Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Оценка качества начального образования в соответствии с ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО: основные подходы, процедуры, инструментарий.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
Уточнения в планируемые предметные результаты освоения программы по математике 1.
Результаты образования Личностные Мета предметныеПредметные Развитие «компетентности к обновлению компетенций» Особенности новых стандартов: деятельностная.
«ДОРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ.
Сопровождение введения ФГОС НОО: готовность первоклассников к обучению и мониторинг достижения планируемых результатов Ладыгина С.А., начальник отдела.
Реализация школьной программы мониторинга уровня сформированности учебных действий у школьников в условиях реализации ФГОС Гимадеева Е.Г. МОУ гимназия.
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)- социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством.
{ Создание условий для совершенствования профессиональной компетенции педагогов дошкольного и начального общего образования как фактор, влияющий на качество.
Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 1 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)
Анализ результатов регионального мониторинга по русскому языку ( 4 класс, 2015 учебный год) Шило Татьяна Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ККР-2011 ПО ТИПАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Тип ОУДоля учащихся в общем количестве участников ККР-2011 СОШ115/72% ООШ35/22% НОШ9/6.
Тема родительского собрания «Новые образовательные стандарты в начальной школе»
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
Математика Основные задачи реализации содержания Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных.
Объекты нормирования Портрет выпускника начальной школы Ведущие целевые установки изучения отдельных предметов Требования к результатам освоения основных.
Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС).
Анализ результатов мониторинга оценки достижения планируемых результатов по русскому языку обучающимися 4-х классов пилотных школ в учебном.
Ларина О.Н. – учитель начальных классов, председатель МО начальных классов.
Транксрипт:

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Оценка качества начального образования в соответствии с ФГОС начального общего образования Урсу-Архипова А.П., начальник Управления общего образования

Цели и задачи Цель: Внедрение процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами. Задачи на 2014 год: 1. Распространение модели проведения процедур оценки качества начального образования. 2. Анализ результатов распространения модели проведения процедур оценки качества начального образования, подготовка предложений по внедрению модели проведения процедур оценки качества начального образования.

Новые образовательны е результаты: Личностные Метапредметные Предметные Формы представления результатов: На КС По образовательным организациям классам, отдельным учащимся Инновационный инструментарий для оценки личностных, метапредметных и предметных результатов Управление качеством образования: использование результатов для информирования различных пользователей, принятия решений, индивидуальной поддержки учащихся Участники апробация: 6 муниципальных образований,муниципальных образований, 17 образовательных организаций, 5 – гимназий, 1 – СОШ с угл. изуч. Система оценки качества начального образования в соответствии с ФГОС

Предметные результаты: тесты для оценки индивидуальных достижений и мониторинга качества образования Метапредметные результаты: Комплексные работы на межпредметной основе, групповые проекты Личностные результаты: Методики самооценки, отношений, структуры мотивации, морально-этические дилеммы, Анкеты для сбора контекстной информации (анкеты для учителей, родителей) Тесты профессиональной компетентности учителей Инструктивно-методическое сопровождение (положения, регламенты, инструкции, методические рекомендации) Программно-технологическое сопровождение (программные модули для сбора и обработки информации) Инновационный инструментарий

Серия «ФГОС: оценка качества начального образования» 1. Инструктивно-методические материалы для проведения процедур оценки качества начального образования. 2. Индивидуальная оценка предметных результатов Математика. Русский язык. Окружающий мир. Инструктивно-методические материалы. 3. Мониторинг достижения планируемых предметных результатов. Математика. Русский язык. Окружающий мир. Инструктивно-методические материалы. 4. Оценка метапредметных результатов. Читательская грамотность. 5. Оценка метапредметных результатов. Групповые проекты. 6. Мониторинг личностных результатов. 7. Использование результатов процедур оценки качества начального образования.

Результаты оценки достижения планируемых результатов по математике, русскому языку

Результаты по русскому языку Показател и Объект оценивания Нефтеюга нск Нягань Ханты- Мансийск Сургутский район Нижневарто вск Сургут Урай Фонетика и графика Умение характеризовать звуковой и буквенный состав слова. Умение определять количество звуков и букв в слове 9473,965,7577,683,181,792 Умение различать звуки и буквы, произношение и написание 9491,382,2581,785,893,587 Умение характеризовать звуки русского языка (гласные – согласные; согласные твердые – мягкие) 64,593,557,469,966,659,736,5 Умение характеризовать звуковой, буквенный и слоговой состав слова. Умение работать с таблицей 59,58759,964,353,235,953,8 Состав слова (морфемик а) Умение характеризовать окончание как часть слова, изменяющую форму слова, и приставку и суффикс как части слова, образующие новые слова 6278,366,656,772,37680,5 Умение определять в слове наличие заданной морфемы 9484,782,958188,79383

Результаты по русскому языку Показатели Объект оценивания Нефтеюган ск Нягань Ханты- Мансийск Сургутски й район Нижневарт овск Сургут Урай Состав слова (морфемика ) Умение самостоятельно определять способ действия при группировке слов в соответствии с их морфемным составом 56,57467,2557,250,34342,9 Морфология Умение определять грамматические признаки имени существительного – число, падеж, склонение. Умение находить имя существительное с заданными признаками 83,576,367, ,378 Знание признаков основных частей речи. Умение классифицировать принадлежность слова к определенной части речи 69,591,371,583,373,98682 Умение характеризовать имя существительное по грамматическим признакам 88,58555,2565,875,574,864,1 Умение различать омонимичные имена существительные и глаголы 9186,885,374,587,76386 Орфография Знание словарных слов. Умение выбирать из них те, которые соответствуют определенному условию 86,580,548,461,370,666,2547

Результаты по русскому языку Показатели Объект оценивания Нефтеюганс к Нягань Ханты- Мансийск Сургутски й район Нижневартов ск Сургут Урай Орфография Умение группировать слова. Умение определять орфограмму на основании группировки слов. Подбирать слова с заданными орфограммами 5065,232,248,74534,7534,7 Умение определять в предложенной группе проверочное слово на основании знания признаков проверочных слов 85,582,758,269,373,68083 Знание правила проверки безударного гласного звука в корне слова. Умение упорядочивать «шаги» алгоритма 64,576,147,0547,347,254,2556,9 Синтаксис Умение находить предложение с однородными членами, соединенными союзом и 80,568,353,465,879,575,2578 Синтаксис и пунктуация Умение различать предложение и словосочетание. Умение правильно оформлять предложение в письменной речи 72,555,2646,056762,349,864,5 Развитие речи Умение оценивать правильность/уместность выбора языковых средств в процессе общения с людьми разного возраста ,7584,68153,857,1 Проверяется овладение навыком смыслового чтения текста в соответствии с поставленной задачей: поиском предложения, в котором правильно высказана основная мысль текста ,958,881,28080,7 % выполнения на базовом уровне 91 67,8541,778,276,876 % выполнения на повышенном уровне 78,577,940,552952,247,844,9

Результаты по математике Блок содержания Объект оценивания Нефтеюган ск Нягань Ханты- Мансийск Сургутски й район Нижневар товск Сургут Урай Числа и величины Сравнивать числа 94,510088,590,396,891,5100 Геометрическ ие величины Использовать понятие «площадь» для решения практической задачи, связанной с оценкой величины 6776,0886,26664,456,370 Арифметичес кие действия Установить порядок действий и вычислять значение числового выражения, содержащего 79,578,2682,571,381,87370 Пространстве нные отношения Распознавать геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник) 8782,6085,869,38381,285 Работа с информацией Читать и интерпретировать информацию, представленную в таблице, для ответа на 76,591,3082,282,672,988,783 Арифметичес кие действия Применять знание математической терминологии для записи числовых выражений 8184,7887,453,363,454,267 Числа и величины Сравнивать величины, представленные в разных единицах 58,580,4353,357,346,654,370 Геометрическ ие величины Применять представление о периметре прямоугольника для распознания способа его вычисления 78,545,6575,826,343,642,279 Числа и величины Решать практическую задачу, связанную с оценкой величины. Объяснять свой ответ, используя соотношения между величинами 8991,3087,664,67181,7100

Результаты по математике Блок содержания Объект оценивания Нефте юганс к Нягань Ханты- Мансийс к Сургутски й район Нижнев артовск Сургут Урай Числа и величины Находить три разных решения задачи на сравнение чисел 8495,6586,557,676,671,563 Работа с текстовыми задачами Анализировать условие задачи и выбирать данные, которые отвечают требованию задачи (поставленному вопросу) 8997,8286,575,385,587,585 Геометрические величины Чертить длину заданного отрезка 93,595,6581,25780,87176 Работа с текстовыми задачами Планировать ход решения текстовой задачи, выбирать числовое выражение, соответствующее условию задачи 8769,5691, ,588 Работа с информацией Использовать в практической ситуации информацию, представленную в таблице 90,584,7875,37686,98091 Арифметические действия Выполнять действие «деление» для решения практической задачи 81,580,437965,378, Числа и величины Группировка чисел по одному или нескольким признакам 99,591, ,57075 Числа и величины Находить следующий член последовательности на основе самостоятельно установленного правила 89,582,6177,27661,559,285 Арифметические действия Выполнять вычисления с числами 0 и 198,510093,786,696,588,594 % выполнения на базовом уровне 10070,544,373,173,584 % выполнения на повышенном уровне 77,0846,226,169,15969

Результаты по русскому языку фонетика

Результаты по русскому языку Состав слова

Результаты по русскому языку морфология

Результаты по русскому языку орфография

Результаты по русскому языку синтаксис

Результаты по русскому языку Развитие речи

Результаты по русскому языку На базовом уровне

Результаты по русскому языку На повышенном уровне

Средний показатель результативности по русскому языку

Результаты по математике Числа и величины

Результаты по математике геометрические величины

Результаты по математике арифметические действия

Результаты по математике пространственные отношения

Результаты по математике работа с информацией

Результаты по математике работа с текстовыми задачами

Результаты по математике на базовом уровне

Результаты по математике на повышенном уровне

Средний показатель результативности по математике на повышенном уровне

Актуальные направления оценки качества начального образования в РФ 1. Проведение внешней (независимой) оценки качества начального образования в образовательном учреждении с целью получения достоверной информации об индивидуальных достижениях выпускников начальной школы образовательного учреждения для широкого круга задач (аккредитации ОУ, аттестации педагогических кадров, получения информации об обеспечении гарантий граждан по обеспечению равного доступа всех обучающихся в данном образовательном учреждении к качественному образованию и др.). 2. Проведение внешней (независимой) оценки качества начального образования на различных уровнях (муниципальном, региональном, национальном) с целью получения достоверной информации о состоянии системы начального образования и тенденциях ее изменения, а также факторах, влияющих на качество начального образования для управления качеством образования (мониторинговые исследования).

Оценка индивидуальных достижений обучающихся планируемые результаты освоения образовательной программы начального образования (раздел «Выпускник научится»). Оценка состояния системы начального образования планируемые результаты освоения образовательной программы начального образования (разделы «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться»), а также требования ФГОС к условиях реализации основной образовательной программы начального образования. Содержательная и критериальная основа оценки качества образования

Оценка индивидуальных достижений обучающихся (все выпускники ОУ) 1. КИМ для оценки предметных результатов (математика, русский язык, окружающий мир) 2. КИМ для оценки метапредметных результатов (учебные компетенции: работа с информацией, регулятивные и коммуникативные умения) 3. Инструктивно-методические материалы (Регламенты, Положения, Методические рекомендации по использованию результатов и др.) Оценка состояния системы начального образования (выборочная совокупность) 1. КИМ для оценки предметных результатов (математика, русский язык, окружающий мир) 2. КИМ для оценки метапредметных результатов (учебные компетенции: работа с информацией, регулятивные и коммуникативные умения) 3. КИМ для оценки личностных результатов (самоидентификация, смыслообразование, этические и моральные нормы) 4. Инструктивно-методические материалы (Регламенты, Положения, Методические рекомендации по использованию результатов и др.) 5. Инструментарий для сбора контекстной информации (анкеты для учащихся, учителей, родителей, администрации ОУ) Состав инструментария оценки качества начального образования

Информация о качестве начального образования на этапе введения ФГОС: - портрет выпускника начальной школы; - предметные, метапредметные и личностные результаты; - факторы, влияющие на предметные результаты

деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуника- тивность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследова- тельский интерес саморегуляцияответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ Ожидаемые результаты ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Факторы, влияние которых на результаты тестирования установлено 1. Вид образовательного учреждения (гимназия, лицей, школа и т.д.) 2. Квалификационная категория учителя 3. Создание условий для формирования и развития познавательной активности учащихся Факторы, влияние которых на результаты тестирования не выявлено 1. Тип образовательного учреждения (начальная, основная, средняя школа) 2. Стаж учителя 3. Число уроков по предмету (+ или – 1 урок) 4. Продолжительность урока (40 или 45 мин) 5. Используемый УМК факторы, влияющие на образовательные достижения

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 36