3. Рекомендации по учету национальных, региональных и этнокультурных особенностей при организации образовательного процесса в начальном общем образовании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Advertisements

Основная образовательная программа основного общего образования.
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Об итогах первого года реализации ФГОС НОО: ошибки и трудности в составлении основной образовательной программы начального общего образования.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Рабочая программа по учебному предмету по учебному предмету.
Обеспечение введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Кинельского образовательного.
Орехово - Зуевский муниципальный район МБОУ « Ликино - Дулевская гимназия » « Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации.
Проблемы реализации основной образовательной программы З. А. Кокарева.
Основная образовательная программа ОУ как основа реализации ФГОС начального общего образования Презентация учителя начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Билибино.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования как основной проект по реализации требований ФГОС.
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный.
. Разработка основ образовательной программы образовательного учреждения с учетом требований федеральных образовательных стандартов и специфики образовательного.
Изменение требований по разработке основной образовательной программы НОО Изменение требований по разработке основной образовательной программы НОО в соответствии.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
Транксрипт:

3. Рекомендации по учету национальных, региональных и этнокультурных особенностей при организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Технология учёта национальных, региональных и этнокультурных особенностей в каждом образовательном учреждении определяется реализуемой образовательным учреждением основной образовательной программой начального общего образования.

Необходимо учитывать, что все разделы и структурные компоненты основной образовательной программы начального общего образования предусматривают возможности включения национальных, региональных и этнокультурных особенностей в их содержание в части, формируемой участниками образовательного процесса в объёме 20% от общего объёма основной образовательной программы начального общего образования

Использовать Методические рекомендации по учету национальных, региональных и этнокультурных особенностей при разработке общеобразовательными учреждениями основных образовательных программ начального, основного, среднего общего образования / [В. Н. Кеспиков, М. И. Солодкова и др.] ; Мин-во образования и науки Челяб. обл. ; Челяб. ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования. – Челябинск : ЧИППКРО, – 164 с.

Рекомендации по проектированию Целевого раздела Основной образовательной программы начального общего образования. В подразделе 1.2. «Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования» обязательно в соответствии с целью конкретизируется с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей перечень личностных и метапредметных результатов

В разделе «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» эти особенности также учитываются при разработке контрольно- измерительных материалов на материале, отражающих национальные, региональные и этнокультурные особенности разного уровня и обеспечивающих динамику достижения обучающимися планируемых результатов

Содержание, обеспечивающее достижение данных планируемых результатов, должно быть отражено в Содержательном разделе основной образовательной программы начального общего образования.

Особое внимание учету национальных, региональных и этнокультурных особенностей должно быть уделено в подразделе 2.2. «Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования», данный подход отражается в задачах, направлениях деятельности, содержании, видах деятельности и формах занятий с обучающимися на региональном материале.

При разработке Программ учебных предметов, необходимо отразить национальные, региональные и этнокультурные особенности в следующих разделах: пояснительная записка; общая характеристика учебного предмета, курса; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание материально- технического обеспечения образовательного процесса.

Следовательно, присутствует необходимость на учебных занятиях содержательного наполнения учебных предметов, курсов с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей через разделы Программ учебных предметов, курсов, но отсутствует их учёт через классные журналы образовательного учреждения Требований к количественной составляющей учёта национальных, региональных и этнокультурных особенностей для каждого учебного предмета, курса не существует.

Возможно с целью учёта национальных, региональных и этнокультурных особенностей организовывать проектную деятельность по следующей тематике: Герои сказок народов Южного Урала. Родина. Отечество. Отчизна. Наше прошлое, наша история. Родной язык – мудрости родник. Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе).

Образовательное учреждение может разработать курсы внеурочной деятельности, обеспечивающие этнокультурные потребности и интересы обучающихся. Духовно-нравственное направление: Родина. Отечество. Отчизна; Наше прошлое, Спортивно-оздоровительное направление: Олимпийские чемпионы Южного Урала; Национальные виды спорта коренных народов Южного Урала;

Общеинтеллектуальное направление: Родная природа (флора и фауна родного края); География родного края; Редкие растения моего села; Озера нашего края; Общекультурное направление: Моя малая Родина; Достопримечательности Челябинска (моего поселка, села); Народные промыслы; Социальное направление: Моя семья (Мои прадедушки, «Моя бабушка, История моей семьи);Секреты каслинской шкатулки.

Список учебных пособий Бондарь, Е. Е. Программа внеурочной деятельности «Моя малая Родина». 1 класс : методические рекомендации к учебному комплекту «Окружающий мир. 1 класс» / Е. Е. Бондарь, С. Н. Петрушин. – Челябинск: «Край Ра», – 40 с. Григорьева, Е. В. Книга для чтения по краеведению. 2-4 класс : хрестоматия / Е. В. Григорьева. – Челябинск : «Край Ра», – 80 с. Моя малая Родина. 1-4 класс : Атлас Челябинской области. (с контурными картами) / под ред. В. В. Латюшина. – Челябинск : «Край Ра», – 16 с. Моя малая Родина. Окружающий мир. 1 класс : рабочая тетрадь / под ред. В. В. Латюшина. – Челябинск : «Край Ра», – 12 с. Моя малая Родина. Окружающий мир. 1 класс : учебное пособие / под ред. В. В. Латюшина. – Челябинск : «Край Ра», – 80 с. (CD)