Аттестация педагогических работников как средство повышения педагогического мастерства Гин С.И., Гомель, доцент кафедры акмеологии, кандидат педагогических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выявление, изучение и описание педагогом собственного опыта Куницкая Юлия Ивановна кандидат пед.наук, доцент.
Advertisements

1 Описание опыта педагогической деятельности. С чего начать? На основе материалов «Математика. Физика: как представить собственный педагогический опыт.
Требования к представлению и защите педагогического опыта во время квалификационного экзамена Порядок проведения квалификационного экзамена Проректор по.
Квалификационный экзамен Федоров Иван Викторович, начальник центра развивающих педагогических технологий Государственного учреждения образования «Академия.
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
Аттестация педагогических работников. Порядок проведения квалификационного экзамена при прохождении аттестации Федоров Иван Викторович, начальник центра.
Представление педагогического опыта работы. Понятие «опыт работы» Целостная характеристика практики решения воспитателем педагогических задач и проблем,
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Организационно-содержательные подходы в аттестации педагогических работников Консультация 24 февраля 2012 Североуральск.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Технология обобщения и описания педагогического опыта.
Важнейшие источники развития системы образования Достижения современной педагогической, психологической и управленческой науки; Синтез научных знаний,
Деятельность педагога по выявлению и описанию собственного опыта Ковалевская Светлана Станиславовна.
Представление опыта работы Структура целостного описания опыта работы Методист отдела инновационной работы Антоневич А.Ю.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Выпускная квалификационная работа. Выпускная квалификационная работа – это форма учебной работы, которая способствует углублённому усвоению лекционного.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Описание педагогического опыта. Структура описания: 1.Информационный блок. 2.Описание технологии опыта. 3.Заключение.
1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная.
Транксрипт:

Аттестация педагогических работников как средство повышения педагогического мастерства Гин С.И., Гомель, доцент кафедры акмеологии, кандидат педагогических наук

ИМИДЖ ПРОФЕССИИ

3 МОТИВАЦИЯ

Методические рекомендации о порядке проведения квалификационного экзамена при прохождении аттестации УТВЕРЖДАЮ Министр образования Республики Беларусь С.А. Маскевич ЦЕЛЬ: независимая экспертная оценка научно-педагогической и методической подготовки педагогических работников (включение педагогических работников в исследовательскую деятельность) НОВИЗНА: - каждые пять лет, - категория «учитель–методист», - для успешного прохождения экзамена необходимо набрать не менее 75% от максимального количества баллов, - на основании результатов квалификационного экзамена квалификационная категория может быть снижена.

педагог практик Отрефлексированная пед.деятельность (опыт) исследователь Осуществленная пед.деятельность цель Изучить и обобщить ПД Уровень детей «на старте» цель обучить (развить, воспитать) Уровень детей «на финише»

Процедура и содержание квалификационного экзамена ПОЛУЧЕНИЕ высшей квалификационной категории ПОДТВЕРЖДЕНИЕ высшей квалификационной категории Академия последипломного образования (Минск) Институт развития образования (Гомель) в течение двух днейв течение одного дня Тест: оценка уровня научно- теоретической и методической подготовки Письменная часть экзамена: проектирование фрагмента педагогической деятельности по указанным квалификационной комиссией вопросам исходя из направлений ОПЫТА собственной педагогической деятельности Устная часть экзамена: защита ОПЫТА собственной педагогической деятельности на основе разработанного во время письменной части экзамена фрагмента (% (тест) + % (экз.)): 2 = не менее 75%

7 ОПЫТ СОБСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЫТ – это осознанная отрефлексированная деятельность педагога в результате практического взаимодействия с окружающим миром

Что я считаю самым важным В СВОЕЙ педагогической деятельности?

ОЩУЩЕНИЕ ОСОЗНАНИЕ

КАК ПРИЙТИ К ОБОБЩЕНИЮ ОПЫТА? Что у меня получается ЛУЧШЕ всего? ПОЧЕМУ у меня это получается? Как это можно ПРОВЕРИТЬ?

11 КАК СФОРМУЛИРОВАТЬ ТЕМУ ОБОБЩЕНИЯ ОПЫТА? 1. Проанализировать свою деятельность и выявить в ней наиболее удачно решаемые педагогические задачи 2. Подумать, благодаря чему успешно решаются данные задачи (специально подобранное содержание, или использование средств, приемов, методов, или особый тип взаимодействия и т.п.) 3. Объединить результаты двух проделанных действий в формулировке темы

12 Пример определения темы опыта Учитель начальных классов считает, что он успешно развивает логическое мышление учащихся на уроках математики Он полагает, что успеха он достигает благодаря использованию приема моделирования ТЕМА Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики посредством моделирования

13 «КАК и ЧТО Я ДЕЛАЮ?» («Чем?» и «Зачем?»)

Формулировка темы Оценка Современные подходы к использованию ЭСО в обучении Использование ЭСО для развития мышления учащихся Использование ЭСО для развития критического мышления учащихся Использование ЭСО на уроках «Человек и мир» для развития критического мышления учащихся Использование ЭСО на уроках «Человек и мир» для развития критического мышления учащихся 2-3 классов ЧТО? КАК? ГДЕ? С КЕМ?

1. Формирование орфографической зоркости учащихся 2. Применение дидактических игр в начальном образовании 3. Патриотическое воспитание на уроках истории 4. Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка 5. Новые формы работы на уроках физической культуры и здоровья 6. Решение олимпиадных задач в классах на уроках математики ТРЕНИНГ: ТЕМА

16 Тема педагогического опыта

17 ТЕМА

18

АКТУАЛЬНОСТЬ: решение сегодняшних проблем!

20 АКТУАЛЬНОСТЬ Какие противоречия, затруднения, встречающиеся в массовой практике, успешно решаются в опыте? Противоречие Что сегодня Что есть требуется в массовой в образовании? практике? (и почему?) ОПЫТ

21 Актуальность педагогического опыта

22

23 Цель – это конечный (планируемый) результат деятельности

24 Цель: ради чего все усилия!

1. Выявить значение устных упражнений как средства формирования вычислительных навыков 2. Систематизация и обобщение материалов по развитию речи учащихся 3. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроках английского языка 4. Определить эффективные приемы, способствующие повышению мотивации 5. Обоснование условий для развития личности старшеклассников ТРЕНИНГ: ЦЕЛИ - 1

ЦЕЛЬ.1 ИЗМЕНЕНИЯ У ДЕТЕЙ!!!

ЦЕЛЬ. 2 ИЗМЕНЕНИЯ У ДЕТЕЙ – ДИАГНОСТИЧНЫЕ!!!

1. Формирование вычислительных навыков … 2. Развитие речи … 3. Развитие коммуникативной культуры… 4. Повышение мотивации … 5. Развитие личности … УЧАЩИХСЯ!!! ТРЕНИНГ: ЦЕЛИ - 2

29 Цели педагогического опыта

Задачи (мини-цели): конкретные действия, последовательность которых обеспечивает достижение цели

ТРЕНИНГ: ЗАДАЧИ ЦЕЛЬ - определить наиболее эффективные методы работы, способствующие развитию навыков выразительного чтения. ЗАДАЧИ ОПЫТА: - рассмотреть чтение как вид речевой деятельности; - изучить основные характеристики процесса выразительного чтения; - ознакомиться с процессом формирования навыка выразительного чтения у учащихся; - определить значение интонации, повышения и понижения голоса при обучении выразительному чтению;

ТРЕНИНГ: ЗАДАЧИ ЦЕЛЬ - определение дидактических условий эффективного использования опорных схем на уроках математики ЗАДАЧИ: 1. Создавать условия для развития логического мышления учащихся 2. Способствовать формированию творческих способностей учащихся 3. Содействовать развитию навыков работы в группе и паре

33 Задачи педагогического опыта

34 СООТВЕТСТВИЕ полученного РЕЗУЛЬТАТА обобщения опыта ЦЕЛИ (решению проблемы)

ТРЕНИНГ ЦЕЛЬРЕЗУЛЬТАТ Развитие интеллектуальных способностей младших школьников посредством дидактических игр Таким образом, дидактические игры формируют у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, предметам окружающего мира, систематизируют и углубляют знания Развитие речи учащихся через использование моделирования Дети научились делать сравнения, добывать информацию, проводить исследование, составлять чёткий внутренний план умственных действий, речевого высказывания Внедрить в образовательный процесс развивающие упражнения по развитию творческих способностей Развивающие упражнения являются эффективным средством успешного обучения детей в школе

37 Результативность педагогического опыта

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЛОГИКА РАБОТЫ проблема тема цель задачи результат

ПЫТ КАК УПОРЯДОЧЕННАЯ СИСТЕМА СХЕМАТИЗАЦИЯ / КЛАССИФИКАЦИЯ КОНКРЕТИЗАЦИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБОБЩЕНИЮ ОПЫТА (Академия последипломного образования) Пачатковае навучанне: сямя, дзiцячы сад, школа. – Пралеска. –

СТРУКТУРА ОПИСАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Титульный лист (1 страницы) Информационный блок (1-2 страницы) Описание технологии опыта (5-7 страниц) Заключение (1-2 страницы) Список использованной литературы (1 страница) Приложения (до 10 страниц) ОБЪЕМ РАБОТЫ: страниц (без приложения)

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК - АКТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТА: описание противоречий, проблем в педагогической практике - ЦЕЛЬ ОПЫТА: конечный результат использования опыта - ЗАДАЧИ ОПЫТА: конкретная последовательность действий (шагов), направленная на достижение цели - ДЛИТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ НАД ОПЫТОМ (сроки, этапы)

43 ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОПЫТА ВЕДУЩАЯ ИДЕЯ ОПЫТА: выделение главного, существенного ОПИСАНИЕ СУТИ ОПЫТА: - в общем виде: что защищается и как применяется; - опыт как система: структурные компоненты и взаимосвязи; - этапы реализации авторской идеи, алгоритм деятельности; - конкретизация каждого компонента этапа материала РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА: - определение критериев для диагностики успешности опыта, - доказательность результативности (конкретно!) - определение условий, позитивно и негативно влияющих на эффективность опыта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Конкретные выводы и предложения - Перспектива дальнейшего развития опыта - Рекомендации по использованию опыта другими педагогами, возможности применения в массовой практике - Ссылка на собственные выступления и публикации по теме опыта СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ только те источники, на которые есть ссылки! ПРИЛОЖЕНИЯ (технологические карты, планы-конспекты, анкеты, диагностические материалы, список публикаций автора) ТОЛЬКО ТЕ МАТЕРИАЛЫ, НА КОТОРЫЕ ЕСТЬ ССЫЛКИ! (нумерация приложений, каждое с новой страницы)

45 Требования к оформлению педагогического опыта

Требования к оформлению педагогического опыта

Требования к оформлению педагогического опыта

ОФОРМЛЕНИЕ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ЛИТЕРАТУРЫ НВ!!! строго по алфавиту!!!

51 Критерии оценки педагогического опыта

СОГЛАСОВАННОСТЬ Проблем а Цель ЗадачиРезультат Экзаменационные требования к описанию опыта

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Не доказана Отдельные показатели Взаимосвязанные показатели Условия повышения Экзаменационные требования к описанию опыта

МАСШТАБ Личный уровень Предметный уровень Межпредметный уровень Надпреметный уровень Экзаменационные требования к описанию опыта

СОДЕРЖАТЕЛЬНОСТЬ Набор известных приемов Система известных приемов Набор авторских приемов Система авторских приемов Экзаменационные требования к описанию опыта

Экзаменационные требования к описанию опыта

Экзаменационные требования 16 баллов!

58 ОПИСАНИЕ ОПЫТА: рекомендации Ясность и лаконизм изложения Точность и уместность употребления терминов Логичность изложения От первого лица: методическая статья (что, для чего и как) Предельная аккуратность при вставке интернет-заимствований

59 ОПИСАНИЕ ОПЫТА: проблемы - сужение или расширение темы; - подмена рефератом (обзор литературы по теме); - подмена темой по самообразованию; - рассогласование: тема - цель - задачи - результат; - отсутствие системы, логики изложения; - отсутствие диагностики; - отсутствие авторских материалов; - теоретизация («Чтоб «по-умному!»).

Форма выписки из протокола заседания квалификационной комиссии ____________________________________________________________ (бланк учреждения образования) ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА от ____________ ___ (дата) заседания квалификационной комиссии по приему квалификационного экзамена учителей начальных классов при прохождении аттестации на подтверждение высшей квалификационной категории учителя СЛУШАЛИ: Ф.И.О. председателя комиссии – об утверждении результатов квалификационного экзамена учителей начальных классов при прохождении аттестации на подтверждение высшей квалификационной категории учителя в соответствии с результатами экзаменационной ведомости. РЕШИЛИ: 1. СЧИТАТЬ СДАВШИМ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН учителей при прохождении аттестации на подтверждение высшей квалификационной категории учителя: ___________________________________________________________ (фамилия, личное имя, отчество (при его наличии), должность экзаменуемого)