Партнерство образовательных учреждений различного уровня в области профессионального самоопределения старших школьников Партнерство образовательных учреждений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Институт Непрерывного Образования МЭСИ Московский Государственный Университет Экономики, Статистики и Информатики.
Advertisements

Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Цели и задачи профориентационной работы в школе Выполнили: Сугралинова Мадина, Коляда Ангелина, Абилова Эльвена, Каскабасова Алия.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
« Шаг в будущее » Программа по профориентации учащихся.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Ф едеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа 20" города Читы Директор МБОУ "СОШ 20: Кулевич Екатерина Фоминична.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Зам.директора по ВР: Мелёхина Л.В Роль классного руководителя в организации профориентационной работы с учащимися.
Партнерство образовательных учреждений различного уровня в условиях реализации ФГОС и 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Зубакина О.В., директор.
Уровень профессиональной готовности учащихся 11-х классов общеобразовательной школы в рамках введения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
«Информационная подготовка». Раздел I Система образования в Российской Федерации.
Социализация Именно в результате социализации происходит формирование личности. Процесс усвоения индивидом социальных норм и освоения социальных ролей,
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
Влияние трудового обучения на выбор профессии обучающихся коррекционной школы VIII вида ГБОУ С(К)ОШ 565 Кировского района г. Санкт – Петербурга Иванова.
Требования к структуре основной общеобразовательной программы (ООП) основного общего образования 3 раздела программы: - Целевой - Содержательный - Организационный.
Транксрипт:

Партнерство образовательных учреждений различного уровня в области профессионального самоопределения старших школьников Партнерство образовательных учреждений различного уровня в области профессионального самоопределения старших школьников условиях реализации ФГОС и 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Зубакина О.В., директор ИНО МЭСИ, к.п.н. г. Москва

НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЭСИ СО ШКОЛАМИ для учащихся для администрации начальная школа основная школа старшая школа для учителей

Этапы профессионального самоопределения личности Класс НазваниеЧто формируем 1-4Пропедевтический Формирование добросовестного отношения к труду, Развитие интереса к профессиям. Необходимо вовлекать учащихся в различные виды познавательной, игровой, трудовой деятельности 5-7Поисково- зондирующий Формирование профессиональной направленности, Осознание своих интересов, способностей, Осознание общественных ценностей. Необходимо вовлекать учащихся в деятельность, согласованную с профилем продолжения обучения 8-9Развитие профессионального самосознания Формирование у школьников личного смысла выбора профессии, умения соотносить общественные цели выбора сферы деятельности со своими идеалами, представлениями Необходимо овладевать знаниями и умениями научных основ выбора профессии, через изучение специальных курсов «Первые шаги к ЛИДЕРСТВУ» Клубы по интересам Предпрофильная подготовка

10-11 класс Период уточнения социально- профессионального знания Необходимо сосредоточить внимание на формировании профессионально важных качеств, контроле и коррекции профессиональных планов, способах оценки результатов, достижений в избранной деятельности, способах самоподготовке к ней и саморазвитии Студен-ты Вхождение в профессиональную деятельность Профес- сионал Развитие профессионала Профильное обучение Доп. образование Курсы переподготовки и повышения квалификации

Статья 10 Структура системы образования Новая возможность – получение непрерывного образования в течение всей жизни в рамках основных образовательных программ (ООП) и дополнительных образовательных программ (ДОП) П.7 Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации ООП и различных ДОП, представления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования Статья 63. «Общее образование» п.2. Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (семейного образования и самообразования). Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования. 5

Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Статья 17. Формы получения образования и формы обучения. ч.1.п. 1. Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (семейного образования и самообразования). Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования. ч.1. п. 4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения". Статья 34, ч.1, п.1 «Обучающимся предоставляются академические права на: 1)выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;» 6

ФГОС старшей школы Формирование ИУП 1. Обязательная предметная область Для составления своего учебного плана обучающийся обязан выбрать 1-2 учебных предмета из каждой, а также уровень изучения выбранных предметов 2. Дополнительные учебные предметы Курсы по выбору участников образовательного процесса в том числе «астрономия», «искусство», «технология», «дизайн» и др., или еще какой-либо предмет предложенный образовательным учреждением). 3. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). 7

Программы обучения : Среднее профессиональное образование Программа «Школа-Колледж-ВУЗ» Раннее профессиональное образование Подготовительное отделение Дополнительное профессиональное образование Электронное обучение

ПРОГРАММА «ШКОЛА-КОЛЛЕДЖ-ВУЗ» Обучение на базе 9 классов Обучение проходит без отрыва от школы: Общеобразовательные предметы изучаются в своей или базовой школе Дисциплины общепрофессиональной деятельности – в Колледже 10 кл 11 кл + ОПД 3 к очно к ДО ДД Д Д Д

Специальности Банковское дело Коммерция Экономика и бухгалтерский учет

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Для учащихся 9 и 11 классов Продолжительность: 8, 6, 3 и 1 мес. Подготовительные курсы: Русский язык Математика Введение в специальность

Дни открытых дверей Последнее воскресенье месяца Начало в 11.00

Возможности партнеров и Интернет для эффективного взаимодействия с родителями 13 ИНФОРМИРОВАНИЕ – 100% –актуальность, - конкретность, -позитивность, -регулярность. ПРОСВЕЩЕНИЕ - …% На сайте школы материалы по проблемам образования и воспитания, электронная рассылка КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ - …% -Родителей -Родители - консультанты ОБУЧЕНИЕ - …% - учебно-методическое сопровождение семьи СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - …% два аспекта: проектный и реальный Использование технологий Web 2.0 -Форумы -Блоги -Твиттер -Youtube

Благодарю за внимание! Буда рада общению с вами, КОЛЛЕГИ! mail: mail: Раб. тел: 8(495) ; Раб. тел: 8(495) ; Моб тел: Моб тел: