Минск, 8 октября 2014 года Мартин Смутны ООО «Интегра Консалтинг» (Integra Consulting Ltd.)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Область деятельности и межотраслевые стратегии – Деградация земельных ресурсов Семинар ГЭФ для стран-членов Восточная Европа 22 – 24 марта 2011 г. Киев,
Advertisements

Экологический аспект. ключевое понятие СЭМ, позволяющее соотнести деятельность организации и ее взаимодействие с окружающей средой. Использование этого.
Переход к «зеленой» экономике в Казахстане Булат К. Есекин Руководитель рабочей группы «Зеленый Мост», Внештатный советник Министра ООС РК.
Стратегии по тематическим и сквозным областям деятельности– Деградация земель Семинар для членов ГЭФ 11 – 13 октября 2011 г. Ташкент, Узбекистан.
ЭКОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ В РОССИИ 1 Кирюшин Петр Алексеевич Научный руководитель: доктор экономических наук, профессор Бобылев.
Минск, 8 октября 2014 г. Мартин Смутны ООО «Интегра Консалтинг» (Integra Consulting Ltd.)
Постнова Е.А., Центр ОБСЕ в Бишкеке. Мы живем в трудное, но интересное время. Мир сотрясают кризисы, но кризис – это не только разрушение, но и новые.
Программа «Бедность и Окружающая Среда» ПРООН Таджикистана Абдувалиев А., Рабиева Т – консультанты БОС ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОСВЯЗИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И БЕДНОСТИ.
Биоразнообразие Деградация земель Изменение климата Химические вещества Международные воды Устойчивое лесопользование Устойчивые города Продовольственная.
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ. ОГЛАВЛЕНИЕ Почему проводится анализ ситуации? Что необходимо сделать? Этапы проведения анализа ситуации Определение обычных целей Некоторые.
Правительство Кыргызской Республики отмечает, что в 2012 году не удалось преодолеть угрозы спада экономического роста и сохранить положительные темпы экономического.
Т.И. Тюпенко, председатель, Республика Коми, Российская Федерация «О подгруппе по охране природы под председательством Российской Федерации ( г.г.)
Баллыев Батыр, начальник Управления охраны окружающей среды Министерства охраны природы Туркменистана Приоритеты и потребности в области изменения климата.
Соглашение по реализации Межрегиональной Программы «Зеленый Мост» как основа для Зеленой Экономики Булат К. Есекин, независимый эксперт IV Астанинский.
Опыт Всемирного Банка в проведении Странового экологического анализа (СЭА) Презентация на Субрегиональном совещании ГЭФ Стамбул, 7-8 марта 2007 г.
Ми требованиями Сравнение требований Всемирного Банка по ЭО и требований законодательства Румынии Региональный семинар по защитным мероприятиям Кишинев,
Региональная координация и поддержка для повышения уровня регионального сотрудничества между Европейским Союзом и Центральной Азией в области охраны окружающей.
Стратегии для определения степени устойчивости и эффективного осуществления Биоразнообразие Деградация земли Изменение климата Химические вещества Международные.
ОПЫТ ТУРЦИИ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИОРИТЕТОВ В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЭФ Проф. Док. Хасан З.Сарикая Помощник министра, Министерство охраны природы и лесного хозяйства.
Тематическая область и межотраслевые стратегии – изменение климата Семинар для членов ГЭФ в расширенном составе 11–13 октября 2011 года Ташкент, Узбекистан.
Транксрипт:

Минск, 8 октября 2014 года Мартин Смутны ООО «Интегра Консалтинг» (Integra Consulting Ltd.)

«Зеленая» экономика – это такая экономика, которая приводит к повышению благосостояния людей и укреплению социальной справедливости при одновременном существенном снижении рисков для окружающей среды и дефицита экологических ресурсов (ЕЭК ООН). Она должна: –быть низко углеродной и поддерживать низкий уровень выбросов –охранять биоразнообразие и экосистемы –быть ресурсо- и энергоэффективной –создавать деятельность и «зеленые» рабочие места –обеспечивать сокращение бедности, благосостояние, средства к существованию, социальную защиту и доступ к важным услугам –способствовать инновациям и передаче технологий –интернализировать внешние издержки –использовать интегрированный процесс принятия решений.

«Озеленение экономики» – это процесс перенастройки бизнеса и инфраструктуры для обеспечения лучшей прибыли на инвестиции в природный, человеческий и экономический капитал, при одновременном снижении выбросов парниковых газов, добычи и использования полезных ископаемых, уменьшении образования отходов и социального неравенства (Инициатива «зеленой» экономики ЮНЕП) 11 главных отраслей: сельское хозяйство, водные ресурсы, леса, рыбный промысел (т.н. природный капитал, возобновляемые виды энергетики, производство, отходы, строительство, транспорт, туризм и города).

СЭО считается инструментом для внедрения принципов устойчивого развития в процессы планирования и принятия решений Принципы устойчивого развития: –охрана элементов окружающей среды (воды, почвы, воздуха, биоразнообразия…) –рациональное природопользование (отходы, энергетика, предупреждение наводнений) –здоровье людей (в основном, факторы окружающей среды, определяющие здоровье человека) –социальные аспекты (благосостояние, бедность, занятость/безработица) –другие направления и подходы (устойчивый транспорт, туризм, комплексное управление прибрежными зонами…)

До настоящего времени СЭО редко применялась для прямого стимулирования «зеленой» экономики, тем не менее…, Многие СЭО рассматривают вопросы, тесно связанные с «зеленой» экономикой СЭО – это инструмент для включения «зеленой» экономики в отраслевое планирование – ее «применение» зависит от того как определена роль СЭО и ожидаемые результаты в каждом конкретном случае проведения СЭО.

СЭО может помочь: –определить ключевые аспекты, связанные с «зеленой» экономикой для определенной отрасли/областей и предлагаемой деятельности; –определить основные движущие силы, влияющие на тенденции, которые представляют важность для положений «зеленой экономики»; –оценить широкий спектр возможного воздействия и сравнить все «за» и «против»; –найти альтернативные решения/варианты для достижения целей «зеленой» экономики; –обеспечить информационное взаимодействие между ключевыми заинтересованными сторонами (государственные учреждения, международные инициативы, бизнес-сектор).

Лица, принимающие решения, являются основными адресатами рекомендаций СЭО Предполагается, что результаты СЭО должны быть официально приняты (в рамках плана/программы) Дальнейшие действия (инвестиции) и соответствующие процессы (например, получение разрешений по проекту) должны соответствовать предложениям СЭО, способствуя, таким образом, достижению целей «зеленой» экономики (или как минимум, не противореча им!)

MP3EI: генеральный план «Ускорение и расширение экономического развития Индонезии, ». MP3EI предусматривает: –стратегический акцент на 22 видах экономической деятельности (т.е. Политика MP3EI) –реализацию значимых проектов в установленных экономических коридорах (ЭК) – Ява, Суматра, Калимантан, Бали–Нуса Тенгара, Сулавеси, Папуа – Малуку В MP3EI включен список из 900 конкретных проектов (производство энергии, порты, дороги, добыча полезных ископаемых, промышленное производство, сельское хозяйство) с ожидаемыми инвестициями около 340 млрд долларов.

Семь параллельных СЭО: 1 СЭО в отношении Политики MP3EI + 6 СЭО в отношении ЭК (проведены международным консорциумом «DHI&Integra Consulting» при финансовой поддержке «Danida») СЭО в отношении Политики MP3EI предоставила общие рамки посредством: –определения главных стратегических вопросов устойчивого развития на национальном уровне –описания вероятных рисков, связанных с экономическими категориями MP3EI –выработки рекомендаций для MP3EI СЭО в отношении ЭК были нацелены на проведение детального анализа с целью: –описания исходных условий, –определения стратегических вопросов и «зон, вызывающих опасения» для каждого ЭК, – оценки стратегического воздействия, связанного с планами MP3EI по ЭК, – предоставления рекомендаций и мер по смягчению для каждого ЭК.

Baseline situation: Existing high pressures from agriculture and forestry on forests, biodiversity, local communities (e.g. major driver of deforestation)

Политика MP3EI в области сельского и лесного хозяйства: –Увеличение рисков для водосборных территорий, дальнейшая просадка грунта, –Дальнейшая трансформация первичных и вторичных низменных тропических лесов в плантации для выращивания пальмового масла, что приводит к: сокращению биоразнообразия, негативному влиянию на коренные народы (утрата средств к существованию, продолжающиеся социальные конфликты – споры в отношении земель, культурные конфликты с рабочими- мигрантами, пр.), цепному влиянию на прибрежные экосистемы рисков, связанных с качеством окружающей среды, что может оказать воздействие на экономическую деятельность в этих районах (туризм, рыболовство).

© DHI

Ежегодная стоимость в денежном выражении ($) на 1 гектар применялась к рассчитанной утрате мест обитания, обусловленной выполнением MP3EI, (т.е. на основе компонентов их общей экономической ценности {ОЭЦ} согласно оценке недавнего всестороннего мета-исследования природных ресурсов). ОЭЦ включает: –ценность от потребления (например, включая прямое использование, например использование ресурсов, отдых и непрямое использование, за счет регулирования услуг), –ценность, не связанную с потреблением, например, значение, которое люди придают защите природы для будущего использования (ценность альтернатив) или по этическим причинам (наследство или ценность существования).

Считать охраняемые или экологически уязвимые зоны и места значительного биоразнообразия «закрытыми зонами» Принять четкое решение относительно размера «зон продуктивных плантаций» и снизить площадь существующих концессий плантаций Пересмотреть существующие концессии до выделения государственных средств для дальнейшего развития производства пальмового масла Сделать акцент на повышении стандартов устойчивого управления природными лесами для сокращения перевода лесов в промышленные лесные плантации Применять строгие принципы и критерии «Устойчивого производства пальмового масла в Индонезии» и устойчивого управления лесными угодьями Усилить регулирование в отношении коренных жителей и их права пользования землей с целью повышения охраны традиционных территорий

В чем, на ваш взгляд, заключается роль СЭО относительно «зеленой» экономики в вашей стране? Какая поддержка вам потребуется для дальнейшего стимулирования применения СЭО и ее использования для целей «зеленой» экономики? Существуют ли в вашей стране другие механизмы/схемы, –которые СЭО могла бы усилить и стимулировать? – в которые СЭО может быть интегрирована?