О проведении общественно- профессиональной оценки требований к модернизации содержания педагогического образования Матаржук Евгения Владимировна, консультант.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
И.В. Муштавинская, проректор по методической работе СПб АППО Профессиональный стандарт педагога.
Advertisements

Профессиональный стандарт педагога (воспитатель, учитель) Утвержден Приказом Минтруда России от N 544н "Об утверждении профессионального стандарта.
Методические материалы Министерства образования и науки РФ от 29 ноября 2010 г. Адресная направленность – руководители ОУ, эксперты аттестационных.
Проблемы соотвествия содержания профессионального стандарта «Педагог» и ФГОС ВО по педагогическим специальностям.
Профессиональный стандарт педагога: состав трудовых функций, уровни квалификации, требования к формированию трудовых функций педагогических работников.
Региональная модель оценки качества профессиональной подготовки педагога в соответствии с профессиональным стандартом ( модель оценки профессиональной.
ПРОЕКТ«Создание, апробация механизмов организации педагогических практик и инструментария для проведения аттестации в форме квалификационного испытания.
Современный учитель. Профессиональный стандарт педагога 1. Область применения. 2. Цель применения. 3. Содержание профессионального стандарта педагога.
Структура профессионального стандарта педагога (воспитатель) (приказ Министерства труда и социального развития от г. N 544 н.) Обобщённые трудовые.
КРАЕВАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ 13 АВГУСТА 2014 Цель работы секции: проведение общественно- профессионального обсуждения и оценки требований к модернизации.
Профессиональный стандарт педагога « В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя » К. Д. Ушинский.
" Актуальные направления профессионального развития педагогических работников : результаты диагностики на основе профессионального стандарта ". Требования.
Профессиональный стандарт педагога: документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, действующий на всей территории Российской.
Структура и основные положения документа «Профессиональный стандарт педагога» Подготовила: Красношапка Мария Олеговна Музыкальный руководитель первой квалификационной.
Пропедевтика введения профессионального стандарта педагога: региональный опыт (практика работы стажировочной площадки Волгоградской области)
Профессиональный стандарт педагога. Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества.
Задачи второго этапа проекта: «Модернизация педагогического образования» Координационный совет по модернизации педагогического образования Москва, 18 июня.
«Профессиональный стандарт педагога – ориентир развития образования» Августовские мероприятия работников образования Кемеровской области Августовские мероприятия.
Переход системы дошкольного образования города Ачинска к реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с Федеральными государственными.
Профессиональный стандарт педагога Ванцева О.Н., учитель-дефектолог, Шадринская школа-интернат 12.
Транксрипт:

О проведении общественно- профессиональной оценки требований к модернизации содержания педагогического образования Матаржук Евгения Владимировна, консультант отдела аттестации и повышения квалификации управления общего образования министерства образования и науки Хабаровского края август, 2014 год

Цель общественно- профессиональной оценки Цель – решение задачи поэтапного внедрения стандарта профессиональной деятельности педагога: - апробация содержания стандарта; - разработка и апробация механизмов использования стандарта; - коррекция содержания профессионального стандарта (при необходимости) 2

3 Способ общественно- профессиональной оценки заполнение оценочных листов (анкет) Количество оценочных листов 6 Время заполнения 1 час 30 минут Способ заполненияиндивидуальный Форма заполненияэлектронная

Данные об участнике общественно- профессиональной оценки Фамилия, имя, отчество Ваш федеральный округ Дальневосточный Субъект РФ (регион)* Хабаровский край Населенный пункт, его статус (население в тыс. человек) Место работы* Ведомственная принадлежность организации Ваша должность* Ваша специальность Ваш стаж работы* 1 Выпускник вуза, не работал(- а) по специальности 21-2 года 33-7 лет лет 5Более 16 лет Отнесите, пожалуйста, себя к одной из следующих категорий:* 1Педагог, учитель 2Администратор любого уровня 3 Представитель экспертного сообщества 4Член профсоюза 5Родитель обучающегося Укажите, пожалуйста, адрес Вашей электронной почты для связи* 4

Оценочный лист 1 Требования к списку профессиональных компетенций (5 мин.) Оцените важность и значимость перечисленных ниже требований к списку профессиональных компетенций педагога по шкале от 1 до Должен быть разработан перечень компетенций для каждой трудовой функции профстандарта педагога Для выполнения одной трудовой функции должно быть разработано не менее двух компетенций При наличии более одной компетенции, необходимой для выполнения одного из трудовых действий, необходимо указать их приоритетность Впишите дополнительные требования, которые согласно Вашему мнению, необходимо учесть при разработке перечня профессиональных компетенций: - …………………………………… 1234

Оценочный лист 2 Реализация профессиональных действий стандарта (55 мин.) ТРУДОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ Впишите номер соответствующих умений и знаний Необходимые умения Необходимые знания умений знаний 1. Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной обще- образовательной программы Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. 2. Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными ….. 1. Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке 2. История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, …… 2. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования …. 6

Оценочный лист 3 Дифференциация уровней профессионального стандарта (15 мин.) 7 Часть 3.1. Первый уровень – уровень начинающего педагога, …… Второй уровень – уровень продвинутого педагога, ….. Третий уровень – уровень педагога-методиста, ……. Четвертый уровень – педагог-исследователь, ……… Порядковый номер предлагаемого уровня Дополнение к описанию деятельности педагога, соответствующего предлагаемому уровню

Оценочный лист 3 Дифференциация уровней профессионального стандарта 8 Часть 3.2. ТРУДОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ Уровень профессиона льного развития педагога Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы ХХХХ 2. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования ХХХ 3. Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды ХХ

Оценочный лист 4 Содержание, инструментарий по оценке и самооценке (5 мин.) 9 Часть 4.1. Перечислите методы и технологии оценки и самооценки Вашей квалификации, которые применялись Вами за последние 5 лет ___________________________________ Часть Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» 2. Трудовая функция «Воспитательная деятельность» 3. Трудовая функция «Развивающая деятельность» 4. Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования» 5. Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования» 6. Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования» 100%

Оценочный лист 5 Построение персонифицированных моделей повышения квалификации(5 мин.) 10 Часть 5.1. Выберите в правой части таблицы Ваш ответ на вопрос: Часть 5.2. В какой предметной области Вам необходимо повышение квалификации в ближайшее время Готовы ли Вы сегодня принять участие в независимой оценке ваших профессиональных компетенций? данет 1. Дошкольное образование 1. Начальное образование 1. Основное общее, среднее общее образование, предметная область – филология, иностранные языки 1 1. Основное общее, среднее общее образование, предметная область – математика и информатика 1. Дети с ограниченными возможностями здоровья в системе общего образования 2 1. Развивающая деятельность в системе общего образования 1. Воспитательная деятельность в системе общего образования 1. Впишите Ваши дополнения:

Оценочный лист 6 Риски и эффекты внедрения стандарта (5 мин.) 11 Часть 6.1. Перечислите риски, которые могут возникнуть в ходе внедрения стандарта: 1._____________________ 2._____________________ Часть 6.2. Перечислите положительные социальные эффекты, которые могут возникнуть в ходе внедрения стандарта 1._____________________ 2._____________________