МБДОУ Детский сад 186 Дополнительная образовательная программа «Занимательная математика», или «Путешествие по волшебной книге сказок» (для детей 6-7 лет).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дидактические игры с логическими блоками Дьенеша с логическими блоками Дьенеша Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 208 Центрального.
Advertisements

Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МКДОУ « Детский сад 4 « Сказка » Луговая Т. И.
Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МДОУ « Детский сад 2 « Малыш » комбинированного вида.
Логика – это рассуждение Логическое мышление – способность рассуждать Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию.
Разгайлова Е. А. Воспитатель МБДОУ 6 Первая квалификационная категория.
Использование блоков Дьенеша с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста. Подготовила: Старший воспитатель Трошкина.
Неделя игр и игрушки 5 группа «Ракушечка» Отделение 1 детский сад «Жемчужинка» ГБОУ школа 463 Воспитатели: Курденкова Т.А. Тремаскина Т.Е.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад комбинированного вида 127 «Тополёк» Морозова Наталия Ильинична.
МБДОУ Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик»п.Ванино Хабаровского края Воспитатель: Крафт Маргарита Александровна.
Дидактическое пособие Геометрическая мозаика АВТОР: ВОСПИТАТЕЛЬ КАРПЕНКО НАТАЛЬЯ АЛЕКСЕЕВНА МДБОУ ДСОВ № 50 КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА
Технология использования математических развивающих игр в ДОУ Пешина Ж.В., заместитель заведующего по УВР МБДОУ 6, Руководитель Центра интеллектуального.
МБДОУ д\с 3 «Теремок» города Котельнича Кировской области «Предметно - развивающая среда как средство формирования элементарных математических представлений.
Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико- математических игр Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Ельченкова.
«Сенсорное воспитание детей раннего возраста через восприятие ЦВЕТА, ФОРМЫ, ВЕЛИЧИНЫ в процессе дидактической игры» Воспитатель МБДОУ детский сад 109 «Воробушек»
Роль развивающих игр в формирование элементарных математических представлений у детей 5 – года жизни». Родительское собрание.
Авторская многофункциональная дидактическая игра «Цветик - много цветик». «Цветик - много цветик». Подготовили: воспитатели МБДОУ г.Астрахани 29 Морозова.
МДОУ «Детский сад 116 «Родничок». Такой подготовки недостаточно, и умение читать и считать не ведёт автоматически к: развитию речи, мышления, памяти,
Стандарт состоит из трех компонентов: требований к содержанию образовательной программы, требований к содержанию образовательной программы, к условиям.
Интеллектуальное развитие дошкольников через логико-математические игры Совместная образовательная деятельность в режимных моментах.
«И ПОЛЬЗОВАНИЕ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ МЕТОДИК РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ » И. М. Пузыренко, воспитатель МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Транксрипт:

МБДОУ Детский сад 186 Дополнительная образовательная программа «Занимательная математика», или «Путешествие по волшебной книге сказок» (для детей 6-7 лет). Авторы: старший воспитатель Медведкова М. В. Воспитатели: Шпанова О. С., Иванова М. С., Шишкина А. Н.

«Сказка выполняет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребёнка в период школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого» А. В. Запорожец.

Цель программы: развитие любознательности, развитие познавательного интереса к интеллектуальной деятельности, математике через игру в сказку.

Задачи программы: формирование элементарных математических представлений; развитие творческих и комбинаторных способностей, фантазии, логического мышления, внимания, памяти, речи; коммуникативных умений; воспитание самостоятельности,целеустремлённости, настойчивости, уверенности в себе; умения отстаивать свою идею, свое решение; воспитание требовательности друг к другу, внимательного, чуткого, но и критического отношения к сверстникам.

Программа Дети 6-7 лет 7 месяцев 28 занятий 1 раз в неделю 30 минут

Схема занятий: «Крибле-крабле-бумс!»

Мир детства невозможно представить без сказки. Мы предлагаем детям поиграть в сказку, стать её непосредственными участниками. Основной прием программы – прием «вхождения в сказку»

Для реализации программы используются дидактические материалы: палочки Кюизенера игры Никитиных игры Воскобовича игры Зака блоки Дьенеша игры на воссоздание силуэтов геометрических фигур

Блоки Дьенеша Игровая ситуация: А в саду растёт яблонька, под яблонькой сидит заяц. Одно из яблок и упало прямо зайцу в лоб. Отгадайте, какое яблоко? «Загадки без слов» (игра с блоками Дьенеша) (не маленькое, красное, не треугольное)

Палочки Кюизенера Игровая ситуация: Книга открывается на странице с иллюстрацией к сказке «Царевна – лягушка». Дети помогают превратить лягушку в Царевну. Выкладывание из палочек Кюизенера.

Игры Никитиных Игровая ситуация: Книга открывается на странице с иллюстрацией к сказке Г. Андерсена «Принцесса на горошине». Когда стало понятно, что перед ними настоящая принцесса. Принц взял красавицу в жёны. Игра Никитиных «Сложи узор» (сердце).

Игры Воскобовича

Игровая ситуация: Книга открывается на странице с иллюстрацией к сказке братьев Гримм «Золушка». Платье готово, но нельзя же на бал идти босиком. Игра Воскобовича «Двухцветный квадрат» - башмачок. Игровая ситуация: Книга открывается на странице с иллюстрацией к сказке «У страха глаза велики». Пришли герои к колодцу, чтобы воды набрать. Игра Воскобовича «Чудо - крестики» (колодец).

Игры на воссоздание силуэтов из геометрических фигур

Игровая ситуация: Книга открывается на странице с иллюстрацией к сказке С. Писахова «Апельсин». Ехал я вечером на маленьком пароходике. Игра «Танграм» - пароход Апельсинов множество на дереве том, крупны, сочны, да от воды высоко, не достанешь. «Вьетнамская игра» - апельсин.

Игры А.Зака

Игровая ситуация: Книга открывается на странице с иллюстрацией к сказке «Три медведя». Когда Машенька зашла в избушку, то увидела большой стол, вокруг него стояли стулья. Посмотрите, все ли стулья одинаковые? Какой стул выбрала девочка? Игра Зака на группировку «Интеллектика» (стулья).

Упражнение «Раскодировка» Отгадайте, какое угощение Журавль приготовил? Чтобы узнать правильно ли вы ответили, нужно решить примеры и выложить все буквы по порядку.

Графический диктант Вот уже на поляне кругом расцветают подснежники.

Основные знания и умения, которыми могут овладеть дети к концу учебного года: проявлять самостоятельность, инициативу, любознательность, интерес к играм с развивающей направленностью; уметь самостоятельно организовать игры с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера, игры Никитиных, Воскобовича и другие логико-математические игры, а также привлекать, заинтересовывать интеллектуальными играми других детей; решать логические задачи, уметь выполнять задания в соответствии заданного алгоритма; выполнять устные вычисления; узнавать героев русских народных сказок, авторских сказок. Называть фамилии писателей: К. И. Чуковский, А. С. Пушкин, Н. Носов, Ш. Перро, братья Гримм, Г.Х. Андерсен, С. Михалков, В. Катаев, А. Толстой, А Лингрен, А. А. Милн, С. Писахов, В. Гаршин

Достоинства программы: Положительная эмоциональная атмосфера; Наличие учебно-тематического плана и краткий конспект кружковой деятельности; Наличие нетрадиционного дидактического материала на базе нашего детского сада; Ориентировка на зону ближайшего развития ребенка; Содержание сказки не пересказывается, а на основе ее создается проблемная ситуация.

Недостатки программы: Требуется обновление волшебной книги сказок; Организуется часть детей группы.

Спасибо за внимание!