(ПОВТОРЕНИЕ). обобщить, систематизировать знания по орфографии, морфологии, лексике данной грамматической категории - имя существительное. уметь находить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кто? Что?Кто? Что?. Имя существительное – это часть речи. Обозначает предмет. Отвечает на вопросы: Кто? или Что? В предложении является подлежащим.
Advertisements

Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Имя существительное «Имя существительное – хлеб языка» (Л.Успенский) (Л.Успенский)
Имя существительное Урок в 5-м классе Павлик Ирина Русский язык Имя существительное – хлеб языка Л. Успенский.
Урок – мастерская «Грамматические признаки имени существительного» ГБОУ Республики Марий Эл «Казанская школа - интернат» Подготовила учитель письма и чтения.
Имя существительное (повторение) К.Паустовский утверждал: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом: звучание.
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным.
В творческой мастерской художника слова. (Урок- исследование)
Презентация учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории Зелено-Рощинской основной общеобразовательной школы Бугульминского муниципального.
Имя существительное Имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы : кто? что? обозначает предмет.
Тема урока: Роль изобразительно- выразительных средств в лирике А.С.Пушкина.
Имя существительное Работу выполнил Ученик 7В класса Гасумов Рашад.
«Имя существительное – хлеб языка» (Л.Успенский) -Как вы понимаете данное высказывание? Тема урока «Роль имени существительного в речи» Цель урока – доказать.
Тема урока: Какие разделы лингвистики вы будете изучать? Назовите название тех разделов, которые вам известны.
Помоги Колобку домой вернуться. Обозначает предмет. Бывает одушевленные и неодушевленные. Отвечают на вопросы кто? что?Бывает одушевленные и неодушевленные.
Урок русского языка 3 класс Шахворостова Ольга Алексеевна МОУ лицей 7.
Роль языка в жизни человека и общества. Роль языка в жизни человека и общества учебный год 8 класс МБОШ «СОШ 25»
Грамматический марафон Русский язык изучают во многих странах, потому что он мелодичен. Теплотой и радостью веет от близких нам с детства слов – ручей,
Имя существительное 4 «В» Демлер Дмитрий 4 «В» Демлер Дмитрий 2015 г.
Русский язык Имя существительное. Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет. Синтаксическая.
Транксрипт:

(ПОВТОРЕНИЕ)

обобщить, систематизировать знания по орфографии, морфологии, лексике данной грамматической категории - имя существительное. уметь находить имена существительные в предложении; делать морфологический разбор имён существительных; повторить изученные орфограммы по данной теме; уметь употреблять существительные в речи.

К. Паустовский утверждал:" С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом: звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.". Эти слова Паустовского прежде всего относятся к именам существительным, т.к. в русском языке на каждые 100 слов приходится 40 имён существительных.

Имя существительное – это часть речи. Обозначает предмет. Отвечает на вопросы: Кто? или Что?

Род имен существительных Женский : весна, земля… Мужской : дуб, брат, цвет, предмет… Средний : кино, пальто, окно… Общий : умница, сирота, плакса...

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Это существительные, которые отвечают на вопрос Кто? Например: человек, лиса, воробей, собака, слон, корова…

Неодушевлённые имена существительные, отвечают на вопрос Что? Например: пенал, морковь, ручка, арбуз, яблоко, дом, снег, небо... НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ Имя существительное в предложении является не только подлежащим, оно бывает дополнением, несогласованным определением, приложением, обстоятельством и именной частью составного сказуемого. Например: Туристы отправились в поход за город. Туристы- подлежащее. В поход – обстоятельство. За город – обстоятельство.

Имя существительное в предложении. Книга- хранилище знаний Хранилище – именная часть составного сказуемого выражена существительным. Сырость от земли начинала холодить бок. От земли - несогласованное определение.

Падежи имен существительных: Падеж Вопросы падежа Примеры I скл.II скл. III скл. Именительный Кто ? Что? Земля, страна. Конь, море. Дочь Родительный Кого? Чего? Земли, страны. Коня, моря. Дочери Дательный Кому? Чему? Земле, стране. Коню, морю. Дочери Винительный Кого? Что? Землю, страну. Коня, море. Дочь Творительный Кем? Чем? Землёй, страной. Конём, морем. Дочерью ПредложныйО ком? О чем? О земле, о стране. О коне, о море. О дочери

Прочитайте стихотворение современного сибирского поэта М. Андреева Через поля иду, через лесок. От солнца сдвинул кепку на висок. Где берега пологие - к реке, Засну с большим кузнечиком в руке. Он лапками царапает ладонь, Как будто в кулаке горит огонь. Я жизни у него не отниму - Я дам свободу и весь мир ему. Он спрыгнет и замрёт невдалеке. Мы сами у природы в кулаке. 1. Придумайте название стихотворению. 2. Выпишите из текста существительные в начальной форме, определите тип склонения. 3. Произведите морфологический разбор двух любых существительных.

Использованные источники: а) «Русский язык. 5 класс». Учебник для средней общеобразовательной школы. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А г б) страницы материалов в Интернете Вступительное слово учителя (афоризмы о русском языке) в) ссылки на использованные изображения: Изображение моря Изображение одушевленных и неодушевленых имен существительных