Разряды и морфологические признаки местоимений- прилагательных и местоимений- числительных. РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 2. Урок 79. © ООО «Баласс», 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Местоимение как часть речи. Цель: вспомнить отличительный признак местоимений от других частей речи; познакомиться с разрядами местоимений; выяснить роль.
Advertisements

Разряды местоимений Местоимения Личные Я - мы, ты - вы, он, она, оно - они Возвратное Себя Вопросительные Кто? Что? Какой? Чей? Который? Сколько? Каков?
Притяжательные местоимения. Отличие притяжательных местоимений от личных.
МЕСТОИМЕНИЕ Учитель: Богданова Наталья Васильевна ГОУ СОШ 367.
МЕСТОИМЕНИЯ Местоимение самостоятельная часть речи, употребляемая вместо имени существительного, прилагательного, числительного, наречия или его характеристики.
Местоимения-прилагательные и местоимения –числительные в языке и речи.
…такие слова, которые обозначают лицо, а также указывают на предметы, признаки, количество, но не называют их конкретно. Местоимение вне контекста имеют.
Личные Разряды Возвратное Притяжательные Указательные Определительные Относительные Вопросительные Отрицательные Неопределенные.
Местоимение как часть речи. Цели: дать учащимся понятие о местоимении как части речи, об основных разрядах местоимений; показать синтаксическую роль местоимения;
Местоимение. Местоимения отличаются от других самостоятельных частей речи тем, что они не называют предметы и признаки, а только указывают на них. Например.
В ходе этого урока вы познакомитесь с притяжательные местоимениями. План урока: 1.Местоимение как часть речи. 2.Разряды местоимений. 3.Притяжательные.
Местоимения Часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. Местоимения, изменяются по падежам. Есть местоимения,
В ходе этого урока вы познакомитесь с основными признаками местоимения как части речи; узнаете, на какие разряды делятся слова этой части речи. План урока:
МЕСТОИМЕНИЕ МЕСТОИМЕНИЕ – часть речи, которая указывает на предмет, лицо, признак, количество, но не называет их конкретно. Например: Коля – он, дети.
В ходе этого урока вы познакомитесь с основными признаками местоимения как части речи; узнаете, на какие разряды делятся слова этой части речи. План урока:
Местоимение 6 класс Выполнила учитель русского языка и литературы Яшина Н.Ю. МБОУ Радищевская СОШ г.
Тема урока «Местоимение как часть речи». Цели: 1) Познакомиться с местоимением как часть речи 2) Роль местоимения как средство связи предложений в тексте.
Местоимение как часть речи Он Она Оно Они Я и Ты Вы и Мы ЛИЧНЫЕ МЕСТОИ МЕНИЯ 6 класс, учитель Хатинская И.П.
Задачи урока: закрепить знания и умения распознавать местоимение среди других самостоятельных частей речи; акцентировать внимание на основных постоянных.
Урок русского языка в 6 классе. Я, ты, он, она, Вместе - целая страна. Вместе - дружная семья, В слове «мы» - сто тысяч «я» Большеглазых, озорных, Черных,
Транксрипт:

Разряды и морфологические признаки местоимений- прилагательных и местоимений- числительных. РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 2. Урок 79. © ООО «Баласс», Автор презентации: Исаева Нина Александровна

Местоимения указывают на предметы, признаки, количество, но не называют их. Разряды местоимений: личные возвратное вопросительные относительные неопределённые отрицательные притяжательные указательные определительные По своим морфологическим признакам часть местоимений сходна с именами существительными, часть – с именами прилагательными. Вспоминаем то, что знаем я, ты, он(а,о), мы, вы, они себя кто, что некто, нечто, кто-то и др. никто, ничто Приведите примеры местоимений-существительных. ? Проверьте себя местоимения- существительные

Назовите слова, отвечающие на вопрос: какой? В некотором царстве, в некотором государстве жил-был мудрец. Ни у кого на свете не было столько книг. Он мог прочесть в них обо всех странах и народах. На что они указывают? Определяем проблему урока Прочитайте начало сказки. Назовите слово, которое указывает на количество предметов. Сформулируйте тему урока. Местоимения-прилагательные и местоимения-числительные В некотором царстве, в некотором государстве жил-был мудрец. Ни у кого на свете не было столько книг. Он мог прочесть в них обо всех странах и народах.

в некотором царстве В некотором царстве, в некотором государстве жил-был мудрец. Ни у кого на свете не было столько книг. Он мог прочесть в них обо всех странах и народах. в некотором государстве Определяем проблему урока Выпишите словосочетания с выделенными словами. обо всех странах и народах столько книг Обозначьте главное и зависимое слово. Что вы заметили? х х х х х На какое числительное «похоже» слово столько? Сформулируйте проблему урока. В чём сходство местоимений с прилагательными и числительными? Какие у них признаки?

Поработайте в парах. Прочитайте текст упр Выпишите выделенные слова. Поставьте их в начальную (м.р., ед.ч.) и запишите рядом. Проверьте себя моею другое своё ваш каким твой моею – мой другое – другой своё – свой ваш – ваш каким – какой твой – твой Как изменяются записанные слова? Проверьте свои предположения, прочитав тексты в рамке учебника после упр по родам, числам, падежам Решаем проблему, открываем новые знания В чём особенность их значения? К какой части речи вы бы их отнесли?

Дополните текст необходимой информацией. Местоимения-прилагательные отвечают на вопросы _______________ и ________________ на признак предмета. Они изменяются по ______ ____________________, как прилагательные. Местоимения-числительные отвечают на вопрос _______, указывают на ____________. Они изменяются ___________, как числительные. Проверьте себя Местоимения-прилагательные отвечают на вопросы какой? чей? и указывают на признак предмета. Они изменяются по родам, числам и падежам, как прилагательные. Местоимения-числительные отвечают на вопрос сколько?, указывают на количество. Они изменяются по падежам, как числительные.

Сравните разряды местоимений-существительных, местоимений-прилагательных и местоимений-числительных. Разряд по значению Местоимения-сущ.Местоимения-прил.Местоимения-числ. личныея, ты, он(а,о), мы, вы, они возвратноесебя вопросительные/ относительные кто, чтокакой, каков, чей, который сколько неопределённыенекто, нечто, кто- то, что-то, кое-кто, кое-что и др. некоторый, какой- то, кое-какой, чей- нибудь и др. несколько, сколько-нибудь, сколько-то отрицательныеникто, ничто, некого, нечего никакой, ничейнисколько притяжательныемой, твой, наш, ваш, его, её, их, свой указательныетот, этот, такой, таков столько определительныесам, самый, весь, всякий, любой, иной, другой, каждый Ответьте на вопросы после текста в рамке учебника.

1. Отметь местоимение-числительное. А. другой Б. кто-то В. столько Г. ваш Проверь себя Рефлексия

2. Отметь «лишнее» слово. А. собой Б. никакой В. мой Г. этот Проверь себя Рефлексия