«Регламентация работы среднего и младшего медицинского персонала в рамках системы менеджмента качества». Главная медсестра – Давлетшина Г.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Advertisements

« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
Администрация города Батайска Разработка типового проекта системы менеджмента качества (СМК) в соответствии с международным стандартом ИСО 9001:2000, рекомендациями.
2010 г. Требования к руководителю сестринской службы.
Внедрение системы менеджмента качества в соответствии с требованием СТ РК ИСО в ТОО «Нәтиже Сүт Фабрикасы». Презентация дипломного проекта Подготовила:
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
Пути совершенствования СМК университета. Предварительные результаты ресертификационного аудита Несоответствий не обнаружено.Положительные стороны Стратегия.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
УПРАВЛЕНИЕ ОХРАНОЙ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ Подготовила: студентка 3 курса направления подготовки «Менеджмент» профиль «Управление проектами» Казанцева.
ГАУЗ РТ БСМП 1 Заместитель главного врача по хирургии О.И.Коновнин ОКАЗАНИЕ ХИРУРГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ГАУЗ РТ БСМП г. Набережные Челны.
О создании системы паспортизации медицинских учреждений и организаций РОССИЯ 2010.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ООБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА. Платонова С.Ю., заместитель директора по УВР Лицея имени.
Критерии оценки деятельности мобильного Комплекса информационно-библиотечного обслуживания (КИБО): ориентированность на повышение качества обслуживания.
ИНФОРМАЦИЯ о ходе реализации Стандартов качества предоставления бюджетных услуг.
1 Управление бизнес-процессами (лекция 7). 2 Принципы менеджмента качества Выполнение организацией 8 принципов менеджмента качества – критерий возможности.
Управление качеством. Оптимизация бизнес- процессов. Управление стоимостью. Слияния и поглощения. Москва, 2006 Практика совместного внедрения стандартов.
Здоровье каждому! ГАУЗ РТ БСМП Качественную медицинскую помощь каждому жителю!.. Организация оказания медицинской помощи ГАУЗ РТ БСМП населению г. Наб.
Проведение ИТ-аудита с описанием информационной модели бизнес-процессов Предприятия.
Транксрипт:

«Регламентация работы среднего и младшего медицинского персонала в рамках системы менеджмента качества». Главная медсестра – Давлетшина Г.А.

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Обслуживаемое население – Обслуживаемое население – 1,2 млн. человек: 1,2 млн. человек: г. Набережные Челны – 500 тыс. г. Набережные Челны – 500 тыс. 11 районов Закамского региона тысяч 11 районов Закамского региона тысяч Развернуто 600 коек Развернуто 600 коек Средний койко-день: 10,2 Средний койко-день: 10,2 Оборот койки: 34,7 Оборот койки: 34,7 Получают лечение: Получают лечение: Стационарно пациентов Стационарно пациентов Амбулаторно пациентов Амбулаторно пациентов Миссия: «Оказание специализированной высокотехнологичной медицинской помощи населению города Набережные Челны и Северо Восточного региона РТ при жизнеугрожающих состояниях»

СТРУКТУРА КОЕК ГАУЗ РТ БСМП Сосудистый центр (ОНМК) - 36 Ожоговое - 24 Онкология - 55 Травматология Травматология Хирургия Хирургия Кардиология Кардиология Нейрохирургия - 40 Сосудистая хирургия - 20 Кардиохирургия - 20 Кардиореанимация - 12 Реанимация - 24 Нейрореанимация - 9 Всего в БСМП: 600 коек, из них 45 реанимационные койки 31 отделение 15 профилей

Всего в учреждении 1734,5 штатных единиц. Физических лиц – 1234 из них: - врачей средний медицинский персонал – младший медицинский персонал – прочие – 152 Соотношение врач / медсестра = 1/2,8 ШТАТЫ ГАУЗ РТ БСМП

СТАЖИРОВКА В УНИВЕРСИТЕТСКОЙ КЛИНИКЕ г.ЙЕНЫ (ГЕРМАНИЯ)

Структура сестринской службы ухода ГЛАВНАЯ МЕДСЕСТРА СТАРШИЕМЕДСЕСТРЫ:СТАРШИЕМЕДСЕСТРЫ МЕДСЕСТРАКООРДИНАТОР МЕДСЕСТРЫ КОМПЛЕКСНОГО УХОДА МЛАДШИЕ МЕДСЕСТР Ы ПО УХОДУ ТРАНСПОРТНАЯ СЛУЖБА СЛУЖБА СЛУЖБА КЛИНИНГА СТАРШИЕМЕДСЕСТРЫ

Повышение качества оказания медицинской помощи пациентам. Использование передового мирового опыта. Универсальная базовая подготовка медицинского персонала. Фактически имеющийся опыт работы – медсестры работающие в ночную смену – универсальные. Предпосылки организации работы по принципу универсальной медсестры

Нормативные документы Запрещающих требований нет. С точки зрения принципов международной биологической безопасности пациента, приоритетным является выполнение лечебных назначений (инъекций, инфузий и перевязок) максимально у постели больного. САНПИНа Палатные отделения для иммунокомпрометированных пациентов (отделения для пациентов с ВИЧ-инфекцией, муковисцидозом, онкогематологическими заболеваниями, ожогами) Работа отделений организуется по принципу максимального оказания медицинской помощи и обслуживания пациентов непосредственно в палате.

Основные принципы организации работы универсальных медсестер Весь объем медицинского обслуживания одного пациента выполняется одной медсестрой. Весь объем медицинского обслуживания одного пациента выполняется одной медсестрой. На одну медсестру приходится до 10 – 15 пациентов. На одну медсестру приходится до 10 – 15 пациентов. Манипуляции максимально выполняются в палате (нет перемещения пациента). Манипуляции максимально выполняются в палате (нет перемещения пациента). Снижение вероятности контактного и аэрозольного путей передачи инфекций. Снижение вероятности контактного и аэрозольного путей передачи инфекций. Снижение вероятности передачи инфекции от больного. Снижение вероятности передачи инфекции от больного.

Организация перевязок В палате чистые: простые перевязки, перевязки нетранспортабельным больным (травматология) В перевязочной: сложные перевязки, перевязки проводимые по этическим показаниям (большая раневая поверхность, раневая поверхность в интимных зонах) необходимость адекватного обезболевания при перевязке. Не надо бояться перевязок в палате

ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА Центральная диспетчерская Внешняя транспортная служба Внутренняя транспортная служба Консультативный центр Инженерно-техническая служба Профильные отделения

ТРАНСПОРТНАЯ СЛУЖБА Штаты: 28 сотрудников (без медицинского образования) Функции: транспортировка пациента по больнице из ПДО в профильное отделение из отделений на диагностические исследования из отделений в операционный блок и обратно из реанимации в профильное отделение Оснащение: мобильная связь внутренняя информационная сеть

Функции: Набор и печать медицинской документации: –медицинская карта стационарного больного –выписной эпикриз –поэтапный эпикриз –протокол операции Штаты: 1 медицинский регистратор Оснащение: -Компьютер -Принтер -диктофон СЕКРЕТАРИАТ

Мобильная укладка неотложной помощи. СЛУЖБА МЕДИЦИНСКОГО КЛИНИНГА Варианты развития: Аутсорсинг (за исключением помещений класса А) + Инсорсинг (в помещениях класса А).

Штаты: 2 человека - социальный работник - медсестра Функции: Направление пациентов в реабилитационные центры; Направление пациентов в реабилитационные центры; Переводы пожилых людей в дома престарелых; Переводы пожилых людей в дома престарелых; Переводы больных в психоневрологический и наркологический диспансеры; Переводы больных в психоневрологический и наркологический диспансеры; Переводы лиц БОМЖ в центр социальной адаптации «Перекресток» Переводы лиц БОМЖ в центр социальной адаптации «Перекресток» СОЦИАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Социальная служба Оформлены документы пациентам В центр социальной адаптации «Перекресток» переведены - 20 пациентов В ГНД - 7 пациентов В ПНД - 2 пациента В санатории, реабилитационные центры пациента В дом престарелых - 2 пациента В другие лечебные учреждения – 53 пациента Финансовая «прибыль» руб.

Система менеджмента качества (СМК) -управление всеми сферами деятельности ЛПУ на основе качества. Общие требования к СМК. Необходимо разработать, описать, внедрить и постоянно улучшать результативность СМК. А)определить процессы СМК; Б)определить их последовательность и взаимодействие; В)определить критерии результативности и методы управления процессами; Г)обеспечить наличие ресурсов и информации, необходимых для функционирования процессов; Д)осуществлять измерение и анализ процессов; Е)принимать меры для постоянного улучшения процессов;

Медико-технологический процесс (МТП) – это комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на выполнение медицинские услуги. Подпроцесс – это составная часть МТП, имеющая собственные атрибуты и отличия от других подпроцессов. Операция – это набор последовательных неделимых процедур. Процедура – это технологически неделимое действие. Определение и описание процессов СМК.

Медико – технологические процессы ГАУЗ РТ «БСМП»

Карта медико - технологического процесса – оказания медицинской помощи пациентам с хирургической патологией (ПП 2.2.1) Шифр Наименование процесса ЗадачаЛНД Исполнит ель Контролир ующий Ресурсное обеспечен ие Индикативные показатели 1ПО2.1.1 Переход пациента из ПДО в хирургическое отделение Своевре менная доставка пациента Регламе нт работы ПДО. Речевой модуль Санитар по сопровож дению Диспетчер Медсестра координат ор хирургичес кого отделения Кресло, каталка, лифт. Своевременное сопровождение - не более 10 минут. Своевременное сопровождение - не более 10 минут. Передача пациента и медицинской документации медсестре координатору (из рук в руки) Передача пациента и медицинской документации медсестре координатору (из рук в руки) 2 ПО Контакт с медсестрой координатором Получен ие и передача информа ции о пациенте. Регламе нт приема экстрен ных пациент ов. Речевой модуль Медсестра координат ор отделения Старшая медсестра История болезни. Паспорт, полис. Журнал движения. Журнал регистрац ии. Бланочна я продукци я. Ручка. Своевременная и полная информация о пациенте зафиксированна я в документации. Своевременная и полная информация о пациенте зафиксированна я в документации. Пациент удовлетворен объемом информации полученной от м/с координатора. Пациент удовлетворен объемом информации полученной от м/с координатора.

«85% проблем с качеством обусловлены недостатками системы, и только 15% происходят «85% проблем с качеством обусловлены недостатками системы, и только 15% происходят по вине работников». Джозеф Джуран по вине работников». Джозеф Джуран Описание медико технологических процессов позволяет: 1. Проанализировать не только, как работает ЛПУ в целом, как оно взаимодействует с внешними организациями, но и как организована работа на каждом отдельно взятом рабочем месте. 2. Руководитель знает, как работают рядовые сотрудники, а рядовые сотрудники – как работают их коллеги и на какой конечный результат направлена вся их деятельность. 3. Возможность отслеживать и корректировать технологии. 4. Есть возможность минимизировать риски, возникающие на различных этапах реорганизации деятельности. 5. Дается текущая оценка деятельности учреждения по отношению к конечным результатам и степени удовлетворенности пациентов.

Иерархия документов в системе менеджмента качества Четвертый уровеннь уровеннь Третий уровень Второй уровень Первый уровень Нулевой уровень Политика в области качества. Руководство по качеству Документы, отражающие взаимосвязи различных подразделений Процедуры, представленные в виде процессного подхода в виде процессного подхода Алгоритмы создания документов других уровней. Алгоритмы выполнения нетипичных заданий Организационная структура. Положение о подразделении. Должностные инструкции. Методики. Стандарты.

Блок схема создания документированных процедур 1. Организация рабочей группы Распоряжение, приказ 2. Изучение нормативной документации 3. Разработка рабочей версии 4. Согласование с отделом качества 5. Обсуждение с причастными структурными подразделениями 6. Подготовка проекта документированной процедуры (регламента) 7. Согласование и визирование 8. Согласование и утверждение Доработка в соответствии с замечаниями Проект ДП ДП (утвержденная редакция) Приказ Рассылка по электронной почте Шифровка, код документа

Документы нулевого уровня 1. Регламенты работы всех отделений. 2. Стандарт оснащения палат. 3. Регламент приема пациентов. 2. Дресс – код учреждения. 3. Алгоритмы мероприятий при аварийных ситуациях. 4. Правила внутреннего распорядка пациентов. 5. Порядок действия персонала при проведении иммуногематологических исследований и трансфузионной терапии.

Документы нулевого уровня. Регламент работы хирургического отделения. ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Основные регламентирующие приказы по организации работы хирургического отделения. 2. Организация работы поста хирургического отделения 3. Организация работы перевязочного кабинета 4. Организация работы процедурного кабинета 5. Стандарт выполнения уборки в хирургическом отделении 5.1. Четыре зоны чистоты хирургического отделения: 5.2 График работы бактерицидных облучателей по зонам 5. 3 Cанитарно-эпидемиологические мероприятия в особо чистой зоне (стерильной). 5.4 Санитарно-эпидемиологические мероприятия в особо чистой зоне (нестерильной). 5.5 Санитарно-эпидемиологические мероприятия в условно чистой зоне. 5.6 Санитарно-эпидемиологические мероприятия в грязной зоне. 6. Организация работы в служебных комнатах 7. Режимы работы бактерицидных облучателей используемых в ГАУЗ РТ «БСМП»

Организация работы перевязочного кабинета

Стандарт выполнения уборки, разделения на зоны чистоты.

График проведения уборок в хирургическом отделении

Обучение современным методам работы сестринского персонала. Теоретическая подготовка доверенных лиц в рамках сестринских конференций Отработка доверенными лицами практических навыков Обучение доверенными лицами персонала своего отделения Разработка руководителем службы регламента работы или инструкции

Видео и фото регламентация Видео и фото регламентация На общебольничных сестринских конференциях отрабатываются стандарты выполнения сестринских манипуляций. Цикл состоит из трех занятий: 1. Оснащение перевязочного кабинета и подготовка его к работе. 2. Подготовка и проведение чистых перевязок ( в палате) теория. 3. Подготовка и проведение чистых перевязок ( в палате) практика. По итогам снимается пошаговое выполнение манипуляции и делается рассылка на электронную почту. Используется в процессе стажировки молодых специалистов и в текущей работе медсестер.

Использование элементов «Бережливого производства» Наименование журнала Цвет 1 Фармацевтическая служба желтый Документы по обороту медикаментов (ОМС, ВМП РФ, ВМП РТ, КУ) (ОМС, ВМП РФ, ВМП РТ, КУ) 2 Эпидемиологическая служба Зеленый Документы по соблюдению санитарно – эпидемиологического режима 3 Врач трансфузиолог красный Документы по работе службы крови 4 Главная медсестра белый Документы по организации работы сестринской службы 5 Отдел охраны труда голубой Документы по ОТ (журнал инструктажа, инструкции)

Выполнение 8 принципов СМК в работе сестринской службы 1. Ориентация на потребителя (универсальная медсестра – приближение выполнения услуг к пациенту). 2. Лидерство руководства (единоначалие цели, ответственность за принятые решения, создания положительного микроклимата в коллективе). 3. Вовлеченность персонала (подготовка и участие в обучении, разработка инструкций, алгоритмов, регламентов, а так же участие в проведении аудитов). 4. Процессный подход (прописывание процессов происходящих в учреждении непосредственно теми специалистами которые участвуют в данных процессах). 5. Системный подход (каждый сотрудник должен четко понимать взаимосвязи с другими процессами происходящими в учреждении) 6. Непрерывное улучшение (проведение анализа процессов, аудитов, результатов удовлетворенности пациентов). 7. Принятие решений основанных на фактах (решения о изменениях принимаются на основании протоколов аудита специалистов). 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Аккредитация JCI Joint Commission International (JCI) - международная организация, которая занимается продвижением и улучшением качества обслуживания и безопасности пациентов в медицинских учреждениях. Аккредитация JCI является «золотым стандартом» для медицинских организаций, стремящихся улучшить качество медицинских услуг. В этой области JCI самая крупная и старейшая организация в мире. Наличие аккредитации JCI также расценивается как залог доверия медицинских туристов -пациентов, выезжающих за пределы своей страны в поисках высококачественных медицинских услуг.

Спасибо за внимание.