ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» УМК «ПЕРСПЕКТИВА» УМК «ШКОЛА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от Масштаб 1 : 5000.
Advertisements

Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______ Масштаб 1 : 5000.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
В 2014 году «Колокольчику» исполняется 50 лет!!! 208 чёрно-белых фотографий из детсадовского архива Как молоды мы были …
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
Работа учащегося 7Б класса Толгского Андрея. Каждое натуральное число, больше единицы, делится, по крайней мере, на два числа: на 1 и на само себя. Если.
Рейтинг территорий с преимущественно городским населением по уровню преступности в 2008 году 1ЗАТО «Звездный»33,10 2Гремячинский230,00 3г. Кунгур242,00.
Ул.Школьная Схема с. Вознесенка Ярославского городского поселения п.Ярославский 10 2 Ул.Флюоритовая
Результаты работы 5а класса Кл. руководитель: Белобородова Н. С. Показатель 0123 Обучаемость 1-6%4-25%8-50%3-18 Навыки смыслового чтения 1-6%12-75%3-18%
Д. Дуброво д. Бортниково с. Никульское д. Подлужье д. Бакунино пос. Радужный - Песчаный карьер ООО ССП «Черкизово» - Граница сельского поселения - Граница.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ККР-2011 ПО ТИПАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Тип ОУДоля учащихся в общем количестве участников ККР-2011 СОШ115/72% ООШ35/22% НОШ9/6.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Ед. дес Задание 1. Задание 2 Задание 9.
Число зарегистрированных преступлений. Уровень преступности.

Результаты сбора и обработки баз данных неработающего населения муниципальных общеобразовательных учреждений города Краснодара за период с 02 по 10 февраля.
Транксрипт:

ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» УМК «ПЕРСПЕКТИВА» УМК «ШКОЛА РОССИИ»

В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки результатов образования на ступени начального общего образования, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Учитель оценивает достижение планируемых результатов на основании требований к освоению ООП. Базовый уровень – ученик научится, то есть тот минимум, который позволяет говорить об освоении программы. Повышенный уровень – ученик получит возможность научиться – ученик освоил требования Стандарта на повышенном уровне.

Рассмотрим материалы работ на примере трех УМК – «Перспективная начальная школа», «Школа России», «Перспектива» относительно достижения предметных результатов по русскому языку в 1, 2 и 3 классах. Анализ выполнения заданий проводился на основании: - требований к уровню освоения ООП по русскому языку (по трем комплектам); - критериев оценивания комплексной работы; - протоколов срезовых работ (по трем комплектам). Для сопоставительного анализа были взяты данные Раменского муниципального района, Пушкинского муниципального района, городского округа Королев и городского округа Ивантеевка.

1 КЛАСС

1КЛАСС1КЛАСС УМК «ПНШ»УМК «Школа России» УМК «Перспектива» Диагностическая работа Ученик научится списывать небольшой текст по правилам списывания Ученик научится списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в словах Ученик научится правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом Базовый уровень умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв, списать предложение Повышенный уровень умение находить предложение в тексте

УМК «ПНШ»УМК «Школа России» УМК «Перспектива» Диагностическая работа Ученик научится различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твердые согласные; парные звонкие(глухие согласные; только твердые и только мягкие согласные, делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую Ученик научится различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые звуки в слове, обозначать мягкость согласных с помощью букв (е, ё, и, ю, я) и мягкого знака, определять ударный слог в слове Ученик научится проводить звуковой анализ слов, различать гласные и согласные звуки и буквы, обозначающие их на письме, звонкие и глухие согласные звуки, мягкие и твердые звуки в слове, обозначать мягкость согласных звуков с помощью букв е, ё, ю, я, и и мягкого знака (ь), находить ударный слог в слове; Базовый уровень умение определять количество букв в слове, умение определять ударный слог, Повышенный уровень умение определять согласные звуки, различать их по звонкости-глухости

1КЛАСС1КЛАСС УМК «ПНШ»УМК «Школа России» УМК «Перспектива» Диагностическая работа Ученик научится находить в тексте необходимую информацию, понимать смысл прочитанного, объяснять значение, исходя из контекста и собственного опыта Ученик научится находить в тексте информацию, высказывать свое мнение на основе прочитанного Ученик научится вычленять слова из предложений, понимать смысл прочитанного Базовый уровень умение выделять слова в тексте и определять их значение

УМК «ПНШ»УМК «Школа России» УМК «Перспектива» Диагностическа я работа Ученик получит возможность научиться составлять небольшой текст на заданную тему, записывать его, соблюдая правила письма, изученные в 1 классе Ученик получит возможность научиться самостоятельно составлять и записывать текст из предложений, р азных по цели высказывания, на определённую тему Ученик получит возможность научиться самостоятельно составлять и записывать тексты из 2-3 предложений по опорным словам, на определенную тему Повышенный уровень умение записывать ответ в свободной форме

1 класс ПНШШкола России ПерспективаОбщий % выполнения заданий по русскому языку 2Не справилисьМ – 61(18,3%) Д – 61 (18,3%) М - 136(15%) Д -104(12,3%) М - 122(24,4%) Д - 66(13,2%) Не справились М – 20,4 Д – 11,5 И –16 Базовый уровень М – 114(34,2%) Д -142(42,6%) М - 312(33%) Д -257(26,2%) М - 178(35,6%) Д - 231(46,2%) Повышенный уровень М –123 (47,5%) Д -86 (39,1%) М - 405(37%) Д -389(61,5%) М - 167(42%) Д - 158(40,6%) 3Не справилисьМ –35(10,5%) Д – 22 (6,6%) М - 195(21%) Д –74(8,1%) М - 79(15,8%) Д -57(11,4%) Базовый уровень М – 27 Д – 26,6 И – 27,1 Базовый уровень М - 93(27,9%) Д - 67(20,1%) М - 245(26%) Д -155(16,2%) М - 116(23,2%) Д -95(19%) Повышенный уровень М - 170(61,6%) Д - 200(73,3%) М - 413(53%) Д -521(75,7%) М - 272(61%) Д - 303(69,6%) 7Не справилисьМ - 85(25,5%) Д - 46(13,8%) М - 228(25%) Д -74(8,1%) М - 144(28,8%) Д - 62(12,4%) Повышенный уровень М – 52,6 Д – 61,9 И – 56,9 Базовый уровень М - 70(21%) Д -85(25,5%) М - 235(26%) Д -240(26,2%) М - 101(20,2%) Д - 86(17,2%) Повышенный уровень М - 143(53,5%) Д - 158(60,7%) М - 390(49%) Д -436(65,7%) М - 222(51%) Д - 307(70,4%)

Результат выполнения работы по территориям

СРЕДНИЙ БАЛЛ задания Пушкинский район Раменский район Королев Ивантеевка 49 классов 972 обуч. 48 классов 986 обуч. 54 класса 1363 обуч. 15 классов 346 обуч. 21,2 1,11,2 31,61,51,41,5 71,41,31,21,3 Средний балл по русскому языку 1,41,31,21,3

2 КЛАСС

2КЛАСС2КЛАСС УМК ПНШУМК «Школа России» УМК «Перспектива» Диагностическая работа Ученик научится списывать небольшой текст по правилам списывания. Ученик научится различать части речи. Ученик научится безошибочно и каллиграфически правильно писать слова, предложения, текст из 3545 слов без пропусков, вставок, искажений букв; сверять написанное с образцом; различать части речи. Ученик научится каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты в 4050 слов без пропусков и искажений; проверять написанное, сравнивая с образцом; различать части речи. Базовый уровень Умение выделять предложение из текста по внешним признакам, умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение Повышенный уровень умение определять часть речи

УМК ПНШУМК «Школа России» УМК «Перспектива» Диагностическая работа Ученик научится выполнять звукобуквенный анализ слова Ученик научится производить звуковой и звуко-буквенный разбор Ученик научится проводить звуко- буквенный анализ слов, делить слова на слоги, ставить ударение, находить ударный и безударные слоги, переносить слова по слогам Базовый уровень умение выделять буквы мягких и твердых согласных звуков в простых случаях Повышенный уровень умение заполнять таблицу 2КЛАСС2КЛАСС

УМК ПНШУМК «Школа России» УМК «Перспектива» Диагностическая работа Ученик научится находить в предложении основу и второстепенные члены предложения Ученик научится распознавать изученные части речи Ученик научится находить в предложении главные члены; определять части речи Базовый уровень умение находить главные члены предложения 2КЛАСС2КЛАСС

2 класс ПНШШкола России ПерспективаОбщий % выполнения заданий по русскому языку 2Не справилисьМ – 53(15,9%) Д –28(9,52%) М - 65(7,1%) Д -73(8%) М - 34(5,9%) Д - 25(4,7%) Не справились М – 18,8 Д – 13 И –15,9 Базовый уровень М – 91(27,3%) Д - 52(17,7%) М - 257(28%) Д -103(11,3%) М - 162(27,5%) Д - 59(9,4%) Повышенный уровень М – 194(56,8%) Д -206(72,8%) М – 515(64,9%) Д - 679(80,7%) М -392(66,6%) Д - 537(85,9%) 3Не справилисьМ –82(24,6%) Д – 50(17%) М - 168(18,5%) Д –100(11%) М - 156(26,6%) Д - 67(11,3%) Базовый уровень М – 24,4 Д – 37 И - 30,7 Базовый уровень М - 90(27%) Д - 78(26,5%) М - 226(24,9%) Д - 193(21,2%) М - 139(23,6%) Д -308(49,3%) Повышенный уровень М - 166(46,6%) Д - 158(56,5%) М – 480(56,6%) Д -581(67,8%) М – 293(49,8%) Д – 246(39,4%) 7Не справилисьМ - 64(19,2%) Д - 51(17,3%) М - 147(16,1%) Д -138(15,2%) М - 154(26,2%) Д – 144(23,6%) Повышенный уровень М – 56,8 Д – 50 И – 53,5 Базовый уровень М – 191(57,3%) Д -161(54,7%) М – 660(72,6%) Д -644(70,8%) М - 428(72,8%) Д - 446(71,4%) Повышенный уровень М - 83(23,5%) Д - 74(28%) М - 67(11,3%) Д - 73(14%) М - 6(1%) Д - 31(5%)

СРЕДНИЙ БАЛЛ

3 КЛАСС Всего третьих классов 25 Всего обучающихся 604, из них мальчиков – 308, (51%) девочек – 296(49%) ПНШШкола России Перспектива Всего Классов 2 (8%), 54 человека Классов 14 (56%), 344 человека Классов 9 (36%), 206 человек Мальчики 26 (48%)171 (49,7%)111(54%) Девочки 28 (52%)173 (50,3%)95(46%)

3КЛАСС3КЛАСС

3КЛАСС3КЛАСС

3КЛАСС3КЛАСС

3КЛАСС3КЛАСС

3 класс ПНШШкола России ПерспективаОбщий % выполнения заданий по русскому языку 2 Не справилисьМ – 2(7,7%) Д –0(0%) М - 12(6,9%) Д -7(4%) М - 9(8,1%) Д - 4(4,2%) Не справились М – 7,7 Д – 4,6 И – 6,2 Базовый уровень М – 26(92,3%) Д -28(100%) М - 116(68,2%) Д -119(69,2%) М - 102(91,9%) Д - 90(94,75%) Повышенный уровень М – 0(0%) Д -0(0%) М – 43(24,9%) Д - 47(26,8%) М -0(0%) Д - 1(1,05%) 3 Не справилисьМ –0(0%) Д – 0(0%) М - 16(9,3%) Д –10(5,7%) М - 5(4,5%) Д - 6(6,3%) Базовый уровень М – 38,9 Д – 40,7 И – 39,8 Базовый уровень М - 4(15,4%) Д - 3(10,7%) М - 25(14,5%) Д -10(5,7%) М - 17(15,3%) Д -7(7,35%) Повышенный уровень М - 22(84,6%) Д - 25(89,3%) М – 130(76,2%) Д -153(88,6%) М – 89(80,2%) Д – 82(86,35%) 4 Не справилисьМ - 1(3,8%) Д - 0(0%) М - 36(20,9%) Д -20(11,4%) М - 12(10,8%) Д – 10(10,5%) Повышенный уровень М – 53,4 Д – 54,7 И – 54 Базовый уровень М – 8(30,4%) Д -8(28,6%) М – 45(26,1%) Д -49 (29,3%) М - 34(30,6%) Д - 21(22,05%) Повышенный уровень М - 17(65,8%) Д - 20(71,4%) М - 90(53%) Д - 104(59,3%) М - 65(58,6%) Д - 64(67,45%) 5 Не справилисьМ - 1(3,8%) Д - 0(0%) М - 26(15%) Д - 17(9,7%) М - 2(1,8%) Д – 3(3,15%) Базовый уровень М – 6(22,8%) Д -10(35,7%) М – 49(28,4%) Д -62 (36,7%) М - 34(30,6%) Д - 46(48,3%) Повышенный уровень М - 19(73,4%) Д - 18(64,3%) М - 96(56,6%) Д -94(53,6%) М - 75(67,6%) Д - 46(48,55%)

СРЕДНИЙ БАЛЛ задания Пушкинский район Раменский район Королев Ивантеевка 6 классов 69 обуч. 7 классов 147 обуч. 8 классов 230 обуч. 4 класса 89 обуч. 210,80,91 31,81,51,81,7 41,51,21,31,5 51,611,51,4 Средний балл по русскому языку 1,51,11,4

ВЫВОДЫ Исходя из проведенного анализа мы получили очень интересные данные. Не так много детей, которые не справились с работой, но их могло быть еще меньше, если бы учителя не работали так мощно на повышенном уровне. На повышенном уровне почти везде детей больше, чем на базовом и "не справились" вместе!. Стремление учителей работать на повышенном уровне, не обеспечив формирование базового, является нецелесообразным. Естественно, что в каждом классе есть дети, которые изначально готовы учиться на повышенном уровне, в этих случаях требуется особое внимание к технологиям личностно ориентированным (индивидуализации) и дифференциации. Нельзя допустить, чтобы погоня за высокими результатами стала для учителя оправданием "педагогического брака" в работе с детьми без особых способностей. Согласно Стандарту все обучающиеся должны освоить ООП на базовом уровне. В целом, результаты по русскому языку скорее оптимистичны, чем наоборот, но безусловно есть еще над чем работать.