Инновационные процессы – на современном этапе развития общества затрагивает в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ Учитель-логопед, 1 категории Кравченко Оксана Михайловна.
Advertisements

«Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду» Презентацию подготовила воспитатель:Коробенкова Оксана Викторовна.
Из опыта работы социально-психолого- педагогической службы МОУ Ремонтненской гимназии 1.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда МБДОУ «Детский сад 36» г. Краснокамск Учитель – логопед: Коломиец Н.А.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста»
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Подготовила учитель-логопед : МАДОУ «Детский.
«Нейропсихологический подход при подготовке детей с задержкой психического развития к школьному обучению». «Обучая левое полушарие, вы обучаете только.
. Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми Учитель-логопе д МБДОУ 146 г.Тула Кандакова С.Н.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ Государственное образовательное учреждение Омской области «Исилькульская специальная.
ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ» Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе Учитель: Паршенкова Татьяна Николаевна.
Подготовил а учитель-логопед Варягина Светлана Ивановна.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда ГБОУ «Ялгинский детский дом-школа» Учитель – логопед: Колотухина М. А.
Возможности логопедических занятий в формировании здорового образа жизни ДОКЛАД учителя-логопеда МОУ СОШ 24 г. Подольска Пановой Любови Сергеевны В рамках.
CОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Подготовила: Зам. зав.по УВР Агеева А.А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» Использование логопедической ритмики в коррекционной работе с детьми.
Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 32 «Росинка» Презентация коррекционно- развивающей работы в группе.
Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей.
Конкурс презентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Растём здоровыми» Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя – логопеда»
Презентация образовательной программы комбинированной средней группы.
Транксрипт:

Инновационные процессы – на современном этапе развития общества затрагивает в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребенка. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребенка, на развитие его способностей.

ПРОБЛЕМЫ семья детский сад дети педагоги родители испытывают серьезные проблемы личностного развития, самореализации, адаптации и интеграции в современном обществе единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс, вместе выработанные общие цели и воспитательные задачи, пути достижения намеченных результатов

Цель совершенствование методов и приёмов работы по преодолению основного речевого нарушения, а также развитие основных психомоторных качеств во всех видах моторной сферы. Развивать познавательные способности и творческое мышление детей логопедической группы Развитие фонематического восприятия и навыков анализа и синтеза с помощью приемов и методов здоровьесберегающих технологий Задачи Создание положительного настроя, формирование интереса к изучаемому материалу, повысить коррекционно- образовательный процесс.

Актуальность Гипотеза Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение в формировании полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Специальные коррекционные занятия, с использованием различных приёмов и методов обучения, значительно повышают уровень формирования всех сторон речи у детей дошкольного возраста.

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИИ Здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие технологии -телесноориентированные техники (упражнения для релаксации, дыхательные упражнения, гимнастика для глаз); -Арт - терапевтические технологии; - современные технологии логопедического и пальцевого массажа; Су - Джок –терапия; - современные технологии сенсорного воспитания; информационные технологии информационные технологии

Телесноориентированные техники Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. Гимнастика для глаз снимает зрительное напряжение, повышает зрительную работоспособность, улучшает кровообращение и способствует предупреждению нарушений зрения и развития глазных заболеваний, а также более быстрому восстановлению работоспособности и эффективному усвоению учебного материала. Упражнения для релаксации – способствуют расслаблению, самонаблюдению, воспоминаниям событий и ощущений и являются единым процессом.

Дыхательная гимнастика начинается с общих дыхательных упражнений. Ц ельувеличить объём дыхания и нормализовать его ритм. Упражнения: «Кораблики» «Снег и ветер» «Пузырьки» «Дудочка» «Фокус» «Свеча»

Гимнастика для глаз или офтальмологические паузы – один из приёмов оздоровления детей. Цель проведения зрительной гимнастики - формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья. Упражнения: «тренировка»; «веселая неделька» «стрекоза»

Релаксация – это расслабление или снижение тонуса после напряженной умственной деятельности. Цель проведения релаксации – снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала.

упражнения для релаксации: -на расслабление мышц лица -на расслабление мышц шеи -на расслабление мышц рук -на расслабление мышц ног -на расслабление всего организма

Кинезитерапия (танцтерапия, телесно –ориентированная терапия, логоритмика, психогимнастика) Кинезитерапия (танцтерапия, телесно –ориентированная терапия, логоритмика, психогимнастика) Креативная игротерапия (песочная сказкотерапия) Креативная игротерапия (песочная сказкотерапия) Музыкотерапия (ритмотерапия, игровая психотерапия, вокалотерапия) Изо-терапия (нетрадиционные техники рисования) Изо-терапия (нетрадиционные техники рисования) Виды арт – терапии Виды

Музыкотерапия Пассивные формы музыкотерапии (коммуникативная музыкотерапия, реактивная музыкотерапия, регулирующая музыкотерапия) Пассивные формы музыкотерапии (коммуникативная музыкотерапия, реактивная музыкотерапия, регулирующая музыкотерапия) Активные формы музыкотерапии (ритмотерапия, вокалотерапия, хореотерапия, психодрама, игровая психотерапия) Активные формы музыкотерапии (ритмотерапия, вокалотерапия, хореотерапия, психодрама, игровая психотерапия)

Изо-терапия (нетрадиционные техники рисования)

Кинезитерапия (логоритмика) Логоритмика - это система музыкально - двигательных, речедвигательных и музыкально - речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции.

Креативная игротерапия (песочная сказкотерапия) Песочная терапия - способствует более качественной коррекции речи и развитию эмоционально-волевой сферы.

Современные технологии логопедического и пальцевого массажа Японская методика пальцевого массажа и самомассажа -Массаж пальцев -Массаж ладонных поверхностей (массаж грецкими орехами; шестигранными карандашами; «четками»; стеклянными шариками «Марблс») Стеклянные шарики «Марблс»

Двигательная проекция кисти руки в человеческом мозге Карта речевых зон У. Пенфилда Величина проекции кисти и ее близость движения к моторной речевой зоне говорят о том, что тренировка тонкий движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка. Моторный центр речи и центр движения пальцев рук.

Су - Джок терапия Су - Джок терапия - это метод лечебного воздействия через кисти и стопы. В переводе с корейского су - это кисть, джок - это стопа. Кисть и стопа – это уменьшенные проекции тела человека (голографические отражения в так называемой - системе соответствия). Система соответствия – это своеобразная информационно- энергетическая копия тела, в которой отражается не только анатомическое строение организма, но и его функциональное состояние.

Внутренние органы в системе соответствия кисти Внутренние органы в системе соответствия стопы

современные технологии сенсорного воспитания Сенсорным воспитание - это система педагогического воздействия, направленная на формирование способов чувственного познания и совершенствования ощущений и восприятий. Содержание сенсорного воспитания представляет собой круг свойств и качеств, отношений предметов и явлений, которые должны быть освоены ребенком дошкольного возраста. Этот объем определяется, с одной стороны, многообразием особенностей окружающего ребенка мира, а с другой стороны, разнообразием деятельностей, которые начинают складываться в дошкольном возрасте и имеют различные сенсорные основы.

информационные технологии Использование компьютерных технологий позволяет значительно повысить эффективность коррекционно- образовательного процесса

Направления в информационной компьютерной технологии Направления в информационной компьютерной технологии слайд-шоу или презентация слайд-шоу или презентация цветные рисунки видеофрагменты 3D рисунки и модели 3D рисунки и модели анимации короткие анимации короткие интерактивные рисунки интерактивные рисунки обучающие игры и развивающие программы обучающие игры и развивающие программы анимации сюжетные анимации сюжетные программы- тренажеры, тестовые программы программы- тренажеры, тестовые программы интерактивные модели интерактивные модели

Результаты показали, что использование инновационных современных технологий в коррекционно – логопедической работе с детьми, способствовало положительному состоянию обучающихся в процессе занятий. Активизировались мыслительные и психические процессы. Дети стали более открытыми, активными, уверенные в своих силах и возможностях.

Спасибо за внимание !