ОАО «Роспечать» Челябинской области в условиях новой экономической ситуации Всероссийская конференция «Новые модели и технологии распространения прессы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОАО «Роспечать» Челябинской области в условиях новой экономической ситуации Генеральный директор ОАО «Роспечать» К.Е.Федоринин «2-я Европейская конференция.
Advertisements

Некоторые тенденции рынка распространения прессы Челябинской области в 2010 году ОАО «Роспечать» г.Челябинск Директор по управлению продажами Д.В. Семеров.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Уральского федерального округа, в январе-ноябре 2009 года.
СЕМИНАР СПЕЦИАЛИСТОВ ПРЕДПРИЯТИЙ РАСПРОСТРАНЕНИЯ И ИЗДАТЕЛЬСКИХ ДОМОВ апреля 2009 г. Омск «ОРГАНИЗАЦИЯ РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ ПЕРИОДИКИ «ОТ СКЛАДА ИЗДАТЕЛЯ.
ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА, «Эксмо» 1 ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА, «Эксмо»
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Уральского федерального округа в январе 2012 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Уральского федерального округа, в январе-декабре 2009 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Уральского федерального округа в январе- марте 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Уральского федерального округа, в январе-октябре 2009 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Уральского федерального округа в январе 2011 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Уральского федерального округа, в январе-июне 2009 года.
Десятая ежегодная конференция ЗАО "Сегодня-Пресс-Воронеж" мая 2007 г.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Центрального федерального округа в январе 2012 года.
Влияние BTL-акций на объемы продаж в супермаркетах. 1-я ЕВРОПЕЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ИЗДАТЕЛЕЙ И РАСПРОСТРАНИТЕЛЕЙ ПРЕССЫ: «Современные технологии и перспективы.
Российский рынок периодической печати. Состояние, тенденции и перспективы развития, 2009 год. Управление периодической печати, книгоиздания и полиграфии.
РЫНОК СМИ И КНИГОИЗДАНИЯ В 2006 ГОДУ ОБЪЁМ И СТРУКТУРА РЫНКА В МЛРД. ДОЛЛ. США по данным Роспечати 1.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Северо-западного федерального округа в январе- феврале 2010 года.
Журнал для Вас и Вашего бизнеса. *Рекламоноситель 1 Аудитория одного номера (19.2%) человек Аудитория за полгода (41.2%) человек.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Центрального федерального округа, в январе-сентябре 2009.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Уральского федерального округа в январе- декабре 2010 года.
Транксрипт:

ОАО «Роспечать» Челябинской области в условиях новой экономической ситуации Всероссийская конференция «Новые модели и технологии распространения прессы. Изменение отношений между издателями и распространителями» г. Москва 2-3 ноября 2009 г. ОАО «Роспечать» г.Челябинск директор по управлению продажами Д.В. Семеров

Издательство Типографии Дистрибьюция

Группа компаний СПб (г. Санкт-Петербург) – 150 киосков, 35 минимаркетов прессы 13 лет на рынке распространения прессы ЗАО МОП «Союзпечать» (Московская обл.) – более 800 киосков в Московской обл. «ОАО Роспечать» (Челябинская область) – 800 торговых объектов (киоски +супермаркеты) Розничные сети в Калмыкии, Курской, Орловской, Смоленской, Оренбургской областях, в Астрахани, Кирове, Костроме, Ярославле, Ульяновске, Пскове и Тюмени «АиФ-Пресс» (г. Москва) – более 200 торговых точек В группу компаний входят: Более сотрудников Более киосков в 15 регионах страны а так же:

Уральский Федеральный округ Количество субъектов – 6, количество городов Занимаемая площадь – кв.км Численность населения – чел. Плотность населения – 6,8 чел./ кв.км Субъекты ФО S (тыс. кв.км) Население (тыс.чел.) Плотность (чел./кв.км) Уровень урбанизации (%) Кол-во населенных пунктов от 10 до 500 тыс.чел. Свердловская обл. 194,34 394,622,683,040 Челябинская обл. 88,53 508,739,681,430 Тюменская обл , ,92,379,69 Ханты-Мансийский АО 534,81 519,92,891,523 Курганская обл. 71,5960,413,456,59 Ямало-Ненецкий АО 769,3543,70,784,99 Источник: www. Wikipedia.ru

Челябинская область Площадь области – км2 Население области – 3508,7 тыс. чел. В т.ч. население Челябинска – 1094 тыс. чел. Плотность населения – 39,6 чел/км2 Уровень урбанизации – 81,4% Ближайший филиал – 20 км. Удалённый филиал – 350 км. Магнитогорск (409), Златоуст (189), Миасс (153), Копейск (137), Областные города с численностью более 50 тыс.: Озерск (87), Троицк(82), Снежинск (50), Сатка (45), Чебаркуль (43), Кыштым (40), Южно-Уральск (38), Коркино (38) Троицк Трёхгорный Снежинск Озёрск

ООО «АЗБУКА»92,8% ООО «Межрегиональное агентство подписки» (МАП) 3,4% ООО «Сейлс»2,0% ООО «Центр дистрибуции прессы» (ЦДП) 1,5% ООО «ТОП-Книга»0,3% Структура рынка дистрибьюции Челябинской области на 2009 год Товарооборот

Структура розничного рынка федеральных изданий 1 полугодие 2009 г. По количеству торговых объектов По товарообороту

ОАО «Роспечать» Челябинской области Численность сотрудников Количество филиалов в области - 16 Количество торговых объектов – 650

Типы киосков

Новые проекты киосков Киоск Москва 6 метров Проект Киоск «Круг» диаметр 4 метра Проект Киоск 5 метров Проект Киоск 6 метров Проект Киоск «Овал» 9 метров Основной принцип: Стандартизация!!! 1. Материалов 2. Стёкол 3. «Лодок» с логотипом Роспечать 4. Тамбурной системы разгрузки товара 5. Лайтбоксов для рекламы

Динамика товарооборота за пять лет Прирост 2004 – 18,33% 2005 – 20,73% 2006 – 19,75% 2007 – 21,92% 2008 – 23,27%

Экономические реалии на рынке распространения России в 2009 году Увеличение налоговой нагрузки в с связи с переводом государством предприятий с численностью более 100 человек с ЕНВД на общую систему налогообложения (с 1 января 2009 года) Повышение издателем отпускных цен и уменьшение бюджетов на продвижение изданий на месте продаж Рост розничных цен на периодическую печатную продукцию Снижение покупательской способности населения

Увеличение налоговой нагрузки в 2009 г. Вид налога 1 полугодие полугодие 2009 СтавкаНалогСтавкаНалог ЕНВД Отчисления (ЕСН, ОПФ) 14,2% ,2% Налог на прибыль 24% ,0% НДС 18% %, 18% Транспортный налог Налог на имущество 2,2% Прочие налоги и сборы Увеличение налоговой нагрузки – 276% или 3,8 раз Рост расходов на администрирование налогов – 5,6%

Издатель Изменение цен на периодическую печатную продукцию в 2009 году 6,3% 11,6% 8,2% Розница

2009 Падение продаж в экземплярах в 1 полугодии 2009 года ,8% -22,0% 21,7%

2009 Динамика продаж прессы ,0% -11,2% 77,5% 66,9%

Экспресс-мероприятия, направленные на поддержание устойчивости предприятия Сокращение постоянных издержек Повышение розничных цен на прессу (20-30%) Сокращение инвестиционных программ Увеличение потока ввода новых изданий и товаров Снижение розничных цен на ТНП

Структура продаж полугодие полугодие Товарооборот Валовый доход

Структура продаж периодической печатной продукции (ППП) Количество SKU

Периодическая печатная продукция (ППП) Общие принципы управления классом Структурирование класса по тематическим группам Ранжирование групп по товарообороту и валовому доходу, закрепление категории А в планограмме Сегментирование товара внутри групп по характеристикам ( цветность, форматность, полостность) Определение эффективной розничной цены Ввод новинок только на тестовый период и закрепление в планограмме Ротация ассортимента на основании положительного прогноза изменения валового дохода и товарооборота

ППП АВС анализ тематических групп по валовому доходу п/п Тематики категории А 1-ое полугодие ое полугодие 2009 Кол-во SKU Доля в ВД категории Кол-во SKU Доля в ВД категории 1Коллекции3226,5%3140,9% 2Кроссворды9413,9%10913,1% 3Информационные3313,3%3311,7% 4Телегиды512,4%510,4% 5Женские (общие)348,5%327,1% 6Детские443,9%504,8% 7Объявления35,1%33,4% 8Светское184,1%203,1% 9Здоровье243,6%313,0% 10Кулинария292,8%392,6%

2009 Динамика продаж непериодической печатной продукции (НПП) ,1% 19,2% 49,2% Нехудожественная литература Изопродукция Художественна я литература Книжные коллекции

3509 тыс. Автор и название объем продаж, шт. ЧелябинскЕкатеринбургПермь Акунин Шпионский роман Браун Точка обмана Шелдон Истинное лицо Пикуль Тайный советник Стругацкие Обитаемый остров Солженицын Один день Ив Веллер Легенды Невского проспекта Тарле Наполеон Кинг Побег из Шоушенка Задорнов Этот безумный мир Тополь Красный газ ИТОГО Сравнительный отчет объема продаж Численность населения области ЧелябинскЕкатеринбургПермь 4395 тыс тыс. Объём продаж штук на 10 тыс. жителей 496 штук 310 штук 308 штук 60,7% Эффективность -

Инструменты эффективных продаж книжной коллекции Централизованное управление каналами сбыта Выделение компетентных управленческих ресурсов (проектное управление) Рекламная поддержка в СМИ и на местах продаж Подготовка, обучение и ежемесячный инструктаж киоскеров и категорийных менеджеров Снятие остатков два раза в неделю, организация допосылов Взаимодействие с категорийными менеджерами в филиалах, еженедельная отчётность Приоритетная выкладка, специальный ценник Специальные премии по результатам продаж

Планограмма размещения продукции Основные принципы размещения товара внутри планограммы: 1.Доходность Разделение пространства на сектора -А, Б, В, где сектор А - издания с высокой доходностью сектор Б - средней доходность сектор В - ниже средней доходности 2.Форматность 3.Тематика (товарное соседство) Закрепление размещения продукции в планограмме важный инструмент стабильности и прогноза продаж!!!

Пример газетной планограммы

Выкладка газет

Инструменты продвижения продукции в сети Рекламно-информационный щит («ухо») представляет собой конструкцию из трех окон на просвет (сквозная видимость), формата А3. Рекламные стенды крепятся по углам фасада киоска, слева и справа

Рекламно-информационные щиты Киосковая сеть Челябинска: правосторонних щита; левосторонних щита; В период с 06 марта по 06 апреля 2009 г. в правосторонних щитах г. Челябинска был размещен плакат от газеты «Собеседник». Результатом проведенных мероприятий стало увеличение проданных экз. газеты на 40% Областная киосковая сеть: правосторонних щита; левосторонних щита;

Стикеры Базовый формат стикеров - высота 8 см, ширина 20 см; макс. длина стикера 80 см В период с марта по май 2008 года в киосковой сети г.Челябинск и Челябинской области было размещение стикеров от газеты «Труд» под торговым окном. После первого месяца размещения стикера прирост проданных экз. газеты в среднем составил 23%

Лайтбоксы Плакаты, рекламирующие журнал «Русский репортер», в сентябре 2008г. были размещены в 39 лайтбоксах, а в октябре 2008г. – в 20 лайтбоксах. Благодаря проведенным мероприятиям продажи издания выросли на 18% Экз. Продажи ДО размещения плакатов Продажи ПОСЛЕ размещения плакатов Три остановочных комплекса установлено в Челябинске, рядом с киосками Роспечати. Каждый комплекс имеет по 4 витрины для плакатов формата 1,5*1,9м; В настоящее время 63 киоска Челябинска оснащены лайтбоксами Формат плаката для лайтбокса 3А1; 841*1741 мм.

Приоритетная выкладка на горизонтальной поверхности киосков. ( процент видимости обложки зависит от формата издания) После оказания услуг по приоритетной выкладке издания «Жёлтая газета» в киосках г. Челябинска и г. Копейска в марте 2008г., прирост продаваемых экземпляров составил 22,5% Продажи ДО приоритетной выкладки

Приоритетная выкладка на вертикальной поверхности киоска Выкладка у стекла. Формат издания А4. Видимость обложки – 100% В период с г. по г. журнал «Афиша» выставлялся приоритетно со 100% видимостью обложки во всех киосках г. Челябинска. Продажи издания выросли на 30% Экз. Продажи ДО приоритетной выкладки Продажи ПОСЛЕ приоритетной выкладки Продажи ДО выкладки в тематике Выкладка в тематической нише. Видимость обложки до 100% После размещения журнала «Планета женщины» в тематической нише в период март-апрель 2009г. в киосках г. Челябинска, прирост продаж составил 10% Продажи ПОСЛЕ выкладки в тематике

Директор по управлению продажами ОАО «Роспечать» Челябинской области Семеров Дмитрий Владимирович Спасибо за внимание!!!