-ориентированного образования

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11» г.Северобайкальск Республика Бурятия

ИТОГИ РЭП С 2006 года школа отрабатывает модель государственно- общественного управления, является республиканской площадкой по теме «Государственно-общественное управление как новый тип взаимодействия основных субъектов социума». Сложился демократический школьный уклад жизни, выражающийся в стиле руководства, демократических, толерантных отношениях с учащимися и их родителями, в предоставлении возможности общественности принимать участие в решении проблем школы; - в школе созданы и функционируют различные общественные объединения, принимающие активное участие в жизни школы; - выработана положительная мотивация родителей, общественности к участию в деятельности школы; - имеется положительный опыт расширения участия родительской общественности к проведению школьных мероприятий; родители являются основным электоратом ныне действующего городского Совета; - установлена связь с различными субъектами городского социума.

Управляющий совет Учителячлены профкома, руководитель ШМО Родители председатели родительских комитетов, члены ОО УченикиПрезидент школы, активисты Совета старшеклассников Представитель учредителяведущий специалист администрации МО «город Северобайкальск» Представитель законодательного органадепутат горсовета.

Проблемы Казалось бы, что созданные комфортные условия должны положительно влиять на здоровье учащихся и педагогов, учащиеся должны иметь высокий уровень нравственной, эстетической культуры. Однако, на основании проведенного социологического опроса субъектов социума, анкетирования учащихся, наблюдений, оказалось, что: учащиеся испытывают учебные перегрузки, утомляемость к концу учебного дня; у некоторых педагогов преобладает авторитарный стиль общения с детьми; недостаточная организация двигательной активности на переменах; недостаточное использование современных технологий на уроках; наличие фактов поведенческих рисков: табакокурение, распитие пива; наличие числа неблагополучных семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; недостаточный уровень сформированности навыков бережного отношения к государственному имуществу; недостаточный уровень сформированности у школьников гражданской ответственности, духовности, самостоятельности, способности к успешной социализации, непонимание значимости своей роли в становлении и сохранении собственного здоровья.

Факторы риска нарушения здоровья учащихся стрессовая педагогическая тактика, несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников, частичное разрушение служб школьного здравоохранения, неграмотность педагогов и родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.

Одной школе не справиться! Проанализировав ситуацию и неоднократно обсудив её на всех уровнях, мы пришли к выводу – одной школе не справиться. Нужны помощники. Управляющий совет и педагогическое сообщество приняли решение, что необходим новый механизм взаимодействия общественного и государственного управления, где заинтересованными сторонами выступят не только администрация и педагоги, но и сами учащиеся родители, социальные партнеры школы.

Цель: разработать и экспериментально проверить систему государственно-общественного управления образовательным учреждением, способствующую созданию здоровьесберегающей среды, стимулирующей и поддерживающей становление творческой, физически здоровой, нравственно духовной личности ученика.

Механизм реализации I этап – подготовительный (2008 гг.): II этап - основной (практический) (2009 гг.): III этап – обобщающий, внедренческий (2010 гг.):

Критерии оценки эффективности реализации программы 1.Уровень развития общественной активности социума и гражданских институтов. Увеличение в процентном отношении числа социальных партнеров. Рост активности участия родительской общественности и представителей гражданских институтов в проектной деятельности. Увеличение количества социально значимых проектов, в том числе по здоровьесбережению. 2.Улучшение материально-технической базы школы, оснащение школы техническими средствами для применения ИКТ, пополнение школьного библиотечного фонда программно- методическими образовательными продуктами. 3. Создание эффективной системы психолого-педагогического и медико-физиологического мониторинга, который позволит не только отслеживать конечный результат, но и конструировать модель развития школы на перспективу.

Взаимодействие СОШ 11 со структурами МО «город Северобайкальск» ОУ Организации и предприятия СМИ, учреждения культуры УДО Гимназия 5 Лицей 6 СОШ 1 «Золотой ключик» ДОУ 13 СОШ 3 ДОУ 38 ШТЭО «Баяр» «Эврика» ДЮСШ МУК «Парус» «Подлеморь е» ИрГУПС Учебный центр ДШИ «Радуга» Газета«Север- ный Байкал» Газета «Четверг» Городская библиотека Библиотека ДК «ЖД» УО Админис трация Прокурат ура Суд Наркоди- спансер ЖД больница ГОВД Пожар- ное депо Воинская часть НОД ГИБДД МОУ СОШ 11 Музей БАМа ДК «Байкал» Картинная галерея

Результаты реализации программы - Да, у нас есть действующее государственно- общественное управление школой, направленное на сохранение здоровья учащихся. Установлен общественный контроль за условиями обучения. Общественность вовлечена в обсуждение проблем развития школы по направлению. - Да, произошли изменения в содержании образовательной и просветительской работы: внедрены новые образовательные технологии (блочно- модульные, проектные, психолого-педагогического сопровождения УВР). Повышена квалификация педагогов, ведется активная просветительская работа.

НО! Количество медалистов с 9 в год исчезло - 0! Не получили аттестат – 2009г-1, 2010г - 3 учеников! Качество знаний по школе уменьшилось на 7%! Количество учащихся хроников увеличилось на 24%! Сокращен психолог. Количество больничных листов учителей уменьшилось на 36%!!!

Кроме того: 1. Переход на 5-ти дневку: +уменьшение недельной нагрузки, снижение количества пропусков по болезни, уменьшение количества больничных листов + реализация социальных проектов по «Здоровьесбережению» и «Культуре здоровья» + по субботам работа с общественными организациями - 3 часа в неделю чтения, 4 часа – математика, за четыре года уменьшение качества образования, отсутствие медалистов 2. Курсовая подготовка всех учителе по программе здоровьесбережения: + применение на уроках здоровьесберегающих технологий + дозирование домашних заданий - вследствие удаленности от центров ПКРО курсы проходили в декабре (учащиеся не ходили в школу в течение 10 дней, затем до конца уч.года нагоняли программу по субботам) 3. Проведение семинаров, секций на конференциях по теме «Школа – территория здоровья» + обобщение материалов, обмен опытом - школу стали использовать в РС в узком направлении (только здоровье)

Сравнительный анализ по нозологическим показателям (по видам заболеваний) ПараллельСнижение зрения Нарушение осанки, сколиоз КариесЭндемический зоб 1-е классы 83 человека 4 чел. (4,8%), каждый 21 чел. 2 чел. (2,4%), каждый 42 чел. 28 ч. (33,7%), каждый 3 чел. - 2-е классы 91 человек 14 ч. (15,4%), каждый 7 чел. 5 чел. (5.5%), каждый 18 чел. 25 ч. (27,4%), каждый 4 чел. - 5-е классы 83 человека 14 ч. (16,9%), каждый 6 чел. 9 ч. (10,8%), каждый 9 чел. 4 чел. (4,8%), каждый 20 чел. 9-е классы 126 человек 31 ч. (24,6%), каждый 4 чел. 5 чел. (4%), каждый 32 чел. 14 ч. (11%), каждый 9 чел. 2 чел. (1,6%), каждый 63 чел. 10 – 11-е класс, 126 человек 32 чел (25%), каждый 4 чел. 16 ч. (12,7%), каждый 8 чел. 24 ч. (19%), каждый 5 чел. 11 чел. (8,7%), каждый 11 чел.