ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВЕСЕЛОГО ЯЗЫЧКА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА (в помощь родителям)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА для развития речи Для родителей: Непременное условие правильного звукопроизношения – хорошее развитие мышц языка, губ, щек.
Advertisements

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, ЯЗЫЧОК, КРЕПКИЙ, СИЛЬНЫЙ МУЖИЧОК! ВСТАЛО СОЛНЫШКО С УТРА И ТЕБЕ ВСТАВАТЬ ПОРА.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ЧАСИКИ Влево – вправо, Влево - вправо Мой язык скользит лукаво: ЧИЩУ ЗУБКИ Чищу зубки, чищу зубки И снаружи и внутри, Не болели.
Физкультминутки. Гимнастика для глаз Артикуляционная гимнастика.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ЧАСИКИ Влево – вправо, Влево - вправо Мой язык скользит лукаво: ЧИЩУ ЗУБКИ Чищу зубки, чищу зубки И снаружи и внутри, Не болели.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ЧАСИКИ Влево – вправо, Влево - вправо Мой язык скользит лукаво: ЧИЩУ ЗУБКИ Чищу зубки, чищу зубки И снаружи и внутри, Не болели.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.
Подготовка к постановке звука [р]. Для произнесения звука [р] необходима сложная работа различных частей языка. Разберём основные моменты Правильной артикуляции.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Учителя-логопеды: Платонова О.П., Игнатьева Т.В.
Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика Подготовила учитель-логопед: Хасанова Г.Ю. МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»
Артикуляционная гимнастика · Мастер-класс для родителей ·
Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика Подготовила: Тегельская Е.В Учитель – логопед МБДОУ «Детский сад 130»
«Учусь говорить»
Подготовила: Учитель-логопед Акимова О.В. Сказка о веселом язычке.
МДОУ ДС КВ 34 г. Ейска МО Ейский р-н Учитель-логопед: Зимина Олеся Андреевна Это начальный комплекс артикуляционной гимнастики в игровой форме.
Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика Подготовила: Г.В.Чунакова воспитатель МБДОУ Бочаровский д/с.
Составила : Учитель-логопед МБДОУ д/с « Красная шапочка» Коршунова Н. Н.
«Сказка о весёлом язычке». (основной комплекс артикуляционной гимнастики) Учитель-логопед Козинец О.С.
Презентацию подготовила Михайлова Нина Николаевна, учитель- логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 48 «Журавлик»
Артикуляционная гимнастика для детей. Рыбка ротик открывает, говорить она желает (широко открываем, затем закрываем рот)
Транксрипт:

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВЕСЕЛОГО ЯЗЫЧКА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА (в помощь родителям)

1.Жил-был Весёлый язычок. Он любил играть и путешествовать. Захотелось язычку порезвиться. Открыл он сначала одну дверку домика (губы), затем вторую дверку (зубы) Упражнение «Заборчик» Описание упражнения: улыбнуться, обнажая нижние и верхние передние зубы, приоткрывая рот, раздвигают зубы. Рот не закрывать! Повторить 3-4 раза. Зубы ровно мы смыкаем и заборчик получаем... А сейчас раздвинем губы посчитаем наши зубы.

2. Выглянул он из домика, увидел ласковое солнышко и решил погреться, позагорать. Упражнение «Лопаточка» Описание упражнения: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать, считая от 1 до 10. Язык лопаткой положи. И спокойно подержи. Язык надо расслаблять И под счёт его держать: Раз, два, три, четыре, пять! Язык можно убирать.

3. Позагорал и опять спрятался в домик. Снова выглянул из домика Язычок, посмотрел направо, потом налево. Понравилось ему смотреть по сторонам, и закачался он как маятник в старинных часах: вправо – влево. Упражнение «Часики» Описание упражнения: Приоткрыть рот, губы растянуть в улыбке и кончиком узкого языка попеременно тянуться в разные уголки рта, изображая маятник часов. Влево вправо, влево вправо Мой язык скользит лукаво: Словно маятник часов, Покачаться он готов.

4. Покачался-покачался и в домик спрятался. Через минуту непоседа выглянул снова. Увидел, как девочка на качелях качается: вверх – вниз, вверх-вниз. Сначала медленно, потом быстрее и быстрее. И он также покачался. Упражнение «Качели» Описание упражнения: Рот открываем широко. Кончиком языка стучим по бугоркам за верхними зубами (альвеолам). Получается как английский звук -д-д- д-д-д-. Барабанщик стучит то быстро, то медленно. Выполняем в течение секунд. На качелях я качаюсь: Вверх-вниз, вверх-вниз, Я до крыши поднимаюсь, А потом спускаюсь вниз.

5. Посмотрел Язычок, а перед ним стоит сказочный домик с тремя ступеньками. Прыгнул он сначала на первую ступеньку, затем на вторую и на третьей весело попрыгал: д-д-д. Упражнение «Барабанщики» Описание упражнения: Рот открываем широко. Кончиком языка стучим по бугоркам за верхними зубами (альвеолам). Получается как английский звук -д-д- д-д-д-. Барабанщик стучит то быстро, то медленно. Выполняем в течение секунд. Недавно бабушка Анфиса Купила барабан Денису. И теперь он делом занят: Громко – громко барабанит.

6. Любопытный язычок заглянул в окошко, и увидел там….Девочка собралась чистить зубы! Решил язычок вместе с девочкой и свои зубы почистить. Чистил он их старательно, вычистил до бела. Упражнение «Чищу зубы» Описание упражнения: улыбнуться, приоткрыть рот, почистить кончиком языка нижние зу­бы с внутренней стороны, делая движения из стороны в сторону, а затем снизу вверх. Чищу зубы, Чищу зубы И снаружи... И внутри... Не болели, Не темнели, Не желтели чтоб они.

7. В это время девочка умылась и ушла. Загрустил Язычок, но ненадолго. Огляделся вокруг и увидел, как возводится новый многоэтажный дом. Интересно стало Язычку, что делают внутри дома, и он с любопытством посмотрел в окно. Кого же он там увидел? Маляра! Стал он ему помогать. Упражнение «Маляр» Описание упражнения: улыбнись; открой рот; подними язык к бугорочкам; води, поглаживая кончиком языка, как кисточкой, по нёбу вперёд-назад; следи, чтобы кончик языка не высовы­вался изо рта, а губы и нижняя че­люсть не двигались. Красить потолок пора, Пригласили маляра. Челюсть ниже опускаем, Язык к нёбу поднимаем, Поведём вперёд-назад Наш маляр работе рад!

8. Хорошо потрудился Язычок, устал и спрятался в домик. Спит Язычок, и снится ему Чебурашка с крокодилом Геной, поют они свою песню. Весело стало Язычку, проснулся он и запел: «Ла-ла-ла, ла-ла-ла…» Описание упражнения: на мотив песенки крокодила Гены пропеть слоги ла-ла- ла и т.д.

9. Увидел весёлый Язычок лошадку и вспомнил, что давно не катался. А лошадка хороша! Упражнение «Лошадка» Описание упражнения: улыбнись; приоткрой рот; пощёлкай медленно кончиком языка; следи, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык. Ну и лошадка! Шёрстка гладка! Чисто умыта с головы до копыта. Травки поела – И снова за дело! (после каждой строчки дети «цокают».)

Вот какая сказка про путешествия Весёлого Язычка у нас получилась, Но ведь на этом его приключения не заканчиваются. Придумай новую сказку про то, что случилось дальше с Весёлым язычком.